Аккумулятор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

В современных автомобилях электрическая энергия применяется для зажигания рабочей смеси в цилиндрах, пуска двигателя стартером, освещения дороги, звуковых и световых сигналов, внутреннего освещения автомобиля и питания различных электрических приборов.
Источником тока для питания всех потребителей электрического тока на автомобилях служат генератор и аккумуляторная батарея, соединенные параллельно. Генератор превращает механическую энергию в электрическую, а аккумуляторная батарея – химическую в энергию в электрическую. Аккумулятор на автомобиле служит для питания током стартера при пуске двигателя и всех электроприборов, когда двигатель не работает или работает при малом числе оборотов коленчатого вала.

Содержание

Введение………………………………………………………………….4
1. Генератор переменного тока и аккумулятор автомобиля……………………………………………………………………….6
1.1. Устройство генератора…………………………………………………6
1.2. Устройство аккумуляторной батареи…………………………………9
2. Неисправности и техническое обслуживание генератора и аккумуляторной батареи……………………………..16
2.1 Неисправности генератора и их устранение…………………………16
2.2. Диагностика генератора………………………………………………18
2.3. Неисправности аккумулятора и их устранение…………………….19
2.4.Техническое обслуживание аккумулятора…………………………..23
2.5. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора и аккумулятора…………………………………………………………..28
3. Охрана окружающей среды………………………………….33
Заключение…………………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….35
РЕЦЕНЗИЯ…………………………………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

Аккумулятор.doc

— 421.00 Кб (Скачать файл)

Техническое обслуживание  и ремонт генераторов автомобилей необходимо производить только на постах технического обслуживания и электроотделениях. Лица, допускающиеся к таким работам, должны пройти инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ  по техническому обслуживанию генератора непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

  1. контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;
  2. во избежании попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед работой застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор;
  3. использовать передвижные подставки и переходные мостики через смотровые канавы;


  1. пользоваться специализированным инструментом;
  2. для транспортировки пользоваться тележками с упорами, предохраняющими генератор от падения;
  3. работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;
  4. при работе гаечными ключами подбирать их по размеру;
  5. приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки предварительно обстучать легкими ударами молотка, смочить керосином, после чего отворачивать;
  6. пользоваться молотками, надежно насажанными на рукоятки;
  7. при осмотре автомобиля пользоваться переносной лампой с напряжением не выше 36 В, а в смотровой канаве – не выше 12В. Лампа должна быть с предохранительной сеткой.

При необходимости выполнения работ с электроинструментом, питающемся напряжением выше 36В, следует пройти специальное обучение.

При поверках генераторов  на испытательных стендах необходимо правильно центрировать, надежно закреплять генераторы в зажимных устройствах.

Выпрессовку втулок, подшипников  и других деталей производить  с помощью съемника и пресса.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, пользоваться очками, масками и т.п.

В электроотделении должна быть аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

Рабочие аккумуляторного  отделения должны знать безопасные методы труда в результате:

    • вводного инструктажа при поступлении на работу;
    • инструктажа на рабочем месте;
    • повторного и дополнительного инструктажа.


Обучение основам техники безопасности.      Все работники аккумуляторного отделения не зависимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев проходят повторный инструктаж.

Зарядку аккумуляторов  проводят в изолированных местах, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией и водопроводом.

При плавке свинца, окислы, образующиеся на его поверхности нужно удалять металлическим черпаком и сбрасывать в ящик с плотно закрывающейся крышкой.

Открывать крышку нужно  только во время сброса окислов. Работать мокрым черпаком или заливать свинец в мокрые формы запрещается.

При замене пластин одежда и руки рабочих постоянно загрязняются соединениями свинца, поэтому необходимо работать в хлопчатобумажном с кислотостойкой пропиткой, резиновом фартуке и перчатках.

Серную кислоту нельзя хранить в металлической посуде. Обычно для этого используются стеклянные бутыли с притертыми пробками.

Выливать кислоту из бутылки необходимо только при помощи приспособлений не допускающих ее проливаний. Следует соблюдать осторожность при работе с кислотой, так как при попадании на кожу она вызывает ожоги, язвы. При приготовлении электролита необходимо лить серную кислоту в дистиллированную воду тонкой струйкой, периодически помешивая раствор стеклянной палочкой.               Категорически запрещается вливать воду в кислоту.

При организации аккумуляторных отделений особое внимание уделяется устройству приточно-вытяжной вентиляции.

