Требования к климатическому режиму хранения: воздухообмену, газовому составу, освещенности, температурному и влажному режиму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:33, контрольная работа

Краткое описание

При температуре ниже нуля вода, входящая в состав многих продуктов, замерзает и разрушает микроструктуру и упаковку. Такие продукты, как молоко, кисломолочные продукты, шампуни, гели, имеющие при положительной температуре гомогенизированную (однородную) структуру, при замерзании расслаиваются. В напитках, например в вине, при низкой температуре выпадает осадок. Резкие колебания температуры приводят к образованию конденсата.

Содержание

1. Требования к климатическому режиму хранения: воздухообмену, газовому составу, освещенности, температурному и влажному режиму……………………………………………………………………3
2. Экономическая эффективность хранения………………………….12
3. Оптимальные условия хранения и транспортирования парфюмерно-косметических товаров………………………………………………...16

Список литературы……………………………………………………..22
Приложения……………………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

технолог хранения.docx

— 349.21 Кб (Скачать файл)

Стоимость хранения может  быть рассчитана как отношение затрат отдела хранения (включая амортизацию  складского оборудования и аренду) к себестоимости реализованной  продукции.

Также можно, меняя знаменатель, рассчитать затраты на 1 место груза (количество реализованных мест груза) или на 1 куб. м склада.

Методы хранения - совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенических режимов, а так же способов их размещения и обработки. Назначением данных методов является сохранение потребительских свойств товаров без потерь или с минимальными потерями в течение обусловленных сроков. В зависимости от характера и направленности технологических операций различают три группы методов хранения; Методы, основанные на регулировании климатического режима хранения: 1) Методы регулирования температур режима: а) методы охлаждения: естественного (лед, снег), искусственного(холод. камеры, шкафы, прилавки). С помощью систем охлаждения (батарейная, панельная, воздушная); 6) методы отепления: нагрев, приборы, кондиционеры, камины. 2) Методы регулирования влажности: а) методы увлажнения- с помощью воды, льда, мокрого опила, снега; б) методы осушения- с помощью извести, мела, сух. опила, вентиляции. 3) Методы регулирования воздухообмена: это естественный (дверь, форточка); и принудительный. 4) Методы регулирования газовой среды. Методы, основанные на разных способах размещения: 1)бестарный а) насыпкой - товары размещаются на полу(навалом); б) подвесной - на штангах, на вешалках, на крюках; в) напольный - на полу; . г) стеллажный - на стеллажах. 2) тарный Методы ухода за товарами по способу их обработки: 1) санитарно-гигиеническая обработка: а) дезинфекция - обеззараживание м/организмов (белить стены, солнечными лучами); б) дезинсекция - по уничтожению насекомых; в) дератизация - по уничтожению грызунов; г) дезактивация - удаление радиоактивных загрязнений; д) дезодорация - удаление посторонних запахов; е) дегазация - удаление вредных газов. 2) защитная обработка; лужение, применение смазочных материалов, ледяная глазурь, применение полимерных пленок, парафинирование. В зависимости от времени обработки методы ухода за товарами подразделяются на профилактические и текущие. Основным элементом хранения является срок годности. По срокам годности товары делятся на: 1) скоропортящиеся (срок годности от нескольких часов до нескольких суток). 2) кратковременно-хранящиеся (от 0,5-30 суток); 3) длительного хранения (с ограниченным сроком (1мес-1 год) и безграничные (в течение нескольких лет).

Хранение  имеет большое значение для обеспечения  качественных характеристик товаров. Но помимо качества процесс хранения должен обеспечивать количественную сохранность  поступающей на хранение продукции. Вследствие этого перед организациями, оказывающими услуги по транспортировке  и хранению товаров, ставятся следующие  задачи:

1) выявлять  и снижать возможные потери (качественные  и количественные);

2) устанавливать  оптимальные условия хранения  и транспортирования, при которых  потери сводятся к минимуму;

3) соблюдать  правила размещения товаров, правила  товарного соседства;

4) защищать  продукцию от неблагоприятных  воздействий внешней среды;

5) способствовать  информационной обеспеченности;

6) производить  систематический контроль за  хранением товаров;

7) снижать  риски возможных краж и несанкционированных  вскрытий;

8) постоянно  повышать качество обслуживания  клиентов путем применения современных  видов оборудования, улучшения погрузочно-разгрузочных  работ.

Во время  хранения в товарах происходят различные  процессы, которые могут привести к снижению качества и, следовательно, к снижению стоимости. На пути продвижения  продукции от производителя до потребителя  возможно воздействие многих факторов, снижающих качество выпускаемой  и реализуемой продукции. Действие этих факторов носит либо характер взаимодействия друг с другом, либо они действуют обособленно.

