Капитальный ремонт железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:24, реферат

Краткое описание

Общие технические требования, меры безопасности и производственной санитарии, показатели и нормы, которым должны удовлетворять грузовые вагоны, прошедшие капитальный ремонт.
Специализированные вагоны, принадлежащие коммерческим организациям или физическим лицам, допускаемые к обращению по сети железных дорог Российской Федерации и не указанные в настоящем Руководстве, ремонтируют по отдельным руководствам или техническим условиям, разработанным для таких вагонов.

Вложенные файлы: 1 файл

Капетальный ремонт.docx

— 40.99 Кб (Скачать файл)

При    установке   на   вагон   отремонтированного   тормозного оборудования  должно быть проверено наличие бирок с указанием  даты ремонта и условного номера предприятия, производившего ремонт.

 

ДЕФЕКТАЦИЯ, РЕМОНТ РАМ И ПЯТНИКОВ ВАГОНОВ

 

Дефектация и ремонт рам. Все  части  рамы  перед  ремонтом  очищают  от  грязи, разрушившихся  лакокрасочных покрытий,  отслаивающейся  ржавчины  и осматривают.   Контролируют  по  толщине  стенки  и  горизонтальные полки,    толщина   металла   замкнутых   конструкций   проверяется ультразвуковым толщиномером типа УЗТ-93.

Сварочные и наплавочные  работы при ремонте рамы вагона и ее  деталей  производят в соответствии с Инструкцией  по  сварке  и наплавке при ремонте грузовых вагонов.

Металлические  балки  рамы,  поврежденные  коррозией  не более  15%  поперечного  сечения, при  условии,  что  отдельные  их элементы  (горизонтальные  полки, вертикальные  стенки)  повреждены коррозией  не более 1/5 предельной толщины, оставляют без  ремонта.

Металлические  балки  рамы, имеющие коррозионные повреждения  от  15 до   30%   поперечного   сечения  и  толщину  отдельных   элементов (горизонтальные   полки,  вертикальные   стенки)   не   менее   0,5 конструктивной толщины, ремонтируют сваркой.

Металлические  балки  рамы, поврежденные  коррозией  более  30% поперечного сечения или толщиной отдельных элементов менее  0,5  от предельных  размеров  на участке длиной 500 мм  и  более,  заменяют новыми;  при  повреждении  на  длине менее  500  мм  ремонтируют  с постановкой усиливающих накладок.

Хребтовые балки рамы, имеющие  трещины, не выходящие  на вертикальные  стенки,  а  также  протертости  в местах  постановки поглощающих аппаратов автосцепного устройства глубиной более 4  мм, ремонтируют постановкой усиливающих накладок толщиной 8 - 10 мм  на вертикальную и горизонтальную стенки.

Накладку  ставят на заклепках, закрепляющих передний  и  задний упорные угольники автосцепного устройства.

В  средней  части  между  упорными угольниками  накладки  крепят пятью  располагаемыми  в шахматном порядке заклепками  с  потайными головками с внутренней стороны хребтовой балки.

Если по конструктивным особенностям один конец накладки не  может  быть  укреплен всеми заклепками  заднего  или  переднего угольника,   разрешается  его  крепить  двумя  рядами   заклепочных соединений упорных угольников.

Износ или перекос опорных  поверхностей упоров хребтовой балки   не  более  3  мм  допускается  оставлять  без  исправления.

Поверхности   с   большим  износом  восстанавливают   наплавкой   с последующей  обработкой. При глубине износа более 5 мм  разрешается приваривать   планки  соответствующих  размеров.   Ремонт   розетки автосцепного  устройства,  отлитой заодно  с передними   упорными угольниками,    производят    в    соответствии    с    технической документацией, утвержденной Департаментом вагонного  хозяйства  МПС России.

Хребтовые балки, имеющие  не более двух изломов или  двух трещин  длиной  не более 2/3 поперечного сечения  в  средней  части между  пятниковыми опорами, подлежат ремонту сваркой с  последующим усилением поврежденного места накладками.

Трещину   нижней   полки   хребтовой  балки,   переходящую   на вертикальную  стенку  менее чем на 10%  высоты  хребтовой  балки  в средней  части  вагона  между  пятниковыми  опорами,  заваривают  с постановкой усиливающей уголковой накладки.

Трещину  хребтовой  балки  между задним  упорным  угольником  и шкворневой балкой, переходящую на вертикальную стенку, но не  более чем на 50% высоты хребтовой балки, и на расстоянии не менее 200  мм от   шкворневой   балки   заваривают  с   постановкой   усиливающей профильной накладки.

