Кривошипно-шатунный механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 15:18, реферат

Краткое описание

В двигателе внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием (карбюраторные двигатели) зажигание рабочей смеси в цилиндре производится электрической искрой. В двигателях с внутренним смесеобразованием (дизелях) топливо самовоспламеняется при впрыскивании его в сжатый воздух, нагретый до высокой температуры. Мощность, экономичность и другие характеристики двигателей постоянно улучшаются, основной принцип действия остается неизменным. В двигателе внутреннего сгорания топливо сгорает внутри цилиндров и тепловая энергия, выделяющаяся при этом, преобразуется в механическую работу.

Вложенные файлы: 1 файл

ТНВДанько.doc

— 615.50 Кб (Скачать файл)

Отсюда по трем каналам 23 распылителя топливо проходит в кольцевую полость 3, расположенную под утолщенной частью иглы. Топливо, поступающее в полость 3, находится под давлением, создаваемым насосом, и, в свою очередь, давит на нижний конус иглы. Выходные отверстия распылителя открываются в тот момент, когда давление топлива в полости 3 и на нижнем конце иглы превысит давление пружины 11, и топливо через отверстия распылителя (сопла) впрыскивается в камеру сгорания. После впрыска топлива давление в полости 3 падает, и под действием пружины игла плотно садится на седло в корпусе распылителя. Затяжку пружины И можно изменять  регулировочным винтом 12 при ослабленной контргайке 14. Более сильная затяжка пружины , приводит к повышению давления   и   запаздыванию впрыска, менее сильная затяжка — к уменьшению давления и опережению впрыска. Топливо, которое просочилось между иглой и распылителем, отводится в полость пружины,   затем   через   отверстие   в регулировочном   винте поступает в дренажную  трубку, соединенную с отверстием колпака 15 форсунки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Форсунка дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238:

а — конструкция; б — схема работы; / — игла; 2 —медная шайба; 3 — кольцевая полость в распылителе под иглой; 4 — распылитель; 5— накидная гайка; 6 — штифт; 7 — шарик; 8 — корпус форсунки; 9 — штанга; 10 — тарелка пружины; 11 — пружина; 12 — регулировочный винт; 13 — стакан пружины; 14 — контргайка; 15 — колпак; 16 — прокладка; 17 — втулка; 18 — сетчатый фильтр; 19 — уплотнитель штуцера; 20 — штуцер; 21 — канал в корпусе форсунки; 22 — кольцевая проточка на корпусе распылителя; 23 — канал в распылителе;   24латунный стакан;    25 — головка блока

Регулятор. Четырехтактные дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 оборудованы всережимными регуляторами, присоединенными к насосам высокого давления. Регулятор автоматически изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки двигателя, поддерживая заданную водителем угловую скорость коленчатого вала.

Регулятор называется всережимные, так как может автоматически  поддерживать любую заданную водителем  угловую скорость коленчатого вала и ограничивать максимальную, Ограничение максимальной угловой скорости коленчатого вала вызвано необходимостью предохранить детали двигателя от быстрого износа и чрезмерных нагрузок, а ограничение слишком малой угловой скорости — ухудшением подачи топлива и   смесеобразования.


Устройство регулятора. На рис. 8 а показана конструктивная схема всережимного регулятора, на рис. 8, б — схема его работы. Привод вала 4 (рис. 122, а) регулятора осуществляется от кулачкового вала 2 топливного насоса через зубчатую ускорительную передачу  (ше стерни / и 3); поэтому вал регулятора вращается с большей угловой скоростью, чем вал топливного насоса. Это дает возможность уменьшить массу грузов и повысить чувствительность регулятора к изменению нагрузки.

Вращение от вала топливного насоса к ведущей шестерне 1 регулятора передается не непосредственно, а через втулку, посаженную на валу на шпонке, и резиновые сухари 36. Последние, являясь упругими элементами, гасят колебания, возникающие при неравномерном вращении кулачкового вала топливного насоса.

Ведомая шестерня 3 изготовлена как одно целое с валом регулятора. Вал вместе с напрессованной на него державкой 7 грузов 35 вращается в шарикоподшипниках, установленных в стакане 5. Ролики грузов упираются в подвижную муфту 34, которая во время работы регулятора может перемещаться по державке. Передний хвостовик пяты 32 запрессован во внутреннее кольцо шарикоподшипника, расположенного в подвижной муфте. Пята и серьга 24 сидят на одной оси, на которой установлен и рычаг 27 управления рейкой топливного насоса. Этот рычаг соединен одним концом тягой 11 с рейкой 10, а другим — с кулисой 31 при помощи пальца 30, входящего в вырез кулисы. Скоба 28 управления кулисой может занимать два положения: «Работа» (положение /) и «Стоп» (положение //).

Верхний конец рычага рейки постоянно соединен при  помощи стартовой пружины 12 с корпусом регулятора.

На оси 17 установлены силовой 26 и двуплечий 18 рычаги. Рычаг 18 пружиной 19 соединен с рычагом 9, закрепленным на одном валу 8 вместе с рычагом 14 управления регулятором. Последний, в свою очередь, связан тягой с педалью, находящейся в кабине водителя. Силовой рычаг 26 соединен с нижними отверстиями серьги 24 специальным пальцем.

При вращении вала 4 регулятора грузы 35 стремятся разойтись в стороны под действием центробежных сил. При этом они роликами нажимают на подвижную муфту 34, которая перемещается в правую сторону и поворачивает рычаг 26 относительно оси 17 против часовой стрелки. Пружина 19 регулятора препятствует повороту рычага 26, так как она действует на него через рычаг 18 и регулировочный винт 20, Следовательно, пружина 19 препятствует расхождению грузов.

Если рычаг 14 управления регулятором повернуть против часовой стрелки, то вместе с ним повернется рычаг 9, растягиваяхпружину 19. При повороте рычага 14 по часовой стрелке уменьшается степень натяжения пружины 19. В крайних положениях рычаг 14 соприкасается., с болтами 13 и 15 ограничения соответственно максимальной и минимальной угловой скорости.

Шестерни и шарикоподшипники регулятора смазывают дизельным маслом, заливаемым в корпус до определенного уровня.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8 Всережимный  регулятор дизеля ЯМЗ-236:

а -» конструктивная схема; б — схема работы регулятора; / — скоба кулисы в положении «Работа»; 11 — скоба кулисы в положении «Стоп»; ИЗ- шестерни; 2 — кулачковый вал топливного насоса; 4 — вал регулятора; 5 — стакан; 6 — ось грузов; 7 — державка; 8 — вал рычага; 9 — рычаг пружины; 10 — рейка топливного насоса; 11 — тяга; 12 — стартовая пружина рычага рейки; 13 — болт ограничения максимальной угловой скорости; 14 — рычаг управления регулятором; 15 — болт ограничения минимальной угловой скорости холостого хода; 16 — крышка смотрового люка; 17 —ось; 18 — двуплечий рычаг; 19 — пружина регулятора; 20, 22 а 29 — регулировочные винты; 21 — регулировочный болт; 23 — буферная пружина; 24 — серьга; 25 — корректор; 26 — силовой рычаг; 27 — рычаг рейки; 28 — скоба; 30 — палец; 31 — кулиса; 32 — пята; 33 — пробка отверстия для слива масла из регулятора; 34 — подвижная муфта;  35 грузы; 36 — резиновые сухари


Информация о работе Кривошипно-шатунный механизм