История развития городского пассажирского транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:20, реферат

Краткое описание

В истории развития городского пассажирского транспорта выделяют пять периодов:
• Конной тяги
• Паровой тяги
• Электрической тяги
• Автомобилизации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 4
1.1. Древнейшие времена 4
1.2. Развитие транспорта при феодализме 5
1.3. Развитие транспорта в XIX. Эпоха промышленного переворота 5
2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА 9
2.1. Конной тяги 9
2.2. Паровой тяги 10
2.3. Электрической тяги 11
2.4. Автомобилизации 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Вложенные файлы: 1 файл

реферат triet .doc

— 1.79 Мб (Скачать файл)

Таблица 1

Динамика роста производства подвижного состава

№/№

Год

Автобусы

Легковые автомобили

1

1932

100

30

2

1937

1300

18300


Третий период (1947-1960 г.г.) К началу 1947 года автобусные перевозки были восстановлены во всех городах, в которых они существовали до войны. В 1950 г. автобусное сообщение было организовано в 459 городах, а таксомоторное в 420 городах страны. За период с 1946 по 1950 г.г. парк автобусов увеличился до 22 тыс. ед. В 1946 г. появился ЗИС-154 (дизеле генераторный автобус), в 1949 г. ЗИС-155. с 1950 г. производство автобусов Пазловского азтозазода ПАЗ-651. В 1956 г. М-402, с 1958 г. М-407. ГАЗ-20 («Победа-). ЗИС-110. ГАЗ-12, с 1960г. ЗАЗ-965 («Запорожеп»), с 1965г. ГАЗ-21 («Волга»).

Четвертый период (1960-1990 г.г.) ознаменовались высокими темпами развития пассажирских автомобильных перевозок. В 1972 г. СССР по выпуску азтомобилей перешагнул миллионньй рубеж. В 1976 г. автобусный транспорт общего пользования превысил по уровню транспортной работы железнодорожный транспорт и в связи с этим стал не только обеспечивать основной объем перевозок пассажиров, но и прочно занял первое место по пассажирообороту среди всех видов пассажирского транспорта.

В России за период с 1970 по 1990 г. г. объем перевозок пассажирским автомобильным транспортом увеличился в 1,7 раза, а пассажирооборот - в 2,6 раза. Производство автобусов в стране возросло в 1980 г. (по сравнению с 1960 г.) более чем в 3,7 раза, а легковых автомобилей в 9,6 раза. В этот период начался выпуск автобусов ЛиАЗ-677, ПАЗ-672, KAВ3-685, ЛАЗ-695 и т. д.. легковых автомобилей ВАЗ-2101.

Пятый период (1990-2000 г.г.) характеризуется обшей экономической обстановкой в стране. К 1993 году фактическое наличие азтобусов в 1,7 раза иске нормативного. изношенность парка более 50 %. отменено солее 3000 азтобусных маршрутов

Обьем пассажирских автобусных перевозок к 1996 г. (по сразнению с 1990г.) сократился на 19 %, численность парка - на 27,8 тьс. ед.. количество автобусных маршрутов уменьшилось на 7.2 тыс.

Шестой период (с 2001 года по настоящее время) Началась работа по востановлению автобусного хозяйства, замене самих автобусов, увеличению автобусного движения. Автобусные перевозки являются самыми массовыми и доступными видами регулярного обшественного пассажирского транспорта.

Мировой автомобильный парк непрерывно растёт благодаря тем преимуществам, которым обладает автомобиль: высокая маневренность, хорошие тягово-динамические показатели, возможность беспересадочной поездки, высокий транспортный комфорт. Сегодня на улицах города широко используются для пассажирских перевозок автобусы различной вместимости и легковые автомобили. Массовая автомобилизация повлекла ряд неблагоприятных  последствий: перегруженность улиц, загрязнение окружающей среды.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История городского пассажирского транспорта вряд ли интересует обычного человека. Вещи с которыми мы встречаемся каждый день и без которых практически не представляем своей жизни уже не привлекают внимания. Но на самом деле городской транспорт имеет огромную историю становления и развития. В данной работе мы видим, что городской транспорт прошел путь от простейшего и чаще всего малоэффективного вида до самого современного и эффективного. Взять хотя бы новейшие автомобили – те технологии, которые применяются в них, не могли даже представиться  его изобретателям. Вся эта “эволюция”  транспорта с древнейших времен до наших дней происходила по одной лишь причине – упрощение жизни человека. Транспорт навсегда изменил человека, дал новые возможности. Он позволил создать современное общество с процветающей экономикой. В настоящее время городской транспорт играет существенную роль, если не сказать основную в удовлетворении спроса на перевозки пассажиров в городах, населенных пунктах. При отсутствии у большинства населения личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на такие перевозки перерастает из числа транспортной в социальную, определяющую в ряде случаев отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к ситуации, складывающейся в обществе. Поэтому нельзя останавливаться на достигнутых результатах, необходимо совершенствоваться городской пассажирский транспорт.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бережная, О. В. Развитие транспорта в Российской Федерации / О. В. Бережная // Вестник Института дружбы народов Кавказа "Теория экономики и управления народным хозяйством". - 2008. - № 7. - С. 190-198.
  2. Волков, М. В. История зарождения и развития пассажирского транспорта в России / Волков М. В., Колбасникова М. А. // Вестник транспорта. - 2012. - № 6. - С. 32-39.
  3. Вучик, В.  Транспорт в городах, удобных для жизни. Монография : монография / В. Вучик  - М.: ИД Территория будущего , - 2011. 576 с.
  4. Головных, И. М. Развитие городского пассажирского транспорта в свете транспортной стратегии России / И. М. Головных, С. В. Колиганов // Транспорт: наука, техника, управление. - 2009. - № 10. - С. 2-5.
  5. Горшенин, А. В. Троллейбус как вид пассажирского транспорта: к истории возникновения и развития / А. В. Горшенин // Молодой ученый. - 2013. - № 5. - С. 580-582.
  6. История развития автомобильного транспорта в условиях научно - технического прогресса: монография / Я. М. Газдиев [и др.] ; Российская акад. юридический наук, Северо-Восточный гуманитарный ин-т, Сибирский гос. ун-т путей сообщ. ; [под ред. А. В. Дмитренко]. Новосибирск, 2009. -  365 с.
  7. Колбасникова, М.А. Становление и развитие городского транспорта России (краткий исторический очерк) / М. А. Колбасникова // Вестник транспорта. - 2013. - № 9. - С. 36-44.
  8. Туровская, Л.Т. Биография троллейбуса / Л. Т. Туровская // Мир транспорта. - 2004. Т. 08. № 4. - С. 140-154.
  9. Шпаков, И.В. Становление и развитие электрических городских железных дорог (трамвая) в городах  Российской Империи в конце ХIХ в. / И. В. Шпаков  // Известия Алтайского государственного университета. - 2010. - № 4-2. - С. 245-248.

Информация о работе История развития городского пассажирского транспорта