Диагностика и технология ремонта двигателей машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:38, дипломная работа

Краткое описание

На основании выбранной темы была сформулирована цель работы:
изучить особенности технологии диагностики и ремонта двигателей машин.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить классификацию и характеристики методов и средств диагностирования автомобилей
2.Рассмотреть организации технического обслуживания автомобилей с диагностированием.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….
1. Диагностирование двигателей машин………………………………………….....
1.1 Классификация и характеристика методов и средств диагностирования автомобилей…………………………………………………………………………………...
1.2 Обоснование организации технического обслуживания автомобилей с диагностированием………………………………………………………………...................
2. Ремонт основных деталей двигателя……………………………………………
2.1 Ремонт блоков и цилиндров…………………………………………………….
2.2 Ремонт коленчатых валов и подшипников……………………………………
2.3 Ремонт шатунно-поршневого комплекта………………………………………
2.4 Ремонт механизма газораспределения…………………………………………
2.5.Ремонт сборочных комплектов и деталей системы смазки……………………
2.6.Ремонт сборочных комплектов и деталей системы охлаждения………………
3.План-конспект урока по ремонту автомобиля……………………………………
Заключение…………………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

вкрБруев.doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)

Работа слесаря по ремонту автомобиля кропотливая, ответственная, требует большого внимания, тщательности и навыков.

 

 

Ответы на вопросы по пройденной теме:

1 вариант.

1.Пайка, лужение, опиливание, рубка, нарезание  резьбы, разметка правка и гибка.

2. КШМ делится на 2 группы; подвижные  и неподвижные.

3. Гильзы цилиндров называют  «мокрыми».

4. Поршень изготовлен из алюминия.

5. Маслосъемное кольцо устанавливается  на поршень для того, чтобы   удалить излишки масла.

2 вариант.

1. Внутренняя поверхность цилиндра называется – зеркалом.

2. Чертежная линейка, напильники, сверлильный  и сварочный станки, метчики, плашки, паяльники.

3. Поршневой палец служит для  соединения поршня с шатуном.

4. Шатун имеет 2 головки – верхняя  и нижняя.

5. Поддон служит для сбора металлических частиц.

 

 

 

 

 

Технологическая карта

при разборке и сборке КШМ.

 

Разборка:

1.Повернуть двигатель масленым  картером вверх.

2.Снять поддон картера.

3.Извлечь из гильз цилиндров  поршень в сборе с шатуном.

4.Исправить основные неисправности

 

Сборка:

1.Установить шатун с поршнем  в гильзу цилиндра.

2.Установить поддон картера.

3.Востановить двигатель в исходное  положение

 

Ответы по ТБ.

                   1 вариант -1 ряд.

  • 1. Т/Б при работе с электроинструментами.
  • 2. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).
  • 3. Перечислите основные правила противопожарных мер.
  • 4. Т/Б при работе с отверткой.
  • 5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов?

                   2 вариант -2 ряд.

  • 1. Какими защитными средствами мы пользуемся при работе?
  • 2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе?
  • 3. Что мы должны сделать при возникновении пожара?
  • 4.Где должен храниться режущий инструмент?
  • 5. Т/Б при работе с гаечными ключами.

 

 

1. Методика проведения начала занятия.

На данном этапе занятия необходимо:

- Обеспечить нормальную внешнюю  обстановку для работы на занятии;

- Психологически настроить учащихся  на предстоящее занятие.

Это достигается при выполнении следующих операций:

1) взаимное приветствие;

2) проверка присутствующих;

3) проверка внешнего состояния  аудитории;

4) проверка рабочих мест и  внешнего вида учащихся.

Взаимное приветствие  способствует быстрому управлению учащихся и настрою их на предстоящее занятие рекомендуется такая форма взаимного приветствия как вставание учащихся. Такая форма позволяет преподавателю не только поприветствовать учащихся, но и визуально проверить внешний вид учащихся.

Проверку присутствующих рекомендуется проводить при помощи переклички по журналу. Данный способ не занимает много времени, позволяет педагогу лучше ознакомиться с учебной группой, а учащимся – подготовится к проверке домашнего задания.

Проверка внешнего состояния аудитории проводится визуально (осмотр): подготовленность доски, наличие мела, тряпки, освещенность, проветренность, чистота в помещении. При несоответствии попытаться по возможности устранить все несоответствия. Также рекомендуется проверить наличие необходимых ТСО, наглядных пособий и т.п.

При осмотре рабочих мест и внешнего вида учащихся необходимо проверить: наличие у учащихся необходимых дидактических материалов (учебники, тетради), внешний вид учащихся (головные уборы, верхняя одежда). Не следует допускать до занятия учащихся со слишком вызывающим внешним видом, так как это будет отвлекать других учащихся.

2. Методика работы с ранее  пройденным учебным материалом.

На данном этапе преподавателю необходимо:

1) закрепить, уточнить, систематизировать  знания учащихся;

2) проконтролировать выполнение  домашнего задания и уровень  овладения знаниями;

3) развить навыки правильного  воспроизведения и применения знаний;

4) стимулировать к регулярным  занятиям и выполнению домашнего  задания;

5) актуализировать опорные знания  и логически перейти к изучению  нового материала.

На данном этапе урока рекомендуется повести уплотненный опрос, т.к. он имеет широкий охват, сочетает различные методы контроля.

