Декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

Декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, является одним из обязательных условий, перемещения через таможенную границу Таможенного Союза.
Под декларированием понимается заявление по установленной форме таможенному органу точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме, а также других сведений, необходимых для таможенных целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...3
1.Понятие о декларировании товаров и транспортных средств………………………..5
2.Перемещение товаров физическими лицами …………………………………….......10
3.Порядок перемещения товаров физическим лицом …………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………......................................15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

декларирование товаров и транспортных средств.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

9.Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства")Статья 1. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования

10.Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право: Учебник для вузов / под ред. Х.А. Андриашина. М.: Юстицинформ, 2009. 264 с.

11.Толстая С.Б. Предварительное таможенное декларирование товаров по Таможенному кодексу Таможенного союза // Право и экономика. 2010. N 12. С. 63-65.

12.Тимошенко И.В. Таможенное право России: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 462 с.

13. http://www.tsouz.ru/- Евразийская Экономическая комиссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства")

 
 
http://www.consultant.ru/search/?q=%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83+%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC+%D0%A0%D0%A4%2C+%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC+%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C+%D0%B8+%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC+%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD+%D0%BE%D1%82+18.06.2010+ 
© КонсультантПлюс, 1992-2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Постановление Правительства  РФ №446 от 17.06.10 "О представлении  Президенту Российской Федерации  предложения о подписании Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском"

2. Постановление Правительства  РФ №715 от 27.11.03 "Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования"

3. Решение Комиссии ТС  №311 от 18.06.10 "Об Инструкции о  порядке совершения таможенных  операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем"

4. Соглашение о порядке  перемещения физическими лицами  товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (от 18.06.2010)

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования (речь идет только о товарах, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, имеющих различный административно-правовой статус) регламентирован специальными нормами таможенного законодательства Таможенного союза, не предусматривающими, как правило, применения таможенных процедур.

При этом предназначение товаров определяется таможенным органом, исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу. Но при этом остается открытым вопрос, полностью отданный на усмотрение должностного лица таможенного органа непосредственно осуществляющего таможенное оформление – а достаточно ли этого для определения перемещаемого физическим лицом товара как товара для личного пользования или нет. С одной стороны это явно необходимо для борьбы с так называемыми «челноками», а с другой стороны обычные туристы неоднократно пересекшие границу в установленный период, или ввозящие «излишние» по весу или количеству товары могут подвергнуться необоснованному налогообложению. Полностью такая система может работать только при 100% декларировании всех товаров при въезде и выезде, и создания соответствующей таможенной базы данных на въезд и выезд, что требует как значительных затрат так и расширения штатов. Предоставляется возможным сделать вывод о необходимости возможного расширения и систематизации критериев отнесения товаров, к товарам для личного пользования, на уровне Комиссии Таможенного союза.

Кроме того, установленный законодательством Таможенного союза порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования предполагает возможность неприменения к товарам мер нетарифного регулирования, а также отдельных запретов и ограничений экономического характера, применяемых к участникам ВЭД (например в сфере защиты интеллектуальной собственности).

Таможенным кодексом Таможенного союза для декларирования товаров для личного пользования предусмотрена только одна форма декларирования – письменная, которая осуществляется путём подачи в таможенный орган пассажирской таможенной декларации. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в частности, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей. Ранее существовавшие иные формы декларирования – устная и конклюдентная, затрудняли как возможность контроля самого факта декларирования товаров, так и квалификацию возможного правонарушения и не позволяли привлечь лицо к ответственности.

Следует сделать вывод о том, что основные правовые принципы организации совершения таможенных операций с товарами для личного пользования, перемещаемыми физическими лицами, заложенные в ТК ТС, практически не отличаются от принципов, применявшихся в российском таможенном законодательстве. Например, в силу ТК ТС допускается применение в местах прибытия на территорию Таможенного союза и убытия с этой территории технологической системы «красного» и «зеленого» коридоров. При этом нормы ТК ТС позволяют организовать «зеленые» коридоры не только в аэропортах, но и в автомобильных пунктах пропуска для лиц, которые будут следовать на транспортных средствах, зарегистрированных в компетентных органах государств-членов Таможенного союза.

В случае отнесения товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную границу, к товарам не предназначенным для личного пользования, таможенные операции в отношении таких товаров (включая таможенное декларирование) совершаются в порядке, предусмотренном для участников внешнеэкономической деятельности.

