Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:46, реферат

Краткое описание

Для непрерывной связи пути с локомотивом в системах АЛСН используют непрерывный канал связи в виде рельсовых нитей, по которым передается шифрованная информация о показаниях впереди расположенного сигнала.
Для шифрования передаваемых сигналов в устройствах АЛСН (рис. 135) имеется кодирующая аппаратура-кодовый трансмиттер КПТШ и трансмиттерное реле Т. Код выбирается контактами линейного реле проводной автоблокировки или контактами сигнальных реле числовой кодовой автоблокировки. Если на светофоре горит зеленый огонь, то цепь питания трансмиттерного реле Т замыкается через контакт 3 трансмиттера, и аппаратура выдает код зеленого огня, состоящий из трех импульсов в кодовом цикле.

Вложенные файлы: 1 файл

АЛСН.docx

— 277.26 Кб (Скачать файл)

С момента восстановления цепи соответствия возобновляется импульсное питание реле С. Оно притягивает якорь и включает реле ПС, через контакты которого сигнальное реле переключается на блокировочные цепи питания.

При отсутствии кодов проверяется  соответствие состояний реле ПК и  КЖ. Оба реле должны быть выключенными, а тыловые контакты в цепи соответствия замкнуты. Реле ПК определяет отсутствие принимаемых с пути кодов, а реле КЖ - выключенное состояние всех сигнальных реле и горение на ЛС красного огня. Через тыловые контакты реле ПК и КЖ замыкается цепь непрерывного питания реле соответствия С, оно возбуждается и включает свой повторитель ПС. Схема сигнальных реле построена так, что включение каждого более разрешающего огня на ЛС происходит при большем числе возбужденных сигнальных реле: КЖ включает на Л С желтый огонь с красным; КЖ и Ж - желтый огонь; КЖ, Ж и 3-зеленый огонь.

Такой порядок работы сигнальных реле обеспечивает переключение на ЛС более разрешающего огня на менее  разрешающий во всех случаях несрабатывания одного или нескольких реле. Кроме включения огней ЛС, сигнальные реле управляют цепями реле контроля бдительности Б и скоростью движения поезда КС, защищают от кратковременного появления более запрещающих огней во время смены показаний ЛС.

Каждое сигнальное реле имеет  цепь возбуждения и цепь блокировки. По цепи возбуждения, которая замыкается в длинном кодовом интервале  соответствующего кода, срабатывает  реле. Блокировочная цепь непрерывного питания сохраняется на все время  приема кода, соответствующего данному  реле.

Схема контроля скорости и  проверки бдительности содержит реле бдительности Б, контроля скорости КС, рукоятки бдительности РБ. Кроме того, для выдержки времени при периодической проверке имеются конденсаторы Скж и Сб ; для контроля фактической скорости движения поездов использованы контакты скоростемера СК; электропневматический клапан ЭПК включает тормоза для экстренного торможения.

Для получения различных  вариантов схем контроля скорости и  проверки бдительности (в зависимости  от категории поезда) внутри дешифратора  установлен переключатель. Перестановкой  перемычек между контактами переключателя  схема контроля скорости перестраивается  для различных случаев эксплуатации.

Чтобы контролировать на ленте  скоростемера горение на ЛС красного, желтого огня с красным и желтого огней, установлены пишущие электромагниты ЭК, ЭКЖ, ЭЖ. Положение ключа электропневматического клапана контролируется электромагнитом ЭЭ. Контакты ключа ЭПК подключены в цепь питания электромагнита ЭПК и ламп ЛС, чтобы контролировать нахождение ключа в замке ЭПК в состоянии, не выключающем действия ЭПК.

Схемой дешифратора ДКСВ-1 осуществляется однократная проверка бдительности при смене зеленого и белого огней на желтый; периодическая  проверка бдительности через 15-20 с при  желтом огне, когда скорость поезда выше контролируемой; периодическая  проверка бдительности при желтом огне с красным и красном огне; редкая периодическая проверка бдительности при белом огне через 1,0-1,5 мин  при следовании по участку, не оборудованному устройствами АЛС; контроль скорости при желтом огне с красным и красном огне; включение белого огня вместо красного специальной кнопкой ВК, расположенной в кабине машиниста.

Контроль скорости и проверка бдительности выполняются совместной работой реле Б и КС. Прекращение работы одного из этих реле ведет к выключению ЭПК и автоторможению.

Однократный контроль бдительности машиниста и контроль скорости поезда при смене сигнальных показаний  на ЛС осуществляет реле Б. Это реле включено так, что оно нормально  возбуждено и выключается при  всех сменах сигнальных показаний размыканием  в его цепи контакта реле ПС. Отпуская якорь, реле Б выключает ЭПК, который дает свисток, предупреждающий машиниста о возможности автоторможения. Для восстановления питания реле Б машинист должен кратковременно нажать рукоятку бдительности и возбудить реле бдительности РБ. После этого если заданная скорость не превышена, вновь срабатывает реле Б.

Периодический контроль бдительности машиниста и непрерывный контроль допустимой скорости при данном показании  на ЛС осуществляет реле КС. Это реле, так же как и реле Б, управляет работой ЭПК и во всех случаях превышения скорости и потери бдительности машиниста вызывает автоторможение поезда.


Информация о работе Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа