Исследование тягово-скоростных свойств автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт — важнейшая отрасль народного хозяйства. Наряду с другими видами транспорта он, обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Автомобильный транспорт перевозит более 3/4 (около 80%)всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта: меньшие капиталовложение в организацию перевозок, большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки грузов и пассажиров, сравнительно невысокая стоимость перевозок.

Вложенные файлы: 6 файлов

диограммы.cdw

— 101.98 Кб (Скачать файл)

ЗАПИСКА.docx

— 1.95 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

-при скорости меньше 50км/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Рис.4. Диаграмма силового баланса.

 

3.2.2. Определение  максимальной скорости движения

 

 скорость автомобиля, км/ч;

 частота вращения  коленчатого вала двигателя, об/мин;

 динамический  радиус, м;

 передаточное  число трансмиссии;

 

 

Максимальная скорость автомобиля определяется по диаграмме силового баланса (пересечение кривой 5 и ).

3.2.3. Определение динамической  характеристики

Зависимость динамического фактора  от скорости представляет собой динамическую характеристику

Динамический фактор показывает, сколько  свободной тяговой силы приходится на единицу тяжести.

 

Свободная тяговая сила                

 

 

 

 

 

 

 

 

При .                                 

 

 

Условием движения автомобиля по динамическому  фактору является

 

Условие движения без буксования по динамическому фактору является

 

Если на динамический характеристике указать значение , то можно определить на каких передачах и с какой скоростью автомобиль может двигаться без буксования.

 

 

   Результаты определения динамической  характеристики                          Таблица 6.

Определяемый параметр

, км/ч

2,81

5,15

7,5

9,84

12,18

 

 

31723,6

37001,03

38849,38

37280,72

32281,03

 

2,21

7,42

15,75

27,11

41,53

D

0,168

0,196

0,205

0,197

0,170

ψ

0,012

0,012

0,012

0,012

0,012

 

0,381

0,449

0,473

0,453

0,388

 

 

, км/ч

 

4,69

8,61

12,53

16,44

20,36

 

18985,2

22141,47

23249,63

22310,85

19318,76

 

6,15

20,75

43,96

75,67

116,06

D

0,1

0,117

0,123

0,118

0,101

ψ

0,012

0,012

0,012

0,012

0,012

 
 

0,417

0,496

0,523

0,498

0,423

   

, км/ч

7,8

14,41

20,96

27,51

34,06

 

11350,29

13238,46

13899,78

13338,53

11549,71

 

17,03

58,14

123,01

211,9

324,82

D

0,06

0,069

0,073

0,069

0,059

ψ

0,012

0,012

0,012

0,012

0,012

 

0,341

0,41

0,433

0,408

0,337

   

, км/ч

13,08

23,99

34,89

45,80

56,70

 

6818,34

7952,60

8349,86

8012,71

6938,13

 

17,9

161,14

340,84

587,3

900,16

D

0,036

0,041

0,042

0,039

0,031

ψ

0,012

0,012

0,012

0,012

0,013

 

0,206

0,251

0,261

0,235

0,163

   

, км/ч

21,85

40,06

58,27

76,48

94,7

 

4082,83

4762,03

4999,92

4798,03

4154,57

 

133,67

449,34

950,71

1637,7

2511,06

D

0,02

0,022

0,021

0,0167

0,008

ψ

0,012

0,012

0,014

0,0155

0,0173

 

0,083

0,101

0,069

0,0116

-0,08


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5. Диаграмма  динамической характеристики.

 

                                   3.2.4. Определение диаграммы ускорений

 

 

Зависимость ускорения от скорости представляет собой диаграмму ускорения 

 

 

 

 

 

Рис.6. Диаграмма ускорения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.5. Определение пути и времени разгона

Для определения пути и времени  разгона автомобиля до заданной скорости используют графоаналитический метод. Для этого диаграмму разбивают (каждую кривую) на 5-10 равных интервалов.

При определении пути и времени  разгона до заданной скорости применяется  ряд допущений:

    1. в каждом интервале автомобиль движется с постоянным средним ускорением
    2. в каждом интервале автомобиль движется с постоянной средней скоростью

1 интервал:                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 падение скорости  за время переключения передач,  км/ч;

 время переключения передач, с;

 путь, проходимый автомобилем за время переключения передач, м.