При таможенном оформлении транспортных средств для личного пользования, применяются как общие нормы, регламентирующие таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личных потребностей, так и специально установленные требования.

Таможенное оформление автомобилей, вывозимых из Российской Федерации в несопровождаемым багаже, а также ввозимых в РФ, производится в таможенных органах, в регионе деятельности которых временно пребывают или постоянно проживают перемещаемые их лица.

Компетенцией по совершению таможенных операций с транспортными средствами обладают не все таможенные органы, а лишь определенные ФТС РФ, что связано с определенными правоотношениями по уплате таможенных платежей.

Установленный в соответствии с главой 49 ТК ТС порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования предполагает возможность: предоставления полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов; применения единых ставок таможенных пошлин, налогов; взимания таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа (особенный порядок).

То есть имеет место достаточно широкий спектр вариантов обременений для перемещения товаров для личного пользования. Выбор того, который будет применен на практике к конкретным товарам, предопределяется не только статусом лица, перемещающего товары, но и стоимостными и количественными параметрами последних, установленными в отношении ввоза данных товаров на таможенную территорию или их вывоза за ее пределы количественными ограничениями, административными требованиями.

Ставки таможенных пошлин, подлежащих уплате физическими лицами при перемещении транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, установлены законодательством таможенного союза и во многом идентичны ставкам, ранее установленным нормами российского права.

Единые ставки, установленные в отношении новых автомобилей (с момента выпуска которых прошло не более 3 лет) являются комбинированными и исчисляются в процентах от таможенной стоимости и от объема двигателя автомобиля. Таким образом, при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей (в части расчета адвалорной составляющей такой пошлины) за основу берется уже таможенная стоимость, которая может корректироваться таможенным органом в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов. Поэтому в случае ввоза поврежденного нового автомобиля физическое лицо будет вынуждено уплачивать таможенную пошлину по единой ставке, а возможность уменьшить размер таможенных платежей вследствие уценки автомобиля допустима лишь при корректировке таможенной стоимости при расчете части платежа, исчисляемого в процентах от такой стоимости (т.е. за счет уменьшения адвалорной составляющей), так как существующий порядок расчета не предусматривает возможности снижения таможенной стоимости вследствие повреждения автомобиля (даже нового). Это может рассматриваться как пробел в законодательстве.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 ТК ТС.

Практика показала, что информационная недоступность нормативных актов стран Таможенного союза, отсутствие комментария к ТК ТС и нормативным актам Комиссии Таможенного союза, неразработанность необходимых разъяснений нередко приводят к проблемам правоприменения.

