Формирование ассортимента часов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование ассортимента часов, реализуемых компанией «Swatch Group» и проведение сравнительной оценка качества трех образцов часов разных торговых марок. В ходе исследования также необходимо выявить какой из образцов соответствует требованиям качества.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
‒ Выбрать три образца исследования и проведения их анализа;
‒ Провести сравнительную характеристику выбранных образцов в соответствии с требованиями для часов;

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 163.89 Кб (Скачать файл)

Результатом оценки сильных  и слабых сторон конкурентных предложений  необходимо выяснить для себя, в  чем конкретно преимущества часов, организуемых соперниками, и есть ли у конкурента возможности для начала и успешного ведения конкурентной борьбы.

В результате анализа конкурентной среды «Swatch Group» принимает одно из трех следующих решений:

‒  отказ от ориентирования и дальнейшей работы с определенной фокус - группой (хоть у компании и есть возможности для качественного и эффективного удовлетворения потребностей сегмента, сильная позиция конкурентов и предлагаемых ими часов делает дальнейшую его работу либо бесперспективной, либо низко рентабельной);

‒  включение в работу с намеченным сегментом в качестве конкурирующей компании (этот вариант не потребует дополнительных затрат и высокого риска компании);

‒   вступление в конкурентную борьбу.

На часовом рынке постоянно в наличии конкурентные предложения и поэтому «Swatch Group» стремится выделить и популяризовать ряд конкурентных преимуществ разрабатываемых часов для того, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентных предложений. Это может быть:

‒   Уникальность циферблата;

‒   Скрытые возможности часов (будильник);

‒   Возможности модификации браслета;

‒   Уникальная продолжительность срока службы;

‒   Уникальность предлагаемых цветов часов;

‒   Уникальность сервисных услуг «Swatch Group»(замена батареи, ремешка);

‒   Уникальная цена часов и др.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности  предопределяются правильно разработанной  и последовательно осуществляемой товарной политики.

Основными целями товарной политики является:

-обеспечение прибыли

-увеличение товарооборота

-приумножение доли рынка,  на котором действует фирма

-снижение расходов на  производство и маркетинг

-повышение имиджа

-рассеивание риска.

Соответственно к задачам  товарной политики относится: поиск  новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование  форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т.д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.

Сущность управления товарным ассортиментом заключается в  том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли  требованиям определенных категорий  покупателей.[10]

Управление ассортиментом  предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности ‒ научно‒технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием.

Данное исследование подтвердило  значимость разработки качественно  сформированной ассортиментной политики в компании «Swatch Group» за счет постоянного обновления ассортиментного ряда услуг, модификации часов, поиска новых целевых сегментов, грамотного позиционирования и квалифицированного персонала, обученного искусству общения с клиентом и искусству продаж. Коммерческий успех фирмы зависит также от того, какой продукт она предлагает, какие услуги оказывает и насколько качественно все это делается. Оптимальный ассортимент компании должен содержать товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.

В наше время часы это неотъемлемая часть жизни. Для одних это  просто приятный аксессуар, а для  кого-то важная составляющая образа. Приобретение часов  занятие весьма увлекательное, но оно таит в себе много опасностей: это и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших  таможенный контроль. При покупке  новой или незнакомой марки необходимо быть внимательным и тщательно изучить  упаковку, качество оформления, содержимое, тогда приобретенный товар не разочарует. [11]

В классификации ассортимента часов  выделяются подгруппы хронограф, спортивный хронограф, спортивные часы (с высотомером, глубиномером, повышенной водозащитой и т.п.), часы с лунным календарем, часы с дополнительными функциями. Ассортимент выпускаемых часов значительно расширился преимущественно за счет ввоза импортной продукции на российский рынок.

Данные теоретического обзора и  результаты исследований, полученные в экспериментальной части работы, позволяют сделать следующие  вывод:

‒ часы  играют значительную эстетическую роль в жизни современного человека;

‒ для анализа структуры ассортимента часов, представленных в компании «Swatch Group», было рассчитано пять основных показателей ассортимента: коэффициент широты, коэффициент полноты, коэффициент новизны, коэффициент устойчивости, и коэффициент рациональности ассортимента. Полученный коэффициент широты равен 0,63, что свидетельствует о достаточно широком ассортименте изделий в торговой компании и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с конкурентами. Коэффициент полноты часов  составил 0,8. Данный коэффициент показывает, что ассортимент часов в исследуемой торговой компании представлен достаточно полно. Коэффициент новизны для данной торговой компании составил 0,27. Такой показатель говорит о недостаточном обновлении ассортимента часов. В работе для определения коэффициента устойчивости было выявлено, что 12 марок часов компании «Swatch Group» пользуются постоянным спросом. Значение показателя свидетельствует о том, что 48% всех представленных часов пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных марок, пользующихся устойчивым спросом потребителей, компании «Swatch Group»  включает в структуру ассортимента  новые модели, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп. В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 0,5471. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в компании «Swatch Group» не рационален, что показывает разницу между потребностями, предполагаемыми при формировании ассортимента и реальными потребностями, подкрепленными покупательским спросом; при оценке качества образцов часов по некоторым показателям отклонений от требований стандарта не выявлено.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК

1. Годовые отчеты Federation de l’Industrie horlogere Suisse, www. fhs.ch

2. Отчет Japan Clock & Watch Association за 2012 г., www. jcwa.or.jp

3. Отчеты компаний Swatch Group, Richemomt Group, LVMH, www. fhs.ch

4. UN Commodity Trade Statistics за 2009 и 2012 гг., www. comtrade.un.org

5. Таможенная статистика внешней торговли РФ, 2012 г.

6. Российский статистический ежегодник, Москва, 2011 г.

7. Береговая, И. Б. Оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И. Б. Береговая. – Чита : ЗИП СибУПК, 2009. ‒ 63 с.

8. Добрикова, Ю. Умницы и умники [Текст]: Ю. Добрикова// Хорошая мама, 2010.№1. – c. 62.

9. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц. – М.: Юрайт, 2009. – 224 с.

10. Ляшко, А.А., Ходыкин, А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров. /А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин.‒М, 2009.‒298с.

11. Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров / Ш. Ш. Магомедов. – М.: Дашков и К, 2010. – 294 с.

12. Минько,Э. В. Качество и конкурентоспособность – СПб., 2010. – 268 с.

13. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров / Ф.А.Петрище. – Дашков и К, 2010.‒512с.

14. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация [Текст]: учебник для вузов/ под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ‒ДАНА, 2009

15. Ходыкин, А.П., Ляшко, А.А. Товароведение непродовольственных товаров [Текст]/ А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.‒540 с.

18. Чечик, А.М. Товароведение и экспертиза культтоваров [Текст] / А.М. Че-чик. Учебник. – М.: Дашков и К, 2010. – 632с.

 

 


Информация о работе Формирование ассортимента часов