При опросе необходимо создать следующую психологическую обстановку:

1) сначала задается вопрос, небольшая  пауза, фамилия отвечающего (чтобы вопрос воспринимался всеми учащимися);

2) следует учитывать личные качества  учащихся, их психофизиологические особенности;

3) создать такую обстановку при  опросе, при которой учащийся  чувствовал бы себя психологически комфортно и спокойно. Преподаватель должен проявлять заинтересованность и понимание на всем протяжении ответа;

4) не следует быть ироничным  или угрожающим по отношению к ответу учащегося;

5) быть объективным к учащемуся;

6) не следует вмешиваться в  ответ учащегося. Вмешаться можно  только в двух случаях: если учащийся отвечает совсем не на тот вопрос, или если учащийся очень хорошо владеет материалом и очень хорошо отвечает.

Перед началом опроса следует раздать карточки с заданиями для письменного ответа учащимся, чьи знания необходимо проверить и оценить, но которые по различным причинам неуверенно чувствуют себя при ответе у доски перед аудиторией (таким образом, учитываются психофизиологические особенности учащихся).

2. Методика проведения первичного  закрепления материала.

При закреплении материала необходимо обеспечить не просто его повторение, а активную работу учащихся с этим материалом (желательно, в различных формах). В этом случае закрепление материала будет более эффективно. Предлагается решить с учащимися несколько задач. Это будет способствовать структурированию учащимися полученных знаний, развитию творческого и логического мышления, а также позволит преподавателю определить, насколько хорошо учащиеся поняли новый материал и могут им пользоваться. Предлагаемые для закрепления нового материала задачи.

3. Методика выдачи домашнего  задания.

Домашнее задание должно быть четко сформулировано, необходимо проследить, чтобы все учащиеся записали домашнее задание, убедиться в том, что учащиеся полностью поняли содержание домашнего задания.

4. Методика окончания занятия.

Данный этап урока предназначен для логического организационного и содержательного завершения занятия.

На данном этапе занятия необходимо поставить учащимся оценки и прокомментировать их. Педагогический смысл комментирования ответов:

1) учащийся осознает качество своего ответа;

2) комментирование показывает объективность оценки;

3) активизирует работу с группой;

4) указывает учащимся путь к  совершенствованию своих знаний.

При оценке знаний необходимо оценить истинные знания учащихся.

При выставлении оценки недопустимо:

- выставлять оценки из-за сочувствия;

- ставить оценки по инерции, исходя из прошлых заслуг или  неудач учащегося;

- специальное занижение оценки  в качестве дисциплинарной меры;

- не следует поддаваться влиянию  администрации при выставлении оценки.

Возможно:

- некоторое завышение оценки, если  учащийся выходит на следующий  уровень успеваемости, стимулирование;

- можно вообще не ставить  оценку, если ответ не характерен  для учащегося (всегда знал на 5, а ответил на 2).

Следует выяснить у учащихся, остались ли у них какие-либо содержательные или организационные вопросы.

Организованное завершение занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе рассмотрена одна из важнейших задач повышения эффективности применения автомобилей, за счет своевременного проведения технического обслуживания, включающую в себя диагностику деталей двигателя и работ по ремонту.

Отмеченные важно, так как во время работы автомобиля многие детали его постепенно изнашиваются; засоряются фильтры топлива, смазочной системы, воздухоочистители; происходит разрегулировка механизмов газораспределения и других; возникают внезапные поломки. В результате снижается работоспособность и экономичность,  ухудшаются технико-экономические показатели использования, причем техническое состояние различных механизмов и систем в течение срока службы изменяется неравномерно. В связи с этим периодичность и содержание выполняемых работ по поддержанию работоспособности и исправности машин на протяжении этого срока также различны.

При написании работы были рассмотрены методы и средства диагностирования., хочется отметить что помимо стационарных средств диагностирования автомобиля, широкое развитие получают встроенные средства «бортового» диагностирования автомобиля. Эти средства позволяют диагностировать автомобиль в процессе его движения по дороге.

Далее мы рассмотрели ремонт основных деталей двигателя, и сделали вывод, что детали двигателя требуют к себе большое внимания. Ремонт в основном происходит на специальных станках, контрольных стендах и при помощи всевозможных приспособлений.

Таким образом, на основании рассмотренного выше мы сформулировали следующие предложения:

1. Закупать на предприятие только необходимое оборудования для ремонта, в связи с большой стоимостью не целесообразно закупать оборудования для выполнения редких операций.

2. при определении объема и трудоемкости работы, так как оборудование дорогостоящее важно контролировать отбор персонала на занимаемых должностях.

В методической части нами были проведены методический анализ предмета «Автодело», темы «Основные неисправности и ремонт КШМ   »; рассмотрены общие вопросы организации и методики преподавания темы с учетом требований педагогики: выбраны и обоснованы оптимальные дидактические технологии, рекомендованы формы организации, методы, приемы и способы обучения; приведены методические разработки преподавания теоретического и лабораторно-практического занятий с учетом современных научных разработок. Все это поможет как начинающим, так и более опытным педагогам оптимально организовывать преподавание дисциплины и подготовить квалифицированных специалистов для ремонта машин.

Таким образом, можно заключить. Цели работы выполнены, задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 


Информация о работе Диагностика и технология ремонта двигателей машин