Управление ассортиментом муки на примере МУП «Горнозаводский хлебокомбинат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении ассортимента и оценке качества муки на муниципальном унитарном предприятие «Горнозаводский Хлебокомбинат».
Для выполнения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
Дана подробная товароведная характеристика муки;
Дана характеристика организационно-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Горнозаводский Хлебокомбинат»;
Рассмотрели условия и сроки хранения муки на хлебокомбинате;
Ознакомились с процедурой приемки муки по количеству и качеству;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Классификация муки 5
1.1 Химический состав и пищевая ценность муки 8
1.2 Факторы влияющие на ассортимент товара 11
1.4 Соблюдение санитарно-гигиенических правил 17
2. Управление ассортиментом муки 27
2.1 Характеристика поставщиков 30
2.2 Анализ маркировки муки 31
2.4 Приёмка товаров по качеству 32
2.5 Размещение товаров на хранение 33
2.6 Факторы сохраняющие качество 34
2.7 Диагностика дефектов 35
2.8 Товарные потери 37
Рекомендации по формированию ассортимента муки на «Горнозаводском хлебокомбинате» 38
ЗАКЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 419.06 Кб (Скачать файл)

Б) перед подключением муковоза к приемным устройствам ответственное лицо обязано произвести тщательный осмотр внутреннего содержимого выпускного патрубка муковоза, а также сохранность пломб на загрузочных люках муковозов;

В) воздушные фильтры на силосах и бункерах должны быть в исправном состоянии и очищаться не менее одного раза в сутки. Все лазы и люки должны надежно закрываться. Запрещается направлять муку в производство, минуя магнитоуловители;

Г) после проведения ремонта и очистки мукопроводов, переключателей, питателей, бункеров и силосов обязательно производится осмотр оборудования с тем, чтобы в нем не оставались инструменты, детали, щетки и др.

При бестарном хранении мука размещается в емкости в соответствии с качественными показателями. Полная очистка бункеров (силосов) и конуса должна производиться не реже одного раза в год.

Очистка верхних зон бункеров (силосов) и конуса должна производиться  систематически один раз в месяц.

Упавшие на пол продукты (санитарный брак) должны складываться в специальную тару с обозначением "Санитарный брак".

В) Санитарный режим в помещениях предприятия.

Уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых  помещений должна производиться  уборщицами (совмещение не допускается), а уборка рабочих мест - силами рабочих. Предприятия, работающие в несколько  смен, должны обслуживаться сменным  штатом уборщиц.

Уборщицы должны быть обеспечены уборочным инвентарем, средствами для мытья, дезинфекции и очистки.

Уборочный инвентарь для  уборки производственных, вспомогательных  и подсобных помещений должен быть промаркирован краской и  храниться в отдельных помещениях, оборудованных специальными моечными ваннами и сливными устройствами с подводкой горячей и холодной воды, а также регистром для сушки уборочного инвентаря.

После окончания уборки в  конце смены весь уборочный инвентарь  должен промываться водой с добавлением  моющих средств и дезинфицироваться, просушиваться и храниться в чистом виде.

Двери и ручки дверей производственных и вспомогательных помещений по мере надобности, но не реже одного раза в смену, должны промываться горячей водой с мылом и дезинфицироваться.

Панели стен производственных цехов по мере надобности протирают  влажными тряпками, смоченными мыльно-щелочными  растворами, промывают горячей водой и протирают насухо.

Уборка полов должна производиться  ежесменно, предварительно их убирают влажным способом, затем моют и протирают насухо. В необходимых случаях полы очищаются от загрязнений скребками. Жирные и скользкие полы (по условиям производства) моют горячей водой с мылом или щелочным раствором.

Внутренняя остекленная  поверхность оконных рам промывается  и протирается по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

Отопительные приборы  и пространства за ними должны регулярно  очищаться от загрязнения и пыли.

Электрооборудование, решетчатые и другие защитные ограждения и трансмиссии, вентиляторные камеры и панели должны очищаться периодически, по мере загрязнения, при полном отключении электроэнергии.

