Грузоперевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 07:31, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе рассматриваются следующие вопросы:
Каков порядок составления грузового плана? Назовите основные требования рациональной загрузки судна.
Какие методы применяются в борьбе за сохранность судна при разжижении груза?
Каковы требования Регастра РФ к норматированию остойчивости судна, перевозящего зерно навалом?
Перечислите основные правила перевозки наливом различных масел и животных жиров.
Каковы особенности оформления грузовых документов при перевозке контейнеров?

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная грузоперевозки 6 вариант.docx

— 165.78 Кб (Скачать файл)

В штормовую погоду, когда  работа на палубе небезопасна, капитан  судна должен выбрать такие курс и скорость, при которых судно испытывает меньшую качку и уменьшается опасность для работающих на палубе людей.

На танкерах при плавании во льдах необходимо вести наблюдение за кильватерным следом после каждого сильного удара о лед. Если обшивка от сильного удара получила повреждение и нефтепродукт вытекает через пробоину, в кильватерной струе будут хорошо видны нефтяные пятна.

Кроме подкрепления груза  и заделки пробоин, экипаж может  предпринимать ряд других действий, выполняемых с целью сохранения груза в пути: перештивку груза, вентиляцию воздуха в трюмах, орошение палубы, создание в трюмах микроклимата, обеспечивающего нормальное протекание биохимических процессов.

 При неблагоприятном прогнозе погоды на судне принимают меры для сохранной перевозки грузов в шторм. В частности, проверяют и подкрепляют пайтовы палубных грузов, задрайку грузовых люков, а при необходимости подкрепляют их стальными тросами, задраивают все горловины и другие отверстия, через которые возможно попадание воды внутрь трюмов, снимают раструбы трюмных вентиляторов и ставят вместо них металлические или деревянные заглушки, плотно закрытые брезентовыми чехлами, обжимают пробки льяльных и других труб, идущих с палубы в трюмы.

Экипаж судна может повысить качественные показатели перевозки за счет уменьшения размеров естественной убыли. Известно, что при недостаче грузов, подверженпых убыли по своим естественным свойствам, перевозчик несет ответственность только за ту часть недостачи, которая превышает норму естественной убыли. Однако если грузовладелец докажет, что педостача не является результатом естественной убыли, а вызвана неправильными действиями или упущениями перевозчика, то последний должен возместить убытки.

Уменьшение размеров естественной убыли нефтепродуктов может быть достигнуто за счет максимально возможной  герметизации грузовых танков и сливно-наливных устройств, а также за счет снижения температуры в газовом пространстве загруженных танков и уменьшения объема газового пространства. Снижение температуры палубы позволит уменьшить температуру в газовом пространстве и, следовательно, замедлит интенсивное улетучивание жидкого груза в жаркую солнечную погоду. Средством для снижения температуры палубы является орошение ее забортной водой через палубный трубопровод с мелкими отверстиями, сквозь которые под большим давлением разбрызгивается вода, охлаждающая палубу. Эффективным средством уменьшения количества жидких легкоиспаряющихся грузов является окраска надводной части корпуса и палубы танкера в светлые тона. Намного уменьшаются потери нефтепродуктов в длительных тропических плаваниях при правильной работе газоотводной системы, оборудованной автоматическим дыхательным клапаном, открывающимся при повышении давления в газоотводной магистрали. Нахождение нефтепродуктов или других жидких грузов, подверженных интенсивному улетучиванию, под возможно допустимым давлением газового пространства также позволит уменьшить их естественную убыль. Уменьшение размеров естественной убыли грузов, подверженных распылению и раструске, может быть достигнуто в первую очередь за счет повышения культуры погрузочно-разгрузочных работ. Должна быть организована четкая и аккуратная работа лебедчиков, крановщиков или операторов, управляющих перегрузочными механизмами. Необходимо обеспечить предупреждение толчков и сотрясений ковшов, грейферов, плавное включение скоростей лебедок или транспортеров, своевременное не на большой высоте раскрытие грейферов с порошкообразными или сильно пылящими грузами. Наибольший резерв сохранности порошкообразных и пылящих грузов обеспечивается применением плотной, герметичной упаковки. Применение такой тары, как джутовые мешки или рогожные кули, при перевозке соли приводит к образованию россыпи па пайоле слоем до 0,5 м высотой. Собранная с пайола соль теряет свои товарные качества и будет сдана получателю другим сортом. Использование для упаковки комбинированных пленочных материалов взамен тканевых может полностью исключить такие виды естественной убыли, как распыление сквозь тару.