К факторам, влияющим на сохранение качества и  количества товаров, относятся:

1) исходное  качество товаров;

2) упаковка;

3) маркировка;

4) условия  транспортирования;

5) условия  хранения;

6) условия  реализации и эксплуатации.

 

  1. Оптимальные условия хранения и транспортирования парфюмерно-косметических товаров.

В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые  для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические  освежающие средства.

К наиболее важным факторам, влияющим на сохранение качества парфюмерно-косметических  товаров, относятся упаковка и хранение. Основное назначение упаковки – защита продукции от неблагоприятных внешних  воздействий и уменьшение количественных и качественных потерь товара.

Количественные  потери и, как следствие этого, изменение  состава часто приводят к потере качества парфюмерно-косметических  товаров. Так, в результате испарений  летучих веществ повышается вязкость, изменяется консистенция. Уменьшение как качественных, так и количественных потерь зависит прежде всего от качества упаковки. Для парфюмерно-косметических  товаров используют практически  все виды упаковок из самых различных  материалов: металлические – тубы, аэрозольные баллоны; стеклянные –  флаконы, баночки; полимерные – пакеты, флаконы, тубы, баночки; картонные и  бумажные и т.д.

Количественные  потери – это естественная убыль. Качественные – испарение воды, улетучивание спирта, других растворителей, улетучивание ароматических веществ, разлив, бой, повышение вязкости, затвердевание, ослабление запаха (синтетических душистых веществ), изменение запаха (натуральных  душистых веществ), изменение цвета, прогоркание, порча ингредиентов, появление  аэрации и др.

Основные  требования к упаковке парфюмерно-косметических  товаров заключаются в следующем:

1) отсутствие  взаимодействия материала упаковки  с содержимым;

2) создание  герметичности при хранении, транспортировании  и использовании;

3) экологичность;

4) экономичность.

Требования  к упаковке, транспортированию и  хранению отечественных парфюмерно-косметических  товаров устанавливаются в зависимости от их вида, консистенции и других особенностей в нормативных документах.

Парфюмерные товары фасуют от 5 мл (духи пробные) до 350 мл. Например, французские духи разливают  во флаконы по 15 мл, отечественные  духи – во флаконы вместимостью до 50 мл.

На упаковку парфюмерных товаров наносится  маркировка, которая должна содержать  следующую информацию для потребителя: наименование изделия, наименование страны-изготовителя и фирмы-изготовителя с указанием  юридического адреса, наименование группы изделия, информация об обязательной сертификации, месяц и год выработки, состав, объем продукции, обозначение стандарта, срок хранения, штрих-код товара (при  наличии).

Наименование  изделия указывается на лицевой  стороне этикетки, остальные обозначения  – на футляре изделия.

Фасоны  флаконов с плечиками заполняют  до плечиков, а при фасовке во флаконы без плечиков оставляют  свободное пространство (не более 4% объема флакона) для предотвращения разрыва в случае расширения жидкости при повышении температуры.

Укупорку  производят притертой стеклянной пробкой, винтовым колпачком с применением  пластмассового грибка (пыжа), закатывают алюминиевым колпачком с пульверизатором  и др. Внешнему виду флакона и  упаковке уделяют большое внимание, так как это влияет на качество изделия. Флаконы укладываются в  футляры из картона или пластмассы. Футляры духов группы «экстра» обтягивают целлофаном или полиэтиленовой пленкой  для предохранения от порчи упаковки при транспортировке и хранении.

В заключение всего изложенного, хотелось бы отметить, что существует как «умирающий»  парфюм, так и «бессмертный». Все  зависит именно от условий хранения. Состав парфюмерных товаров влияет на качество, но еще существеннее на сохранение качества влияют правильно  подобранные условия хранения именно данного состава. Важно не только правильно эксплуатировать товар, но еще и суметь создать все  необходимые условия для того, чтобы он не потерял своих качеств. По мнению еще одного эксперта парфюмерно-косметических  товаров, при хранении духов необходимо соблюдать два правила: первое –  «свет парфюму не товарищ», второе – «ароматы не любят жару».

Из этого  можно легко сделать вывод  о том, где лучше всего располагать  склянки с любимой туалетной  водой в квартире. Полностью исключаются  подоконники, открытые полки и поверхности, расположенные непосредственно  напротив источника солнечного света. Лучше всего хранить духи в  шкафу, где темно и сухо. А вот  ванные комнаты (многие любят именно там держать весь свой парфюмерный  арсенал) совершенно не годятся: температура  непостоянна, характерна высокая относительная  влажность.