В бытовых помещениях уборка должна производиться ежедневно (не менее двух раз в смену) с применением  горячей воды, моющего и дезинфицирующих средств. Унитазы, писсуары периодически очищаются от мочекислых солей технической соляной кислотой.

Для уборки и дезинфекции  санитарных узлов должен быть выделен  специальный инвентарь (ведра, совки, тряпки, щетки и т.д.) с отличительной  окраской и маркировкой. Инвентарь  для уборки санузлов должен храниться  отдельно от уборочного инвентаря других бытовых помещений.

В помещениях предприятия  не допускается наличие грызунов и насекомых (мух, тараканов, амбарных вредителей).

Для предупреждения появления  грызунов и насекомых должен соблюдаться  санитарный режим на территории, в  производственных, складских и бытовых  помещениях.

Все открывающиеся проемы в теплое время года должны быть защищены от проникновения насекомых  съемными металлическими сетками.

Для предупреждения появления  грызунов отверстия в полу, потолках, стенах, щели вокруг технических вводов должны быть заделаны цементом, кирпичом или железом.

Вентиляционные отверстия  и каналы должны быть закрыты металлическими сетками.

В случае появления грызунов применяются механические способы  их уничтожения (капканы, верши).

При обнаружении тараканов  производится тщательная уборка помещения  и специальная обработка (дезинсекция).

Применение химических средств для уничтожения грызунов (дератизация) и насекомых (дезинсекция) допускается только при проведении этих мероприятий специалистами дезинфекционных предприятий.

Для проведения дезинсекционных  и дератизационных работ администрация предприятия должна иметь договоры с дезстанцией или с государственным унитарным предприятием дезинфекционного профиля, перезаключение которых производится своевременно.

Дератизация и дезинсекция  должны быть проведены в санитарные дни в условиях, гарантирующих  невозможность попадания препаратов на сырье и готовую продукцию.

 

Г) Требования к условиям труда.

Условия труда работников пекарен должны подвергаться контролю при отводе участка, при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию и при эксплуатации предприятия, а также при внедрении на предприятиях нового технологического оборудования, нового сырья, пищевых добавок согласно требованиям федеральных, региональных и отраслевых норм.

Микроклимат хлебопекарных  предприятий должен соответствовать  требованиям "Санитарных норм микроклимата производственных помещений".

Уровни шума в производственных помещениях должны находиться в пределах действующих санитарных норм. Во всех помещениях с шумящим оборудованием  должны быть приняты меры по снижению шума в соответствии со СНиП "Защита от шума" и составлять не более 80 дБ.

Станки, машины, аппараты должны иметь виброгасящие устройства, а уровень вибрации не должен превышать санитарных норм.

Освещенность рабочих  поверхностей на рабочих местах должна соответствовать требованиям действующего СНиП "Естественное и искусственное  освещение" и составлять от 200 до 400 лк в зависимости от целевого назначения помещения.

Полы производственных помещений, расположенных над не отапливаемыми  или искусственно охлажденными помещениями, должны быть утеплены с таким расчетом, чтобы перепад температур помещения  и поверхности пола не превышал 2,5 градуса С, а также должна быть предусмотрена вентилируемая воздушная прослойка.

Концентрация вредных  веществ в воздухе рабочей  зоны не должна превышать ПДК для конкретных веществ.

Работники перед поступлением на работу и работающие на предприятии  должны пройти медицинское обследование в соответствии с приказами МЗ РФ N 90 от 14.03.1996 и N 405 от 10.12.1996.

Администрация не должна принимать  на работу лиц, имеющих общие и  дополнительные противопоказания в  связи с вредными условиями труда.

По согласованию с органами Госсанэпиднадзора на объекте должны быть разработаны и реализованы  оздоровительные мероприятия, направленные на ликвидацию (снижение уровня воздействия) вредных производственных факторов.

На предприятии должен быть организован систематический  контроль вредных производственных факторов, организована работа по использованию  средств коллективной и индивидуальной защиты.

Все вновь поступающие  работники должны пройти обучение по санитарному минимуму и сдать экзамены, затем проходить обучение каждые 2 года.