Считается возможным заключить, что основными мерами направленными на совершенствование порядка таможенного оформления и таможенного контроля перемещения товаров, транспортных средств физическими лицами через таможенную границу РФ для личного пользования, будет разработка новых и дополнение имеющихся нормативно-правовых актов Комиссией Таможенного союза и дополнительные разъяснения на уровне ФТС РФ.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Российская газета. – 10.11.2010. – N 253.
  2. Договор о Комиссии таможенного союза (подписан в г. Душанбе 06.10.2007) (ред. от 09.12.2010). Режим доступа: // http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages /D_KTS.aspx.
  3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – N 50. – ст. 6615.
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации». Режим доступа: // http://www.tsouz.ru/KTS /KTS17/Pages/R_287.aspx.
  5. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 311 «Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем» // http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/ Pages/R_311.aspx.
  6. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 «О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза» // Официальная рассылка.
  7. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 15 «О вопросах организации деятельности Комиссии таможенного союза» (вместе с «Правилами процедуры Комиссии таможенного союза») (ред. от 09.12.2010). Режим доступа: // http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs2.aspx.
  8. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 (ред. от 02.03.2011) «О применении санитарных мер в таможенном союзе». Режим доступа: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_299.aspx1.
  9. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза» // Таможенный вестник. – 2010. – N 17.
  10. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях» // Собрание законодательства РФ. – 2011 – N 15. – ст. 2037.
  11. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства») // Собрание законодательства РФ. – 2011. – N 15. – ст. 2033.
  12. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – N 1. – ст. 16.
  13. Федеральный закон о таможенном регулировании в РФ заменит Таможенный кодекс РФ (Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Таможенное право и внешняя торговля). Режим доступа: // http://www.gblplaw.ru/.
  14. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – N 31. – ст. 4196.
  15. Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1137 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы» //Собрание законодательства РФ. – 2010. – N 39. – ст. 4923.
  16. Приказ МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005 (ред. от 19.01.2011) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» // Российская газета. – 01.04.2011. – N 69.
  17. Приказ ФТС РФ от 09.08.2010 N 1471 «Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования» // Российская газета. – 30.09.2010. – N 220.
  18. Приказ ФТС РФ от 22.09.2010 N 1746 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами» // Российская газета. – 15.10.2010. – N 234.
  19. Приказ ФТС РФ, Минкомсвязи РФ от 17 августа 2010 года N 1532/108 «Об определении перечня мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации» // Российская газета. – 14.09.2010. – N 206.
  20. Письмо ФТС РФ от 01.10.2010 N 01-11/47866 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации» // Таможенные ведомости. – N 12. – 2010.
  21. Решение Ленинградского областного суда от 28.09.2010 N 7-423/2010 Посредством заключения Российской Федерацией Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза, содержащих иное правовое регулирование отдельных вопросов в сфере таможенных правоотношений, было улучшено положение лица, совершившего действия, квалифицированные как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, что служит основанием для отмены вынесенного судом решения. Режим доступа: // http://oblsud.lo.sudrf.ru/index.php.
  22. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право: Учебник для вузов / под ред. Х.А. Андриашина. М.: Юстицинформ, 2009. 264 с.
  23. Артемьев А.А. Таможенные платежи: тематический обзор судебной практики // Ваш налоговый адвокат. – 2009. – N 1.
  24. Гармонников С.Н. Проблемные вопросы таможенного администрирования временных изъятий из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Таможенное дело. 2010. N 3. С. 2-5.
  25. Ивин Владимир. Вопросы управления уже пора решать. Режим доступа: http://www.tks.ru/reviews/2011/01/03/01
  26. Истомин Ф.О. Анализ Соглашения Таможенного союза о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2010. N 12. С. 29-33.
  27. Комогорцев С.В., Кондрин П.В. Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза // Таможенное дело. 2010. N 2. С. 6-9.
  28. Мамбеталиев Н.Т., Мамбеталиева А.Н. Правовой регламент администрирования взимания косвенных налогов в таможенном Союзе ЕврАзЭС // Финансовое право. 2010. N 7. С. 32-36.
  29. Манохова С.В.Новое в таможенном законодательстве // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. – N 10.
  30. Новый порядок взимания косвенных налогов в рамках таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана. Режим доступа: // http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/default.aspx.
  31. Основные положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу. Толкование употребляемых терминов. Запрещенные к ввозу и вывозу товары. Способы перемещения товаров. Предназначение перемещаемых товаров. Режим доступа: // http://customsexpert.ru
  32. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного союза // Право и экономика. 2011. N 2. С. 55-59.
  33. Тимошенко И.В. Таможенное право России: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 462 с.
  34. Толстая С.Б. Предварительное таможенное декларирование товаров по Таможенному кодексу Таможенного союза // Право и экономика. 2010. N 12. С. 63-65.
  35. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза // Право и экономика. 2010. N 7. С. 57-65.
  36. Туз Д.Д. К вопросу об унификации валютного регулирования в странах СНГ // Финансовое право. 2010. N 8. С. 18-22.
  37. Федеральный закон о таможенном регулировании в РФ заменит Таможенный кодекс РФ (Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Таможенное право и внешняя торговля). Режим доступа: // http://www.gblplaw.ru/.
  38. Фоков А.П. О концепции Таможенного кодекса Таможенного союза (России, Республики Казахстан и Республики Беларусь) // Таможенное дело. 2010. N 1. С. 12-16.
  39. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М.: Высшее образование: Юрайт-Издат, 2009. 457 с.
  40. Хорошавкина А.В. «Союзный» Таможенный кодекс: сколько товаров туристу теперь можно привезти из-за границы [Интервью с С.О. Шохиным] // Главная книга. 2010. N 17. С. 15-17.
  41. Чермянинов Д.В. К вопросу о классификации субъектов таможенных правоотношений // Российский юридический журнал. 2010. N 5. С. 187-195.
  42. Шахмаметьев А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования: правовая основа регулирования, порядок взимания таможенных платежей // М.: ТЕИС, 2011. С. 4, 35, 42, 136.
  43. Шохина Э.Х. Таможенный союз: будет ли финансовое право на троих? // Юрист. 2010. N 10. С. 29-34.

Информация о работе Декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами