Ведущий мост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:07, реферат

Краткое описание

Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного транспорта. В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобразования во всех частях света и областях человеческой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 258.77 Кб (Скачать файл)

Рисунок 2 - Межколесный дифференциал: 
а – общее устройство; б – схема работы.

 

Работает такой дифференциал так. При прямолинейном движении автомобиля ведущие колеса проходят равный путь и испытывают одинаковое сопротивление качению. Крутящий момент от малой ведущей шестерни 7 передается большой ведомой шестерне 5 и полуосевые шестерни 2 вместе с полуосями 6 вращаются с одинаковой частотой, равной частоте вращения корпуса дифференциала, т. е. ведомой шестерни главной передачи. Сателлиты 4 являются как бы клиньями между полуосевыми шестернями и в это время не вращаются вокруг своих осей.

Во время поворота автомобиля ведущие колеса испытывают разное сопротивление. Колесо с большим сопротивлением качению (внутреннее) будет вращаться  медленнее (как бы приостанавливается). Сателлиты начинают вращаться вокруг своих осей и перекатываются по замедлившей  вращение полуосевой шестерне, ускоряя таким путем вращение внешнего колеса, которое в данный момент проходит больший путь. При шестеренных дифференциалах частота вращения полуосей ведущих колес всегда равна удвоенной частоте вращения корпуса дифференциала. Следовательно, с уменьшением частоты вращения одной из полуосей частота вращения второй полуоси увеличивается на такую же величину.

Какие недостатки присущи  шестеренному дифференциалу?

К недостатку шестеренного дифференциала относится пробуксовка  одного из колес, попавшего на скользкий  участок дороги, что приводит к  остановке автомобиля, так как  в этом случае дифференциал будет  подводить крутящий момент к тому колесу, у которого меньше сцепление  с дорогой. Для вывода автомобиля из этого положения необходимо подсыпать  под буксующее колесо щебень, песок, шлак для создания равных сопротивлений  для обоих колес.

В чем особенность конструкции  дифференциала легковых автомобилей?

Особенностью конструкции  шестеренных дифференциалов легковых автомобилей является то, что в  них устанавливается только два  сателлита, расположенные на оси  вместо крестовины.

 

    1. Техническое обслуживание

 

Главная передача ведущего моста служит для увеличения крутящего  момента и уменьшения частоты  вращения ведущих колес. Гипоидная  главная передача автомобиля ВАЗ—2105, -2107 размещена в картере заднего  моста. Главная передача автомобилей  ВАЗ-2108 и -2109 находится в одном  картере с коробкой передач. Для  смазки гипоидной передачи, учитывая большое относительное скольжение зубьев ее шестерен, нужно применять  только специальные масла.

Ведущая шестерня гипоидной  главной передачи изготовлена вместе с ведущим валом, который вращается  на двух роликовых подшипниках, между  ними установлена распорная втулка. Ведомая шестерня закреплена на коробке  дифференциала. На шлицах ведущего вала установлен фланец, к которому крепится фланец шарнира карданного вала. Утечку масла со стороны ведущего вала предотвращает  сальник. На автомобиле ВАЗ—2108 главная передача расположена в одном картере с коробкой передач и имеет цилиндрическую пару шестерен, поэтому для нее используется та же смазка, что и для коробки передач.

Крутящий момент между  полуосями распределяет дифференциал. Он же позволяет им вращаться с  разными угловыми скоростями на поворотах  и при движении по неровностям  дороги. Подобная необходимость возникает  по той причине, что колеса в этих условиях проходят неодинаковый путь, например, при повороте внешнее по отношению к центру поворота колесо проходит больший путь, чем внутреннее.

Уровень масла  в картере моста следует проверять примерно через каждые 15 тыс. км пробега, т.е. раз в год. Масло должно доходить до нижней кромки контрольного отверстия. При этом надо обращать внимание также на следы масла в области карданного вала и ведущих валов. Если потеря масла большая, устанавливают причину и устраняют неисправность.

