Экономика таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Приграничная торговля является важнейшим элементом рынка приграничного региона и приграничных муниципалитетов, эффективным инструментом социально-экономического развития приграничных территорий. В настоящее время социально-экономическая эффективность приграничной торговли в России незначительна ввиду отсутствия продуманной приграничной торговой политики, преемственности во внешнеэкономическом сотрудничестве с зарубежными странами, несовершенства законодательной базы регулирования приграничной торговли, несогласованности во взглядах на развитие приграничной торговли между региональными и федеральными органами управления, низкой эффективности проводимых внутренних реформ в отношении приграничного сотрудничества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
Особенности развития приграничных регионов Российской Федерации........5
Причины, условия и угрозы для развития приграничных территорий………………………………………………………………....…5
Экономические формы и законодательная база регулирования приграничного сотрудничества……………………………………..............6
Развитие товарооборота в приграничных территориях на примере Амурской области.……………………………………………………………….……....…..5
Методика оценки социально-экономической эффективности приграничной торговли ……………………………………….…………...15
Анализ развития приграничной торговли и уровня ее регулирования….25
Совершенствование организационно-экономических механизмов и инструментов регулирования приграничной торговли территории …....29
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы……………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа экономика таможенного дела.doc

— 615.50 Кб (Скачать файл)

Приграничная торговля и количество участников внешнеторговой деятельности. В качестве генеральных совокупностей для построения корреляционно-регрессионной модели приняты оборот приграничной торговли с КНР и количество участников внешнеторговой деятельности (табл. 4, рис. 5).

Таблица 4

 

Коэффициент корреляции

 

Признак

 

Фактор

Количество участников внешнеторговой деятельности

Оборот приграничной торговли с КНР

0,985


 

 

Количество

участников

ВЭД

 

Оборот приграничной торговли с КНР


Рис. 5. Линия и уравнение линии регрессии

 

Приграничная торговля с КНР имеет сильное влияние на увеличение общего количества участников внешнеторговой деятельности. Линия регрессии свидетельствует о том, что количество участников внешнеторговой деятельности при сохранении увеличения приграничной торговли с КНР будет и в дальнейшем увеличиваться.

Приграничная торговля и количество трудовых мигрантов из КНР.

В качестве генеральных совокупностей для построения корреляционно-регрессионной модели приняты оборот приграничной торговли с КНР и количество трудовых мигрантов из КНР (табл. 5, рис. 6).11

 

 

Таблица 5

Коэффициент корреляции

 

Признак

 

Фактор

Количество трудовых мигрантов из КНР

Оборот приграничной торговли с КНР

0,968


 

 

Количество

трудовых мигрантов

 

Оборот приграничной торговли с КНР


Рис. 6. Линия и уравнение линии регрессии

 

Приграничная торговля с КНР имеет сильное влияние на увеличение общего количества трудовых мигрантов из КНР. Линия регрессии свидетельствует о том, что количество трудовых мигрантов при сохранении увеличения приграничной торговли с КНР будет и в дальнейшем увеличиваться.

Перспективная оценка интеграционных процессов также неразрывно связана с глобализационными процессами. КНР уже является членом ВТО, Россия ведет переговоры о вступлении в ВТО и преобразует своё законодательство в соответствии с требованиями данной организации. 12

 

2.3 Совершенствование  организационно-экономических механизмов и инструментов регулирования приграничной торговли территории

В качестве первоочередных мероприятий предлагается усовершенствовать систему контроля и мониторинга, распределения преференций между участниками приграничной торговли, разработать требования к получению статуса предприятия приграничной торговли, разработать форму статистической электронной отчетности предприятий приграничной торговли. Предприятие, желающее заниматься приграничной торговлей, должно пройти процедуру получения данного статуса в органах местного самоуправления, который даѐтся в пределах установленной квоты на количество таких компаний, и встать на особый учет в местном таможенном органе. Если же предприятие не выполняет полностью процедуру получения и регистрации статуса компании приграничной торговли, то она рассматривается как обычная экспортно-импортная компания, не имеющая прав на льготный порядок налогообложения особого благоприятного режима приграничной торговли.

Статус предприятия приграничной торговли определяется соответствием предприятия, претендующего на данный статус, следующим параметрам:

– являться российским предприятием; – иметь аттестованного сотрудника для предоставления соответствующей статистической отчетности; – осуществлять розничную и оптовую торговлю товарами и услугами, произведенными на приграничной территории; – иметь место постоянной регистрации на приграничной территории;

– осуществлять приграничную торговлю с предприятиями приграничной торговли, находящимися на приграничной территории соседнего государства;

– иметь уставный капитал не менее 2,5 млн. рублей (что соответствует размеру уставного капитала китайских компаний приграничной торговли и позволяет исключить создание компаний – «однодневок»).

Реализация специфических целей и задач приграничной торговли позволяет выделить следующие группы товаров и услуг приграничной торговли:

1. Инновационная группа (группа А) – товары и услуги с высокой инновационной составляющей, попадающие под наиболее преференциальный режим осуществления приграничной торговли;

2. Прогрессивная группа (группа B) – товары высокой степени переработки, осуществленной на приграничной территории, нетрадиционные виды услуг с высоким уровнем информатизации и технологизации производства;

3. Сырьевая группа (группа C) – сырье и материалы необработанные или низкой степени переработки (ограничены или запрещены в приграничной торговле).

4. Группа товаров и  услуг, попадающих в сферу стратегических  национальных интересов и запрещенных  в приграничной торговле (группа D).

Важным аспектом повышения эффективности регулирования приграничной торговли является разработка системы статистического наблюдения приграничной торговли. В целях получения достоверной и оперативной информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности предприятий приграничной торговли, повышения эффективности распределения налоговых и других льгот предлагается вменить таким предприятиям обязательную ежеквартальную статистическую форму отчетности, отражающую показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий приграничной торговли (табл. 3). 
Таблица 3 – Форма статистического отчета предприятия  приграничной торговли

 

Показатель

 

Ед. изм.

Отчетный

     

период (год)

Внешнеторговый оборот, всего

 

тыс. руб.

 
       

Экспорт,   всего

 

тыс. руб.

 

в   т.ч.   по   товарным   группам   в   соответствии   с   товарной

   

номенклатурой внешнеэкономической деятельности:

   

по группе А

     

по группе B

     

по группе C

     

Импорт, всего

 

тыс. руб.

 

в   т.ч.   по   товарным   группам   в

соответствии   с   товарной

   

номенклатурой внешнеэкономической деятельности:

   

по группе А

     

по группе B

     

по группе C

     

Среднесписочная численность работников

чел.

 
       

Фонд оплаты труда

 

тыс. руб.

 
     

Просроченная задолженность по заработной плате

тыс. руб.

 
     

Сумма начисленных налогов в бюджеты всех уровней, всего

тыс. руб.

 

в т.ч.:

     

-налог на доходы физических  лиц

     

- налог на прибыль

     

Сумма уплаченных налогов в бюджеты всех уровней, всего

тыс. руб.

 

в т.ч.:

     

-налог на доходы физических  лиц

     

- налог на прибыль

     

Сумма задолженности по налогам в бюджеты всех уровней

тыс. руб.

 
       

Инвестиции в основной капитал

 

тыс. руб.

 

Прибыль / убыток

 

тыс. руб.

 

Просроченная задолженность по заработной плате

тыс. руб.

 

 

На основании обработанных статистических данных, отражающих социально-экономическую эффективность предприятий приграничной торговли без раскрытия информации о них, экспертный совет субъекта федерации будет принимать решение о составе и количестве налоговых льгот для конкретного предприятия приграничной торговли в зависимости от уровня его социально-экономической эффективности.

Подобный подход к развитию приграничной торговли позволит принимать объективные решения об эффективности предоставленных налоговых льгот и прочих преференций. Срок сдачи ежегодной статистической отчетности привязывается к сроку сдачи налоговой отчетности.

Традиционно институт приграничной торговли используется в целях увеличения занятости и доходов населения. На первом этапе развития приграничной торговли в целях вовлечения населения в приграничную торговлю и повышения самозанятости предлагается создать Центр приграничного сотрудничества (рис. 2).

     

Центр приграничного сотрудничества

   

     
           
                       
   

Торгово-ярмарочная территория

     
               
                   
   

Территория

 

Территория

   

Склады для

   
         

хранения и

   
   

оптовой торговли

 

розничной торговли

       
       

обработки грузов

   
               
         
                   

 

Контрольно-пропускной пункт таможни Санитарно-карантинный пункт

 

Административно-деловой центр:

 

– бизнес центр (офисы информационных, консультационных компаний, транспортных, экспедиторских, страховых, юридических, бухгалтерских, туристических фирм и пр.)

 

 

 

 

Зона экспортной переработки

 

Рисунок 2 – Структура Центра приграничного сотрудничества

Центр приграничного сотрудничества предназначен для осуществления торговой и производственной деятельности участников приграничной торговли и представляет собой российскую территорию, прилегающую к границе, на которой находится торгово-ярмарочная территория, включающая территорию оптовой, розничной торговли и склады для хранения и обработки грузов и товаров, контрольно-пропускной пункт, санитарно-карантинный пункт, административно-деловой центр и зону экспортной переработки.

Строительство Центра приграничного сотрудничества представляет собой проект, позволяющий привлечь как государственные, так и частные инвестиции. Государственные инвестиции предполагается направить на создание таможенной инфраструктуры (сооружение контрольно-пропускного, санитарно-карантинного пунктов, ограждение территории Центра приграничного сотрудничества, коммуникаций всех вышеуказанных территорий).

Для частных инвесторов привлекательным будет строительство торгово-ярмарочного центра, включая складские помещения, административных зданий, производственных зданий и коммуникаций в зоне экспортной переработки на условиях освобождения от импортных пошлин на приобретение товаров, необходимых для строительства объектов и инфраструктуры центра, производственного и офисного оборудования и материалов.

Зона экспортной переработки является базой, где приграничные перерабатывающие предприятия осуществляют переработку местного сырья с ориентацией на повышение качества экспортной продукции приграничной торговли, создание инновационной продукции с последующей ее реализацией в торгово-ярмарочной зоне. Таким предприятиям предполагается предоставлять ряд налоговых льгот.

Создание центра позволит не только решить ряд проблем с занятостью жителей приграничной территории, ликвидировать правовой вакуум российско-китайской приграничной торговли, но и нарастить экспортный потенциал, информационную базу и опыт сотрудничества.13 
 
Заключение

В целом данная курсовая работа доказывает актуальность выбранной конкурентных позиций, нельзя сказать точно, какие необходимо предпринять шаги, для того, чтобы их улучшить. Были достигнуты все поставленные цели:

Информация о работе Экономика таможенного дела