История техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 06:11, реферат

Краткое описание

Гужевой транспорт (от гуж - кожаная петля , которой с помощью дуги прикрепляют оглобли к упряжи), это вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги используется сила упряжных животных. В зависимости от типа повозки подразделяется на колёсный и санный. Собственно гужевой транспорт следует отличать от вьючного транспорта, в котором повозка и упряжь отсутствуют, а кладь крепится на вьючном седле или непосредственно на спине животного.

Содержание

Гужевой транспорт . Использование животных для передвижения и перемещения предметов перевозки …. Стр. 2

Электричество. Наука и разработки. Электромобили …. Стр. 3

Автомобили. Паровые и электрические. История и перспективы. …. Стр.8

Современные легковые автомобили от 1935 года …. Стр.10

Первый русский автомобиль ……. Стр. 18

Вложенные файлы: 1 файл

ИСТОР ТЕх.docx

— 276.35 Кб (Скачать файл)

Приводимые в движение паром транспортные средства все  чаще использовались и в США: Натан  Рид в 1790 году удивил жителей Филадельфии  своим паровым автомобилем. Но еще  больше прославился его соотечественник  Оливер Эванс, который четырнадцатью  годами позже изобрел автомобиль-амфибию

В 1860 г. Амоc Черепанов создает  первый самоход-тягач, получивший название "паровой cлон". В 1873 г, на заводе Мальцева было собрано 7 паровых тягачей. Тягач  массой около 8100 кг, имел двигатель  мощностью 10 л. с. Он мог транспортировать по грунтовым дорогам десять прицепов с общей нагрузкой до 19 т. Скорость двигателя поезда составляла 6 км/ч.

В 1871 году  англичанин Бурелл построил трактор с паровым двигателем для омнибуса. Эти машины строились  в большом количестве, часть их поступала в Турцию и Россию. Машина весила 10,5 т и могла тянуть на крюке прицеп с грузом, весившим до 37 т. Скорость ее в городских условиях доходила до 8 км в час.

Из современных  разработок можно рассмотреть грузовик НАМИ-012 созданный в 1949  году.  За основу был взят  7 тонный грузовик ЯАЗ-200.  За кабиной была установлена вертикальная  трехцилиндровая паровая машина мощностью 100 л.с. при 900 мин-1, При средних  и форсированных нагрузках котельный  агрегат работал с КПД более 70%.  Одной заправки бункеров дровами  влажностью до 35% было достаточно для  непрерывного пробега по шоссе до 80–100 км.  В начале 50-х годов  все работы по паровым грузовикам были свернуты. Первый в мире паровой  автомобиль, работающий на дровах, стал последним автомобилем такого рода, так как никто никогда больше подобных машин не делал

Паровая машина была недостаточно надежна и практически недоступна для массового потребителя, но все, же она сыграла важную роль в развитии автомобильной техники.  Так же свою роль  сыграло низкое КПД  -всего 5%. Поэтому в начале 20 века паровые двигатели уступили свое место двигателям внутреннего сгорания

 

4. Современные легковые автомобили от 1935 года.

1935 год характеризуется   появлением народного автомобиля  не только Германии,  но и  всего мира. В июне 1934 года был  подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или "Германской  Автомобильной Ассоциацией", и  "Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH" (Konstruktionen und Beratungen  Motoren und Fahrzeugbau) - компанией Фердинанда  Порше, на разработку трёх прототипов "народного автомобиля". И уже  26 мая 1938 года был заложен первый  камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городком Фаллерслебен (Fallersleben). В церемониальной речи, Гитлер озвучивает имя будущего "народного автомобиля" - KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) - нацистской общественной организации,  вложившей порядка 50 млн. рейхсмарок  в строительство завода. Позже   выпущенный автомобиль получивший  название "Жук" станет настоящим  культом во всем мире!  У  к 1955 году  было выпушено 1 000 000  автомобилей!  Тем временем в  Италии 1936 год  ознаменовался   появлением легендарного Topolino (Fiat 500). Это была двухместная машина  с двигателем рабочим объемом  569 см3, самый миниатюрный автомобиль  в мире, запущенный в массовое  производство.  Маленький городской  автомобиль стал настоящей находкой  не только для итальянских  домохозяек, но и для всей послевоенной  Европы, оценившей практичность, неприхотливость  и низкую стоимость автомобиля. С 1957 по 1975 годы было продано  около 4 миллионов Fiat 500, ставшего  легендарным автомобилем в Италии  и Европе.  В СССР этот автомобиль  известен под маркой ЗАЗ-965  выпускавшийся у нас с 1960 по 1964 года и копировавшей указанный  выше Fiat.

