Грузоведение, сохранность и крепление грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:47, контрольная работа

Краткое описание

Для перевозки груза способ размещения и крепления которого ТУ не установлен, отправитель не позднее чем за 5 дней до погрузки обязан, предоставить в отдел контейнерных перевозок и коммерческой работы, заявление, 4 экземпляра чертежей или схем размещения и крепления груза и пояснительную записку с расчетами. Расчеты и чертежи рассматривают начальник отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы и начальник вагонного хозяйства, а также с главным инженером, разработавшим этот способ. При правильности оформления всех документов составляется акт в 3-х экземплярах: 1 - вручается грузоотправителю, 1 - начальнику станции, 1 - остается в делах отделения дороги. Так же распределяются 3 экземпляра чертежей и схем, а 4-й передают в ВЦНИИТЭИ.

Вложенные файлы: 1 файл

Грузоведение (КР).doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

На пакетах указывается количество грузовых мест в пакетах. Размещение и крепление пакетов в вагоне осуществляется в соответствии с  «Техническими условиями погрузки и крепления грузов». На местах общего пользования железная дорога принимает  и выдает груз в пакетах по наружному осмотру без проверки количества груза в пакете.

Количество поддонов указывает  отправитель в накладной. В по вагонных отправках отправительскую  маркировку наносят на каждый пакет, устанавливаемые у дверей вагона.

При перевозке мелкими или малотоннажными отправками маркировку наносят на каждый пакет.

Эффективность применения поддонов:

  1. сокращение простоя вагонов в 2 раза, автомобилей под грузовыми операциями в 5 раз;
  2. в 5 – 6 раз сокращается стоимость переработки 1 т груза;
  3. увеличивается производительность труда механизмов;
  4. использование складов повышается в 1,5 раза;
  5. повышается уровень сохранности перевозимых грузов.

 

 

Исходные данные:

 

Груз -       белила цинковые

Род вагона     крытый

Объем кузова, м3    120

Техническая норма загрузки, т 28,5

Применяем поддоны    800´1200

 

Выполнение:

Погрузка груза на поддонах производиться  по 2-м вариантам:

 

1 вариант укладки – 33 штуки



 



 

 

33 шт. в два яруса 33´ 2=66 шт.

 

2 вариант укладки -  34 штуки



 

 


 

 

 

34 шт. в два яруса 34´ 2 = 68 шт.

 

 

 

 

При двухъярусной погрузке


 



 

 

Определяем  массу пакета:

;   
.

Суточная погрузка составляет: Qсут = 500  тн.

 

Годовая потребность вагона

 

 

Рстпак ппак

 

Рст1 вар=0,43´ 66= 28,38  т/ваг

 

Рст2 вар=0,42´ 68= 28,56  т/ваг

 

 

 

Экономия при погрузке разными  способами составит:

 

п2ваг – п1ваг=6431 – 6390 = 41 ваг

 

Экономия вагонов в первом случае составляет 41 вагон.

 

 

 

 

    1. Транспортная характеристика грузов,

перевозимых в  контейнерах.

 

Контейнеры исполняют 4 функции:

  1. укрепленной грузовой единицы;
  2. съемного кузова подвижного состава;
  3. внешней тары;
  4. временной складской емкости.

Перевозка грузов в контейнерах  позволяет:

    • полностью механизировать погрузочно-разгрузочные и складские операции;
    • снизить себестоимость этих операций в 2 раза;
    • сократить простой подвижного состава под грузовыми операциями;
    • полностью обеспечить сохранность груза;
    • повысить пропускную способность погрузочно-разгрузочных фронтов;
    • доставлять грузы различными видами транспорта до грузополучателя;
    • упростить транспортно-эксплуатационные операции.

Технические средства контейнерно-транспортной системы включает:

    • контейнеры;
    • специальный подвижной состав железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта;
    • контейнерные пункты и их средства механизации.

Контейнеры делятся:

  1. универсальные
  2. специализированные.



 


 

 

 

В крупнотоннажных контейнерах  перевозятся мелкие, малотоннажные  и по вагонные отправки.

В средне- и малотоннажных –  мелкие отправки.

По конструктивным признакам различаются: решетчатые, разборные, складские контейнеры.

По материалу изготовления: металлические, деревянные, из полимерных материалов, комбинированные контейнеры.

Универсальные контейнеры подразделяются на два типа:

1. унифицированные; 2. неунифицированные.

Параметры, размеры и  конструкция унифицированных контейнеров  позволяет использовать их на всех видах транспорта.

Для перевозки среднетоннажных  контейнеров используют платформы  и полувагоны, для крупнотоннажных -  используют платформы, переоборудованные в специализированные длиннобазные.

 

Исходные данные:

 

Груз       фольга алюминиевая

Грузоподъемность контейнеров

брутто, т      30,4

Техническая норма загрузки, кг  27000

Вид упаковки     рулоны (упаковочный материал)

Qосут, т      100

 

Выполнение:

 

Определение инвентарного парка контейнеров  осуществляется по формуле:

 
,

где Qсут – количество отгружаемых грузов за сутки, т;

 

qк – полный оборот контейнеров рабочего парка ( qк=15 суток);

 

b  - коэффициент, учитывающий наличие контейнеров в ремонте (b =0,1¸0,15);

 

Р – загрузка контейнера заданным грузом, т.

