Экспертиза качества безалкогольных напитков, их идентификация и фальсификация на примере газированных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и экспертиза безалкогольных газированных напитков.
При достижении цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
 изучить литературные источники по данной теме и систематизировать полученную информацию;
 собрать данные по ассортименту безалкогольных напитков и описать его структуру в экспериментальной части работы;
 провести экспертизу качества предлагаемых газированных напитков и сделать вывод об их соответствии нормативным документам.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Безалкогольные напитки……………………………………………………5
1.1. Газированные напитки. Общие сведения. Классификация………………5
1.2. Экспертиза качества безалкогольных напитков, фальсификация………18
2. Характеристика предприятия ЗАО ТД «Перекресток»………………….28
2.1. Экспертиза качества газированных напитков, реализуемых магазином «Перекресток»…………………………………………………………………31
2.2. Экспертиза маркировки газированных напитков……………...………..32
2.3. Ассортимент безалкогольных напитков по виду упаковки…………….34
3. Выводы и предложения……………………………………………………35
Заключение………………………………………………………….………….40
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Коткова_КурсоваяПоТовароведению.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

    В отдельных случаях вместо заголовка  раздела «Подтверждение соответствия» может быть использовано родовое название «Оценка соответствия», а «Подтверждение соответствия» будет являться одной из частей этого структурного элемента.

    Подтверждение соответствия необходимо для официального удостоверения и доведения до заинтересованных лиц факта соответствия выпускаемой продукции установленным требованиям с помощью знака обращения, на рынке. Если такой необходимости нет, то целесообразно предусмотреть в ТР иные формы оценки соответствия, предусмотренные п. 3 ст. 7 ФЗ о техническом регулировании.

    Основные  принципы ФЗ «О техническом  регулировании «Требования к безалкогольным напиткам и минеральным водам, их производству и обороту»

      • Заявитель несет полную ответственность  за все аспекты безопасности продукции  безалкогольных напитков и минеральных  вод;

    • Продукция безалкогольных напитков и минеральных вод не должна наносить ущерб здоровью человека и окружающей среде;

    • Требования регламента предупреждают  действия, вводящие потребителя в  заблуждение;

    • Органы государственной власти осуществляют контроль на рынке.

    Основные  понятия по техническому регулированию участников рынка, их прав и обязанностей, изложены в Законе Российской Федерации «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года.

    Потребительские свойства газированных напитков

    Газированные  напитки должны быть прозрачными, без осадка и мути, иметь цвет, соответствующий данному виду напитка. Вкус и запах должны быть приятными, свойственными плодам и ягодам. Потеря прозрачности, появление мути и осадка могут свидетельствовать о развитии микроорганизмов,  химических  реакций. 

    Сухие нешипучие напитки. Полное растворение таблетки или порошка должно произойти не более чем за 2 мин. Сенсорные свойства полученного напитка должны полностью соответствовать его наименованию, содержание сухих веществ — 5,0-6,0%, кислотность — от 2 до 3,5 мл 1 н. раствора щелочи на 100 см3 напитка.

    Сухие шипучие напитки Содержание сухих веществ в напитках, приготовленных из порошков, — 5,5-6,5%. Содержание солей тяжелых металлов, мышьяка, консервирующих веществ не допускается.

    Стойкость напитков различна (в сут.): непастеризованных и без консервантов — 10; пастеризованных — 30; с консервантами — 20; сухих шипучих напитков — 30 [1].

    Дефекты газированных напитков

    Дефекты безалкогольных напитков могут быть вызваны микробиологическими процессами (болезни), пороками и недостатками.

    Из  микробиологических дефектов газированных напитков можно выделить бактериальное загрязнение и плесневелый запах и вкус.

    Бактериальное загрязнение возникает при наличии  в напитке микроорганизмов выше допустимых норм ввиду нарушения санитарных условий обработки исходного сырья и технологического оборудования. Развитие микроорганизмов может сопровождаться помутнением, изменением вкуса и запах напитка.

    Плесневелый запах и вкус появляются при поражении  плесенью исходного сырья, технологического оборудования [6].

    Пороки  вызываются в основном физико-химическими  процессами, нарушающими стабильность систем напитка, вследствие чего появляются следующие дефекты:

    Потемнение  возникает, если в процессе производства напитков повышается содержание железа, при этом они могут приобретать неприятный металлический вкус.

