Управление, классификация, свойства и показатели ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:20, реферат

Краткое описание

Ассортиментная характеристика является одной из важнейших характеристик товаров, особенно в современных условиях конкуренции. Рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.

Вложенные файлы: 1 файл

Упраление, классификация, свойства и показатели ассортиментом.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить  реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определённых руководством организации.

Формирование ассортимента зависит от целей и задач, обуславливающих  направление развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.

Основные направления  в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Сокращение ассортимента -  количественные и качественные изменения состояния набора товаров  за счёт уменьшения его широты и  полноты. Причинами могут быть падение спроса, убыточность при производстве и реализации отдельных товаров.

  Расширение ассортимента  – количественные и качественные  изменения за счёт увеличения  показателей широты, полноты и  новизны. Причинами являются увеличение  спроса и рентабельности, внедрение новых товаров.

Стабилизация ассортимента – состояние набора товаров, характеризующееся  высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Достаточно редкое явление, в основном проявляется  в ассортименте продуктов повседневного  спроса.

Обновление ассортимента – изменения состояния наборов товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны. Критерием выбора этого направления можно считать необходимость удовлетворения новых постоянно изменяющихся потребностей.

Совершенствование ассортимента – изменение состояния набора товаров для повышения его рациональности. Это комплексное направление изменений ассортимента товаров предполагает выбор возможных путей: сокращение, расширение или обновление ассортимента товаров для формирования рационального ассортимента.

Гармонизация ассортимента – изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному.

Для того чтобы правильно  выбрать то или иное направление  необходимо знать факторы, влияющие на формирование ассортимента.

Различают общие и  специфичные факторы формирования ассортимента.

Общими факторами являются спрос и рентабельность.

Спрос  - определяющий фактор формирования ассортимента; зависит  от сегмента потребителей.

Специфичными факторами  формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально – техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового – производственные возможности изготовителей, специализация торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и др.

Торговый ассортимент  формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности  изготовителя определяют состав предложения.

Регулирование перечисленных  выше факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определённых требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом  заключается в том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Товарный ассортимент  характеризуется широтой (количеством  ассортиментных групп), глубиной (количеством  позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными  группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной  ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

    1. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов –М.: Норма, 2002.
    2. Шевченко В.В. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. –(Сер.«Высшее образование»). -  М.: ИНФРА – М, 2003.
    3. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов. – М.:  Академия , 2000.
    4. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов – М.: Мастерство , 2001.
    5. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов-на-Дону: Март, 2000.

 

 




Информация о работе Управление, классификация, свойства и показатели ассортиментом