Замена масла производится после первых 2 тыс. км пробега, после любого ремонта, затем раз в 3 года, примерно через 35—45 тыс. км пробега.

Слитое масло нужно  держать в специальной емкости. Его не сбрасывают куда попало, так как оно загрязняет окружающую среду. Для замены масла необходимо подставить емкость для слитого масла, вывернуть спускной винт снизу и дать маслу полностью стечь. Затем спускной винт заворачивают до отказа, через маслоналивные отверстия заливают масло до нижней кромки контрольного отверстия и заворачивают винты маслоналивного и контрольного отверстий.

Проводя очередное техобслуживание, необходимо проверить манжеты приводных  валов. Делают это на поднятом автомобиле. При помощи лампы проверяют, нет  ли следов масла на манжетах и рядом  с манжетами, нет ли на манжетах трещин и разрывов, крепко ли завинчены  хомуты. Порванные, вдавленные и дефектные  манжеты заменяют. Для замены разбирают  карданный вал.

В полноприводных автомобилях проверяют уровень масла в раздаточной коробке и при необходимости доливают его через шланг вентиляции и маленькую воронку. Для этого нужно вывернуть винт контрольного отверстия и проверить уровень масла, который должен достигать нижней кромки контрольного отверстия. Если нужно, масло доливают, после чего через несколько минут вновь проверяют его уровень. Заливать до самого верха не нужно. Залив масло, нужно закрепить шланг вентиляции на кабельном жгуте.Так как передачи ведущих мостов очень привередливы, для ведущих мостов применяют лишь масло ТАД-17 или соответствующее ему зарубежное масло класса GL—5.

    1. Ремонт ведущего моста

 

Основными дефектами деталей  главной передачи, дифференциала  и полуосей являются износ или  поломка зубьев, неправильная регулировка  зацепления шестерен, износ подшипников  и мест их посадки, износ шеек крестовин  и торцовых поверхностей сателлитов и полуосевых шестерен, износ шлицев и шпоночного соединения полуосей, сальников и мест их посадки.

У картера ведущего моста  наиболее часто встречаются такие  дефекты: трещины, погнутость, износ  шеек под наружный и внутренний подшипники ступицы заднего колеса, износ  или срыв резьбы.

Трещины на фланце картера, проходящие через резьбовые отверстия (не более двух рядом и не более  трех в разных местах), а также  разрушенные сварные швы заваривают. Погнутость картера заднего моста  проверяют на специальных стендах  с приспособлениями и устраняют  правкой. Изношенные шейки восстанавливают  под слоем флюса или вибродуговым способом с последующей механической обработкой под номинальный размер.

Рисунок 3 - Редуктор заднего моста в сборе:

1 и 2 — ведущая и  ведомая шестерни, 3 — сателлит, 4 — шестерня полуоси, 5 — ось  сателлитов, 6 — коробка дифференциала, 7 — болты крепления крышки  подшипника коробки дифференциала, 8 — крышка подшипника коробки  дифференциала, 9 — болт крепления  стопора регулировочной гайки  подшипника, 10 — стопор регулировочной  гайки, 11 — регулировочная гайка  подшипника, 12— картер редуктора

Для съема редуктора заднего  моста необходимо вынуть из картера  полуоси (можно не полностью) и, отвернув болты крепления, снять редуктор. Разбирать и собирать редуктор (рис. 153) можно только с использованием специального инструмента и приспособлений, обеспечивающих требуемые монтажные  размеры, так как долговечность  и бесшумность работы заднего  моста зависит от правильной и  аккуратной сборки редуктора.

При сборке редуктора должны быть обеспечены правильная взаимная установка ведущей и ведомой  шестерен и установка ведущей  шестерни по монтажному размеру С, необходимый боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, предварительный натяг подшипников ведущей шестерни.

