Грузоведение, сохранность и крепление грузов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:09, контрольная работа

Краткое описание

Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выбора типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и др.

Содержание

Задание на контрольную работу. Исходные данные. 3
Введение 4
1 Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов. 13
1.1 Организация перевозок массового груза. 16
1.2 Транспортная характеристика тарно-штучных грузов 20
1.3 Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах. 23
1.4 Транспортная характеристика опасных грузов. 25
2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями. 28
Список используемой литературы. 33

Вложенные файлы: 1 файл

Грузоведение (вар.14).doc

— 4.01 Мб (Скачать файл)

 

λ1вар =

Кт1вар=

Кп1 вар =

Λ2вар =

Кт2вар=

Кп2 вар =


    

Годовая экономия вагонов  при перевозке заданного груза  составит:

                                      

                                       вагонов

 

Снижение капитальных  затрат от сокращения парка вагонов:

                             

где -  коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в плановых

                 видах ремонта (принимаем равным 1,05);

       Qсут - количество отгружаемого груза за сутки, Т;

  - статическая нагрузка вагона соответственно по худшему и 

                 лучшему вариантам, т;

        -  среднее время оборота вагона, сут. (принимаем равным 8 сут)

   - коэффициент, характеризующий долю затрат на развитие                                                        

           вагонного хозяйства, (принимаем ~ 0,1).

  - средняя стоимость постройки одного грузового вагона,  

           руб.(принимаем 700 000 руб.)

 

                             ∆Кваг = .

Снижение эксплуатационных расходов в связи с уменьшением потребности числа вагонов для заданного объема перевозок в результате повышения статической нагрузки вагонов складывается из двух частей, зависящих от сокращения простоя (вагоно-часов) на станциях погрузки и выгрузки и от сокращения пробега (вагоно-км) в груженом и порожнем состоянии. Сокращение вагоно-часов на станциях погрузки и выгрузки за год определяется по формуле:

                                      

где - средний простой вагона на станции погрузки и выгрузки, 

               принимаем 40 минут – 0,67 часа

                                  

 

Сокращение вагоно-километров за год определяется по формуле:                                  

 

                            

 

                         ;

В денежном выражении  сокращение эксплуатационных расходов в связи с повышением статической  нагрузки составит:

 

                                ∆Ээкспл= ,

 

где - стоимость расходной ставки 1 вагоночаса – 2,406 рубля

         - стоимость расходной ставки 1 вагонокилометра – 0,1245 рубля.

Расходы, зависящие от размеров движения, составляют только 40% от полной стоимости расходных ставок 1 вагоно-часа и 1 вагоно-км.

 

∆Ээкспл =

     рублей

                                       ∆Эпр = Ен*∆Кваг + ∆Ээспл

∆Эпр =

рублей

 

 

 

 

    1. Изучение и изложение транспортной характеристики тарно-штучных грузов.

 

Штучные грузы перевозят  по железной дороге в крытых вагонах  и на открытом подвижном составе  без тары (навалом), в транспортных пакетах, специализированных и универсальных  контейнерах с выполнением большого числа перегрузочных операций.

Сохранность штучных  грузов зависит от конструкции вагона, особенно эффективности его амортизационной  системы, упаковки, способа укладки  и свойств самого груза и многих других факторов.

Одним из важнейших факторов является соответствующее качество тары и упаковки, правильное обращение с ними при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, надежное закрепление в вагоне.

Увеличение скоростей  движения, вождение тяжеловесных поездов, интенсификация всего перевозочного  процесса способствуют резкому росту динамических нагрузок, приводящих к нарушению целостности тары. Следствием воздействия динамических нагрузок является непрочность настила между ярусами (при многоярусной погрузке), неплотная погрузка грузовых мест в ярусе.

Основными причинами  несохранных перевозок грузов в крытых вагонах являются: механические повреждения в результате сдвига, развала и смещения груза, неправильная укладка груза в вагоны и другие.

С целью обеспечения  сохранности штучных грузов укладку  их в крытые вагоны осуществляют сплошными рядами, исключающими взаимное перемещение грузовых мест, равномерно по всей площади пола вагона в несколько ярусов по высоте до полного использования грузоподъемности или вместимости вагона. При многоярусной погрузке в одном ярусе устанавливают пакеты.

Транспортный  пакет -  укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без тары, скрепленных между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или без них, и обеспечивающие в процессе перевозки и хранения:

- возможность механизированной  погрузки (выгрузки);

- целостность пакета (сохранность груза);

- безопасность работников, выполняющих транспортные, складские  и погрузочно-разгрузочные работы;

- рациональное использование грузоподъемности, вместимости крытых, изотермических вагонов и контейнеров, а при перевозке в открытом подвижном составе – полное использование габарита погрузки;

- устойчивость, а в  необходимых случаях возможность  крепления пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах в процессе перевозки;

- безопасность движения  поездов.

Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителей  до предъявления их к перевозке.

Грузоотправитель обязан сформировать транспортные пакеты согласно  требованиям стандартов или технических условий на перевозимые грузы. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.

