Виды и периодичность работ по техническому обслуживанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:46, реферат

Краткое описание

После того как автомобиль был правильно обкатан, надежность его работы и срок его службы зависят от качества дальнейшего ухода и применяемых эксплуатационных материалов
Уход за автомобилем состоит из технических осмотров, операций смазки, крепежных и регулировочных работ, а также чистки и мойки механизмов шасси и кузова. Комплекс перечисленных работ составляет так называемое техническое обслуживание.

Вложенные файлы: 1 файл

Ерантаев.docx

— 461.70 Кб (Скачать файл)

Виды и периодичность  работ по техническому обслуживанию

После того как автомобиль был правильно обкатан, надежность его работы и срок его службы зависят  от качества дальнейшего ухода и  применяемых эксплуатационных материалов

Уход за автомобилем состоит  из технических осмотров, операций смазки, крепежных и регулировочных работ, а также чистки и мойки  механизмов шасси и кузова. Комплекс перечисленных работ составляет так называемое техническое обслуживание.

Техническое обслуживание автомобиля проводится для обеспечения безопасности движения и своевременного устранения неисправностей и предупреждения их дальнейшего развития и, следовательно, увеличения срока службы автомобиля. В процессе технического обслуживания происходит подробное практическое ознакомление с автомобилем, позволяющее  шоферу освоить способы проведения нужных регулировок, приобрести необходимые  навыки для быстрого нахождения и  устранения неисправностей е пути.

Осмотр перед  выездом

Перед каждым выездом из гаража требуется тщательно осмотреть  и проверить автомобиль. При этом следует проверить:

Наличие и уровень воды в радиаторе, а также его герметичность. Уровень воды должен быть на 2—3 см ниже края наполнительной горловины радиатора.

После пуска и прогрева двигателя вторично проверить уровень  воды в горловине радиатора и  долить воду до нормы.

Натяжение ремня вентилятора.

Уровень масла в картере  двигателя, герметичность пробок, сальников  и пр.

Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и плотность (герметичность) соединений трубопроводов и шлангов системы  гидравлического привода тормозов.

 

Наличие бензина в баке и герметичность соединения бензопроводов. Появление любой течи легко можно  обнаружить при осмотре автомобиля и места его стоянки.

Состояние аккумуляторной батареи (например, по силе звука сигнала) и  плотность крепления батареи  в гнезде щита передней части кузова,

Исправность звукового сигнала, контрольных приборов, приборов соединение и крепление проводов к соответствующим  клеммам в системе зажигания.

Затяжку гаек крепления дисков колес, крепление колесных колпаков на дисках и давление в камерах  шин, не исключая запасного колеса. Покрышка запасного колеса должна плотно прилегать к резиновым буферам  на задней панели кузова.

Исправность работы ножного  и ручного тормозов.

Работу рулевого механизма,

Наличие и комплектность  шоферского инструмента.

Надежность крепления  номерного знака.

Безотказность пуска двигателя  и нет ли шумов (или стуков) при  его работе.

Проверку, аналогичную описанной, рекомендуется производить также  и после возвращения автомобиля в гараж, Можно разделить объем  работ осмотра перед выездом  на две части так, чтобы одну часть  операций производить до выезда, а  вторую — после возвращения в  гараж.

На протяжении всей эксплуатации автомобиля независимо от пройденного  им пути автомобиль должен содержаться  в чистом и опрятном виде. Сиденья  и коврики пола нужно регулярно  чистить, а весь автомобиль мыть и  протирать. Мойку автомобиля следует  производить после возвращения  из поездки, пока грязь не засохла.

Наблюдение за состоянием автомобиля и осмотр его  в пути

В процессе обкатки необходимо внимательно следить за работой  автомобиля при движении и обращать внимание на все происходящие в нем  изменения. По мере увеличения пробега  накат автомобиля должен заметно  улучшаться. Следует помнить, что  накат автомобиля в значительной степени зависит от правильности регулировки схождения передних колес, давления в шинах и регулировки тормозов. Обнаруженный в пути плохой накат автомобиля следует устранить регулировкой тормозов и схождения передних колес и доведением давления в шинах до нормы, что может быть сделано как в пути, так и в гаражных условиях.

При движении автомобиля следует  прислушиваться к появлению стуков и звуков, не свойственных исправному автомобилю, и немедленно после выяснения  причин устранить неисправности (обычно они являются следствием недостаточной  затяжки креплений).