 

Для дизельных двигателей      

 

 

 

Определение пути и времени  разгона                                                                   Таблица 7.

Порядковый № интервала

jн,        м/с2

jк,      м/с2

jср, м/с2

Vн, км/ч

Vк, км/ч

Vср, км/ч

Δt,         с

tp,           с

ΔS,         м

Sp,        м

 

 

1

0,381

0,429

0,405

2,8

3,9

3,35

0,75

0,75

2,51

2,51

2

0,429

0,449

0,439

3,9

5,1

4,5

0,76

1,51

3,42

5,93

3

0,449

0,465

0,457

5,1

6,3

5,7

0,72

2,23

4,04

9,97

4

0,465

0,473

0,469

6,3

7,5

6,9

0,71

2,94

4,9

14,87

 

1

0,483

0,496

0,489

7,5

8,7

8,1

0,68

3,62

5,5

20,37

2

0,496

0,509

0,502

8,7

10

9,35

0,66

4,28

6,2

26,57

3

0,509

0,518

0,513

10

11,2

10,6

0,65

4,93

6,89

33,46

4

0,518

0,523

0,520

11,2

12,5

11,85

0,69

5,62

8,17

41,63

 

1

0,397

0,41

0,403

12,5

14,4

13,45

1,31

6,93

17,61

59,24

2

0,41

0,421

0,415

14,4

16,7

15,55

1,54

8,47

23,9

90,14

3

0,421

0,43

0,425

16,7

18,8

17,75

1,37

9,84

24,3

107,44

4

0,43

0,433

0,431

18,8

20,9

19,85

1,35

11,19

26,8

120,24

 

1

0,242

0,251

0,246

20,9

23,9

22,4

3,38

12,57

75,7

209,9

2

0,251

0,259

0,255

23,9

27,4

26,65

3,81

18,38

101,5

280,44

3

0,259

0,26

0,259

27,4

30,2

28,8

3,0

21,38

86,4

397,8

4

0,26

0,261

0,260

30,2

33,3

31,75

3,31

25,69

105,1

600,9

 

1

0,1

0,096

0,098

33,9

46

40

27,8

36,49

1112

1400,94

2

0,096

0,073

0,0845

46

56,2

51,1

33,5

70,9

1712

2700.9

3

0,073

0,041

0,057

56,2

67,9

62

44,5

110,4

2760

4500.9

4

0,041

0

0,0205

67,9

80

73,9

77

180.4

5691

7177.9


 

                                                  

 

 

 

 

 

 

Рис.7. Диаграмма  скоростной характеристики разгона

3.4. Анализ результатов расчёта  оценочных параметров тягово-скоростных  свойств

В результате расчётов оценочных параметров тягово-скоростных свойств автомобиля прототипа были определены: максимальная скорость на каждой передаче, максимальная тяговая сила, максимальное ускорение  на каждой передаче, максимальный динамический фактор на каждой передаче, а также  путь и время разгона до максимальной скорости движения.

Максимальная скорость на первой передаче составила 12.18 км/ч, на второй – 20.36 км/ч, на третьей – 34.06 км/ч, на четвёртой – 56,7 км/ч, на пятой – 100 км/ч.

Максимальная тяговая сила на первой передаче равна 38849.9Нм, на второй – 23249.6 Нм, на третьей – 13899.8Нм, на четвёртой – 8349.9Нм, на пятой – 4999.9 Нм.

Максимальный динамический фактор на первой передаче составляет – 0,205, на второй – 0,123, на третьей – 0,073, на четвёртой – 0,042, на пятой – 0,022.

Максимальное ускорение на первой передаче составляет – 0.473 м/с2, на второй передаче – 0.523 м/с2, на третьей передаче – 0.433 м/с2, на четвёртой передаче – 0,261 м/с2, на пятой передаче – 0,101 м/с2.

Время разгона до максимальной скорости занимает 180.4 секунды, путь, проходимый автомобилем до достижения максимальной скорости составляет 7177.9 метров.

 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ

 

Топливная экономичность автомобиля - свойство автомобиля рационально  использовать энергию сжигаемого топлива  при выполнении полезной работы.

4.1. Оценочные параметры

    1. Контрольный расход топлива (расход топлива на единицу пути)

 

где расход топлива, л;

 пробег автомобиля, км.

