Диагностика систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 08:31, дипломная работа

Краткое описание

По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их служба снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается безопасность конструкции автомобилей. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей.
В данной работе рассматриваются вопросы по диагностированию параметров и ресурсов деталей и узлов автомобилей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТА
1.1.Основные понятия о диагностике 6
1.2. Диагностические параметры 10
1.3. Диагностические нормативы 12
1.4. Постановка диагноза 14
1.5. Методы, средства и процессы диагностирования автомобилей 15
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
2.1. Способы организации диагностирования 18
2.2. Диагностирование электронных систем управления автомобиля 25
2.3. Считывание диагностических кодов 35
2.4. Удаление кодов неисправности 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Вложенные файлы: 1 файл

Абрамчук.docx

— 479.35 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ  ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО  СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТА

1.1.Основные понятия о диагностике 6

1.2. Диагностические  параметры 10

1.3. Диагностические  нормативы 12

1.4. Постановка  диагноза 14

1.5. Методы, средства и процессы диагностирования автомобилей 15

2.ОРГАНИЗАЦИЯ  ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

2.1. Способы  организации диагностирования 18

2.2. Диагностирование электронных систем управления автомобиля 25

2.3. Считывание диагностических кодов 35

2.4. Удаление кодов неисправности 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их служба снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается безопасность конструкции автомобилей. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей.

В данной работе рассматриваются вопросы по диагностированию параметров и ресурсов деталей и узлов автомобилей. Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.

Техническое обслуживание — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности транспортных средств при использовании их по назначению, хранении и транспортировании

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности транспортных средств и восстановлению их ресурсов или ресурсов составных частей.

Цель технического диагностирования — выявить неисправности машины без ее разборки, определить ресурс безотказной работы сборочных единиц, фактическую потребность в производстве работ при техническом обслуживании и ремонте, момент возникновения отказа или неисправности сборочных единиц.

Техническое диагностирование машины организуется во взаимосвязи с технологическими процессами технического обслуживания и ремонта, приведенными в руководстве по эксплуатации машины.

Диагностирование машин включает в себя:

  • анализ их технического состояния,
  • выбор методов диагностирования сборочных единиц,
  • разработку условий выполнения диагностических операций,
  • выбор средств диагностирования,
  • разработку дополнений по диагностированию к эксплуатационной документации.

Диагностирование является неотъемлемым технологическим элементом всей системы технического обслуживания и ремонта транспортной техники, обеспечивает проведение работ технического обслуживания и ремонта по фактическому техническому состоянию транспортных средств.

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность диагностирования в обслуживании и ремонте автомобильного транспорта.

Объект исследования: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Предмет исследования: роль диагностирования в техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта.

Гипотеза: предполагается, что обслуживание и ремонт автомобильного транспорта будет более эффективным при использовании методов диагностики.

Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы определены следующие задачи:

  1. Изучить методы и средства диагностирования технического состояния автотранспорта.
  2. Определить диагностические нормативы и постановку диагноза в процессе обслуживания автотранспорта

3.Выявление методов диагностирования наиболее пригодных для достижения цели работы, анализа средств диагностирования;

Теоретической основой и информационной базой выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых, ведущих практиков, в области разработки и создания систем диагностирования технического состояния автотранспорта, разработки ведущих мировых фирм автомобильной отрасли, материалы научно-практических конференций и семинаров, статьи в научных журналах по данной тематике. В процессе исследования изучены законодательные, нормативные и инструктивные материалы Министерства транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТА

 

1.1.Основные понятия о диагностике

 

       Для повышения эффективности ТО и ремонта автомобилей требуется индивидуальная информация об их техническом состоянии до и после обслуживания или ремонта. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало бы разборки агрегатов и больших затрат труда. Индивидуальная информация о скрытых и назревающих отказах позволяет предотвратить преждевременный или запоздалый ремонт и профилактику, а также проконтролировать качество выполняемых работ. Средством получения такой информации является техническая диагностика автомобилей.

      Технической диагностикой называется отрасль знаний, изучающая признаки неисправностей автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разборки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах технической эксплуатации подвижного состава.

Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без его разборки, по внешним признакам,  путем измерения величин, характеризующих его состояние и сопоставления их с нормативами. Оно обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией об их техническом состоянии и, следовательно, является элементом этой системы. Диагностирование данного объекта (автомобиля, агрегата) осуществляют согласно алгоритму (совокупности последовательных действий), установленному технической документацией. Комплекс, включающий объект, средства и алгоритмы, образуют систему диагностирования.

Объекты системы диагностирования характеризуются необходимостью и возможностью диагностирования. В свою очередь, необходимость диагностирования автомобиля определяется закономерностями изменения его технического состояния и затратами на поддержание работоспособности. Возможности диагностирования обусловлены наличием внешних признаков, позволяющих определить неисправность автомобиля без его разборки, а также доступностью измерения этих признаков. Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля. При  диагностировании используют не только измерительные технические средства, но и субъективные возможности человека, его органы чувств, опыт, навыки; в простейших случаях используют субъективное диагностирование, в сложных – объективное.