Предупреждение улетучивания легких фракций из жидких грузов или возгонки летучих веществ из твердых грузов, не только уменьшающих их массу, но и значительно снижающих их товарное качество, может быть достигнуто поддержанием в трюмах соответствующего тепловлажностного режима.

Известно, например, что при  нарушении режима хранения пряностей (перца, кардамона, корицы), перевозимых из южных стран, уменьшается их масса и изменяется сортность.

Нормы естественной убыли  значительной части продуктов сельского хозяйства и некоторых продуктов промышленности рассчитаны па возможность таких продуктов испарять содержащуюся в них влагу. Некоторые из грузов (овощи, кроме сушеных, фрукты маринованные, рыба соленая, соль выварочная, бумажная масса, сырая целлюлоза, землеудобрительные вещества) имеют довольно высокие нормы усушки. Транспортировка этих грузов при соблюдении правильной технологии морской перс-возки позволяет доставлять их с недостачей, не превышающей установленных для них норм естественной убыли.

 

ВОПРОС 3

 

Каковы требования Регастра РФ к норматированию остойчивости  судна, перевозящего зерно навалом

 

Конвенция СОЛАС-74 не требует  выполнения мер по установке продольных переборок или стабилизации поверхности зерна, если остойчивость судна с учетом поправки на свободные поверхности жидких грузов, но без учета обледенения отвечает следующим требованиям:

угол статического крена  судна от действия условного кренящего момента при смещении поверхности груза не должен превышать 12° или (для судов неограниченного района плавания) уала входа палубы в воду, если он меньше 12л;

начальная метацентрическая высота с учетом поправок на влияние  свободных поверхностей жидкости должна быть не менее 0,3 м;

остаточная площадь диаграммы  статической остойчивости между  кривыми плеч восстанавливающего и  кренящего моментов до угла крена, соответствующего максимальной разности между ординатами этих двух кривых, или до угла крена 40°, или до угла крепа, равному углу заливания в зависимости от того, какой из этих углов окажется меньшим, при всех условиях загрузки должна быть пе менее 0,075 м - рад.

Указанные требования вошли  в Правила Регистра СССР при составлении  Правил перевозки зерна.

Немаловажную роль в практическом применении Конвенции СОЛАС-74 играет вопрос о документации. Форма расчетов по доказательству достаточности остойчивости судна обычно издается администрацией порта загрузки. Канада и США были первыми странами, издавшими национальные Правила и формы расчетов в виде специальных бланков.

На лицевой стороне  формы (табл.1) помещаются основные данные о судне и схеме грузового  плана. Капитан своей подписью удостоверяет правильность произведенных расчетов, обеспечивающих минимальную метацентрическую высоту на протяжении всего рейса. Затем  сюрвейер подписывает проверенный расчет. Табл. II формы представляет собой общепризнанный метол расчега общего момента по статьям нагрузки с учетом влияния свободных поверхностей жидких грузов в танках и цистернах судна. В табл. III рассчитывается метацентрическая высота с учетом данных табл. II, которая не должна быть меньше 0,3 м. Табл. IV определяет порядок расчета кренящих моментов от условного пересыпания зерпа в полностью и частично заполненных отсеках судна. Табл. V-VI1I используются для расчетного доказательства других критериев остойчивости: остаточного плеча статической остойчивости при угле крена 40° и остаточной площади диаграммы статической остойчивости, которая строится на одной из последних страниц формы.

Такие расчеты остойчивости необходимо выполнить еще до подхода  судна в порт. При применении Правил перевозки зерна возникает необходимость  в точном знании удельного погрузочного объема зерна Stowage Factor, или S.F., выраженный в фут3/т или м3/т.