Д) Личная гигиена работников.

Вновь поступившие работники  допускаются к работе после ознакомления с правилами личной гигиены и  инструктажа по предотвращению попадания  посторонних предметов в готовую  продукцию.

На каждого работника  должна быть заведена личная медицинская  книжка установленной формы с  паспортными данными, фотографией, в которую вносятся результаты медицинских  осмотров, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума.

Персонал мини-пекарен  обязан соблюдать следующие правила  личной гигиены:

А) приходить на работу в чистой одежде и обуви;

Б) оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;

В) коротко стричь ногти, соблюдать чистоту рук;

Д) перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку;

Е) при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения тщательно мыть руки с мылом, использовать для обработки рук дезсредства;

Ж) при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения.

Запрещается носить ювелирные  изделия, покрывать пищу, курить на рабочем месте; прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном месте.

На каждом предприятии  должна быть аптечка с набором  медикаментов для оказания первой помощи.

Слесари, электромонтеры и  др. работники, занятые ремонтными работами в производственных и складских  помещениях предприятия, обязаны работать в цехах в чистой спецодежде, переносить инструменты в специальных закрытых ящиках, при проведении работ не допускать загрязнения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Начальники цехов (участков), сменные мастера должны осуществлять строгий контроль за выполнением правил личной гигиены работниками цеха, особенно в отношении мытья рук перед работой, после перерывов в работе и пользования туалетом.

Е) Обязанности и ответственность администрации за соблюдение настоящих правил.

Администрация обязана обеспечить каждого работника санитарной одеждой в соответствии с утвержденными нормами, регулярную стирку и починку санитарной одежды и выдачу ее работникам для носки только во время работы, наличие достаточного количества уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств для уборщиц, систематическое проведение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ по графику, согласованному с органами Госсанэпиднадзора, прохождение занятий и сдачу экзаменов по санитарному минимуму всем работникам производственных цехов и отделений при поступлении на работу, а затем один раз в два года с занесением результатов занятий в личную медицинскую книжку и специальный санитарный журнал, проведение один раз в два года аттестации по санитарным знаниям руководящего и инженерно-технического персонала (начальников цехов, инженеров, работников и руководителей подразделений) предприятия, необходимое количество медицинских книжек для работников, подлежащих медицинским осмотрам и обследованиям, по установленной форме, представление поликлинике и другим медицинским учреждениям, где проводятся медицинские обследования, списков работников для отметки результатов и даты обследования.

Ответственность за санитарное состояние предприятия и за выполнение на предприятии настоящих санитарных правил несет директор предприятия.

Администрация обязана следить  за своевременным прохождением работниками  предприятий медицинских осмотров и сдачей экзаменов по санитарному  минимуму.

Ответственность за санитарное состояние производственных цехов, отделений, складов, бытовых участков и др. несут руководители соответствующих подразделений.

Ответственность за санитарное состояние оборудования и рабочего места несет обслуживающий его работник.

Каждый работник предприятий  должен быть ознакомлен с настоящими Санитарными правилами с последующей сдачей зачета по сан минимуму.

Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил на предприятиях возлагается на администрацию предприятия.

Контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляют территориальные центры Госсанэпиднадзора.

 

 

 

2. Управление ассортиментом  муки

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Общая информация:

Полное наименование организации

Муниципальное унитарное  предприятие «Горнозаводский Хлебокомбинат»

Регион

Пермский край » г. Горнозаводск

Адрес

618820, Пермский край, г.  Горнозаводск, ул. Вокзальная корпус 61

Директор компании

Пирогова Инесса Викторовна


 

Реквизиты организации:

Основной государственный  регистрационный номер (ОГРН)

1025902173417

Идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН)

5934041230

Вид собственности

Муниципальная собственность

Организационно-правовая форма (ОПФ)

Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения

Вид организации по классификации  ОКОГУ

Муниципальные организации

Дата регистрации компании

21 июня 1994 года

Регистратор

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Горнозаводскому району Пермской области.

Информация о работе Управление ассортиментом муки на примере МУП «Горнозаводский хлебокомбинат