Диагностика двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Производственно-технологическая база автомобильного транспорта, назначение которого является: обеспечение требований нормальной технической эксплуатации подвижного состава и в первую очередь должно обеспечивать его работоспособность и надежность, включая в себя комплекс предприятий и сооружений (гаражи, базы централизованного обслуживания, ремонтные заводы, мастерские и др.).
Совокупность предприятий и сооружений вместе с подвижным составом образует основные фонды автомобильного транспорта, эффективное использование которых является основной задачей в сфере автомобильного транспорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Диагностирование двигателя.……………………………………………......6
1.1 Общая диагностика двигателя …………….…………………………………………6
1.2 Методы и средства диагностирования дизельного двигателя……………………..9
1.3 Оборудования для диагностики дизельного двигателя…………………………...13
ГЛАВА 2. Регулировка тормозной системы КамАЗа, проверка АКБ.……………….20
2.1 Регулировка тормозной системы КамАЗа …………………………………………20
2.2 Проверка АКБ ……………………………………………………………………….23
ГЛАВА 3. Меры безопасности.…………………………………………………………28
3.1 Меры безопасности труда при использовании для мойки деталей различных жидкостей.……………………………………………………………………………..…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

главы+.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Диагностирование двигателя.……………………………………………......6

1.1 Общая диагностика двигателя …………….…………………………………………6

1.2 Методы и средства диагностирования дизельного двигателя……………………..9

1.3 Оборудования для диагностики дизельного двигателя…………………………...13

ГЛАВА 2. Регулировка тормозной системы КамАЗа, проверка АКБ.……………….20

2.1 Регулировка тормозной системы КамАЗа …………………………………………20

2.2 Проверка АКБ ……………………………………………………………………….23

ГЛАВА 3. Меры безопасности.…………………………………………………………28

3.1 Меры безопасности труда при использовании для мойки деталей различных жидкостей.……………………………………………………………………………..…28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Массовое производство автомобилей семейства КамАЗ и их поступление в автотранспортный комплекс страны началось в 1976 г. В ходе производства совершенствовалась конструкция автомобилей и их составных частей, повышалось их качество, накапливался и изучался передовой опыт эксплуатации и ремонта.

Более сложная конструкция  автомобилей КамАЗ по сравнению  с ранее выпускавшимися в стране автомобилями позволила достичь  высокой экономичности, надежности и комфортабельности.

От четкой и слаженной  работы всех комплектующих КамАЗа зависит не только более полное использование всех мощностей автомобиля при выполнении различных целевых задач, но и обеспечение норм безопасности движения транспортных средств.

Комплектующие двигателя  играют особую роль при эксплуатации автомобиля. Своевременное проведение технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) двигателя нормализует работу автомобиля и позволяет качественно и количественно увеличить срок его эксплуатации.

Состояние организации  технического обслуживания и ремонта в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непрерывно возрастает. Характерным для автомобильного транспорта на современном этапе развития является концентрация подвижного состава в системе общего использования транспорта, укрупнения автотранспортных предприятий и их специализация по виду перевозок или по типу подвижного состава.

В нашей стране техническое  обслуживание и ремонт автомобилей  проводится на плановой основе, представляющей собой систему технического обслуживания и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений  и норм, определяющих порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации. На автомобильном транспорте большинство стран также используется планово-предупредительная система, и выполняется регулярно после определенного пробега (наработки) автомобиля, а ремонт, как правило, выполняется по потребности, т.е. после возникновения неисправности или отказа.

Любая машина (механизм) может быть в двух состояниях –  исправном и неисправном. Машина исправна, если она соответствует всем предъявляемым к ней требованиям.

Надежность узлов и  компонентов, устанавливаемых на современные  автомобили настолько высока, что  при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в  результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием иногда продолжительного развития дефекта. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных условиях.

Основополагающим шагом  при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей  на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое исследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента.

Обязательно следует  принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающие сигналы, такие как: потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п.