 

    1. Неисправности и способы устранения

 

Таблица 1

Перечень неисправности  и способы устранения

 

Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный уровень  шума при разгоне автобуса

Тугая регулировка ведущего и ведомого зубчатых колес главной  передачи

Отрегулировать зацепление колес

Повреждение подшипника ведомого конического колеса

Заменить подшипник, отрегулировать зацепление колес

Повреждение ведущего или  ведомого зубчатых колес

Заменить в комплекте

Повреждение конического  подшипника дифференциала

Заменить подшипник

Повышенный уровень  шума при движении автобуса назад

Повышенный зазор между  зубьями ведомого и ведущего зубчатых колес

Отрегулировать зацепление колес

Повреждение конического  подшипника ведущего колеса

Заменить подшипник, отрегулировать зацепление колес

Повышенное смещение ведущего колеса

Осмотреть и при необходимости  заменить подшипники. Восстановить предусмотренный зазор между зубьями колес

Повреждение ведущего и ведомого зубчатых колес

Заменить в комплекте

Постоянно повышенный уровень шума при движении автобуса

Смещение пятна контакта в сторону узкой части зубьев ведомого зубчатого колеса

Отрегулировать зацепление по пятну контакта

Тугая регулировка ведущего и ведомого зубчатых колес главной  передачи

Отрегулировать зацепление по пятну контакта

Износ или повреждение  подшипников главной и колесной передач

Заменить неисправный  подшипник

Износ или повреждение  зубчатых колес колесной передачи

Осмотреть и при необходимости  заменить неисправные колеса

Недостаточный уровень масла  в картерах главной и колесной передач

Проверить уровень масла  и долить

Течь смазочного материала  через уплотнения и прокладки  крышек главной и колесной передач

Заменить уплотнения, подтянуть  болты крепления крышек

Задевание щитка тормозного механизма о тормозной барабан

Устранить неисправности  правкой

Стуки, треск при  работе моста

Повышенный боковой зазор  между зубьями ведущего и ведомого колес

Отрегулировать зазор

Поломка зубьев ведущего и  ведомого колес

Заменить в комплекте

Поломка зубьев колес дифференциала  или колесной передачи

Заменить неисправную  деталь

Повреждение шарнира карданной  передачи

Заменить неисправную  деталь


 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, ведущий мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой ведущие колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.

Ведущий мост содержит в  себе детали и механизмы, передающие крутящий момент к ведущим колёсам: главную передачу, дифференциал и/или механизм поворота (у гусеничных машин), полуоси, бортовые (конечные) передачи, ступицы колёс.

У машин с гидравлическим или электрическим приводом перечисленные  элементы могут частично или полностью  отсутствовать. В таком случае их функцию выполняют мотор-колёса.

Возможны различные варианты расположения ведущего моста:

• У автомобилей классической компоновки ведущим является задний мост.

• У переднеприводных машин ведущим является передний мост. При этом, зачастую, он же является мостом управляемых колёс.

• У машин повышенной проходимости ведущими являются все мосты, включая мост управляемых колёс.

• У разного рода специальных машин (сельскохозяйственных, коммунальных и др.) ведущим может быть передний мост, а управляемым — задний мост.

Назначение ведущего моста  сводится к выполнению следующих  функций:

изменять подведённый  крутящий момент и передавать его  на ведущее колёсо; при повороте обеспечивать ведущим колёсам возможность двигаться с разными скоростями; передавать тяговое (толкающее) усилие и реактивный момент от ведущих колёс к раме или несущему кузову машины.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1  Гуревич А.М. и др. Конструкция тракторов и автомобилей. М.: Агропромиздат, 1989. 

2   Лукин П.П., Гаспарянс Г.А. Расчёт и конструирование автомобиля. М, «Машиностроение».

3     Родичев В.А. Тракторы и автомобили. М.: Колос, 1998.

4  Иванов В.В., Илларионов В.А., Морин М.М. Основные теории автомобиля и трактора. М. «Высшая школа», 1997 г.

5     Краткий автомобильный справочник НИИАТ.

6     www.allbest.ru

 


Информация о работе Ведущий мост