Агрегатый участок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.
Целью дано курсового проекта является разработка агрегатного участка.

Вложенные файлы: 1 файл

Быков.docx

— 549.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация

   Источники шума на АТП:  двигатели различных видов, станки, компрессоры, вентиляционные системы  и так далее.

Ультразвук излучают установки  для очистки и мойки деталей, механической обработки хрупких  и твердых материалов. Все эти  источники оказывают отрицательное  действие на организм и здоровье рабочих.(5). для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией используют различные решения: планируют специальным образом здания, применяют противозвуковые материалы, рационально размещают рабочих по местам и движение автомобильного транспорта на АТП и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6 Требования к технологическим процессам  и оборудованию

   Оборудование, инструмент и  приспособления должны в течение  всего срока службы соответстваватьтребованиям безопасности и правильности контроля измерения по ГОСТ 12.2.003-74 и ГОСТ 12.2.027-80.

Оборудование устанавливают на фундаменты и крепят болтами. Опасные  места ограждают. Все пульты управления заземляют и зануляют. Пуск нового оборудования производят только после приема его комиссией с участием работников службы охраны труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.7 Электробезопасность

Для исключения травматизма от поражения  электрическим током, электрические  провода, идущие к технологическому оборудованию, необходимо заключить  в трубки, а непосредственно у  стендов в гибкий металлический  рукав. Стенды должны быть заземлены  с сопротивлением заземления rзазем = 4 Ом.

Применяемые электрофицированные инструменты: (дрели, гайковерты, шлифовальные машинки и т.п.) работают от сети напряжением 220В. Опасность представляет собой пробой электрического тока на корпус инструмента, поэтому разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление заземленной нетралью. На участке должны быть штепсельные соединения с заземляющим контактом. Конструкция штепсельного соединения должна обеспечивать невозможность включения заземляющего контакта в гнезде рабочих контактов. Заземляющий контакт штепсельной вилки должен быть самым длинным и отличаться от рабочих контактов по своей форме. Делается это для того, чтобы заземляющий контакт входил в соединение с штепсельной розеткой первым, а при выключении выходил последним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.8 Пожарная безопасность

   В связи с тем, что пожар на предприятии может нанести большой материальный ущерб (включая гибель людей) важное значение имеют противопожарные мероприятия.

Одно из ведущих мест по обеспечению  пожарной безопасности занимает профилактика. Руководители обязаны организовать: проведение на объектах противопожарного инструктажа; добровольную пожарную дружину и пожарно-техническую комиссию; периодические проверки состояния пожарной безопасности участка наличия и исправности технических средств борьбы с пожарами.

Во избежание пожаров необходимо осуществлять надзор за пожарными устройствами и производственным оборудованием. На участке не разрешается хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. В помещении необходимо проводить тщательную уборку после окончания работ каждой смены, разлитое масло и топливо убирать при помощи песка, собирать использованные обтирочные материалы, после окончания работы выносить их в отведенное и безопасное в пожарном отношении место. Участок должен быть, в полном объеме, оборудован средствами первичного пожаротушения: ведрами, топорами, баграми, ящиком с песком, огнетушителями ОП-5, ОП-10. На видном месте должна быть закреплена табличка с телефоном аварийной пожарной команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.9 Охрана окружающей  среды

   Основным источником загрязнения атмосферы в развитых странах являются заводы и автомобили. Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения воздушной среды и источником шума.

В выхлопных газах автомобилей  содержится около 200 вредных веществ. К таким веществам относятся: окислы азота, окислы углерода, углеводороды, соединения свинца, серы и многие другие. По своему удельному весу многие из них тяжелее воздуха, поэтому  эти вещества скапливаются у земли. Все это ставит вопрос о необходимости проведения мероприятий по охране окружающей среды.

Автотранспортные предприятия  загрязняют воздушную среду вредными веществами, которые находятся в воздухе, отсасываемом из рабочих помещений с помощью вентиляции. Наиболее загрязненным является воздух гальванического, сварочного, кузнечного, малярного участков и участка обкатки и испытания двигателей. Так как основным источником загрязнения является автомобильный двигатель, то расчет уровня загрязнения токсичными веществами производится по формуле:

 

Gi = ∑ G*Пi / 100, (6.1)

 

где ∑ G - общий выброс отработавших газов, т/год ∑ G = 15*∑ Б, (6.2)

где∑ Б - расход бензина по данным АТП, ∑ Б = 2154,55 т/год

∑ G = 15*2154,55 = 32318,25 т/год

 

Расчет выбросов основных токсических  веществ сводим в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 - Выброс токсических веществ

Токсичные вещества

Содержание для двигателей с  искровым зажиганием, в% по массе

Количество, т/год

1 СО

2 NOХ

3 Альдегиды

4 СН

5 Сернистый газ

1÷10

0÷0,8

0,02

0,2÷3

0÷0,2

323,18÷3231,8

0÷258,55

6,46

64,64÷969,55

0÷64,64


 

Выбросы оказывают неблагоприятное  воздействие на экологическую обстановку в городе, поэтому предусматривается  комплекс мероприятий по уменьшению загрязнения воздушной среды. К этим мероприятиям относятся: посадка зеленых насаждений, своевременная регулировка и работа двигателей на обедненной смеси, установка фильтров на трубах вытяжной вентиляции.

Содержание свинца в выбросах зависит  от сорта используемого топлива. При использовании этилированного бензина содержание Рb зависит от октанового числа, так в бензине АИ-80 содержание тетраэтилсвинца составляет 0,24 гр. на 1 кг. бензина, для АИ-92 содержание увеличивается до 0,5 гр. на 1 кг. бензина.

На АК-1826 используется бензин АИ-80. Для этого топлива выброс определяется по формуле:

 

СРb = ∑ G*0,024/100, (6.3) СРb = 7,76 т/год

 

 

6. Заключение

   В ходе разработки данного  курсового проекта были рассмотрены  вопросы по организации ТО  и ремонта автомобилей. Для этого я выбирал необходимые нормативы  и обосновывал исходные данные: КЭУ, состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех моих расчетов. Затем определил значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих.

В организационной части проекта выбрал метод организации производства, а также выбрал необходимое оборудование для медницкого участка, рассчитал его площадь.Далее с учетом значимости работ по охране труда установил производственные вредности, пожарную безопасность, электробезопасность, охрану окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л и т е р а т у р а

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
  2. Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
  3. Корташев В. П. Технологическое проектирование автотраспортных предприятий.   М.: Транспорт, 1981.
  4. Корташев В. П., Мальцев В. М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1979.
  5. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотраспортного предприятия и станции технического обслуживания. М.: Транспорт, 1995.
  6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-86, мин-автотранс, 1986.
  7. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1995.
  8. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 2003.
  9. Копан Э. И., Хайкин В. А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2004.
  10. Методика укрупненного определения уровня механизации производственных процессов автотранспортных предприятий. ВД-200 РСФСР-13-0087-ВО-М, ЦЕНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.
  11. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. М.: издательский центр «Академия», 2003.
  12. Пузанков А. Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. М.: издательский центр «Академия», 2007.

 


Информация о работе Агрегатый участок