Бортовые информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 10:18, курсовая работа

Краткое описание

На протяжении нескольких тысячелетий основными инструментами для навигации были компас, карта и секстант. Достигнув в ходе развития совершенства, эти три кита, на которых покоилось судовождение, стали, тем не менее, преградой на пути технического прогресса в судовождении. Возросшие размеры и скорости судов, повышение интенсивности судоходства потребовали внедрения новых навигационных технологий, автоматизации судовождения, повышения безопасности судов — того, чего не могли обеспечить традиционные орудия судоводителя.

Содержание

Введение......................................................................................................................................2
1.Теоретическая часть..............................................................................................................3
1.1. Понятие "информация" и её свойства...........................................................................3
1.2. Определение информационных технологий и их классификация...........................6
1.3. Информационные технологии.Свойства......................................................................11
1.4. Применение информационных технологий..................................................................12
2. Практическая часть.............................................................................................................14
2.1. Носители картографической информации...................................................................14
2.2. Спектр программного обеспечения и оборудования для навигации.......................16
2.2.1Соэнки..................................................................................................................................16
2.3.Картографическая основа..................................................................................................17
2.4. Использование официальных векторных электронных карт...................................19
2.4.1 Использование неофициальных векторных электронных карт.............................21
Заключение.................................................................................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 66.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Благодаря развитию современных технологий , не стоят на месте также новые навигационные системы . Использование Российской Глоба́льной навигацио́нной спу́тниковой систе́мы (ГЛОНА́СС) и других электроных картографических систем как ЭКНИСи прочих позволяет добиваться лучшего результата на сегодняшний день. Единственная специализированная выставка по спутниковой навигации в России и странах СНГ – «Навитех-Экспо-2011» представляет ведущих российских и зарубежных разработчиков и производителей навигационного оборудования и программного обеспечения, отражает преимущества использования навигационных технологий и услуг в различных сферах экономики и бизнеса.       На выставке организована «Зона новинок», где компании демонстрируют свои новейшие разработки и достижения в области спутниковой навигации: 
 
– миниатюрное устройство регистрации – НВП «Болид»; 
 
– датчики уровня топлива – Omnicomm; 
 
– датчик уровня топлива Epsilon - ООО «РКС»; 
 
– геодезический ГЛОНАСС / GPS приемник Shark Geo II – R&PC GPScom Ltd.; 
 
– охранные системы и системы безопасности – ООО «АвтоФон»; 
 
– GSM модуль AGS3, Cinterion Wireless Modules, GPS терминал Teltonika – ООО «ЕвроМобайл».  Сегодня ведется работа по созданию Универсальной модели гидрографических данных S-100, которая будет в дополнение к собственно навигационным картам учитывать отображение на карте различных дополнительных данных, таких как погода, приливы и отливы и др. Потребность в подобной функциональности со стороны пользователей картографических систем сегодня очень высока. Также разрабатывается стандарт S-101, который придет на смену формату S-57 для электронных навигационных систем. Группа «Транзас» активно участвует в обсуждении этих стандартов на международном уровне, опираясь на свой многолетний практический опыт.

Развивая собственные картографические системы, производители сегодня идут по пути добавления новых фукнций. Так, современные ЭКНИС, кроме собственно отображения карт и работы с ними, предоставляют ряд специфических возможностей, например повышающих удобство использования системы. Одной из дополнительных возможностей ЭКНИС «Транзаса» является система мониторинга расхода топлива Wave. Система учитывает изменения скорости судна, дифферента и запланированного маршрута и рассчитывает, сколько топлива будет потрачено на том или ином маршруте, тем самым позволяя экономить его расход.

Но в сфере электронной навигации ведутся и глобальные усовершенствования. Например, Международной морской организацией (IMO) разрабатывается и внедряется концепция e-Navigation. Она предполагает повышение безопасности судоходства во всем мире посредством активного использования современных технологий, повышения информационного обеспечения судов и береговых служб, улучшения обмена навигационными данными между ними. Однако масштабность задачи обусловила и ряд проблем, препятствующих внедрению концепции. В первую очередь, это отсутствие унифицированных технологий навигации и управления судоходством, что затрудняет оперативный обмен информацией между судовым и береговым оборудованием. Играют роль и ограниченность пропускной способности каналов передачи данных, и стоимость трафика, и пр. Сейчас ведется работа, призванная устранить существующие препятствия. И здесь опыт Группы «Транзас», производящей, кроме бортового оборудования, береговые системы и тренажерные решения, построенные с использованием единых технологий, весьма востребован. Важно и то, что все картографические системы «Транзаса» адаптированы для работы с береговыми системами, включая речную информационную службу (РИС).

Список литературы. 
 
1. Аварийность морского флота и проблемы безопасности судоходства. – Кацман Ф.М., Ершов А.А., журнал «Транспорт Российской Федерации», Санкт-Петербург, 2006. 
2. Лекции по безопасности жизнедеятельности. – Котик М.А., Ленинградский союз по безопасности жизнедеятельности человека, Санкт-Петербург, 1993. 
3. Природа ошибок человека-оператора (на примерах управления транспортными средствами). – Котик М.А., Емельянов А.М., М.: Транспорт, 1993. 
4. Утомление экипажа и безопасность мореплавания. – Торский В., Топалов В., Судоходство, Санкт-Петербург, 1996. 
5. Положение о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами. – Комитет Российской Федерации по рыболовству, Санкт-Петербург, 1994. 
6. Резолюция А.772 (18) – ИМО, Лондон, 1993. 
7. Международная конвенция ПДМНВ-78. – ЗАО ЦНИИМФ, Санкт-Петербург, 1996. 
8. Управление судном. – Снопков В.И., АНО НПО «Профессионал», Санкт-Петербург, 2004. 
9. МППСС-72, толкования Правил, комментарии к ним. – Издательство «РосКонсультант», Москва, 2004. 
10. Наставления по организации штурманской службы (НШС-82). – ЗАО ЦНИИМФ, Санкт-Петербург, 1996. 
11. Правила использования НРЛС в кораблевождении. – ГУНиО, Министерство Обороны СССР, 1984. 
12. Электронные картографические системы в современном судовождении: Краткий курс лекций. – Гагарский Д.А., ГМА им. адм. СО. Макарова, Санкт-Петербург, 2004. 
13. Конвенция СОЛАС Глава V, правило 18 – одобрение и освидетельствования навигационных систем и оборудования, эксплуатационные требования к ним; Правило 19 – требования к оснащению судов навигационными системами и оборудованием. – ЦНИИМФ, Санкт-Петербург, 1993. 
14. ITERNATIONAL STANDARD IEC 61174 Second edition. – International Electrotehnical Commission, 2001. 
15. IHO Transfer Standard for Digital Hydrografic Data S-57 Edition 3. – International Hydrographic Organization, 2000. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бортовые информационные системы