Так же 1935-40 года можно отметить как  начало подъема японского  автомобиле строения.  А что же в России?  С декабря 1932 г. на автозаводе ГАЗ началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.  Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы "Форд" - . Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой. Следующая новинка завода ГАЗ-М1 прозванная в народе "Эмка" появилась в 1936 году и была доработанной версией Форд B.  Различие было в подвеске с 4мя продольными рессорами и моторе 50 л.c. Как это ни поразительно, но автомобиль получился существенно осовремененным по сравнению со своим прототипом, а по отдельным позициям превосходил и более позднюю продукцию "Форда"!  "Эмка"  была  эпохой на ней ездили  и таксисты и "большие шишки". Модельный ряд был представлен пикапом ГАЗ-415, такси, и модификациями ГАЗ-11-73 (седан) и ГАЗ-11-40 фаэтон с двигателем V6 ГАЗ-11 являвшегося, по сути,  агрегатом Dodge D5. У НКВД   были особенные машины с американским двигателем V8  - 65 л.с,  но во времена ВОВ они были сняты и установлены на танки Т60. "Эмка"  пережила и Великую Отечественную Войну - на базе ее создавались артиллерийские тягачи и командные пункты. В общей сложности за всю историю с конвейера сошло 62 888 машин ГАЗ-М1.

Послевоенное время  самое  тяжелое для немецкого автопрома,  который по сути все начинает с  нуля.  СССР же пытается адаптировать немецкие машины, чертежи которых  были вывезены на наших заводах.  Таким образом, появляется АЗЛК. Начал  он с производства "Москвич-400",  который был,  по сути, Опель Кадетт К38 довоенного времени. Позже появится более модель 402/407 в кузове седан.  Тем временем у BMW в строю осталось лишь два завода .   От последствий  концерн отходил 10  лет впервые  изменив самому себе . На Франкфуртском  мотор-шоу в 1955 году "BMW-Izzeta" стала  абсолютной противоположностью выпускавшимся  в то время моделям. Крошечная "BMW-Izetta" напоминала своим внешним видом  пузырь с маленькими приделанными фарами и боковыми зеркалами. Попасть в  машину можно было только через единственную дверь, которая одновременно являлась передней частью авто. Заднее межколесное  расстояние было гораздо меньше, чем  переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым  мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. "Izetta" максимально разгонялась  до 80 км/ч. Выпускался этот мотоавтомобиль всего шесть лет (начиная с 1959 года).  