В воздухе могут содержаться  пары серной кислоты, свинца и его  окислов. Их концентрация не должна превышать на 1ч воздуха:


- для паров кислоты – 0,002;

- для паров свинца  – 0,00001.

Интенсивность поступления  или удаления воздуха из помещения  называют воздухообменом. Отношение воздухообмена к объему вентилируемого помещения называют кратностью воздухообмена.

К = L/V, где

L – воздухообмен;

V – объем помещения.

Кратность воздухообмена показывает, сколько раз в течение часа заменяется воздух в помещении.

При выделении газов, паров, пыли воздухообмен определяют по формуле:

a = с × (д - дпр), где:

с – скорость выделения  вредных веществ;

д – предельно допустимая концентрация этого вещества в воздухе мг/м3;

дпр – конец этого вещества в приточном воздухе. Принимаем равным нулю.

Для зарядной: 

a = 3,2 × (0,002 - 0) = 1600м3/г.

к = 1600/3240 = 5.

Для ремонтного помещения:

a = 1,6 × (0,003 - 0) = 800м3/г,

к = 0,048 × 800 = 3,2.

В течение часа воздух должен поменяться в зарядной – 5 раз и 2,5 раза для ремонтного помещения.

Освещение рабочих мест должно быть оптимальным по величине, а его спектр максимально приближен  к дневному свету.


Различают естественное, искусственное  и совмещенное освещение.

Расчет естественной освещенности сводится к определению  площади световых проемов помещения.


,

где: Сн – нормированное значение коэффициента естественной освещенности;

Кз - коэффициент запаса;

по – световая характеристика окон;

r – общий коэффициент светопропускания окон r0 - r1 r2 r3 r4 r5, здесъ:

r1 – светопрпускание стекла;

r2 – потери света в переплетах;

r3 – потери света в низких конструкциях помещения;

r4 – потери света в солцезащитных устройствах;

r5 – потери света в защитной сетке, устанавливаемой под фонарем;

r – коэффициент, учитывающий отражение света от стен, потолка;

Кзд – коэффициент, учитывающий затемнение окон, противостоящим зданием.

л/м2.

Особое внимание нужно  уделить аккумуляторщику, электрику в целях сохранения их здоровья. Для этого им ежедневно выделяется по 1 литру молока.

 

 

 

 

 

 

 


3. Охрана  окружающей среды

 

В последнее время  в России стало уделяться больше внимания окружающей среде. Это связано с последствиями халатного отношения к природе. В районах с большой концентрацией предприятий наблюдается повышенная токсичность воздуха, уровень радиации превышает допустимые концентрации. В связи с этим увеличился рост заболеваемости, в том числе онкологических. Очень сильно беспокоит людей утилизация и хранение отходов производства и жизнедеятельности.

На предприятии большой  проблемой в плане экологии является мойка, от которой не организован  сток грязной воды в отстойники, наиболее эффективным решением данной проблемы была бы организация рециркуляционной системы водоснабжения.

 

Заключение

 

В этой работе были рассмотрены  такие вопросы как назначение, устройство, принцип действия, неисправности, основные регулировки и техническое обслуживание источников электрического тока (аккумулятора и генератора) в легковых и грузовых автомобилях. Мы выяснили, что состояние электрооборудования автомобиля оказывает влияние на надежность и долговечность работы двигателя.

Безотказная работа приборов электрооборудования достигается  всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумулятора, генератора, реле-регулятора и других приборов зависит работоспособность всей системы электрооборудования и в конечном счете всего автомобиля.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


 

  1. Михайловский Е. В., Серебряков К. Б., Тур Е. Я., Устройство автомобиля, Учебник. – М.: “Машиностроение” 1987. – 350 с.
  2. Боровских Ю. И., Кленников В. М., Сабинин А. А., Устройство автомобилей, Учебник. – М.: “Машиностроение” 1983. – 320 с.
  3. Роговцев В. Л., Пузанков А. Г., Олдфильд В.Д., Устройство и эксплуатация автотранспортных средств, Учебник. – М.: “Транспорт” 1996. – 430 с.
  4. Игнатов А. П., Новокшенов К. В., Пятков К. Б., Альбом по устройству и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. – М.: “Третий Рим” 1996. – 80 с.
  5. Вершигора В. А., Пятков К. Б., Автомобили ВАЗ. – М.: “Транспорт” 1973. – 366 с.
  6. Резник А. М., Орлов В. П., Электрооборудование автомобилей, Учебник. – М.: “Транспорт” 1981. – 253 с.

Информация о работе Аккумулятор