    1. Расход топлива на единицу

 

где пробег с грузом, км;

 грузоподъемность, т.

    1. Часовой расход топлива

 

где плотность топлива, т/л;

 время работы, кг.

    1. Удельный эффективный расход топлива

 

где мощность (реализуемая, эффективная).

    1. Топливная экономическая характеристика установившегося движения

 

    1. Расход топлива в городском цикле 
    2. Расход топлива в магистральном цикле

 

4.2. Алгоритм определения топливно-экономической характеристики установившегося движения

Для определения ТЭХ (топливо экономическая  характеристика) расчетным  методом  используют метод Шлиппе:

 

 

где коэффициент, учитывающий изменение в зависимости от степени использования мощности;

 удельно-эффективный  расход топлива при мощности, кВт/ч;

 коэффициент,  учитывающий изменение  в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала.

Алгоритм  определения топливо экономической  характеристики:

    1. Строится диаграмма мощностного баланса

 

 

    1. Полученную диаграмму мощностного баланса разбивают на интервалы
    2. Для каждого интервала определяется мощность

 

    1. По вспомогательному графику  для каждого интервала определяется
    2. Для каждого интервала определяется частота вращения коленчатого вала

 

    1. По вспомогательному графику  для каждого интервала определяется
    2. Для каждого интервала определяется

 

    1. Для каждого интервала определяется

 

    1. Строится топливо экономическая характеристика

 

    1. Расчет топливно-экономической характеристики установившегося движения

 

 

 

 

 

 

 

 

,где  - коэфицент учитывающий изменения

 - коэфицент учитывающий изменения от изменения частоты вращения коленчатого вала

 - удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности

 

 

Топливная экономичность                                                                                  Таблица 8.

№ пере

дачи

определяемый параметр

 об/мин

600

1100

1600

2100

2600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Neэ ,кВт

29,85

63,84

97,51

122,81

131,67

Nт ,кВт

24,78

52,99

80,93

101,93

109,28

Va,км/ч

2,81

5,15

7,5

9,84

12,18

Рк,н

2264,3

2264,3

2264,38

2264,3

2264,3

Nк, кВТ

1.767

3.239

4.717

6.189

7.661

Рв,н

2,21

7,42

15,75

27,11

41,53

Nв, кВТ

0.0017

0.0106

0.0328

0.0741

0.1405

Nк+Nв

1.768

3,249

4,749

6,263

7,801

U

0,071

0,061

0,058

0,061

0,071

1,38

1,4

1,45

1,4

1,38

ne/nN

0,23

0,42

0,61

0,8

1

kоб

1,11

1,01

0,96

0,98

1

35,231

32,522

32,016

31,55

31,74

gs

35,633

32,968

32,575

32,26

32,659

 

 

Neэ ,кВт

29,85

63,84

97,51

122,81

131,67

Nт ,кВт

24,78

52,99

80,93

101,93

109,28

Va,км/ч

4,69

8,61

12,53

16,44

20,36

Рк,н

2264,3

2264,3

2264,38

2264,3

2264,3

Nк, кВТ

2,949

5,415

7,881

10,34

12,806

Рв,н

6,15

20,75

43,96

75,67

116,06

Nв, кВТ

0,008

0,049

0,153

0,345

0,656

Nк+Nв

2,957

5,464

8,034

10,685

13,462

U

0,119

0,103

0,099

0,104

0,123

1,3

1,35

1,34

1,36

1,28

ne/nN

0,23

0,42

0,61

0,8

1

kоб

1,11

1,01

0,96

0,98

1,1

33,189

31,36

29,587

30,654

32,38

gs

33,626

31,977

30,76

32,008

34,394

 

Neэ ,кВт

29,85

63,84

97,51

122,81

131,67

Nт ,кВт

24,78

52,99

80,93

101,93

109,28

Va,км/ч

7,8

14,41

20,96

27,51

34,06

Рк,н

2264,3

2264,3

2264,38

2264,3

2264,3

Nк, кВТ

4,906

9,062

13,183

17,303

21,423

Рв,н

17,03

58,14

123,01

211,9

324,82

Nв, кВТ

0,036

0,232

0,716

1,619

3,073

Nк+Nв

4,942

9,294

13,899

18,922

24,496

U

0,199

0,175

0,171

0,185

0,224

1,24

1,26

1,27

1,25

1,2

ne/nN

0,23

0,42

0,61

0,8

1

kоб

1,11

1,01

0,96

0,98

1

31,657

29,269

28,041

28,175

27,6

gs

32,227

30,33

29,872

31,133

31,888

 

Neэ ,кВт

29,85

63,84

97,51

122,81

131,67

Nт ,кВт

24,78

52,99

80,93

101,93

109,28

Va,км/ч

13,08

23,99

34,89

45,80

56,70

Рк,н

2264,3

2264,3

2264,38

2264,3

2628,3

Nк, кВТ

8,227

15,089

21,945

28,807

41,396

Рв,н

17,9

161,14

340,84

587,3

900,16

Nв, кВТ

0,065

1,073

3,303

7,471

14,17

Nк+Nв

8,292

16,162

25,248

36,278

55,566

U

0,334

0,305

0,312

0,356

0,508

1,15

1,17

1,16

1,14

0,9

ne/nN

0,23

0,42

0,61

0,8

1

kоб

1,11

1,01

0,96

0,98

1

29,359

27,179

25,612

25,695

18,4

gs

29,899

29,416

29,774

32,696

28,971

 

 

 

 

 

 

Neэ ,кВт

29,85

63,84

97,51

122,81

131,67

Nт ,кВт

24,78

52,99

80,93

101,93

109,28

Va,км/ч

21,85

40,06

58,27

76,48

94,7

Рк,н

2264,3

2264,3

2648,81

2926,6

3279,7

Nк, кВТ

13,743

25,197

42,873

62,174

86,275

Рв,н

133,67

449,34

950,71

1637,7

2511,0

Nв, кВТ

0,811

5

15,388

34,792

66,054

Nк+Nв

14,554

30,197

58,261

96,966

152,32

U

0,587

0,569

0,719

0,951

1,393

0,75

0,78

0,6

0,8

1

ne/nN

0,23

0,42

0,61

0,8

1

kоб

1,11

1,01

0,96

0,98

1

19,147

18,119

13,248

18,032

23

gs

20,488

21,941

24

36,726

59,432


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.8.Диограмма  мощностного баланса

    

                                    Рис.9. Диаграмма топливной экономичности

  4.4. Анализ результатов расчёта топливно-экономической характеристики

В результате расчета топливно-экономической  характеристики максимальная тяговая  мощность проектируемого автомобиля на каждой передачи равна 109.28 кВт.

Максимальная скорость равна 100 км/ч. Максимальны и минимальный расход топлива на первой передачи равен 35.6 литров/100 км и 32.2 литров/100 км соответственно, на второй – 34.3 литров/100 км и 30.7литров/100 км, на третьей  - 29.8 литров/100 км и 32.2литров/100 км, на четвёртой – 32.2 литров/100 км и 28,9 литров/100 км, на пятой – 59.4 литров/100 км и 20.4 литров/100 км.

    

 

 

 

  5.0. Тормозное управление

5.1. Назначение, классификация  и предъявляемые требования

5.1.1. Назначение тормозного  управления

Тормозное управление автомобиля служит для замедления его движения вплоть до полной остановки и для удержания  на месте на стоянке.

                 5.1.2. Классификация тормозных механизмов

 

                                                        Тормозной механизм.


 

 

Механический

(Фрикционный)

 

гидравлический

 

электрический


 

 

Дисковый

 

барабанный

 

колесный

 

трансмиссионный


 

 

Колодочный

 

ленточный


 

    Принудительное замедление может осуществляться различными способами: механическим, гидравлическим, электрическим, внеколесным.

Наиболее  широко используются фрикционные тормозные  механизмы. На легковых автомобилях  большого класса часто используются дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные колодочные на задних колесах.

На грузовых автомобилях независимо от их грузоподъемности устанавливаются барабанные колодочные тормозные механизмы. Лишь в последние  годы наметилась тенденция использования  дисковых механизмов для грузовых автомобилей.

Содержание 1 ..cdw

— 46.98 Кб (Скачать файл)

Содержание 2 .cdw

— 44.65 Кб (Скачать файл)

Торм. механизмы.cdw

— 235.68 Кб (Скачать файл)

торм.мех.cdw

— 123.98 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Исследование тягово-скоростных свойств автомобиля