Трещину  хребтовой балки  в районе шкворневого узла, переходящую на  вертикальную  стенку, но не более чем на 50%  высоты  хребтовой балки,  и на расстоянии менее 200 мм от шкворневой балки заваривают с  постановкой усиливающей профильной накладки после вырезки  части вертикального листа шкворневой балки.

Накладка на хребтовую  балку должна быть длиной не менее 500 мм.

Устанавливают   ее   симметрично  трещине,  при  необходимости   на заклепки  заднего  упорного  угольника  и  подпятникового  узла,  и приваривают.  На  вырезанную часть вертикального  листа  шкворневой балки устанавливают накладку или вставку с обваркой по периметру.

При  наличии трещины  одного элемента хребтовой балки  более  50% поперечного  сечения в консольной части или в месте  соединения  со шкворневой  балкой допускается установка нового элемента  хребтовой балки  со стыком на расстоянии не менее 400 мм от шкворневой  балки к середине вагона и усиление места стыка накладками.

Постановка  новых  частей хребтовой балки должна  производиться после  подтверждения  экономической целесообразности  данного  вида ремонта.

Двутавр (или часть двутавра) хребтовой балки полувагона, имеющий  коррозионные  повреждения вертикальной  стенки  более 30% конструктивной толщины, заменяют новыми.

Концевые  штампованные  балки,  имеющие  повреждения  в местах   постановки   кронштейна  и  державки  расцепного   рычага, ремонтируют  сваркой с постановкой усиливающих  планок  толщиной  8 мм.

В  концевой  штампованной балке, имеющей  коррозионное повреждение  более  30%  поперечного  сечения,  поврежденную  часть заменяют вставкой с усилением места стыка накладками.

Нижний лист концевой балки  при наличии в нем трещин ремонтируют сваркой с последующей постановкой не более двух накладок.

При полной или частичной  замене концевой штампованной балки  на полувагоне  постройки  УВЗ  мод.  12-532,  12-119,  12-100  угловую стойку  частично срезают на высоту 450 мм с последующей постановкой и  приваркой  новой  части  стойки  и  усилением  стыка  профильной накладкой с обваркой по периметру.

Вертикальные листы промежуточных  и  шкворневых  балок ремонтируют  постановкой  на  поврежденное  место  не  более   двух усиливающих накладок.

Прогибы  балок рамы устраняют  правкой.  Оставляют  без правки  балки,  имеющие  прогиб  в  горизонтальном  и  вертикальном направлениях  не  более 25 мм (на всю длину балки)  для  хребтовых, боковых  и продольных балок в середине между шкворневыми балками  и 10  мм по консолям для промежуточных и концевых балок вагонов всех типов.

Погнутые подножки и поручни, установленные на концевой балке,   выправляют,  а  отсутствующие  устанавливают.  Приваренные ранее   подножки   и   поручни  укрепляют   вновь   болтовыми   или заклепочными соединениями.

Хребтовые  балки не должны иметь  выступающих  частей, препятствующих  постановке  и  перемещению  поглощающего   аппарата автосцепного  устройства или мешающих перемещению тягового  хомута вперед  не  менее чем на 90 мм и назад не менее чем на 45  мм.  При установке  поглощающих аппаратов типа Ш-2В эти размеры должны  быть соответственно 100 и 65 мм, а при аппаратах Ш6-ТО-4 в пределах  120 - 150 мм.

Крепление  металлических  деталей  рамы  проверяют   и восстанавливают при необходимости.

Поврежденные   сварные   швы    на    раме    вагона восстанавливают,  а  накладки, соединяющие  поперечные  балки  рамы полувагонов  с  нижним  обвязочным брусом  и  имеющие  трещины  или коррозионные повреждения, заменяют новыми.

Подножки,  поручни,  приспособления   для   крепления перевозимого груза должны иметь типовое крепление или их  крепление должно   быть  заменено  в  соответствии  с  действующей  ремонтной документацией по плану модернизации.

Продольные   балки  рамы  с  трещинами   и   изломами ремонтируют  сваркой  с  последующим  усилением  поврежденных  мест односторонними накладками.

Продольные  усиливающие  подпольные балки  осматривают, при  этом прогибы, трещины и изгибы устраняют. Вертикальный  прогиб балок более 3 мм устраняют правкой.

