Выбор транспорта потребителями транспортных услуг для перевозки грузов и пассажиров; принципы и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Задача №1 Определить площадь и длину крытого склада для хранения тарно-штучных грузов в пункте взаимодействия железнодорожного и автомо-бильного транспорта. Установить длину погрузочно-разгрузочного фронта со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта. Вывоз груза осуществляется автомобилем типа ГАЗ-3309.
Задача №2 Определение грузопотока и грузооборота: 1. Произвести расчет объема перевозок грузов, грузооборота и сред-него расстояния перевозки одной тонны груза.

Вложенные файлы: 1 файл

REHCJDBR.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

Тогда общая длина  составит

Lск=Fск /19,275 м.

 

Lск= 5146,5166/19,275=267,0048 м

 

Если длину склада принять L¢ск=132 м, количество прирельсовых складов в решаемом варианте составит

nск= Lск/ L¢ск= Lск/ 132

 

nск=267,0048/132=2 шт

 

Оптимальное число подач (уборок) вагонов  рассчитывается по формуле

Хпу =

где К - коэффициент, учитывающий характер накопления вагонов для подачи.

 

Хпу = = 1,6557

 

Длина фронта погрузочно-разгрузочных работ со стороны железнодорожного транспорта, необходимая для операций подачи одновременно со всеми вагонами с вероятностью Р, не превысит

 

lфж = (

+ tb×sc )lв/ Хпу,


 

где lв - длина фронта, занимаемая одним вагоном, с учетом промежутков при расстановке вагонов у дверей склада; для ориентировочных расчетов lв = 15м.

lфж = (18,2648+ 1,64*9,9771)*15/ 1,6557=313,7094 м

 

Длина фронта в метрах со стороны автомобильного транспорта

 

 

lфа=

,

где Ка - коэффициент суточной неравномерности вывоза груза автомобильным транспортом

lа- фронт, потребный для установки одного автомобиля у склада.

 

При установке автомобилей  вдоль склада:

lа= lм+ l¢

где   lм - длина автомобиля 6,33м

 

lа= 6,33+4,3=10,63м

 

Соответственно рассчитываем lфа:

 

lфа=

=55,9404м

 

 

При установке автомобилей  перпендикулярно складу:

 

lа= Вм+ l¢¢,

где Вм - ширина автомобиля, 2,33м;

 

lа= 2,33+1,6=3,93м

 

lфа=

=20,6816м

 

Нормальные условия  для проведения работ обеспечены.

 

Ответ:

F= 5146,5166м2

Lск=267,0048м

lфа=55,9404м (вдоль склада)


lфа=20,6816м (перпендикулярно складу)

 

 

 

 

Задача №2

 

Определение грузопотока и грузооборота:

 

1. Произвести  расчет объема перевозок грузов, грузооборота и среднего расстояния перевозки одной тонны груза.

Исходные  данные:

 

Расстояние между пунктами, L км

А и Б

Б и В

В и Г

Г и Д

4

16

7

15


 

 

Объемы перевозок грузов из пункта в пункт, Q т

А в Б

Г в В

А в Г

В в А

В в Б

В в А

Г в А

А в Д

Д в А

В в Д

Д в Б

500

300

500

400

200

100

600

400

1250

300

700


 

 

 

Решение:

Общий объем перевозок  составляет:

Q= QАБ + QАГ +QАД +QВА + QВА + QВБ + QВД + QГА + QГВ+QДА + QДБ .

Q=500+300+500+400+200+100+600+400+1250+300+700=5250т


Объемы перевозок грузов

 

Пункт отправления

Грузопотоки в пункты назначения, т/сут

Всего

А

Б

В

Г

Д

 

А

-

QАБ=500

-

QАГ=500

QАД=400

QАБ+ QАГ+ QАД=1400

Б

-

-

-

-

-

0

В

QBA=400

QBA=100

QВБ=200

-

-

QВД=300

QBA+ QBA+ QВБ+ QВД=1000

Г

QГА=600

-

QГВ=300

-

-

QГА+ QГВ=900

Д

QДА=1250

QДБ=700

-

-

-

QДА+ QДБ=1950

Всего

QBA+QBA+ QГА+ QДА=2350

QАБ+ QВБ+ QДБ=1400

QГВ=300

QАГ=500

QАД+ QВД=700

5250


 

Грузооборот представляет:

P=QВА*LВА +QВА*LВА+ QГА*LГА + QДА*LДА + QАБ*LАБ +QВБ*LВБ + QДБ*LДБ+ QГВ*LГВ+ QАГ*LАГ + QАД*LАД +QВД*LВД

P=500*4+500*(4+16+7)+400*(4+16+7+15)+400*(4+16)+100*(4+16)+ 200*16+300*(7+15)+600*(4+16+7)+300*7+1250*(4+16+7+15)+700*(16+7+15)=149500 т-м

Грузопотоки по направлениям:

SQАД= QАБ + QАГ + QАД + QВД.

SQАД=500+500+400+300=1700т

 

SQДА= QДА + QДБ + QГВ + QГА + QВБ + QВА+ QВА.

SQДА=1250+700+300+600+200+100+400=3550т

 

Условно прямым направлением принято считать направление  грузопотоков имеющих большую величину, соответственно:

 

SQАД=SQобр=1700т

SQДА=SQпр=3550т

 

Коэффициент неравномерности объёма перевозок ήн и коэффициент неравномерности грузооборота ηх'' определяется по формулам:

 

ήн= Qмах / Qср

 

Qср=5250/11=477,27т


ήн=1250/477,27=2,619

 

ηх'' = Рмах / Рср

 

Рср= 149500/11 = 13590,9 т-м

 

ηх''= 52500/13590,9 = 3,863

 

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:

 

Lср= P/Q

 

Lср=149500/5250=28,48м

 

Ответ: Q=5250 т; P=149500 т-м; Lср=28,48 м.

