Выбор средств транспорта в условиях шахты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 06:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является приобретение навыков по выбору транспорта от очистного забоя до околоствольного двора. Транспорт должен быть выбран на основе расчетов, которые подтвердят правильность решения по установке того или иного оборудования. При выборе транспорта лучше взять более производительный, для увеличения годовой производственной мощности. Также весь транспорт должен обеспечивать эффективную и безопасную работу персонала.

Содержание

Введение................................................................................................................3
1. Обоснование принимаемых параметров........................................................4
2. Определение сменной нагрузки на очистной забой......................................6
2.1. Очистной забой №1...................................................................................6
2.2. Очистной забой №2...................................................................................8
3. Определение характеристик грузопотоков из очистных забоев..................9
3.1. Очистной забой №1...................................................................................9
3.2. Очистной забой №2...................................................................................12
4. Выбор типов конвейеров... .............................................................................14
4.1. Выбор конвейера по приемной способности.........................................15
4.2. Установление допустимой длины конвейера.........................................17
4.3. Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза..21
4.4. Выбор конвейера по приемной способности..........................................22
4.5. Установление допустимой длины конвейера.........................................23
5. Тяговый расчет ленточного конвейера 2Л100У методом
построения диаграмм натяжения ленты.........................................................26
6. Электровозная откатка.....................................................................................33
6.1. Определение исходных данных.................................................. ............33
6.2. Определение массы составов...................................................................34
6.3. Проверка тяговых двигателей по нагреву...............................................38
6.4. Допустимая скорость и масса поезда по торможению..........................42
6.5. Определение количества электровозов...................................................45
6.6. Технико-экономические показатели откатки.........................................47
7. Средства вспомогательного транспорта........................................................49
Список используемой литературы....................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Архипов Т..doc

— 4.80 Мб (Скачать файл)

 

 

 


 

 

 

6.6.2. Расход  энергии на откатку

Расход энергии за цикл, отнесённый к ободу колёс  электровоза (локомотива)  ацк  следует определять по формуле:

, кВт∙ч

где: lм – приведенное расстояние маневрирования за цикл (для условий

              угольных шахт по опытным данным  lм = 0,4÷0,5км).

 кВт∙ч

Расход энергии за цикл на шинах переменного тока преобразовательной установки при откатке аккумуляторными  электровозами:

, кВт∙ч


где: hэл – КПД электровоза с учётом потерь в передаче, двигателях, реостате и

                на пробуксовку (hэл = 0,5÷0,6);

       hэн – энергетический  КПД тяговой батареи (hэн = 0,47);

       hзу – КПД зарядного полупроводникового выпрямителя (hзу = 0,85÷0,92)

Удельный расход электрической энергии на 1 т×км транспортной работы (кВт×ч/т×км, нетто):

, кВт×ч/т×км

 кВт×ч/т×км

Общий расход энергии на откатку за смену (кВт×ч):

, кВт×ч

 кВт×ч

 


7. Средства вспомогательного  транспорта

Монорельсовая дорога

В силу горнотехнических условий и путем сравнения  параметров оборудования для перевозки людей, материалов и оборудования по участковым выработкам выбираем монорельсовую дорогу с дизельным локомотивом 2ДМД. Монорельсовые дороги с локомотивами 2ДМД могут применяться в шахтах третьей категории, сверхкатегорных и опасных по внезапным выбросам угля и газа, в наклонных и горизонтальных горных выработках. Дальность транспортировки практически неограниченна.

Монорельсовый путь состоит  из отдельных секций, стрелочных переводов с аппаратурой управления ими, системы подвески пути к крепи выработки и унифицирован с монорельсовым путем дорог с тяговым канатом.

Монорельсовая дорога 2ДМД представляет собой комплекс оборудования, состоящий из пассажирского и грузового составов, дизельного локомотива, монорельсового пути и вспомогательного оборудования. Отдельные секции соединяются в поезд с помощью сцепок.


Рис.10 Монорельсовая дорога 2ДМД: а)пассажирский состав; б) грузовой

            состав

 


Техническая характеристика монорельсовой дороги 2ДМД приведена в табл. 6.

 

Таблица 6

Техническая характеристика монорельсовой дороги 2ДМД

Параметр

Значение

Уклон пути,  градус:

 

оптимальный

8

максимально возможный

20

Масса   перевозимого   груза,   т,   при    углах   наклона 0-8°

6-4

Число   перевозимых   за   один  рейс пассажиров, чел.

36

Радиусы   закруглении   пути   минимальные в плоскости, м:

 

горизонтальной

4,5

вертикальной

10

Режим максимальной тяги:

 

сила тяги,  кН

34,7-6,47

скорость движения, км/ч

0,2-8

Режим максимальной скорости:

 

сила тяги,  кН

17,45-3,24

скорость движения,  км/ч

0,9-16

Регулирование скорости

бесступенчатое

Система освещения

взрывобезопасная (U=24 В)

Система управления

гидравлическая, дистанционная

Ширина подвижного состава, мм

1300

Высота подвижного состава (ниже монорельса), мм

1300

Монорельсовая балка

двутавр 16У (ТУ 14-2-355-79)


 

 

Дизельный локомотив  состоит из кабины управления, подвешиваемой к опорной и тормозной тележкам, тяговых блоков, силовой секции, блока баков, элементов электрооборудования и гидрокоммуникаций, позволяющих управлять поездом из любой кабины.


Пассажирский состав монорельсовой  дороги 2ДМД набирается из кабины управления и пассажирских кабин. Число пассажирских кабин в составе принимается в зависимости от числа пассажиров, перевозимых за один рельс, и не должно превышать четырех. Вместимость одной пассажирской кабины 8 человек.

Грузовой состав набирается из кабины управления и грузовых тележек. Грузовая тележка состоит из двух гидротельферов, соединенных сцепкой и работающих от гидросистемы локомотива. Длина сцепки выбирается в зависимости от габаритов перевозимых грузов. Грузоподъемность одного тельфера до 2 т, что позволяет поднимать одной тележкой грузы до 3 т, а в отдельных случаях – до 8 т на четырех тележках. Конструкция тележки позволяет работать с любыми грузами, в том числе со всеми контейнерами параметрического ряда, а также со специальными опрокидными контейнерами. Грузовой состав оснащен выносным пультом управления, позволяющим управлять гидротельферами тележек с почвы выработки.

 

Перегрузочный пункт

Загрузка вагонеток  производится питателями: качающимся – для угля, пластинчатым – для  породы. Вагонетки протягиваются при погрузке толкателями. Перекрытие межвагонного зазора при вагонетках осуществляется поворотным лотком,  который устанавливается непосредственно под потоком угля и может иметь два рабочих положения, заполняя или одну или другую вагонетку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11 Схема перегрузочного пункта

 

 

 

 

Перегрузка  с конвейера на конвейер

Разгрузку конвейера  осуществляют через один из концевых барабанов, у разгрузочного барабана монтируют приемную воронку.


Место загрузки конвейера оборудуют  загрузочным устройством, предназначенным для предохранения ленты от ударов падающих кусков транспортируемого материала, предохранения конвейера от просыпания материала мимо ленты, направления потока загружаемого материала.

 

 

Рис. 12 Схема перегрузки с конвейера на конвейер


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованной литературы

1. Расчет грузопотоков  от комплексно-механизированных  лав и выбор оборудования для конвейерных линий: Методические указания к курсовому проектированию по курсу «Транспортные машины» для студентов специальности 090200 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» / Сост. В.М. Юрченко. – Кемерово, 2006.-53 с.

2.  Подземный транспорт  шахт и рудников. Справочник / Под  ред. Г.Я. Пейсаховича и И.П. Ремизова. – М.: Недра, 1985. – 565 с.

3. Руководство по эксплуатации  подземных ленточных конвейеров  в угольных и сланцевых шахтах. – М.: ИГД им. А.А. Скочинского, 1995.–252 с.

4. Расчет электровозной откатки: методические указания по выполнению практических работ, контрольного задания и разделов курсовых и дипломных проектов для студентов специальности 150402 «Горные машины и оборудование» / Сост. Масленников Н.Р., А.П. Абрамов – Кемерово 2008г.

5. Проверочный тяговый расчет ленточного конвейера методом построения  диаграммы  натяжения  ленты:  Методические указания к курсовому проектированию по курсу «Транспортные машины» для студентов специальности 090200 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» / Сост. Т. Ф. Подпорин – Кемерово.

6. Горнотранспортное  оборудование:  Номенклатурный  каталог. Раздел №3 «Конвейеры ленточные, подземные» / Под ред. Г.Я. Пейсаховича, Л. А. Березкина и др. – М.: ВНИИ ЦГШ, 1990.

7. Основы горного дела. / Сост. Городниченко В. И., Дмитриев А. П. – М.: Горная книга, М. МГГУ, 2008.

8. Машины и оборудование для шахт и рудников: Справочник/ Под ред. С.Х. Клорикьяна, В.В. Старичнева и др. – М.: Издательство МГГУ, 2002. – 471с.

 


Информация о работе Выбор средств транспорта в условиях шахты