Стандартный срок хранения духов, туалетной воды и прочих видов парфюмерии – 3 года, причем он совершенно не зависит от концентрации в продукте ароматических  веществ. При этом неважно, используются ли духи или стоят запечатанными. Все современные пузырьки оснащены разбрызгивателем, а он – герметичен. На упаковке или донышке флакона  указывается только дата изготовления. Есть такие современные бренды, чья  продолжительность жизни составляет 4–5 лет.

Духи надо хранить с плотно закрытым колпачком  или притертой пробкой в прохладном, недоступном для детей и солнечных  лучей месте. Надо также иметь  в виду, что если у духов изменился  цвет, то это значит, что они испортились. Если же на дне флакона образовался  осадок – это говорит о том, что в данном парфюме имеется  большое содержание натуральных  масел. При выпадении осадка качество духов остается прежним. Но в настоящее  время это встречается крайне редко.

От нагревания аромат может измениться, поскольку  начинается процесс альдольной конденсации. Альдольная конденсация – взаимодействие двух молекул альдегида, приводящее к образованию альдегидоспирта. Так, из уксусного альдегида образуется b-оксимасляный альдегид (альдоль).

Например, одна известная фирма (производитель  парфюмерно-косметических товаров) одеколон держит в бочках разных размеров, изготовленных из кедрового дерева. Кедр не только хорошо сохраняет аромат одеколона, но и сообщает ему собственный  запах.

Оптимальная температура для хранения духов  составляет 17–20 °С. Чем выше концентрация ароматических веществ, тем быстрее  они подвержены старению, поэтому  именно духи обычно разливают в маленьких  количествах (примерно 7,5 мл), а вот  чем больше спирта, тем срок хранения больше. Признаком старения является помутнение содержимого и изменение  первоначального запаха и цвета, цвет обычно становится темнее.

Внешний вид парфюмерных товаров определяют просмотром флаконов с парфюмерной  жидкостью в проходящем свете  электрической лампы мощностью 40 Вт на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя при перевертывании флакона пробкой вниз.

Цвет парфюмерных  товаров определяют сравнением испытываемого  и контрольного образцов, пользуясь  при этом полосками бумаги, смоченными испытуемым и контрольным товаром.

Стойкость запаха определяют органолептически, для чего берут полоску (5 x 10 см) предварительно простиранной марли, которую опускают в парфюмерную жидкость и просушивают  в помещении с температурой от +15 до +20 °С.

Как правило, парфюмерно-косметические жидкости и жидкие эмульсии фасуют в стеклянные, полимерные, фарфоровые или керамические флаконы. Флаконы укупоривают притертыми пробками из стекла с полиэтиленовыми уплотнителями, пробками-демпферами, колпачками-пульверизаторами, винтонарезными колпачками из пластмассы с запирающим конусом или дозирующим устройством. Полиэтиленовые флаконы чаще всего укупоривают полиэтиленовыми колпачками с винтовой резьбой. Иногда на пробки надевают декоративные колпачки.

Все виды укупоривающих пробок и колпачков  должны обеспечивать сохранность продукции  при транспортировке и хранении и не вступать во взаимодействие с  парфюмерно-косметическими жидкостями и эмульсиями.

Густые  кремы, зубные пасты обычно фасуют в  полимерные, ламинированные или алюминиевые  тубы. От материала тубы зависит  полнота использования содержимого  упаковки. Предпочтение лучше отдать тубе из ламинированного материала, поскольку алюминий с двух сторон покрыт полимерными материалами, туба хорошо гнется и металл не контактирует с косметическим средством. Недостаток полимерной упаковки в том, что она  не фиксируется на сгибах, при этом трудно определить остаток средства в упаковке. В местах сгибов в  тубах из пищевого алюминия может  нарушиться целостность лакового внутреннего  покрытия, и металл мигрирует в  косметическое средство, что крайне нежелательно с точки зрения безопасности.

Изделия декоративной косметики на жировой  основе и кремы могут быть расфасованы  в полимерные, металлические или  фарфоровые баночки. Они должны быть заполнены без пустот до краев  или плечиков в соответствии с  установленной массой и должны закрываться  крышками. Все виды полимерной тары должны быть изготовлены из материалов, не взаимодействующих с косметическими изделиями и разрешенных для  применения в контакте с пищевыми продуктами. Упаковка должна обеспечивать сохранность свойств парфюмерно-косметической  продукции в течение установленных  сроков годности и быть удобной при  пользовании.

Изделия декоративной косметики на жировой  основе фасуют также в металлические  или пластмассовые пеналы. Пеналы должны быть плотно закрыты крышками. Карандаш не должен выпадать из пенала, движок пенала должен свободно передвигаться, при обратном его движении карандаш не должен срезаться краями корпуса  пенала.

Информация о работе Требования к климатическому режиму хранения: воздухообмену, газовому составу, освещенности, температурному и влажному режиму