Производственно-технологическая  база автомобильного транспорта, назначение которого является: обеспечение требований нормальной технической эксплуатации подвижного состава и в первую очередь должно обеспечивать его работоспособность и надежность, включая в себя комплекс предприятий и сооружений (гаражи, базы централизованного обслуживания, ремонтные заводы, мастерские и др.).

Совокупность предприятий  и сооружений вместе с подвижным  составом образует основные фонды автомобильного транспорта, эффективное использование  которых является основной задачей  в сфере автомобильного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Диагностирование двигателя.

1.1. Общая диагностика  двигателя

Двигатель – это сложный  механизм, который может долго  и безотказно работать только при  надлежащем уходе. Для того чтобы  быть уверенным в том, что все его системы находятся в исправном состоянии, а также и с целью профилактики, необходимо через определенные промежутки времени или пробега автомобиля проводить диагностику двигателя.

Обычно у человека повод обратиться на обследование возникает, как правило, лишь в тех случаях, когда нас начинает что-то серьезно беспокоить. Хочется заострить свое внимание на слове «серьезно», так как зачастую это может оказаться слишком поздно.

 Что-то где-то закололо, чуть поболело, отпустило – и  забыли, а ведь не ясна порой причина, почему это произошло и не потянет ли это в дальнейшем более серьезные последствия. Но чтобы узнать, что же на самом деле происходит с организмом, и в каком он состоянии, необходимо пройти полное обследование.

 Абсолютно то же  самое происходит и с двигателем, с той лишь разницей, что он не может сообщить нам об этом. Хотя многие современные автомобили оборудованы системами самодиагностики, результаты которой выводятся на дисплеи салонных мониторов. Но это пока лишь прерогатива дорогих авто, да и выводится туда лишь небольшой процент информации, а большинство же автолюбителей должны сами следить за работой двигателя.

 Общая диагностика  двигателя начинается с его  осмотра. Исправный двигатель  должен быть абсолютно сухим,  не считая следов грязных потеков, попавших с дорожного полотна. При исправной шатунно-поршневой группе двигатель работает тихо, без перебоев, и выхлоп глушителя практически незаметен. Основные показатели его работы, такие как расход топлива и угар масла, находятся в норме.

 При осмотре не допускаются следы масла или охлаждающей жидкости. Для более качественной же диагностики двигатель должен быть вымыт.

 Мойка двигателя  необходима не только с эстетической  точки зрения, но и как соблюдение  технического параметра для нормальной  его работы. Грязный двигатель хуже отводит тепло, а стало быть, это влияет на температурный режим двигателя и на его состояние в целом.

 Если речь зашла  о температурном режиме двигателя,  то остановимся сразу на диагностировании  исправности системы охлаждения, которая отвечает за это и на которую приходится большой процент отказов.

От технического состояния  элементов системы питания двигателя  зависят выходные параметры —  мощность и экономичность, а следовательно, и динамические качества автомобиля, а также состав отработавших газов.

Наличие СО в отработавших газах результат неполного сгорания рабочей смеси. Основными причинами  этого могут быть: износ цилиндропоршневой  группы двигателя, нарушение регулировки  карбюратора, нарушение нормальной работы системы зажигания, неравномерные режимы работы двигателя (резкие разгоны автомобиля, работа на холостом ходу, нарушение теплового режима двигателя).

Диагностическими параметрами, характеризующими исправность работы приборов системы питания являются следующие: часовой расход топлива, содержание СО в отработавших газах; по карбюратору — герметичность клапана подачи топлива; уровень топлива в поплавковой камере; синхронность работы камер и дроссельных заслонок; по бензонасосу— разрежение, создаваемое бензонасосом во всасывающем бензопроводе (Ah); давление, развиваемое насосом; по ограничителю числа оборотов — обороты двигателя, соответствующие моменту срабатывания датчика (я); по бензопроводам и бензобакам — их герметичность (APQ); открытие впускных и выпускных клапанов пробок бензобаков (АР„ и А РА); ПО фильтрам — достижение грязевым осадком предельной высоты (воздушные фильтры); гидравлическое сопротивление воздушного и топливного фильтров в зависимости от расхода воздуха и топлива; понижение уровня масла в ванне воздушного фильтра (унос масла); по контрольным приборам — достоверность показаний указателя и датчиков уровня бензина в баках.

