История развития автозавода "ГАЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:19, реферат

Краткое описание

История открытого акционерного общества "ГАЗ" (ранее "Горьковский автомобильный завод") берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода - около города Нижнего Новгорода.
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА".

Содержание

"ГАЗ в годы войны" (1941-1945 г.г.) 7
"Новые рубежи" (1945-1970 г.г.) 8
"Реконструкция" (70-е, 80-е годы) 14
Список используемых материалов 18

Вложенные файлы: 1 файл

РиССМА ГАЗ_мин.doc

— 2.22 Мб (Скачать файл)

Об автомобиле ГАЗ-66 стоит  сказать особо. Созданный под  руководством А.Д. Просвирнина, он прожил на конвейере более четверти века, но, несмотря на это, машина очень долго  соответствовала предъявленным к ней строгим требованиям.

 ГАЗ-66 с лёгкостью мог перевозить  две тонны груза и буксировать  прицеп общей массой две тонны.  Изменяя давление в шинах и  включая одну из восьми передач,  водитель легко справлялся с  бездорожьем. На сухом твердом  грунте ГАЗ-66 преодолевал подъемы крутизной до 37 градусов, а на песчаном сыпучем - 22 градуса. Машина имела ряд новшеств, таких как: гипоидная главная передача, цельнометаллическая грузовая платформа, откидывающаяся вперед кабина, гидроусилитель руля, омыватель лобового стекла и др. Благодаря своим выдающимся эксплуатационным качествам, ГАЗ-66 быстро завоевал признание у водителей. На государственном уровне такое признание было отмечено Знаком качества.

В эти же годы велась разработка автомобиля "Волга" ГАЗ-24, который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую "Волгу" характеризовали улучшенные динамические качества, более просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, безопасность конструкции и удобство управления. "Двадцать четвертая" отличалась строгостью форм, простотой, величием и всегда была воплощением качества, достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве "такси". С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час, разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21). "Путевку в жизнь" первым автомобилям ГАЗ-24 дали А.Д. Просвирнин, Н.А. Юшманов, Н.Г. Мозохин, В.И. Борисов, Г.В. Эварт и многие другие. Высоким признанием этих автомобилей стали международные награды: золотые медали на Международных выставках в Пловдиве (1969 г.) и Лейпциге (1970 г.). В течение 2-3 лет после постановки на производство ГАЗ-24, помимо таксомоторов ГАЗ-24-01 были освоены грузопассажирский вариант и машина "скорой помощи".

Конец 1970-х годов был отмечен  выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. "Чайка" ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова, В.Н. Носакова, С.В. Волкова, Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных "дредноутов". На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств, "Чайка" ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций, материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

"Реконструкция" (70-е, 80-е годы)

В 60-70-х годах была проведена  широкомасштабная реконструкция завода. Она началась с переоборудования литейных цехов. Были расширены корпуса серого и ковкого чугуна, произведен монтаж нового оборудования, создан литейный №6 - первый в стране цех точного литья по выплавляемым моделям (1962 г.), пущена автоматическая линия формовочного литья, также первая в стране. Были возведены новые заводы: штампов и пресс-форм (1967 г.), коробок скоростей (1968 г.), мостов грузовых автомобилей (1972 г.). 24 августа 1971 г. на базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение "АвтоГАЗ". В 1973 году оно переименовано в ПО "ГАЗ", в состав которого вошли 11 заводов. За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей для народного хозяйства в 1971 году автозавод награжден орденом Ленина.

Начатые еще в 60-70-е  годы реконструкция и техническое перевооружение особенно интенсивно развернулись в 1980-ые годы. Реконструкция 80-х - самая большая на заводе за всю историю. Только по проекту первой очереди расширения автозавода предусмотрено строительство новых производственных корпусов площадью 700 тыс.кв.м., среди которых только производственная мощность корпуса дизельных силовых агрегатов - 250 тыс.кв.м. Строительство этого объекта началось в 1984 году, а завершилось пуском завода автомобильных моторов в 1993 году. Дизелизация грузовых автомобилей - основное направление технической политики предприятия 1980-х годов. В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль  с дизельным двигателем воздушного охлаждения. Впоследствии конструкторами был создан девятитонный самосвальный автопоезд ГАЗ-6008. На этих автомобилях впервые был применен дизельный силовой агрегат, разработанный специалистами автозавода.

Параллельно с выпуском модели ГАЗ-24 началось серийное производство "Волги" ГАЗ-3102. От предшественницы  она отличалась новым решением передней и задней части, что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На "тридцать первую" устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно, что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет "тридцать первая" использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.

Для частных владельцев с 1985 года ГАЗ  выпускал модернизированный вариант "двадцать четвертой", автомобиль с индексом ГАЗ-24-10. Он отличался  более мощным двигателем, усовершенствованной  подвеской, электронной бесконтактной  системой зажигания, 205-миллиметровыми шинами. Внешние отличия заключались в обновленной решетке радиатора и более современном интерьере.

Во второй половине 80-х по правительственному заданию началась разработка нового представительского легкового автомобиля ГАЗ-3105, который впоследствии стал мелкосерийным.

В 1980 г. за большой вклад в развитие автомобилестроения и международной торговли коллектив ПО "ГАЗ" наградили престижной Международной премией "Золотой Меркурий". В марте 1981 г. с конвейера завода сошел 10 миллионный автомобиль, а в декабре 1995 г. - 15 миллионный с маркой "ГАЗ". В ноябре 1992 г. Горьковский Автомобильный Завод преобразован в акционерное общество открытого типа.

В июле 1994-го Горьковский  автомобильный завод начал серийное производство российского малотоннажного грузового автомобиля и микроавтобуса ГАЗель. Особенно популярна данная модель стала в исполнении «микроавтобус» , которая мигом завоевала нишу маршрутных перевозок. Так же, многочисленные варианты грузового исполнения данного автомобиля, совершают переезд сотен тысяч тонн грузов в день.

Заводы-производители, развернувшиеся на территории стран СНГ и части  дальнего зарубежья, собирают автомобили этого семейства из машино-комплектов российской прописки (так называемая «отверточная сборка»). Январь 2003-го года явил на свет модель «газели» второго поколения, экстерьер которой имел отличия в новом оперении, бампере, светотехнике и решетке радиатора. А август 2005-го года торжественно объявил о производстве миллионной «ГАЗели».

Ежегодно компания «Interbrand Zintzmeyer&Lux» проводит исследования под лозунгом «Лучшие российские бренды» – в 2008-м бренду «ГАЗель» было присвоено 29-е место, что позволило ему обогнать в своей категории такие бренды, как КАМАЗ и LADA (35-е и 34-е места соответственно). В этом же году стоимость бренда определили в 139 миллионов долларов или 3,564 миллиона рублей.

На 2009-й год было анонсировано производство новой рестайлинговой модели «ГАЗели-2». Прототипы это  версии частенько мелькали в автосалонах  и некоторых мотор-шоу в 2006-2008 гг. А на 2012-й год ОАО ГАЗ планировало кормиться перспективным семейством третьего поколения «ГАЗели», полная масса которых составит 3,5-5,0 тонн, и которые будут иметь два варианта колесной базы, задний привод и кабину, идентичную модели Maxus. Но грянувший неожиданно гром в лице мирового финансового кризиса вынудил руководство компании подкорректировать свои планы, в силу чего в конце 2008-го эти проекты подверглись временной заморозке.

 

Список используемых материалов

  1. Энциклопедия автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции. – М.: ЗАО «Книжно-журнальное издательство «За рулем», 2001 – 576 с.
  2. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции. – М.: ЗАО «Книжно-журнальное издательство «За рулем», 2001 – 576 с.
  3. Материалы с сайта http://www.autorate.ru  
    (страница http://www.autorate.ru/carindex/CarMakerHistory_12856.ext), а так же материалы прочих независимых источников



Информация о работе История развития автозавода "ГАЗ"