Двигатели внутреннего сгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:52, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: ознакомиться с назначением и общим устройством основных частей автомобиля (двигатель, шасси и кузов), а также назначением и общим устройством автомобильных шасси (трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления). Выяснить различие между капотной и безкапотной компоновкой автомобиля.
В конструкции автомобиля можно выделить три основные части: двигатель, шасси и кузов.
Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую работу.
В составе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в общем случае, можно выделить: два механизма, пять систем и навесное оборудование.

Вложенные файлы: 1 файл

Двигатели внутреннего сгорания.docx

— 14.93 Кб (Скачать файл)

Двигатели внутреннего сгорания

 

Лабораторная  работа № 1

Общее устройство автомобиля и поршневого двигателя  внутреннего сгорания

 

Цель работы: ознакомиться с назначением и общим устройством основных частей автомобиля (двигатель, шасси и кузов), а также назначением и общим устройством автомобильных шасси  (трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления). Выяснить различие между капотной и безкапотной компоновкой автомобиля.

 

Общие сведения

 

В конструкции автомобиля можно выделить три основные части: двигатель, шасси и кузов.

 

Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в  механическую работу.

В составе двигателя внутреннего  сгорания (ДВС), в общем случае, можно  выделить: два механизма, пять систем и навесное оборудование.

К механизмам двигателя относятся: кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и  газораспределительный механизм (ГРМ).

Системами ДВС являются: система смазывания, система охлаждения, система питания, система зажигания (для бензиновых ДВС) и система пуска двигателя.

В состав навесного оборудования входят: масляные фильтры, жидкостной насос, вентилятор, термостат, топливные  насосы, топливные фильтры, карбюратор, воздухоочиститель, датчик-распределитель зажигания, катушка зажигания, генератор, стартер, компрессор, насос гидроусилителя руля.

Шасси включает в себя силовую  передачу, передающую крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, механизмы управления, позволяющие изменять направление движения шасси и его скорость, а также ходовую часть, обеспечивающую через движитель (колесный, гусеничный, шнековый), связь шасси с дорогой, его управляемость и устойчивость.

Кузов легкового автомобиля предназначен для размещения водителя и пассажиров, а также грузов. Применительно к легковым автомобилям различают следующие типы кузовов: седан, хетчбек, универсал, кабриолет и т.д. В составе шасси грузовых автомобилей можно выделить кузов для размещения груза, кабину для размещения водителя и одного – двух пассажиров, а также капот и оперение определяющих объем размещения силовой установки, и переднюю часть автомобиля.

 

Материальное  обеспечение

 

1. Автомобиль ВАЗ 2110 ГАЗ-3110, ГАЗ-3307, ЗИЛ-43360, КамАЗ-5320.

2. Плакаты, схемы, слайды, литература.

 

Последовательность  изучения

 

1. Ознакомиться с назначением основных частей конструкции автомобиля (двигатель, шасси, кузов), компоновочными схемами легковых и грузовых автомобилей. Уяснить преимущества и недостатки различных компоновочных схем автомобилей и автобусов.

2. Выяснить принципиальное  устройство основных составляющих, входящих в шасси автомобиля.

3. Изучить систему индексации  автомобилей, прицепов, полуприцепов  и квалификационные признаки, используемые  при составлении типажа автомобилей.

4. Изучить общее устройство  автомобильного двигателя, назначение  и принцип его работы, основные  параметры цилиндро-поршневой группы (диаметр цилиндра, ход поршня, степень сжатия).

5. Изучить рабочие циклы одноцилиндровых четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей. Обратить внимание на различия и особенности работы этих двигателей, выяснить преимущества и недостатки каждого их них.

6. Ознакомиться с рабочим циклом двухтактного двигателя, классификацией и маркировкой топлив для ДВС. Уяснить, что в марке бензинов указывается значение октанового числа (по моторному или исследовательскому методу его определения), а дизельных топлив – процентное содержание серы и температуры вспышки в закрытом тигле (для летних марок) или температуры застывания (для зимних марок.

7. Дать ответы на контрольные  вопросы.

 

 

 

Задание

 

1. Привести основные компоновочные  схемы автомобилей, автобусов,  и легковых автомобилей.

2. Изобразить схематично  основные составляющие, входящие  в шасси автомобиля и дать  определение их назначения.

3. Перечислить основные  механизмы двигателя и дать  определение их назначения.

4. Перечислить основные  системы двигателя и дать определение  их назначения.

5. Перечислить состав  навесного оборудования двигателя  и дать назначение основных  элементов.

6. Привести схемы работы одноцилиндрового четырехтактного дизеля и двухтактного карбюраторного двигателя.

 

Контрольные вопросы

 

1. Назначение автомобиля. 2. Перечислить составные части трансмиссии автомобиля повышенной проходимости. 3. Назначение механизмов, входящих в шасси автомобиля. 4. В чем заключается различие автомобилей нормальной и повышенной проходимости?     5. Виды компоновки автомобилей, и в чем заключается их различие. 6. Общее устройство автомобильного двигателя. 7. Из каких механизмов состоит двигатель? 8. По каким признакам классифицируют автомобильные двигатели? 9. Классифиция автомобильные двигателей по способу смесеобразования.


Информация о работе Двигатели внутреннего сгорания