При длительном непрерывном  движении следует сделать остановку  и осмотреть автомобиль, так же как перед выездом, исключая те агрегаты, о работе которых в пути не имелось  замечании.

На остановке следует  проверить уровень масла в  картере двигателя, воды в радиаторе, а также надо проверить, не подтекает  масло, вода или тормозная жидкость, и осмотреть шины.

Осмотр автомобиля и его обслуживание после пробега 3000 км

После пробега 3000 км можно  достаточно полно определить техническое  состояние автомобиля, и в случае появления каких-либо ненормальностей  в работе его узлов надо устранить  замеченные недостатки.

Осмотр автомобиля после  пробега 3000 км должен содержать работы, производимые после пробега первой 1000 км и дополнительно тщательную проверку крепления коробки передач  главной передачи (редуктора), стартера и глушителя.

Осмотр автомобиля и его обслуживание после пробега 6000 км

После пробега автомобилем 6000 км следует произвести полную проверку технического состояния автомобиля, включая все работы, предусмотренные  обслуживанием после пробега  первых 1000 и 3000 км.

Если за время эксплуатации автомобиля обнаруживались детонационные  стуки в двигателе, то нужно снять  головку блока цилиндров и  удалить нагар. Рекомендуется также  проверить правильность установки  зажигания и величину зазора между  контактами прерывателя, а также  состояние щеток и коллектора генератора и стартера. У стартера следует смазать втулку привода.

 

В объем работ этого  обслуживания также входят:

смена фильтрующего элемента (АСФО-3) фильтра тонкой очистки масла;

проверка и при необходимости  чистка и регулировка контактов  прерывателя;

осмотр, чистка свечей зажигания  и регулировка зазоров между  их электродами;

проверка зазоров (бокового качания) в подшипниках опорных  тормозных дисков и, если надо, регулировка  подшипников удалением регулировочных прокладок;

проверка и при необходимости  регулировка рулевого управления.

Выполнение работ по обслуживанию автомобиля, объем которых увеличивается  с увеличением общего пройденного  пути, является профилактическим и, как  было отмечено ранее, обеспечивает нормальную работу автомобиля, В случае появления  каких-либо ненормальностей в работе отдельных узлов в сроки между  профилактическими осмотрами нужно  немедленно установить причину неисправности  и устранить ее.

Дальнейшее профилактическое обслуживание рекомендуется производить  через каждые 3000 км пробега, как описано  выше.

Ежедневные осмотры и  осмотры автомобиля в пути при  этом не исключаются.

Смазка автомобиля

Смазка агрегатов и  механизмов автомобиля имеет первостепенное значение для увеличения срока его  службы, надежности и экономичности  в эксплуатации, Для того чтобы  обеспечить наилучшие условия работы агрегатов и механизмов автомобиля.

С наступлением лета или  зимы следует заменять смазку в картере  двигателя и агрегатах шасси  независимо от пробега автомобиля.

Другим не менее важным условием обеспечения сохранности  агрегатов и механизмов автомобиля и надежности его в эксплуатации является строгое соблюдение периодичности (в километрах пробега) пополнения и  смены смазки.

 

Перед смазкой механизмы  шасси обязательно нужно вымыть. Чтобы избежать попадания грязи  в механизмы автомобиля во время  смазки, следует предварительно удалить  полностью грязь с пресс-масленок, резьбовых пробок и т. п.

Для удаления отработанной загрязненной смазки из смазываемого узла нужно набивать шприцем смазку в прессмасленки до тех пор, пока чистая смазка не покажется из места стыков и зазоров деталей узла.  

Проблемы пуска  двигателя в холодное время

Проблема запуска двигателя  возникает каждый год с приходом холодов. Тут ни к какой статистике обращаться не надо: как только температура  упадет - так и количество автомобилей  на улицах уменьшится. Но интересен  и другой факт: трудности с запуском у некоторых начинаются не при -30°С и даже не при -20°С, а гораздо раньше - при относительно небольшом морозе. Большинство автомобилей рассчитано их производителями на уверенный запуск, по крайней мере, до -30°С или даже до -35°С (за исключением дизелей, где эта температура выше градусов на 5-10).

Причин плохого зимнего  запуска много. Некоторые связаны  с различными неисправностями двигателя  и его систем, другие - с неправильными  действиями водителя, а третьи - просто с несвоевременно проведенным техобслуживанием.

Процессы, проходящие при холодном пуске

Чтобы понять, почему не запускается  двигатель, надо вначале представить, чем отличаются процессы, происходящие в горячем и очень холодном моторе. Таких отличий немало, но главное - в испаряемости топлива. Холодный воздух, поступающий в двигатель, и такие же холодные стенки каналов и цилиндров - не самые благоприятные условия для быстрого испарения топлива. Вот и получается, что топливо может попадать в холодные цилиндры в виде неиспарившихся капель.

Капли сами по себе гореть не будут - для нормального горения  необходимо полностью испаренное топливо, хорошо перемешанное с воздухом. Попав  на свечу зажигания, капли нарушат  искрообразование. Другими словами, свечу "зальет".

Но это только одна сторона  проблемы. Не менее важно, чтобы топлива  было подано, ровно сколько, сколько  нужно. Не больше и не меньше.

Даже незначительная ошибка при дозировании из-за неисправности  в системе подачи топлива приведет к пропускам воспламенения или  вообще к его отсутствию и невозможности  запуска.

Дело усугубляется еще  и таким обстоятельством. Допустим, воздух, поступивший в цилиндр  на такте впуска, начинает сжиматься  поршнем. Но скорость вращения коленчатого  вала мала - густое масло создает  во всех вращающихся и поступательно  движущихся парах значительное сопротивление. А при медленном вращении даже небольшой не плотности цилиндра (зазоры в замках поршневых колец, неприлегание колец к канавкам поршней и цилиндрам, дефекты клапанов и их седел) будет достаточно, чтобы камеру сгорания покинула заметная часть воздуха с топливом. Тогда давление в цилиндре в конце сжатия упадет, воздух не нагреется, а топливо не испарится и не перемешается должным образом. Другими словами, условий для воспламенения не будет. Густое масло, как известно, лучше уплотняет детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Но только для первых ходов поршня при зимнем запуске: коленвалом холодное масло не разбрызгивается. Хотя двигатель при дальнейшей прокрутке частоту вращения прибавит - густое масло постепенно выдавится из зазоров между трущимися парами, и сопротивление вращению уменьшится.

Другая проблема - холодные стенки цилиндра. Горение топлива - это химическая реакция окисления. Для нее нужна определенная температура, иначе она, начавшись, прекратится. Такое вполне может случиться, если вращение коленвала будет слишком медленным: топливовоздушная смесь в конце сжатия не нагреется должным образом из-за интенсивного охлаждения от стенок и пламя, распространяясь от свечи зажигания, у стенок погаснет. Значит, энергии, сообщенной коленвалу, не хватит на сжатие и горение смеси в следующем цилиндре.

Но воспламенение –  это начало. Пусть этот первый этап запуска прошел успешно, искра "проскочила", а смесь воспламенилась и сгорела. Продукты сгорания, как известно, в основном состоят из углекислого газа и водяного пара. В горячем состоянии большая их часть на такте выпуска покинет цилиндр. Но не вся. А вот то, что останется, создаст новые сложности.

Стенки цилиндра и камеры сгорания за один раз не нагреются. Значит, водяной пар начнет конденсироваться на стенках - при медленном вращении коленвала времени для этого  будет достаточно. И не исключено, что свеча станет мокрой - только уже не от топлива, а от воды. Что  будет дальше, предугадать несложно: последует пропуск воспламенения. И когда такие пропуски случатся во всех цилиндрах, запустившийся было двигатель, заглохнет, свечи опять  же забросает топливом, и о запуске  уже речи идти не будет. Нетрудно убедиться, что все эти нежелательные  процессы связаны с частотой вращения коленвала при прокрутке стартером: при снижении этой частоты вращения до некоторой критической величины, иногда называемой минимальными пусковыми  оборотами (у разных двигателей они  разные), двигатель запустить невозможно даже при всех полностью исправных  системах.

В целом же, если собрать  вместе все возможные причины  неудачного холодного пуска, получится  такая картина. Двигатель запускается  на хорошем морозе в случае, если:

- топливо хорошо распыливается и точно дозируется;

- свечи в хорошем состоянии,  система зажигания исправна;

- механическая часть двигателя  (цилиндро-поршневая группа и газораспределительный механизм не имеют дефектов и больших износов;

- система пуска (стартер,  аккумулятор) исправна и обеспечивает  необходимую скорость вращения  коленвала.

Условий успешного пуска немало. На сильном морозе достаточно незначительного отклонения от нормы хотя бы в одной из перечисленных систем, чтобы двигатель "не завелся".

                                Трудности  зимнего пуска

Информация о работе Виды и периодичность работ по техническому обслуживанию