Вместе с войной Горький  покинула “Эмка” уступив место  не  менее  легендарной M20, которую  все мы знаем как "Победа". Прототипы "Победы" называют разные  "Шевроле", и "Опель-Капитан" (донор агрегатов) и "Нэш",  но при этом машина была на высоком инженерном уровне того времени - один из первых в мире автомобилей с несущим кузовом. Это был автомобиль понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар..На опытных образцах ГАЗ М20 Победа стоял 6 цилиндровый мотор, в серию в 1946-м запустили автомобиль с "обрезанным" на два цилиндра агрегатом.  В 1948-м из-за конструктивных недоработок (автомобиль ставили на конвейер в страшной спешке) сборку приостановили и возобновили осенью 1949-го.  В 1953 году появится  легендарный проходимец ГАЗ-69, в нем нет ничего особенного, кроме феноменальной проходимости. Которую ценят и сегодня.  Позже появится не менее легендарная М21 "Волга" запущенная в производство в 1956 году. Первые машины были на уровне мирового автопрома смелые дизайн и неплохое шасси. На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении была серийно применена автоматическая трансмиссия. Она представляла собой "спарку" гидротрансформатора и планетарной 3-ступенчатой коробки. Однако в стране была напряженка с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом. Мытарства 700 владельцев машин с автоматами привели к тому, что с 1958-го года на "Волги" стали устанавливать только механическую 3-скоростную коробку. Машины для КГБ - ГАЗ-23  оснащались двигателем V8 160 сил,  АКПП и гидроусилителем руля. Последняя "Волга" "ГАЗ-21" из 638 875 сошла с конвейера 15 июля 1970 года, уступив место более новой 24й.   АЗЛК так же продолжает развивать свой модельный ряд В 1956 году на заводе пропишется Москвич-423 - первый в СССР отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал. 407  модель уступила в 1964  модели 408.  Разработка автомобиля началась в 1959 году и велась в течение ряда лет. Особое внимание уделялось дизайну  и комфортабельности.  Позже появится модель 412  и 2140. Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м - крутящий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива - в среднем на 1 литр/100 км. Улучшилась и тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции. Москвич-412ИЭ стал первым советским автомобилем, на котором вопросам пассивной безопасности было уделено серьёзное внимание. Двухконтурная система тормозов же (с 1969 года) серьёзно улучшила активную безопасность автомобиля..

А вот с начала 50х Европа начинает резко уходить вперед по технологиям автомобилестроения.  Баварские инженеры в 60x  создают " BMW 2002-турбо" – первую серийную турбомодель. Позже они внедряют антиблокировочную тормозную систему,  без которой  сегодня невозможно представить автомобиль.  Так  же внедряется электронное управление двигателем.  Mercedes в 1958-м начинает серийное производство двигателей с  высокоточной механической системой впрыска  топлива фирмы Robert Bosch . Это первое использование системы впрыска  топлива на серийных автомобилях  с четырехтактными двигателями.  За три десятилетия Mercedes сумеет  создать и применить в производстве в 1981 году первым в мире среди автопроизводителей представляет воздушную подушку  и натяжное устройство для ремней безопасности как важные элементы системы  пассивной безопасности.  Через  четыре года мир узнает о системах ASD (автоматически блокирующийся  дифференциал) и ASR (регулировка проскальзывания  привода), а также будет представлен  автоматически подключаемый привод на четыре колеса 4MATIC.  В битве  гигантов за технологии скромно проходит жизнь NSU создавшей  первый серийный автомобиль с роторным двигателем - немецкий спорткар NSU Wankelspider.  Позже  появится немецкий седан бизнес-класса NSU Ro80. Автомобиль имел достаточно инноваций  и помимо двигателя, в частности, кузов с рекордно низким аэродинамическим сопротивлением, полуавтоматическую коробку  передач с гидротрансформатором, блок-фары, и так далее. Ro80 отличалась не только уникальной конструкцией, но и передовым дизайном.  NSU раздала  патенты множеству автоконцернов, но до серийного  производства дошли  модели Mazda  и ВАЗ.  Mazda по сей  день выпускает легендарные купе RX8 с роторным мотором, а вот на ВАЗе производство заглохло.  Сама же NSU подарив миру новый двигатель,  потеряла независимость из-за долгов и в 1969 году стала частью могущественной империи VW, а после 1977 года бренд  исчез окончательно.

В 70x годах заявляет о себе и японский автопром. В 1972 года,  когда  появилась полноприводная версия - Subaru Leone 4WD Station Wagon совершилась миниреволюция. До этого момента любители полного  привода были ограничены выбором  только большого внедорожного автомобиля. Subaru же сломала этот стереотип, представив массовую полноприводную модель обычного легкового автомобиля. И по сей  день все модели Subaru имеют полный привод.    

В это же время  в СССР появится  ГАЗ 24, УАЗ 469 и завод  ВАЗ. Важными нововведениями  ГАЗ-24 были : четырёхступенчатая полностью  синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, гидровакуумный усилитель (лицензионная копия узла Girling PowerStop) и разделитель контуров в тормозной системе, тормозные механизмы колес с автоматической регулировкой, кованая балка передней подвески, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, двухкамерный карбюратор, 14-дюймовые диски колёс, привод стояночного тормоза на задние колеса (у ГАЗ-21 был трансмиссионный стояночный тормоз, достаточно ненадёжный), гнутые боковые стёкла.  Но все это было уже архаично для Европы. 

ВАЗ…. 20 июля 1966 года, после  анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве  нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну "Fiat". Согласно контракту, на этот же концерн возлагалось  технологическое оснащение завода, обучение специалистов. 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли  первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 "Жигули", по конструкции в основном повторявших итальянскую модель "FIAT-124", но собранных целиком  из локализованных комплектующих. Это  автомобиль станет народный и будет  выпускаться в  модернизированном  варианте 2105 по сей день.  Инженеры ВАЗа изрядно доработали итальянскую  модель - исчезли дисковые тормоза  с задней оси в пользу барабанных, усилена подвеска и кузов.  Несмотря на свою отсталость по европейскому уровню, "копейка"  превосходила советские  автомобили  по многим качествам. С  освоением производства ВАЗ-2101 началась по-настоящему массовая автомобилизация  СССР, со всеми её положительными и  отрицательными последствиями. Уже  в середине семидесятых годов  автомобили Волжского завода составили  около половины парка легковых автомобилей  в стране, и их доля продолжала расти. Прогрессивная с ряда сторон конструкция  моделей ВАЗ повлияла и на другие машины советского производства - стали  внедряться дисковые тормоза, генераторы переменного тока, заимствовался  ряд деталей и расходных материалов, - например, замки зажигания, карбюраторы, сухие воздушные фильтры.

Через 7 лет миру узнает о  ВАЗ-2121 "Нива" -  это будет  прорыв! Ведь  Нива - это первый в  мире джип с несущим кузовом и  постоянным полным приводом, можно  сказать смело, что Нива основатель класса "кроссоверов".  В основе было шасси от классического семейства,  от 2101 и 2106 - использовались детали интерьера,  мосты,  коробки и двигатели.  Обладая удачными геометрическими  параметрами, Нива  обладала  феноменальной  проходимостью и была более доступна, чем продукция УАЗа. Нива - популярна во всем мире,  это самый продаваемый полноприводный автомобиль Волжского Авто Завода не только в CCCР,  но и в мире.        

АЗЛК не дремлет и выпуска  модель 2140. От 412го он отличался более  современным салоном и экстерьером , чем у 412го. Так же  на 2140 появилась  более совершенная система тормозов с дисковыми механизмами спереди.  Была версия SL с улучшенным экстерьером  и интерьером,  но все-равно ВАЗ 2101  оказался намного комфортнее. 40й стал последней заднприводной  моделью завода  в 1986 году.

80года в нашей стране  можно ознаменовать крахом автомобильной  мысли.  Инженеры творили,  руководители  не принимали проекты. Мы окончательно  отстали о мирового автопрома.  Начнем с Москвича.  АЗЛК представляет  Москвич 2141 - это представитель  хэтчбека сегмента D, копия Simca 1308. 2141  привнес в российский автопром 5ст. МКПП,  подвеску МакФерсон  и тягу Панара. Кроме того, компоновка  предопределила великолепную для  своего времени пассивную безопасность  автомобиля, особенно при смещённом  ударе водительской стороной - в  этом автомобиль даже в начале  девяностых был сравним с моделями  иностранного производства.  В  1997 году проведен рейстайлинг   и  смена имени на Святогор.  АЗЛК начинает делать премиум-модели, что приводит к краху.  В  цехах гниют   такие машины  как Москвич 2144 "Истра". Разработка ~ 1985-88 года. Эта машина была очень  современна, отличная аэродинамика, автомат, дизельный мотор и  главное была возможность проецирования  информации на лобовое стекло.  Москвич 2139 "Арбат". Машина создана  в качестве макета в далеком  1991 году. Базировалась на узлах  модели 2141. Размеры - 4600х1800х1640 мм. В  машине могли разместиться 7 человек.  Это, по сути, первый автомобиль  класса УПВ в мире! 

