Замер компрессии в цилиндрах двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

В случае если у вашего автомобиля вдруг упала мощность двигателя или вовсе двигатель начал запускаться с большим трудом, то потребуется провести первоначальную диагностику автомобиля, нужен и замер компрессии двигателя автомобиля. Любой, без исключения, автомобилист сможет провести проверку давления в цилиндре двигателя, то есть проверку компрессии двигателя.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..1
Глава I Влияние компрессии…………………………………………………….2
Заблуждение первое «Компрессия и степень сжатия – одно и то же»…...2
Заблуждение второе: «Поднял компрессию – увеличил мощность»…….2
Заблуждение третье: «Нет компрессии – сразу на капиталку»…………...3
Заблуждение четвертое: «Чем выше компрессия, тем лучше»…………...3
Что влияет на компрессию в двигателе?......................................................4
Глава II Замер компрессии в цилиндрах двигателя……………………………6
Как замерить компрессию в цилиндрах двигателя………………………...6
Замеры для дизельного мотора……………………………………………...7
Как правильно замерить на бензиновом двигателе………………………...7
Проверка аккумулятора ……………………………………………………...7
Проверка в двух позициях акселератора …………………………………...8
Анализ полученных данных…………………………………………………9
Проверка причины низкой компрессии «народным» способом…………11
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованных источников ………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

Проверка компрессии в цилиндрах.docx

— 36.68 Кб (Скачать файл)

2.4 Проверка аккумулятора

Затем, если хотите максимально правильно провести замер компрессии, следует проверить аккумулятор. Он должен быть полностью заряженным, ибо слабое напряжение в бортовой сети не позволит раскрутить стартер на полную мощность. И это серьезным образом исказит результаты, которые даст проверка двигателя. А ведь от результатов проверки уровня компрессии в цилиндрах двигателя зависит, в каком направлении придется искать вероятную неисправность.

 

 

2.5 Проверка в двух позициях акселератора

Теперь – о самом процессе замера давления в цилиндрах двигателя. Итак, компрессометр закреплен в гнезде, откуда вывернута свеча (должны быть вывернуты, кстати, все свечи обязательно). Аккумулятор проверен. Доступ топлива к карбюратору тоже перекрываем. Теперь, при выжатом до упора акселераторе поворачиваем ключ зажигания (крутим стартер) и проверяем все четыре свечи, записываем показания. Точно так же нужно измерить компрессию на всех цилиндрах при закрытой дроссельной заслонке (к педали акселератора не касаемся). Делается это для того, чтобы понять характер вероятной неисправности.

… потому что может, прогорела прокладка или трещина в блоке…

Ведь если большая разница в компрессии одного из цилиндров наблюдается при закрытой дроссельной заслонке, то это является свидетельством одного рода неисправности: например о том, что прогорел или завис клапан, а то и вовсе прогорела прокладка головки двигателя или (что еще хуже) есть трещина в блоке камеры сгорания.

… а может – задиры в цилиндро-поршневой группе

А большая разница в одном из цилиндров при открытой дроссельной заслонке (когда акселератор находится в утопленном в пол состоянии), то это свидетельство:

1. неполадок (прогара, задиров) цилиндро-поршневой группы и поломка;

2. прогар или закоксовывание уплотнительных колец.

Именно потому, что от методов проверки зависит максимально точная диагностика вероятных повреждений двигателя, и следует в точности следовать вышеприведенным инструкциям. Тогда можно считать, что замер давления в цилиндрах произведен правильно, что измерение компрессии двигателя дало свои результаты.

 

 

 

2.6 Анализ полученных данных.

Если компрессия во всех цилиндрах лежит в пределах 11 – 15 и разность давления между цилиндрами не составляет более 1, то значит на вашем двигателе отличная компрессия (для более точного определения пределов нормы компрессии, конкретно для вашего двигателя свертись с технической документацией вашего автомобиля, так как эти показатели для разных двигателей могут отличаться).

Если в некоторых цилиндрах давление на порядок ниже это говорит о наличии, каких-то неисправностей. Для предварительного выявления неисправности в цилиндре нам необходимо добавить в него 5 – 10 мл чистого моторного масла и вновь произвести замер.

Если компрессия в нем поднялась или даже превысила показания  в других цилиндрах, то это говорит о большом износе или о залегании колец. В этом случае вам поможет раскоксовка двигателя.

Если компрессия осталась на прежнем уровне, то возможно, что проблема в неплотном прилегание впускного или выпускного клапана (прогорании или неправильной регулировке клапанов), либо пробое прокладки головки блоков цилиндров ГБЦ или трещине в поршне, головке или блоке. Для выявления этого ряда причин  нам потребуется компрессор. Выставляем поршень подозрительного цилиндра в ВМТ, ставим автомобиль на ручной тормоз, а ручку переключения скоростей на 4 или 5 передачу. Включаем компрессор, нагнетаем давление в цилиндр и ищем утечку воздуха:

  1. Если шипение мы слышим в соседнем цилиндре, то пробой прокладки произошел между цилиндрами. Выход замена прокладке ГБЦ.
  2. Если прокладка пробита в систему охлаждения (предварительно необходимо выкрутить пробку на радиаторе или расширительном бочке , подробнее система охлаждения), то мы  увидим увеличение уровня жидкости или пузырьки в расширительном бачке .
  3. Если шипение раздается во впускном или выпускном коллекторе (шипение будет доноситься из выхлопной трубы), то проблема в каком-то из этих клапанов или их регулировке.

Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

Вот только два примера, подтвеждающих справедливость данного заявления. Сравнительно новый двигатель не удается запустить. Компрессия в цилиндрах составляет 0,5 - 0,6 МПа (5 - 6 кг/см2), что примерно вдвое ниже нормы. Причинами могут быть механическая поломка или износ деталей цилиндро-поршневой группы. Но такое же падение компрессии может наблюдаться из-за неисправности системы подачи топлива.  В цилиндры поступил избыток топлива, оно смоет масло со стенок цилиндров, и поршневые кольца перестают надлежащим образом уплотнять полость камеры сгорания.

Другой случай: у старого двигателя  компрессия составляет 1,1 - 1,2 МПа. Норма! Однако двигатель расходует масла свыше 1 л на 1000 км. Оно и понятно, если принять во внимание износ колец, поршней и цилиндров. В чем же дело? Ответ прост, большое количество масла, проникающего в камеру сгорания  уплотняет зазоры в зонах износа. Как видим, к результатам замеров следует относиться с осторожностью. И, чтобы во время ремонта не ошибиться в выводах следует знать, в каких случаях на результаты измерений можно с уверенностью положиться, а когда - только принять к сведению. В Таблице 1 указан перечень неисправностей и данные некоторых замеров  компрессии при их наличии. Разумеется, эти данные имеют не конкретные значения, а только несколько облегчат определить направление поиска неисправности.

Если в цилиндрах вашего двигателя разная компрессия, то в движении это легко замечается. Автомобиль уже не тянет не только в гору, но даже не ровной дороге. Особенно это ощущается при наборе скорости. Если вы столкнулись с этим, то необходимо лишний раз убедиться в проблеме, а потом восстановить изначальные показатели. При этом рассчитывать на замеры компрессии сильно не стоит, ведь результат такой диагностики может быть довольно относителен.

Стоит помнить, что компрессия может быть нарушена сразу в нескольких цилиндрах. А информацию о должных показателях для вашей модели можно получить в инструкции по эксплуатации машины.

    1. Проверка причины низкой компрессии «народным» способом

В цилиндр с низкой компрессией залить 25 см3 моторного масла, и снова провести проверку давления в этом цилиндре. Величина компрессии осталась прежней, почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что повреждена прокладка ГБЦ или неплотное прилегание клапанов к сёдлам. Увеличение давления по сравнению с первым показателем говорит об износе поршневых колец.

В цилиндр при помощи компрессора подаём сжатый воздух, надев на шланг компрессора конический наконечник от компрессометра. Поршень, перед подачей воздуха в цилиндр, выставляем в DVN/ давление воздуха 2,5-3 кГ/см. Рычаг КПП на высшую передачу и фиксируем ручной (стояночный) тормоз для предотвращения прокрутки коленвала.

Выход воздуха через карбюратор, говорит о том, что впускной клапан прилегает неплотно. Воздух выходит в соседний цилиндр или через радиатор (определим по пузырькам воздуха у горловины) – повреждена прокладка ГБЦ.

В любом случае, если при проверке компрессии двигателя, прибор показывает значительные отклонения или изменения параметров, от заданных производителем, то требуется более комплексная и тщательная диагностика.

Хотя, и так уже понятно, что ремонта двигателя не избежать. А уже в ходе разборки головки блока цилиндров, можно более точно сделать вывод о ремонте или замене той или иной детали. Проверка компрессии выполнила свою миссию – указала на примерное направление поиска неисправностей двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности нужно помнить, что нельзя основываться лишь только на замерах компрессии. Например, если на автомобиле продолжительное время форсунка льет бензин, плохо распыляя его в цилиндре, то может произойти так, что бензин будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым очень сильно снижая компрессию. Или у автомобиля наблюдается повышенный расход масла из-за изношенных масляных колец. Измерив на нем компрессию, мы можем получить высокие показатели давления в цилиндрах. Все потому что излишки масла будут ликвидировать большие зазоры износа.

Какие же неисправности показывает компрессия?

  • Динамика нарастания компрессии говорит о том, что если при первом такте сжатия давление низкое 3-4 атм, а затем идёт по нарастающей вверх, например до 8 атм, то причиной может быть: износ колец, поршневых канавок, стенок цилиндра;

  • Компрессия не увеличивается, то это свидетельствует о выходе воздуха через повреждения деталей (сёдла клапанов) головки блока цилиндров;

  • При полностью открытой заслонке изменение параметров компрессии указывает на такие неисправности, как: задиры на поверхности цилиндров двигателя, деформация клапанов, прогар клапанов или поршня, закоксовывание колец  ит.д.;

  • При закрытой заслонке изменение компрессии может указывать на трещины в стенке камеры сгорания, прогар прокладки ГБЦ, зависание клапанов и т.д.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. http://cartore.ru/77-proverka-kompressii-v-cilindrah-dvigatelya.html
  2. http://znanieavto.ru/dvs/kak-proverit-kompressiyu-v-dvigatele.html
  3. http://wiki.zr.ru/
  4. http://avto-master.info/diagnostika-i-ustranenie-neispravnostej/6-proverka-kompressii-v-cilindrah-dvigatelja.html
  5. http://autodrop.ru/remont/440-proverka-kompressii-v-cilindrax.html
  6. http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/proverka-kompressii-v-cilindrax.html

 

 


Информация о работе Замер компрессии в цилиндрах двигателя