Трещины  и  изломы  усиливающих  продольных  подпольных   балок устраняют  сваркой с последующей постановкой усиливающих  накладок, перекрывающих сварочные швы на 50 мм в обе стороны.

Трещины  в  местах  соединения этих балок  с  промежуточными  и шкворневыми     балками     заваривают     электросваркой     после соответствующей разделки дефектного сварного шва.

После  окончания  правки  и выполнения  электросварочных  работ вертикальный   прогиб  верхних  горизонтальных  полок   усиливающих продольных подпольных балок допускается не более 3 мм по  отношению к   верхним  горизонтальным  полкам  шкворневых,  промежуточных   и

концевых  балок. Прогиб контролируют по зазору между обшивкой  пола

и  верхней  горизонтальной полкой усиливающей продольной подпольной балки.

Скользуны очищают. Трещины сварных швов независимо  от длины   заваривают.  При  износе  контактной  поверхности   колпака скользуна  более 6 мм по толщине, колпак скользуна заменяют  новым.

Допускается   восстанавливать  изношенные  поверхности  постановкой пластин  с обваркой их по периметру сплошным швом. Толщина пластины должна быть не менее 4 мм.

Дефектация и ремонт пятников Пятники вагонов осматривают, очищают от грязи, наплывов и   коррозионных   повреждений.   Ослабшие   заклепки   срезают   и устанавливают новые. Крепление пятника должно быть типовым.

При ремонте  пятников разрешается:

- заварка трещин в ребрах;

- наплавка упорных и  опорных поверхностей;

- заварка трещин во  фланцах суммарной длинной не  более 100 мм.

Допускается  не восстанавливать  изношенные  поверхности пятников:

у 4-осных  вагонов:

- упорные поверхности  диаметром не менее 296 мм;

- опорные поверхности  общей толщины не менее 108 мм;

- при диаметре отверстия  под шкворень не более 60 мм;

у 8-осных  вагонов:

- упорные поверхности  с диаметром не менее 446 мм;

-  опорные поверхности  при размерах: 105   мм  -  не  менее 103мм, а при 110 мм - не менее 108 мм - по толщине;

- отверстия под шкворень  диаметром не более 76 мм.

Замеры  износов  опорной  поверхности пятников  производить  от привалочной  поверхности фланца пятника к нижнему листу шкворневой балки до плоскости опорной поверхности.

После наплавки все поверхности  должны быть обработаны на станочном   оборудовании. Допускается   постановка   на   упорную поверхность пятника кольца, а на опорную поверхность - пластины. Перед  постановкой  кольца  пятник  должен  быть  обработан  на станочном  оборудовании в соответствии с технологическим  процессом ТК-231 ПКБ ЦВ МПС России.

Восстановление    опорной   поверхности   приваркой    пластины производят  после механической обработки ее, причем  отклонение  от плоскостности должно быть не более 1 мм.

Разработанные   отверстия  в  пятнике   под   шкворень допускается   ремонтировать  постановкой   втулки   с   последующей обваркой  по  периметру в соответствии с техническим процессом ТК-231.

 

КУЗОВА УНИВЕРСАЛЬНЫХ  И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОЛУВАГОНОВ

 

Общие положения

Ремонт элементов кузова полувагона сваркой производится в соответствии с действующей ремонтно-технической документацией на производство сварочных и наплавочных работ при ремонте вагонов. Правку  местных  прогибов  швеллера  верхней  обвязки производят  со снятием усиления верхней обвязки и срезкой  верхнего сварочного  шва металлической обшивки  в  необходимом   месте   с последующим восстановлением усиления и сварочных швов (рисунок 3).

Трещину или излом верхней  обвязки допускается устранять  сваркой по ГОСТ 5264-80. После  ремонта  при  замене  негодных  частей  верхней  обвязки допускается не более одного стыка между смежными стойками. Допускается оставлять местные  вмятины  стоек  кузова коробчатого сечения глубиной не более 30 мм, не имеющие трещин. При  вертикальной правке нижней  обвязки  и  хребтовой балки  для  увязки  нижней  обвязки  полувагона  к  гидравлическому стенду  разрешается вырезать технологические окна  в  металлической обшивке  возле  стоек  с  последующей  заделкой  окна  накладкой  с катетом сварочного шва 5 мм.