    Небиологическое помутнение проявляется в результате химических взаимодействий между компонентами напитка и нарушения равновесия его коллоидной системы. Опалесценция газированных напитков, приготовленных на соках и экстрактах, содержащих повышенное количество пектиновых веществ, терпенов, либо при использовании воды с повышенным содержанием железа.

    Посторонние привкусы и запахи:

  • вяжущий (металлический, чернильный) формируется из-за соприкосновения напитка с непокрытыми железными поверхностями, высокого содержания железа в технологической воде;
  • солнечный неприятный вкус и запах (терпеноподобный и др.) с сероводородными тонами проявляется в бутылочных напитках при хранении на свету, особенно под действием прямых солнечных лучей вследствие фотохимической реакции, при которой многие вещества восстанавливаются с образованием меркаптанов, имеющих резкий неприятный запах. При этом данный дефект сопровождается помутнением напитка.

    Из  недостатков (незначительные отклонения в составе и свойствах напитков) наиболее распространенными являются:

  • хлорные привкус и запах возникают из-за избыточного хлорирования технологической воды;
  • фенольный (аптечный) привкус формируется ввиду избытка нитритов в технологической воде или использования в производстве хлорсодержащих материалов (хлорной извести, дезинфицирующих средств и т.п.).

    Дефектами напитков также считаются посторонние  включения в напитках, посторонние  привкусы (фильтр-картона и т.д.) [6].

    Упаковка, маркировка, хранение

    Напитки безалкогольные газированные разливают  в бутылки по 0,33 и 0,5 л и герметично укупоривают кронен-пробками. Бутылки  с напитками укладывают в ящики  из древесины, картона или из полимерных материалов, а также в ящики и корзины металлические.

    Напитки сухие фасуют массой нетто по 20 г  в двойные пакетики; внутренний пакетик  может быть изготовлен из пергамента, подпергамента или целлюлозной  пленки, внешний — из писчей бумаги с красочной печатью. Маркировка безалкогольных напитков должна содержать все необходимые данные, предусмотренные стандартом, обязательно с указанием даты изготовления и срока хранения. В процессе перевозок и хранения оптимальная температура должна быть 2-12°С [7]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Характеристика предприятия «ЗАО ТД Перекресток»

      О компании

      

      © 2009 ТД «Перекресток»

     «Перекресток» — ведущая национальная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 года в Москве. В основе сети — магазины трех форматов: «у дома», «супермаркет» и «городской гипермаркет».

     18 мая 2006 года была завершена уникальная сделка по слиянию двух ведущих российских торговых сетей — «Перекрестка» и «Пятерочки». Материнская компания «Пятерочки» — голландская Pyaterochka Holding  N. V. — выкупила у консорциума «Альфа-Групп» и инвестиционного фонда Templeton 100% акций «Перекрестка» за $1,365 млрд. Одновременно «Альфа-Групп» приобрела около 50% акций объединенной компании за $1,178 млрд. В результате слияния была создана компания — лидер рынка российской розничной торговли России. 3 ноября 2006 года Pyaterochka Holding  N. V. переименована в Х5 Retail Group  N. V.

     Компания  «Экспресс Ритейл», является управляющей  компанией, реализующей оригинальный проект по созданию и развитию новой сети современных продуктовых магазинов формата «домашний», оператор сети магазинов «Перекресток-Экспресс» создана в начале 2008 года. Один из основных акционеров — X5 Retail Group  N. V. (40% акций) . Генеральный Директор Компании — Валерий Тараканов.

    Данный  магазин специализируется на продаже  различных товаров, в первую очередь, товаров первой необходимости. Сеть магазинов перекресток распространена по всей России, и широко популярна  среди потребителей. Так же там  действуют накопительные скидки и различные акции на тот или иной продукт.

    Существует  официальный сайт магазина «Перекресток». В нем  расположена различная  информация  о клубе «Перекресток», с картой данного клуба вы можете получать бонусные баллы и участвовать  в различных акциях. Так же проводится акция – «Перекресток школам» и существует «Интернет – магазин техники». Также они занимаются обучением кадров. Возможен карьерный рост. Существует проект субфранчайзинга.

    

    

    

    

    

История

1995 — год основания Компании.

