Динамический расчет КамАЗ+ прицеп ГКБ 8350

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства России. Он обеспечивает производственные и непроизводственные потребности материального производства, непроизводственной среды, а также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт способствует общественному территориальному разделению труда, является активным фактором формирования экономической специализации хозяйства отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.
На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4
1 Характеристика перевозимого груза………………………………………..…5
2 Технические характеристики ………………………………………………….5
2.1 Технические характеристики КамАЗ-5320…………………………………5
2.2 Технические характеристики прицепа ГКБ–8350…………………………..7
2.3 Тягово-динамический расчет КамАЗ-5320……………………….…….....7
2.2 Выбор типа погрузочно-разгрузочного механизма ………………..……15
2.2.1 Часовая производительность автомобильного крана …………………..17
2.2.2 Часовая производительность козлового крана ………………………….18
2.3 Годовая производительность автомобиля ……………………………….19
2.4 Определение необходимого количества постов погрузки груза.………...19
2.5 Тормозная динамичность автомобиля ……………………………….….....22
3 Динамический расчет КамАЗ+ прицеп ГКБ 8350………………….…..........24
3.1 Выбор типа погрузочно-разгрузочного механизма ……………..………..28
3.1.1 Часовая производительность автомобильного крана …………………..28
3.1.2 Часовая производительность козлового крана ……..…………………..29
3.2 Годовая производительность автомобиля ………………………………30
3.3 Определение необходимого количества постов погрузки груза ……...30
3.4 Тормозная динамичность автомобиля ….............................................…….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Светкина Я.Н. 23-5-5.docx

— 1.52 Мб (Скачать файл)




Максимальная скорость на участках

 

Максимальная скорость на маршруте определяется по формуле[10]:

 

 

 

(19,8м/с)

 

Техническая скорость подвижного состава Vт определяется формулой[11] :

Vт= 0,8·71=57

Vт=57 км/ч

 

 

3.1 Выбор типа погрузочно-разгрузочного механизма

 

Выбор ПРМ зависит от вида перерабатываемого груза, условий работы и производительности погрузочно-разгрузочных средств. Произведем выбор рационального вида погрузочно-разгрузочного механизма. Погрузка-разгрузка деревянного бруса может производиться козловым краном и автокранами.

Поскольку масса одного пакета равна 2,5 т., то следует сравнивать автомобильный кран КС-1571грузоподъемностью 4 т. и козловой кран КК-5 грузоподъемностью 6т. Сравнение механизмов производится по их часовой производительности:

                                               (15)

где  3600 – перевод часов в секунды;

 время цикла, с.

Часовая производительность автомобильного крана

Время цикла рассчитывается по следующей формуле:

                                         (16)

где время зацепки-отцепки груза, с. ;

 время поворота стрелы  крана, с.;

 время подъема-опускания  груза, с.

 

Время поворота стрелы крана зависит от скорости вращения стрелы крана и угла поворота.

Скорость поворота стрелы крана 3,5 об/мин., то есть один оборот он делает за 0,28 мин. или 17 с.

Время подъема-опускания груза зависит от высоты подъема и скорости подъема-опускания. Максимальная высота подъема груза у крана КС-1571 равна 3 м.

 

20,5 с.

 

 

 с.

3.1.1 Часовая производительность для автомобильного крана

 

Часовая производительность для автомобильного крана определяется по формуле[15]:

 

т/ч.

 

 

Часовая производительность  козлового крана:

                                       (17)

где время зацепки-отцепки груза, с. ;

 время подъема-опускания  груза, с.;

 время перемещения  тележки крана, с.;

 время перемещения  самого крана, с.

 

 

Время перемещения тележки при перегрузке на площадку складывается из вылета консоли и перемещения тележки над площадкой, которое принимаем равным 8 м. Тогда:

 

= 30 с.

Время перемещения крана по площадке зависит от его пробега. Принимаем пробег 40 м. Тогда:

 

 

 

 

 

3.1.2 Часовая производительность для козлового крана

Часовая производительность для козлового крана находится по формуле[15]:

 

т/ч.

 

Так как часовая производительность автокрана выше, чем у козлового крана, выбираем автокран как он наиболее рациональный вариант.

 

 

 

 

3.2 Годовая производительность автомобиля.

 

Для определения годовой производительности автомобиля используется следующая формула:

 

                                         (19)

где  количество рабочих дней в году с учётом сезонности работ (365);

 коэффициент выпуска  автомобилей на линию (0,8);

 продолжительность времени  в наряде, ч (8 ч.);

 коэффициент использования пробега (0,43);

 коэффициент использования  грузоподъёмности;

 длина ездки с грузом, км.(17);

 номинальная грузоподъёмность  подвижного состава, т;

 время погрузки-разгрузки, ч.

техническая скорость автомобиля, км/ч

 

Для определения коэффициента использования грузоподъёмности ( ) используется формула:

                                                    (20)

 

где фактическая грузоподъёмность подвижного состава, т.

 

Для автомобиля КамАЗ-5320:

 

Годовая производительность автомобиля КамАЗ – 5320+прицеп ГКБ 8350 по формуле [19]:

 

 т/год

3.3 Определение необходимого количества постов погрузки груза

 

Важнейшим условием бесперебойной работы пункта погрузки груза является равенства ритм работы пункта и интервала движения подвижного состава.

необходимое количество единиц подвижного состава, работающего совместно с определенным погрузочно-разгрузочным механизмом:

                                                           (27)

где  - заданный объём перевозимых грузов, т, Q= 1500 тыс.т;

W - годовой производительности автомобиля, W = 28193 т.

 

ед

Время выполнения ездкиte:

,                                                           (28)

  где  lег – длина ездки с грузом, км, lег=17 км.

 

мин=0,38 ч

Рассчитаем количество автомобилей работающих на маршруте АМ

АМ  = Асп*αв,                                                             (29)

 АМ  = 53*0,8 = 42 ед.

АМ  = 42 ед

Интервал движения автомобилей Iопределяется выражением:

I = te /АМ,                                                        (30)

где АМ  –количество автомобилей работающих на маршруте.

I = 0,38/42 = 0,009

I = 0,009 ч

            Необходимое число постов погрузки:

                                             N=tП· / I                                                       (31)

где tП– время погрузки,ч;

 – коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пост погрузки, = 1,2.

N=0, 038·1,2/0,009 = 5 ед.

N = 5 ед.

 

Простой автомобиля под нагрузкой зависит от производительности погрузочно-разгрузочных средств и обратно пропорциональна величине эксплуатационной производительности механизмов:

                                                    (25)

где номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;

       коэффициент использования грузоподъемности;

       эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочного механизма, т/ч.

Величина рассчитывается исходя из величины технической производительности по формуле:

                                            (26)

где коэффициент использования рабочего времени (0,7-0,8)

 

 т/ч.

 

 

 ч.

 

10 постов

Пропускная способность погрузочного поста определяется по формуле:

                                                      (27)

 

 авт/ч.

Пропускная способность всего пункта складывается из пропускной способности отдельных постов на территории этого пункта и может быть найдена по формуле:

                                                  (28)

 

авт/ч.

Важнейшим условием бесперебойной работы пункта погрузки является равенство ритма работы пункта и интервала движения подвижного состава , то есть

                                                     (29)

или

                                                      (30)

 

0,004 < 0,009

Из полученного соотношения можно сказать, что пункт работает c простоями ПРМ.

 

3.4 Тормозная динамичность автомобиля

 

Оценочными показателями эффективности тормозной системы автомобиля являются установившееся замедление jуст, соответствующее движению автомобиля при  постоянном усилии воздействия  на тормозную педаль в условиях, оговоренных ГОСТом, и минимальный тормозной путь ST -расстояние, проходимое автомобилем от момента нажатия на педаль до остановки. Установившееся замедление на горизонтальной дороге рассчитываем по формуле:

                                     (13)

 

где kЭ - коэффициент, который учитывает степень теоретически возможной эффективности тормозной системы. Для грузовых автомобилей kЭ=l,5.

Для  сухого асфальта (j=0.8):

jуст = 0,6•9,8 / 1,5 =4,20

jуст= 4,20м/с2

 

Для  мокрого асфальта (j=0.5):

jуст = 0,4•9,8 / 1,5 =2,80

jуст= 2,80м/с2

Тормозной путь определяют по формуле:


 

(14)

 

где V - начальная скорость автомобиля, м/с;

tПР - время срабатывания тормозного привода, с;

tУ - время в течение которого замедление увеличивается от нуля (начало действия тормозов) до максимального значения.

tПР=0,4 с - для автомобилей с пневмоприводом

В расчетах можно принимать tУ=1,2с –для грузовых автомобилей с пневмоприводом.

 

Рассчитаем тормозной путь для  сухого асфальта:

SТ = 5•(0,4+1,2) + 52 / 2•4,20 = 10,97 м

 

Рассчитаем тормозной путь для  мокрого асфальта:

SТ = 5•(0,4+1,2) + 52 / 2•2,80= 12,46

Таблица 12– Значения тормозного пути в зависимости от скорости.

V,м/с

Sт,м(j=0.6)

Sт,м(j=0.5)

5

10,97

12,46

10

27,89

33,84

15

50,76

64,14

20

79,57

103,36


 

 

Рисунок 17 - Тормозной путь автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе мы рассмотрели характеристики перевозимого груза, упаковали его в пакеты перевязываемой плоской металлической лентой и с габаритными размерами 1,8*1,8*4. Рассчитали массу получившегося пакета, которая составила 2,5 тонны. Так же сравнили два автомобиля бортовой автомобиль КамАЗ – 5320 и КАМАЗ 5320+ прицеп ГКБ-8350. Выяснили их тягово-динамические свойства. Определи их скорость через динамический паспорт и профиль дороги. Определили их годовую производительность, сравнили её. Выбрали КАМАЗ 5320+прицеп ГКБ 8350 так как его годовая производительность больше чем у КамАЗа-5320 без прицепа. Сравнили два вида погрузочно-разгрузочных механизмов. Рассчитали необходимое количество автомобилей для перевозки заданного количества грузов. А также определили необходимое количества постов погрузки груза и все необходимые показатели успешной и бесперебойной работы пункта погрузки

 

 

Список литературы

  1. Александров М.П. Подъёмно-транспортные машины. -  М.: Высшая школа, 1985. – 520с.

  1. Дегтерёв Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980.

  1. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Транспорт, 1985.

  1. Найдёнов Б.Ф. Объёмные веса и удельные объёмы грузов. Справочник. – М.: Транспорт, 1971.

  1. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: Экономика, 1990. – 49с.

Информация о работе Динамический расчет КамАЗ+ прицеп ГКБ 8350