По прибытии в порт погрузки план предъявляется представителю морской администрации. Если действительное значение S.F. отличается от ранее принятого в расчет, то грузовой план пересчитывается. За определенную плату операция нового расчета делается на ЭВМ с перебором нескольких вариантов погрузки.

 

ВОПРОС 4

 

 Перечислите основные правила перевозки наливом различных масел и животных жиров

 

Нефтепродукты перевозят  на специализированных судах -танкерах, которые в зависимости от дедвейта получили следующую градацию: 30-70 тыс. т (Super Tanker); 70-150 тыс. т (Mammoth Tanker); 150-300 тыс. т VLCC (Very Large Crude Carrier); 300-800 тыс. т ULCC (Ultra Large Crude Parrier).

Руководящие нормативные  документы по технологии и сохранной перевозке наливных грузов (нефти и нефтепродуктов, пищевых и химических грузов, сжиженных газов) изложены в сборнике Общие и специальные правила перевозки паливных грузов 7-М.

Нефтепродукты объединяют по каким-либо общим признакам в группы, каждой из которых дают соответствующее наименование. По условиям хранения и транспортировки все нефтепродукты разделяют на следующие группы:

светлые нефтепродукты-бензин, керосин, лигроин и некоторые сорта дизельного топлива;

темные нефтепродукты-мазут, моторное топливо, сырая нефть;

масла-все сорта масел;

прочие нефтепродукты-остальные  нефтепродукты, не вошедшие в первые три группы.

Основными свойствами наливных грузов, которые важно знать в  процессе их транспортировки, являются: плотность, температура вспышки, вязкость, температуры застывания (на-плавления) и помутнения, испаряемость, теплофизические  характеристики, специфические свойства (пожароопасность, вредность, коррозионность).

Плотностью называется масса  вещества в единице объема. За единицу  плотности принят 1 кг/м3. В практике перевозок нефти плотностью называют отношение массы вещества при  определенной температуре к массе воды в том же объеме при определенной температуре. В СССР за нормальную принимается температура нефтепродукта 20 °С, за единицу стандартной плотности-плотность воды при температуре 4°С, равная 1000 кг/м3. Плотность нефтепродукта обозначается р20/4. Пересчет плотности нефтепродуктов при изменении температуры производят по формуле (1.22).

Вязкость является важным свойством груза, так как от нее  зависят способ транспортировки, скорость перекачки и количество остатков в танке. Различают абсолютную (динамическую) и кинематическую вязкость.

Динамическая вязкость характеризует  силу сопротивления относительному движению двух слоев жидкости. Единица  динамической вязкости называется пуазом. Кинематическая вязкость-это отношение динамической вязкости к плотности жидкости. Единица кинематической вязкости называется стоксом (Ст) и выражается в м2/с

В практике чаще пользуются единицами так называемой условной вязкости (ВУ), под которой понимается отношение времени истечения определенного количества (в СССР 200 мл) испытуемой жидкости при определенной температуре ко времени истечения такого же количества дистиллированной воды (в СССР при t = 20 °С).

Огнеопасность нефтепродуктов характеризуется температурой вспышки, воспламенения и самовоспламепения.

Температура вспышки-наименьшая температура, при которой смесь паров жидкости с воздухом вспыхивает при поднесении к ней пламени. Температура вспышки характеризует нижний предел взрываемости нефтепродукта и поэтому заложепа в основу классификации нефтепродуктов по степени их огнеопасности РД 31.11.81.38-82.

Температурой воспламенения  называется наименьшая температура, при которой нефтепродукт воспламеняется и горю от поднесенного открытого пламени не менее 5 с при атмосферном давлении. Температура воспламенения жидкости выше температуры вспышки пе менее чем на 20--25°С.

Температурой самовоспламенения  называется темиерачура, при которой происходит самовоспламенение паров нефтепродукта без поднесения открытого пламени. Она зависит от качества и однородности фракций нефти. Например, температура венышки толуола равпа 730 °С, бензола-720, бензина -390-530, керосина-290-430. дизельного топлива-300-350, масла-306-380 °С.