Системы диагностирования (см. рис.1.1.) делятся на функциональные, когда диагностирование проводят в процессе работы объекта, и тестовые, когда при измерении диагностических параметров работу объекта воспроизводят искусственно. Различают системы универсальные, предназначенные для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечивающие только один диагностический процесс. Диагностические системы могут быть общие, когда объектом является изделие в целом, а назначением – определение его состояния на уровне «годно-негодно» и локальные – для диагностирования составных частей объекта (агрегатов, систем).

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1.1. Системы диагностирования










 

 

Кроме того, диагностические средства могут быть ручными или автоматизированными (автоматическими). Различают диагностирование периодическое и непрерывное. Первое осуществляют через определенные периоды наработки объекта перед ТО или ремонтом автомобиля, а второе при помощи встроенных на автомобиле диагностических средств, в процессе его эксплуатации.      

При ТО и ремонте автомобилей используют два вида информации: статистическую (надежностную) и индивидуальную (диагностическую). Статистическую информацию получают путем обработки данных об отказах представительной совокупности автомобилей, а диагностическую – путем непосредственного измерения параметров технического состояния данного автомобиля. На основе статистической информации с определенной вероятностью устанавливают регламентные объемы ТО и ремонта, а на основе диагностической – уточняют эти объемы применительно к данному автомобилю.  Использование диагностической информации исключают затраты на преждевременную профилактику и текущий ремонт автомобилей, обусловленный пропуском отказов.

Уровень снижения затрат при планово-предупредительном ТО за счет диагностирования в большой степени зависит от коэффициента вариации ресурса автомобиля ℓ, стоимости аварийного ремонта с, стоимости профилактических работ d и диагностических сд работ. Применение диагностирования эффективно при условии, что суммарные удельные затраты на ремонт, предупредительное обслуживание и диагностирование не превышают суммарных удельных затрат на ремонт и предупредительное обслуживание без диагностирования.

Возможности диагностирования многих агрегатов в большей степени зависит от их контролепригодности. Контролепригодностью называют приспособленность автомобилей к диагностическим работам, обеспечивающим заданную достоверность информации о техническом состоянии объекта при минимальных затратах труда, времени и средств на его диагностирование. Основным показателем контролепригодности (КП) является коэффициент Кк контролепригодности:

где То – основная трудоемкость диагностирования, чел- час;

Тд – дополнительная трудоемкость (подключение диагностических средств, датчиков, вывод объекта на тестовый режим и т.п.), чел-час.

Основная и дополнительная трудоемкость диагностирования определяется путем суммирования затрат труда на выполнение основных toi и дополнительных затрат  tдi диагностических операций с учетом их вероятностей Рi , обусловленных надежностью объекта.

То и Тд для элементов, систем автомобиля выражаются формулами:

       и   

где  n – число диагностических операций.

Коэффициент контролепригодности локально характеризует приспособленность автомобиля (агрегата) к диагностированию. Он позволяет также оценить уровень конструкции автомобиля в области его контролепригодности. Для повышения контролепригодности автомобилей на их агрегатах устанавливают встроенные датчики, устройства для централизованного съема информации, индикаторы неисправностей, а в некоторых случаях и мини ЭВМ для обработки неоднозначной информации о состоянии автомобиля. 

 

1.2. Диагностические параметры

 

Возможность непосредственного измерения в процессе эксплуатации структурных параметров (износов, зазоров) сопряжений агрегатов автомобиля без их разборки весьма ограничена. Поэтому при диагностировании пользуются косвенными признаками, отражающими техническое состояние автомобиля. Эти признаки называются диагностическими параметрами и представляют собой пригодные для измерения физические величины, связанные с параметрами технического состояния автомобиля и несущие информацию о его состоянии. Диагностическими параметрами могут быть: параметры рабочих процессов (мощности, тормозного пути, расхода топлива и др.), параметры сопутствующих процессов (вибраций, шума и т.п.) и геометрические величины (зазоры, люфты, свободные хода, биения и др.). Закономерности изменения диагностических параметров в функции наработки объекта диагностирования аналогичны закономерностям изменения его технического состояния.  Для обеспечения надлежащей достоверности и экономичности диагностирования диагностические параметры должны быть чувствительны, однозначны, стабильны и информативны.

ЧувствительностьКr , диагностического параметра П, т.е. его приращение dП при изменении du параметра технического состояния.

Кr = dП /du

Однозначность диагностического параметра означает отсутствие экстремума (dП/du=0) в диапазоне от начального uн до предельного uп значений параметра технического состояния.

Информативность является одним из важнейших свойств диагностического параметра. Она характеризует достоверность диагноза, получаемого в результате измерения значения параметра. При общем диагностировании, когда выявляются неисправность объекта в целом, информативность определяют из совместного анализа плотностей распределения значений параметра f1 (П) и  f2 (П), соответствующих заведомо исправным и неисправным объектам (см. рис. 1.2.1.).

Информация о работе Диагностика систем управления