К основным показателям, характеризующим состояние дизельной  топливной аппаратуры, относятся  следующие: производительность подкачивающего насоса; пропускная способность фильтрующих элементов тонкой очистки топлива; производительность насосных элементов; степень неравномерности подачи топлива насосными элементами; угол начала нагнетания топлива в цилиндры двигателя; степень изношенности прецизионных пар; частота вращения кулачкового вала топливного насоса (коленчатого вала двигателя), соответствующая началу действия регулятора; степень неравномерности регулятора; степень нечувствительности регулятора; давление начала впрыскивания и качество распыливания топлива форсунками.

В процессе эксплуатации эти показатели изменяются. Изменения  обусловлены износом деталей, их деформацией, накоплением в аппаратуре продуктов износа и загрязнений  и др. Интенсивность изменения  номинальных параметров работы топливной аппаратуры зависит от условий ее эксплуатации, качества изготовления и ремонта деталей, зазоров в сопряжениях, качества смазки, наличия на трущихся поверхностях продуктов загрязнений и износа.

При диагностировании топливной  аппаратуры могут быть использованы следующие наиболее распространенные диагностические параметры, характеризующие общее техническое состояние аппаратуры: мощность развиваемая двигателем; часовой и удельный расход топлива; дымность выхлопных газов; шум, вибрация, стуки; течь топлива; равномерность нагрева форсунок; угол опережения подачи топлива в цилиндры; герметичность линий высокого и низкого давлений; давление топлива на входе в топливный насос, давление топлива в линии нагнетания подкачивающим насосом; давление впрыскивания и качество распыливания топлива форсункой; максимальное давление, развиваемое насосными секциями; параметры процесса топливоподачи (измеряются с помощью датчика, устанавливаемого в линию высокого давления).

Для диагностирования системы  питания как карбюраторного, так и дизельного двигателей используется специальное контрольно-диагностическое оборудование.

 

 

1.2.Методы и средства  диагностирования дизельного двигателя 

Приборы системы питания  дизельного двигателя принципиально  отличаются от подобных для карбюраторного двигателя. Поэтому использование диагностической аппаратуры для систем питания карбюраторных двигателей невозможно для систем питания дизельных двигателей.

В систему питания  дизельного двигателя входят приборы, оказывающие влияние на расход топлива, такие как воздухоочиститель, фильтры предварительной и тонкой очистки топлива, подкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, регулятор частоты вращения двигателя и привод. Наиболее интенсивному изнашиванию подвергаются плунжерные пары топливного насоса и форсунок, теряют свою упругость пружины. Нарушение герметичности и засорение элементов топливной системы приводит к перебоям в работе двигателя, а нарушение регулировок начала, величины и равномерности подачи топлива, угла опережения впрыска, давления начала подъема иглы форсунки, а также минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – к повышению расхода топлива и дымному выпуску отработавших газов.

Контроль работы фильтров предварительной и тонкой очистки  топлива и технические воздействия заключаются в ежедневном сливе отстоя, промывке фильтрующих элементов при ТО-1 и замене их при выполнении операций ТО-2.

Засорение воздухоочистителя  приводит к понижению мощности двигателя  и перерасходу топлива. Воздухоочиститель  проверяют при работе на запыленных дорогах при ТО-1, в условиях зимнего периода при ТО-2.

Давление топлива в  магистрали низкого давления проверяют  подключением контрольного манометра  между фильтром тонкой очистки и  топливным насосом; при частоте  вращения кулачкового вала 105010 об/мин максимальное давление должно быть не менее 4 кгс/см2.

Информация о работе Диагностика двигателя