Взрывоопасность нефтяных паров  характеризуется процентным содержанием их в воздухе, при котором данная смесь воспламевяется (взрывается) от источников открытого огня. Взрывоопасные смеси воздуха и паров нефтепродуктов имеют нижний и верхний пределы взрывоопасности. Наименьшее процентное содержание нефтяных паров в воздухе называется нижним пределом взрываемости. Верхний предел взрываемости-это наибольшее процентное содержание паров нефтепродуктов, при котором еще возможен взрыв (воспламенение).

Для определения степени  опасности необходимо замерить

температуру паров нефтепродуктов в подпалубном пространстве или самого груза в танке и сравнить с имеющимися данными по температурным пределам взрывасмости, изложенные в РД 31.11.81.36-81 (приложение 1).

Температуры плавления и  застывания характеризуют возможность перекачки нефтепродуктов. Вязкие нефтепродукты с высокой гемпературой плавления приходится подогревать до 30-60 °С и выше. Топливо можно подогревать до температуры на 10 °С меньше температуры вспышки груза.

Нефтепродукты и нефтяные газы обладают ядовитыми .свойствами и при несоблюдении правил обращения с пими могут вызвать отравления. Вредность нефтепродуктов определяется процентным содержанием паров груза, при котором пребывание человека в газовой смеси опасно для жизни. Для контроля воздушной смеси в тапке применяются газоанализаторы.

Запрещается посылать человека в отсек без предварительного анализа воздуха газоанализатором.

Без автономного дыхательного аппарата можно посылать людей в  те отсеки, где содержание нефтяных паров не превышает ПДК вредных  веществ.

Вредно на оргапизм человека оказывает сероводород, о наличии которого в грузе в опасных концентрациях обязан уведомить капитана 1рузоотправитель.

Этилированные нефтепродукты  в своем составе содержат этиловую жидкость (тетраэтилсвинец). При перевозке  этого вида нефтегруза необходимо соблюдать  специальные Санитарные правила, утвержденные органами здравоохранения.

Коррозионные свойства наливных грузов проявляются в том, что  в процессе эксплуатации обшивка  танкеров быстро разрушается. Интенсивность  коррозии увеличивается с ростом влажности газового пространства.

Содержание воды в наливных грузах нормируется стандартами и техническими условиями на груз. Многие сорта нефтепродуктов снижают свои качества при наличии в них небольшого процента воды, а обводненное масло требует повторной заводской перегонки. Примеси воды вызывают усиленную коррозию корпуса судна и механизмов перекачки.

Октановое число характеризует  антидетонационные свойства бензина, лтроина, керосина. Чем больше октановое число, тем выше антидетонационная способность топлива, тем большее сжатие допустимо в цилиндре двигателя.

Цетановым числом дизельного топлива называется процент цетана в эталонной смеси, имеющей одинаковую воспламеняемость с проверяемым топливом. Оно является показателем воспламеняемости данного дизельного топлива.

Йодное число, выраженное в процентах,-величина, которая

обозначает, какое количество граммов йода может присоединиться к 100 г масла или жира. Чем выше йодное число, тем больше способность  груза к окислению.

Фракционный состав-один из важных показателей для двигателей внутреннего сгорания, о котором судят по стандартной возгонке в специальном аппарате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 5 

Каковы особенности оформления грузовых документов при перевозке  контейнеров

Название

Внешний вид

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

Объем, м.куб

Вес груза, кг

20 футовые

Стандартный

6,06

2,44

2,59

33,3

21 700

Рефрижератор

6,06

2,44

2,6

26,5

24 000

Изолированный

6,06

2,44

2,44

26,3

17 760

Открытый верх (Open Top)

6,06

2,44

2,59

32,6

21 500

Танк-контейнер

6,06

2,44

2,6

24

21 000

платформа Flatrack

6,06

2,44

2,59

27,9

20 000

40 футовые

Стандартный

12,19

2,44

2,59

67,2

26 580

Высокий 
(High Cube)

12,19

2,44

2,90

76,0

26 330

Рефрижератор

12,19

2,44

2,6

60

26 110

Рефрижератор (High Cube)

12,19

2,44

2,90

66

26 280

Открытый верх (Open Top)

12,19

2,44

2,59

66,7

31 570

платформа Flatrack

12,19

2,44

2,59

54.8

39 470.

Информация о работе Грузоперевозки