 

ЧЕТЫРЁХОСНЫЕ  ПЛАТФОРМЫ

Борта платформ снимают, настил пола разбирают. Трещины, надрывы,  пробоины  и  протертости в листах  обшивки металлических болтов устраняют электросваркой.При этом разрешается:

       -  заварка   не более шести поперечных  трещин на листах  обшивки борта  при  условии,  что они после разделки не  уменьшают  сечение борта  более  чем  на  30%, а толщина металла  в  местах  наложения сварных   швов  не  менее  3  мм.  Места  заварки  трещин  зачищают заподлицо с листом обшивки борта и перекрывают не менее чем  на  50 мм профильными накладками толщиной 3 - 4 мм;  -  заварка  продольных трещин длиной не более 100 мм на  листах обшивки бортов без наложения накладок;

-  приварка  накладок  на поверхностные места и   заверка  трещин длиной  до  250 мм на листе обшивки борта с подготовкой и приваркой профильных накладок, перекрывающих трещины не менее чем на 50 мм  с каждой стороны.После ремонта в закрытом состоянии кривизна  бортов  в вертикальной  плоскости по всей длине борта допускается  до  4  мм, местная  кривизна  не более 6 мм на длине 500 мм. В горизонтальной плоскости   местная   кривизна  бортов   допускается   до   8   мм. Деформированные борта правят на прессе.                                                  Зазор  между бортами и армировочными  угольниками при закрытых бортах допускается не более 5 мм, при этом местные  зазоры не  должны превышать 7 мм на длине не более 500 мм. Местные зазоры от  7 до 12 мм разрешается устранять приваркой с внутренней стороны кромки борта планок толщиной 4 мм на длине не более 800 мм.                                      Зазоры  между  торцами продольных  бортов  в  закрытом состоянии  допускаются не более 5 мм. Для регулировки этих  зазоров разрешается  постановка одной шайбы на валик между петлей  борта  и державкой  или  приварка планки толщиной 4 мм на  один  из  смежных бортов.            Отклонение бортов от вертикальной плоскости не  должно превышать 10 мм внутрь платформы и 5 мм наружу (на сторону).                               Рабочая  поверхность  клина  запора   должна   плотно прилегать  к  петле. После постановки клинья должны  поворачиваться на валиках свободно, без заеданий.                                                                                                             Борт при выбитых клиньях должен свободно поворачиваться на  шарнирах. Шарнирные соединения смазывают смазкой УС (ГОСТ 1033-79).          Опорные кронштейны торцовых бортов осматривают  и  при необходимости  ремонтируют.  Неплоскостность  поверхности   верхних полок   кронштейнов,   на   которые   опираются   торцовые   борта, допускается не более 4 м. Поперечные  борта  должны плотно  прилегать  к  торцам продольных боргов, при этом местные зазоры допускаются не  более  6мм.  При  больших зазорах допускается приварка к торцам  продольных бортов планок толщиной 4 мм. Все детали металлических бортов осматривают, требующие ремонта срезают, изогнутые выправляют. При выработке валиков  свыше 1  мм  необходимо их восстанавливать электронаплавкой с последующей механической обработкой до предельных размеров. Неисправные  увязочные  кольца,  опорные кронштейны бортов,   петли   и   запорный  механизм  исправляют,   недостающие пополняют.  При  замене негодных скоб лесных  стоек  укрепление  их должно соответствовать данному типу вагона. Размеры   скоб   стоек   проверяют   шаблоном.    Не соответствующие установленным размерам заменяют. Пол  платформы  собирают из простроганных  досок  без четвертей  толщиной,  ограниченной  предельными  размерами.   Новые доски  пола платформ изготавливают толщиной 55 +/- 3 мм  и  шириной 130  мм  и более. Настил пола собирают плотно и по  концам  крепят угольниками  с болтами заподлицо с напольным настилом. К  хребтовой балке каждую доску пола крепят скобой с шипами (шайбой) и болтом  с обеих сторон балки в шахматном порядке. Деревометаллический  пол   платформы   устанавливают согласно проекту ПКБ ЦВ М 1224 по плану модернизации. Трещины в металлическом настиле, деталях его крепления и   в   других  узлах,  в  том  числе  и  в  электросварочных  швах деревометаллического  пола  платформ, не  допускаются.  Пробоины  в металле  пола устраняются правкой и постановкой ремонтных  накладок с обваркой по периметру.                  Вновь  устанавливаемые  доски  на  полы  платформ   с деревометаллическим  покрытием  по  длине  должны   соответствовать чертежным  размерам.

Информация о работе Капитальный ремонт железнодорожного транспорта