1995 — открыт ПЕРВЫЙ магазин «Перекрёсток»

1996 — первый зарубежный кредит — $42 миллиона от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Первой из российских компаний «Перекресток» вступил в Food Business Forum — международную организацию, объединяющую производителей продовольствия и крупнейшие торговые сети мира.

1998 — открытие Распределительного центра Компании, первого в истории российских розничных сетей

2002 — открыт первый магазин сети в формате супермаркет + (гипермаркет) в Москве

2002 — открыт первый «региональный» магазин за пределами столицы

2003 — всемирно известный частный инвестиционный фонд Templeton приобрел 7,7 процента акций ЗАО «ТД «Перекресток».

2003 — покупка нижегородской сети магазинов «SPAR Middle Volga» у компании Delta Capital Management, управляющей Инвестиционным фондом США-Россия. Первая классическая M&A сделка на российском розничном рынке, когда стратегический инвестор выкупает долю у западного инвестиционного фонда.

2004 — покупка ярославской сети «365».

2004 — получен международный синдицированный кредит в объеме $75 миллионов. Уполномоченными организаторами выступили ведущие западные банки HSBC Bank и Raiffeisen Zentralbank Oesterreich. Беспрецедентный для истории розничной торговли России пример, свидетельствующий о высоком кредитном рейтинге Компании в среде международных финансово-кредитных организаций.

2004 — по оценкам международных инвестиционных банков, акционерная стоимость Группы компаний «Перекресток» на декабрь 2004 года составляет более $ 1 миллиарда.

2005 — покупка сети супермаркетов «Далпорт» в Санкт-Петербурге и Краснодаре

2005 — выход на рынок Украины, приобретение сети «СПАР Украина»

2005 — выход на публичный рынок рублевых облигаций. Объем эмиссии 1,5 миллиарда рублей — рекордно выгодная для российских розничных сетей доходность.

2005 — получен международный синдицированный кредит в объеме EUR125 миллионов по процентной ставке EURIBOR +2% на 2 года с погашением в конце срока.

2006 – Слияние «Перекрестка» с сетью универсамом эконом-класса «Пятерочка» - создание X5 Retail Group

2.1. Экспертиза качества газированных напитков, реализуемых сетью магазинов «Перекресток»

       Был проведен анализ качества газированных напитков, реализуемых в магазине «Перекресток»                                                     

      Для анализа продукции брался конкретный вид товаров, сравнительно не дорогих и более употребляемых. В нашем случае – лимонады: «Сиропчик» Колокольчик, Омский завод розлива минеральной воды; Фиеста

Лимонад  филиал ООО «ПЕПСИКО - ХОЛДИНГС»; Мега Дюшес ООО «ОМСКВИНПРОМ»; Буратино Иса-фрукт ООО «ЛЮАН».

                                                                                                             Таблица 2

Показатели качества напитков газированных, реализуемых  магазином «Перекресток»

Показатели «Сиропчик»  Колокольчик, Омский завод розлива минеральной воды Фиеста

Лимонад  филиал ООО «ПЕПСИКО -ХОЛДИНГС»

Мега Дюшес

ООО «ОМСКВИНПРОМ» 

Буратино Иса-фрукт  ООО «ЛЮАН»
             1              2                3                 4                   5
 
  Цвет
Прозрачная

жидкость, 15 баллов

Прозрачная  жидкость, 15 баллов Прозрачная  жидкость, 15 баллов Прозрачная 

жидкость, 15 баллов

  Вкус  Характерный

для данного 

вида напитка, 45 баллов

Характерный

для данного 

вида напитка, 45 баллов

Характерный

для данного 

вида, 45 баллов.

Характерный

для данного 

вида, 45 баллов

Полнота

налива

1,5 (+  0,1) 1,5 (0) 1,45 (- 0,05) 1,46(-0,04)
Вид упаковки Бутылка пластиковая, кронен-пробка Бутылка пластиковая, кронен-пробка Бутылка пластиковая, кронен-пробка Бутылка пластиковая, кронен-пробка
Содержание  сухих веществ 5% 5% 5% 6%
Кислотность 3,5 3 3,5 2,5
Количество  углекислоты 0,4 0,4 0,38 0,4
Соответствие  стандартам Соответствует

 

Соответствует Не соответствует  по количеству растворенной углекислоты Соответствует

 

Информация о работе Экспертиза качества безалкогольных напитков, их идентификация и фальсификация на примере газированных напитков