ОАО "Москвич" вынуждено  терпя  убытки,  должно было постоянно сокращать объёмы производства всех моделей, распродавало сторонним организациям отдельные производственные линии (например, производство пластмассовых изделий). В 2001 году "Москвич" выпустил всего 800 автомобилей, в то время, как для рентабельности производства нужно было продавать хотя бы 40 тысяч машин в год. В результате, в октябре 2001 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда… Теперь на площадях завода возведен завод Автофрамос, на котором собирают Renault Logan.  

В 80е в стране появляются автомобили ВАЗ семейства "Спутник/Самара".  Перднеприводный хэтчбек в разработке которого принимала участие Porsche,  это дало плоды -  машина обладала очень хорошей управляемостью.  Так же именно  на Самаре ВАЗ начал устанавливать пятиступенчатые КПП.   

На сегодня самой современной  модель ВАЗа  является семейство "Калина" и "Приора", первое семейство было разработано в 1992м, а корни Priora (завод  пишет имя латиницей) уходят в  80е. И это самые современные  модели.  Только недавно на автомобилях  впервые для российского автопрома  появились подушки безопасности, ABS и это, спустя 30 лет после внедрения  этих технологий на западе. Отсталость модельного ряда и нежелание  совершить  рывок привело ВАЗ к банкротству,  от которого  спасают многомиллионные  вливания правительства РФ

ГАЗ. Так же на грани банкротства. Последней  самостоятельной  моделью  ГАЗа стала 31105,  все-та же модернизированная 24я -   но тут современный мотор Chrysler, комфортный салон с климат-контролем… Но руководство ГАЗа уже рассмотрело  замену в виде Volga Siber являющегося  лиц. Копией Chrysler Sebring прошлого поколения.  Легендарную Волгу сняли с  пр-ва окончательно, а Siber -  провалился.  На плаву завод держит коммерческий фургон ГАЗель. При этом у ГАЗа в  девяностые года было много разработок на европейском уровне, взять тот  же ГАЗ 3103 в котором появились  подушки безопасности, независимые  подвески,  передний привод, кондиционер  и ABS, но этот проект был загублен. Как  и оригинальной 3111 - машина с собственным  стилем получившая много хороших  отзывов, но не по-качеству.

Европа же в 80-90е уже  далеко впереди. 1 сентября 1986  Mercedes  предлагает все серийно выпускаемые  бензиновые модели легковых автомобилей  с установленным трехкомпонентным каталитическим конвертером (катализатором),  плавно отказываясь от карбюратора.  15 марта 1994 в Арьеплоге, Мерседес представляет новую систему регулировки динамики автомобиля (FDR), разработанную совместно  с "Бош", который годом позже  появится под торговой маркой "Электроник Стабилити Программ" (ESP), устанавливая таким образом, новую веху в автомобильной  безопасности. В 1996  году  представлена систему "Брейк-Эссист" (BAS) в качестве нового передового вклада в безопасность движения. Так же сегодня в Европе активно разрабатываются гибридные  направления.   Япония так же подтверждает статус хай-тек региона. Nissan  становится первооткрывателем в разработке и использовании CAD/CAM систем (систем проектирования автомобилей при  помощи компьютеров и промышленных роботов).  Поднимается корейский  автопром, так ведущая марка страны  Hyundai Motor  отказывается от “клонирования”. Сегодня с заводов во многих точках мира выходят полностью оригинальные автомобили высокого качества. Причем  Hyundai уже не стесняется выйти в премиум сегмент - седаны Genesis и лимузин Equus.  К сожалению в России нет  подобных автомобиле, производство автомобилей ЗиЛ свернуто.  

Информация о работе История техники