 

При погрузке грузов в контейнеры необходимо освободить грузы от тары используя легкую цеховую упаковку, бумагу, полиэтиленовую пленку и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Транспортная характеристика опасных грузов.

 

Опасными грузами – называются грузы, которые при транспортировки, погрузочно-разгрузочных операциях и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждений подвижного состава, сооружений, а так же гибели людей, их травмированию и заболеванию.

 

Опасные грузы делятся на классы:

 

  1. Взрывчатые материалы (ВМ);

 

  1. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

 

  1. Легко воспламеняющиеся  жидкости;

 

  1. Легко воспламеняющиеся твердые вещества, самовоспламеняющиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при воздействии с водой;

 

  1. Окисляющие вещества и органические пероксиды;

 

  1. Ядовитые вещества и инфекционные вещества;

 

  1. Радиоактивные материалы;

 

  1. Едкие и коррозийные материалы;

 

  1. Прочие опасные вещества.

 

Аварийная карточка – это утвержденный документ установленной формы регламентирующий первичные оперативные действия причастных работников ж. д. транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В место этой страницы будет аварийная карточка (ксерокс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет креплений грузов, не предусмотренных 

техническими  условиями.

 

Исходные данные:

 

    1. Наименование груза: Станок в деревянной обшивке (форма – прямоугольный параллелепипед)
    2. Масса:       Qгр = 13,0 т
    3. Размеры: длина  10500 мм   (L=10,5 м)

    ширина    2400 мм   (В = 2,4 м)  

    высота    2100 мм   (Н = 2,1 м)

    1. Дополнительные данные:
    2. Максимальная скорость при перевозке 100 км/ч

 

Требуется

 

  1. Выбрать тип подвижного состава для заданного груза.
  2. Установить порядок размещения груза по подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки.
  3. Произвести расчет сил, действующих на груз и на крепление, порядком, установленным в технических условиях.
  4. Определить тип крепления и требуемое их количество.
  5. Вычертить эскиз размещения груза на подвижном составе и показать его крепления.
  6. Проверить соблюдение габаритности, а для грузов выходящих за пределы габарита, определить вид и степень негабаритности.
  7. Описать порядок приема груза к перевозке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Выбор типа подвижного состава 

для перевозки  заданного груза

 

Для перевозки груза используем четырехосную платформу грузоподъемностью 66 тонн с металлическими бортами.

Во избежании опасных перегрузок рам и ходовой части вес  груза распределяют равномерно по длине и ширине пола вагона.

 

    1. Установление порядка размещения  груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки.

 

Общий центр тяжести (ЦТ) груза должен находиться, как правило, на середине вагона.

Расстояние от центра тяжести погруженного крайнего места груза до вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона, не должна быть более  половины базы вагона (9720 мм).

Погрузка тяжеловесных грузов производиться  на вагон, как с применением подкладок, так и без них.

   Подкладки применяются при  перевозке длинномерных грузов, для обеспечения механизированной погрузки и выгрузки, рассредоточения нагрузки на раму вагона, предохранения груза от повреждения.

При перевозке длинномерных грузов подкладки размещаются напротив 2-й пары стоечных гнезд от торцевых бортов вагона

Выход груза за пределы лобового бруса не должен превышать 400 мм. Длинномерные грузы, выходящие за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, перевозятся на сцепках.

Для лучшего использования грузоподъемности и вместимости вагона грузы длиной до 17,2 м, имеющие по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную нагрузку, разрешается перевозить на платформах с выходом груза с одной торцевой стороны вагона. При этом допускается продольное смещение ЦТ груза от вертикальной плоскости, в которой находиться поперечная ось вагона на величину в соответствии с требованиями.

Для обеспечения безопасности движения поездов при перевозке длинномерных грузов на сцепах определяют расчетом, с тем чтобы части груза не соприкасались с вагонами сцепов при прохождении участков пути с ломаным профилем.

Устойчивость вагона с грузом против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр тяжести вагона с грузом находиться на высоте над уровнем головок рельсов не более чем 2300 мм, наветренная поверхность груза и четырехосного вагона не превышает 50 м2.

Высоту общего ТЦ вагона с грузом находят по формуле:

Наветренная поверхность груза  и вагона:

 

Sг.в.= Sгр+ Sваг£ 50, м2,

 

где hгр – центр тяжести груза над уровнем головок рельсов(УГР), м;

 

hгр = (hпол+ Hп+ hЦТ), м,

 

где  hпол – высота уровня поверхности пола над УГР, м;

Нп  -  высота подкладки, м;

HЦТ – высота ЦТ груза над основанием груза, м;

Sгр - наветренная поверхность груза (высота умножается на длину) , м2;

Sваг – наветренная поверхность вагона (можно принять 11 м2);

hв – высота ЦТ порожнего вагона (платформы), 0,8 м;

Qв - масса тары вагона – 22 т;

Qогр – общая масса груза, т.

 

Размещение груза на платформе  показано на рисунке.

Погрузка габаритная, т.к. груз не выходит  за пределы установленного очертания. Определяет устойчивость вагона с грузом против опрокидывания.

Информация о работе Грузоведение, сохранность и крепление грузов