За надежность конструкции транспортного пакета, средств пакетирования, контрольных знаков, средств крепления ответственность несет грузоотправитель.

При перевозке в крытых вагонах параметры транспортного  пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного  поддона размерами 800*1200 мм, не должны превышать 840*1240 мм.      

На транспортном пакете грузоотправителем указывается  количество находящихся в нем  грузовых единиц.

Средства крепления  груза и транспортные пакеты должны иметь контрольные знаки и  исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков.

Контрольными знаками  являются: пломба с указанием наименования грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная  пленка.

На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке  грузоотправителем наносятся маркировки: отправительская, специальная и  железнодорожная.

Если отправительская  маркировка присутствует на каждом грузовом месте, включенном в транспортный пакет, и доступна для визуального учета и контроля без вскрытия грузового места, нанесение такой маркировки на транспортный пакет необязательно.

Специальная маркировка указывает свойства груза и способы  обращения с ним при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских операций. Она может быть выполнена в виде текста или рисунков.

Железнодорожная маркировка на транспортные пакеты наносится грузоотправителем  до предъявления к перевозке груза  при повагонной отправке, а при  предъявлении к перевозке таких  пакетов мелкой отправкой – железнодорожной станции отправления при приеме грузов. Железнодорожная маркировка указывается в виде дроби числа. В числителе указывается сообщаемый станцией порядковый номер из Книги приема грузов к отправлению и через тире – количество пакетов в отправке.  В знаменателе – код станции отправления.

Отправительская и железнодорожная  маркировки наносятся несмываемой  краской на железнодорожный пакет  или в виде прочно прикрепленного к нему ярлыка.

Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и контейнерах, не должна превышать 1,5 тонн.

Размещение и крепление  транспортных пакетов в вагонах  и контейнерах осуществляется в  соответствии с техническими условиями  размещения и крепления грузов в  вагонах и контейнерах и соблюдением  правил перевозок соответствующих  грузов. При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транспортные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Транспортные пакеты с погрузкой и выгрузкой в местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправителем в вагоне средствами крепления (пояса, щиты, распорные приспособления), обеспечивающими сохранность груза в пути следования.

Порядок использования  и сроки возврата средств пакетирования регулируются между грузоотправителем и грузополучателем. Перевозка производится повагонными и мелкими отправками по полным перевозочным документам. 

Согласно приложения 1.2 Задания, для перевозки заданного  груза необходимо выбрать тип  поддона, наилучший способ из размещения с учетом конкретных размеров пола вагона 2700*13700мм при  двухъярусной погрузке пакетов, не допуская при этом превышения технической нормы грузоподъемности вагона.

Приложение 1.2.

Перечень тарно-упаковочных  грузов для их перевозки 

в четырехосных вагонах.

Груз

Род вагона

Объем кузова, м3

Техническая норма загрузки, Т

Средняя нагрузка на 1 поддон размером 800*1200 мм, Т

 

Фанера клееная

крытый

120

41,0

0,55


 

Размеры пола вагона 2700*13700 мм.


 

 

       

Пакетная погрузка осуществляется на поддонах 800*1200 мм, 850*1000 мм, 1000*1200 мм, 1200*1600 мм. Для перевозки в крытом вагоне транспортного пакета, сформированного из  фанеры клееной используем многооборотный поддон размером 800*1200 мм. На один поддон грузится 550кг. Рассмотрим два варианта размещения поддонов с целью определения наилучшего способа их размещения в вагоне.

 

 

 

Загрузка вагона:

Рст1 = 66*0,55 = 36,3 т

Рст2 = 68*0,55 = 37,4 т.

В обоих вариантах  загрузка вагона не превышает технической  нормы.

При загрузке вагона по 1 варианту экономия вагонов в год, при условии  

ежедневной погрузки 500 тонн,  составит:

Эгод = 365

вагонов

Эффективность применения поддонов:

- сокращение простоя  вагонов в 2 раза, автомобилей  под грузовыми     

  операциями в 5 раз;

- в 5-6 раз сокращается  стоимость переработки 1 тонны  груза;

- увеличивается производительность  труда механизаторов;

- использование складов  повышается в 1,5 раза;

- повышается уровень  сохранности перевозимых грузов.

 

    1. Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах.

 

Универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения, надписями и табличками конструкцию, с расположенными на ней приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Контейнер среднетоннажный  – универсальный контейнер с  массой брутто более 2,5 тонн, но менее 10 тонн.

Контейнер крупнотоннажный  – универсальный контейнер с массой брутто, равный 10 тонн и более.

Контейнеры должны иметь  маркировку установленного образца. На всех крупнотоннажных контейнерах  должен быть нанесен трафарет срока  очередного освидетельствования или  ремонта.

Масса брутто контейнера должны быть нанесена на его дверях и закодирована во второй строке маркированного кода у крупнотоннажного контейнера либо содержаться  в первой строке маркировочного кода среднетоннажного контейнера. При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов контейнеры к перевозке не принимаются.

Информация о работе Грузоведение, сохранность и крепление грузов»