Датчик концентрации кислорода (λ-зонд)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:16, реферат

Краткое описание

В идеальном случае, когда состав топливовоздушной смеси (ТВС) стехиометрический (λ = 1), при сжигании 1 кг топлива и 14,7 кг воздуха образуются вода и двуокись углерода. Эти вещества нетоксичны. В реальности даже при стехиометрическом составе ТВС её сгорание осуществляется не полностью, и образуются токсичные вещества. Сгорание богатой смеси (λ < 1) приводит к появлению избыточного количества СО, Н2 и СН, бедные смеси (λ > 1) приводят к образованию NOX, O2.

Содержание

1. Причины применения

2. Общее описание системы с датчиком кислорода

3. Принципы работы и конструкции датчиков

3.1 ДК на диоксиде титана

3.2 ДК на диоксиде циркония

4. Особенности эксплуатации

5. Вывод

6. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Датчик кислорода.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

На неисправность датчика кислорода указывают следующие возможные признаки:

— Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.  
— Повышенный расход топлива.  
— Ухудшение динамических характеристик автомобиля.  
— Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.  
— Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.

— Сигнал о необходимости проверки ДВС выдаваемый системой бортовой диагностики, или соответствующий код ошибки.

Для минимизации вероятности отказа ДК с описанными выше последствиями необходимо периодически проверять его каждые 30000 км или при прохождении ТО, выполняя визуальный контроль его состояния, а также производя обмер следующих технических параметров;

 

 

 

 

— При значении λ = 0,9 (обогащенная горючая смесь) напряжение на выходе  датчика должно быть не менее 0,65 В; 
— При значении λ = 1,1 (обедненная горючая смесь) напряжение на выходе  датчика должно быть не более 0,25 В; 
— Время срабатывания при обедненной горючей смеси – не более 250 мс; 
— Время срабатывания при обогащенной горючей смеси – не более 450 мс; 
— Сопротивление при температуре 350 ± 50 0С не более 10 кОм.

Если в результате обмеров обнаружатся отклонения от номиналов хотя бы одного их перечисленных параметров, а также в случае обнаружения у датчика видимых механических повреждений, он должен быть заменен исправным.

В процессе эксплуатации следует учитывать следующие факторы, негативно влияющие на ресурс датчика кислорода и непосредственно ведущие к его отказу и стараться избегать их:

— Применение этилированного бензина или несоответствующей марки топлива. 

— Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон. 

— Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения, переобогащения топливовоздушной смеси, перебоев в зажигании. 

— Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны. 

— Проверки работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания. 

— Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств и присадок. 

— Обрыва, плохого контакта или замыкания датчика на "массу". 

— Негерметичности в выпускной системе.

 

 

5. Вывод.

 

Применение датчиков кислорода на современных автомобилях позволило реализовать наиболее перспективные и совершенные алгоритмы управления двигателями внутреннего сгорания. В результате ДВС стали работать в режимах, обеспечивающих максимальное приближение их реальных технических характеристик к теоретически возможным. Это повлекло за собой существенное улучшение их технико-экономических и экологических показателей транспорта, позволило создать систему развитой бортовой диагностики, и ощутимо облегчить труд водителя.

 

 

 

 

 

 

6. Список литературы

 

1. Robert Bosh GmbH. Ottomotor-Management. Stuttgart..2003. — 480 с.

 

2. Ю.П. Чижков, А.В. Акимов. Электрооборудование  автомобилей. Учебник для ВУЗов. М.: «За рулем». 1999. — 384 с.

 

3. Д.А. Соснин, В.Ф. Яковлев. Новейшие автомобильные системы. М.: СОЛОН-Пресс. 2005. — 240 с.

 

4. В.И. Ерохов. Системы впрыска  топлива легковых автомобилей. М.: Транспорт. 2002 — 174 с.

 

5. http://www.ngk.de

 

6. http://www japcar.ru  

 


Информация о работе Датчик концентрации кислорода (λ-зонд)