Задача №3

Расчет  объема перевалки грузов по прямому  варианту с водного транспорта на железную дорогу.

 

Исходные  данные к задаче:

 

Интенсивность входящего потока судов, λс судов/су т.

Интенсивность вход ящего потока вагонов, λв подач/сут.

Количество груза, перегружаемого за сутки с водного транспорта на железную дорогу, Qc тыс. т/сут.

Вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин, Рм

Вероятность того, что  не требуется перегрузка груза на склад, Рп

3

5

7,4

0,91

0,93


 

 

 

Перерабатывающая способность  погрузочно-разгрузочных машин по связям, тыс. т/сут.

П 1-2

П 1-3

П 2-3

6,1

6,7

6,0


 

 

Входящий поток судов  и вагонов описывается законом  Пуассона.

С учётом требований, предъявляемых  к обеспечению прямого варианта перевалки грузов с водного транспорта на железнодорожный, его объём составит:

Q1-3с·Рв·Рп·Рм·П1-3,

 

где Рс-вероятность наличия судов у причала;

Рв-вероятность наличия вагонов у причала;

Рп-вероятность того, что не требуется перегрузка груза через склад для взвешивания и других операций;

Рм-вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;

П1-3-перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-3, т.е. «судно-вагон».

 

Вероятность наличия  судов у причала

Рс=

где Рс°- вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одного судна;

η-доля грузопереработки по прямому варианту;


Q-суточный объём перевалки груза с водного транспорта на железную дорогу;

П1-2-перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-2, т.е. «судно-склад».

 

Вероятность наличия  вагонов у погрузочно-разгрузочного  фронта

 

Рв=

где Рв°-вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи;

П2-3 перерабатывающая способность грузового фронта по связи 2-3, т.е. «склад-вагон».

 

При Пуассоновском входящем потоке судов и вагонов

;

,

где λс - интенсивность потока подхода судов;

λв – интенсивность потока подачи вагонов;

t – рассматриваемый период времени (24 ч).

 

Подставляя значение Рс и Рв, имея в виду что Q1-3=ηQ, получим

 

Обозначим

.


=5,67*103

 

 

Разделим обе части  уравнения на Q, тогда

.


Решив уравнение относительно η, определим долю грузопереработки по прямому варианту

 

,

где А, В, С - коэффициенты, значения которых рассчитываются по формулам:

 

А= РQ(П1-2× П2-3 - П1-3× П2-3 - П1-3×  П1-2 + П21-3) ;

В= РQ(П1-3× П2-3 + П1-3× П1-2 - 2П21-3 )- П21-3 ×П1-2× П2-3; 

С= РQ П21-3 .

 

А = 5,67×103*7,4×103*(6,1×103 * 6,0×103 – 6,7×103*6,0 ×103 – 6,7× 103 *6,1×103  + (6,7×103)2) =17,6224×1012

 

В = 5,67×103*7,4×103*(6,7×103 * 6,0×103 + 6,7×103*6,1 ×103 –2(6,7×103)2) -(6,7×103)2*6,1×103*6,0×103= -2008,43×1012

 

С = 5,67×103*7,4×103*(6,7×103)2=1883,49×1012

 

Соответственно

=

 

=0,2349

 

 

Общий объём груза, который  будет перегружаться по прямому варианту за сутки в тоннах:

 

Q1-3 = Q×h.

Q1-3 = 7,4×103*0,2349=1738,26 т

 

Одновременно через  склад будет перегружаться, т

 

Q2-3 = Q1-2 = (1-η)Q.

 

Q2-3 = Q1-2 = (1-0,2349)* 7,4×103=5661,74 т

 

Суммарный объём грузопереработки в порту, выполняемый погрузочно-разгрузочными машинами (без учёта операций по сортировке, взвешиванию и др.), составит

Qп = Q1-3+Q1-2+Q2-3 = ηQ+2(1-η) Q = (2-η)Q.

Qп = 1738,26+5661,74+5661,74=13061,74 т

 


Ответ:

η=0,2349

Q1-3 = 1738,26 т

Q2-3 = Q1-2 = 5661,74 т

Qп = 13061,74 т

 

 

 

 Задача №4

 

Рассчитать  объем перевалки тарно-штучных  грузов по прямому варианту с железнодорожного транспорта на автомобильный, а также объем переработки.

 

 

Исходные  данные к задаче

 

Суточный грузопоток, Q, т

Количество груза в  одной подаче, Qп, т

Продолжительность работы автомобиля, t, ч

Грузоподъемность одного автомобиля, qн, т

950

275

14,2

6,0


 

Перерабатывающая способность  ПРМ по прямому варианту, П 1-3, т

Перерабатывающая способность  ПРМ при выгрузке на склад, П 1-2, т

Перерабатывающая способность  ПРМ при погрузке груза со склада на автомобиль, П 2-3, т

Объем сортировки груза на складе, φс, %

57

67

51

4,0



 

Вероятность безотказной  работы ПРМ, Рм

Вероятность того, что  не потребуется перегрузка на склад для выполнения технологических операций, Рп

0,92

0,93


 

Решение:

 

В связи с тем, что  автотранспорт работает только в  течение двух смен, необходимо установить объем перевалки с железнодорожного транспорта на автомобильный за этот период.

Средняя интенсивность  потока подач составляет

Информация о работе Выбор транспорта потребителями транспортных услуг для перевозки грузов и пассажиров; принципы и методы