Управление затратами на качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:10, реферат

Краткое описание

Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 3
1. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции…....4
2. Методы анализа затрат на качество................................................. 8
2.1. Метод функционально-стоимостного анализа............................ 8
2.2. Методы технического нормирования......................................... 10
2.3. Некоторые другие методы анализа затрат на качество..............11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 15
Список литературы………………...................................................... 16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат управление.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

 

Как правило, FMEA-анализ проводится не для существующего, а  для новой продукции или процесса. FMEA-анализ продукции рассматривает риски, которые возникают у внешнего потребителя, а FMEA-анализ процесса – у внутреннего потребителя.

 

FMEA-анализ процессов  может проводиться для процессов  производства продукции; бизнес-процессов  (документооборота, финансовых процессов и др.); процесса эксплуатации изделия потребителем.

 

FMEA-анализ процесса  производства обычно производится  у изготовителя ответственными  службами планирования производства, обеспечения качества или производства  с участием соответствующих специализированных отделов изготовителя и, при необходимости, потребителя. Проведение FMEA-анализ процесса производства начинается на стадии технической подготовки производства (разработки и планирования техпроцесса, заказа необходимого производственного и контрольного оборудования) и заканчивается своевременно до монтажа производственного оборудования.

 

Целью FMEA-анализа  процесса производства является обеспечение  выполнения всех требований по качеству запланированного процесса производства и сборки путем внесения изменений в план процесса для технологических действий с повышенным риском.

 

FMEA-анализ бизнес-процессов  обычно производится в том  подразделении, которое выполняет  этот бизнес-процесс. В его  проведении, кроме представителей  этого подразделения, обычно принимают участие представители службы обеспечения качества, представители подразделений, являющихся внутренними потребителями результатов бизнес-процесса и подразделений, участвующих  в соответствии с матрицей ответственности в выполнении стадий этого бизнес-процесса.

 

Целью этого  вида анализа является обеспечение  качества выполнения спланированного  бизнес-процесса. Иногда полезно проводить  такой анализ и для действующих  бизнес-процессов, в особенности  если для них нет достоверной  статистики по дефектам и несоответствиям и не используются статистические методы регулирования, а сбои процесса достаточно часты, т.е. система, в рамках которой выполняется этот бизнес-процесс, не устойчива. Выявленные в ходе анализа потенциальные причины дефектов и несоответствий позволяет определить, почему система неустойчива. Выработанные корректировочные мероприятия должны обязательно предусматривать внедрение статистических методов регулирования, в первую очередь, на тех операциях, для которых выявлен повышенный риск .

 

FMEA-анализ продукции  может проводиться как для  разрабатываемой продукции, так  и для существующей. В рабочую  группу по проведению анализа  обычно входят представители  отделов разработки, планирования  производства, сбыта, обеспечения  качества, представители опытного производства. Целью анализа является выявление потенциальных дефектов изделия, вызывающих наибольший риск потребителя и внесение изменений в изделия, которые бы позволили снизить такой риск на проектирование и подготовку производства изделий.

 

 

 БЕНЧМАРКИНГ

 

Достаточно  новым методом анализа затрат на качество является бенчмаркинг. Впервые  бенчмаркинг появился в 1972 г. в Институте  стратегического планирования Кембриджа. Исследовательско-консалтинговая компания «Pirns» установила, что для нахождения эффективного решения в условиях конкуренции необходимо изучать и использовать опыт других предприятий, которые имеют успех в родственных областях . В 1979 г. американская компания «Xerox» приступила к проекту «Бенчмаркинг конкурентоспособности» для анализа качества собственной продукции и затрат, связанных с производством, по сравнению с результатами японских производителей. С тех пор к бенчмаркингу стали относиться с доверием. Однако для большинства компаний бенчмаркинг не является новым инструментом экономики качества. Он осуществляется в рамках конкурентного анализа, хотя и является более детализированной, формализованной и упорядоченной функцией, чем метод или подход конкурентного анализа. Это необходимый институт для достижения успеха любой организации.

 

Бенчмаркинг позволяет  осуществлять следующие процессы:

 

• непрерывное  улучшение всех процессов жизненного цикла продукции;

 

• определение  областей, в которых улучшение  качества принесет наиболее значимые результаты по

 

ключевым вопросам бизнеса или отношений с заказчиком;

 

• установление стандартов там, где накоплен и определен  наилучший опыт;

 

• определение  лучших организаций, придерживающихся данных стандартов;

 

• адаптация  и применение полученных от таких  подходов методов и опыта с  целью проведения бизнеса в соответствии со стандартами и получения превосходства над нами.

 

В настоящее  время бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие компании делают лучше: изучение, усовершенствование и применение их методов работы на собственных компаниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Затраты на обеспечение  качества продукции являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. С экономических позиций эти  затраты представляют собой сумму  текущих и единовременных затрат, используемых изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции.

 

Анализ расходов на качество проводится в основном с целью определения важнейших  и первоочередных задач по повышению  качества. В зависимости от целей, задач анализа на качество и возможностей получения необходимой информации методу управления затратами могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия.

 

Политика предприятия  должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать.

 

Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов.

 

 

 

 

Список используемых источников

1.      Карначева Т. Г. Оценка затрат  на качество продукции // Автоматизация  и современные технологии, №6, 1996

 

2.      Крылова Г. Д. Зарубежный опыт  управления качеством. – М:  Издательство стандартов, 1992

 

3.      Робертсон А. Управление качеством.  – М: Прогресс, 1974

 

4.      Управление качеством / под ред.  С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 1998

 

5.      Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. – М: Экономика, 1986

 


Информация о работе Управление затратами на качество