Товароведческий анализ ассортимента перевязочных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Применение современных перевязочных материалов является приоритетным направлением медицины. Бурное развитие технологий и рост массового производства позволяет создавать на их основе перевязочные средства нового поколения, использование которых позволит более эффективно контролировать течение раневого процесса. Важным компонентом исследований по созданию перевязочных средств нового поколения является создание повязок, которые обеспечивают удаление экссудата, токсических веществ, поддерживают оптимальную влажность, температурный режим в ране, газообмен, предотвращают реинфецирование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА, ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА.
1.Классификация ассортимента……………………………………..…….….4
2.Основные характеристики ассортимента товаров…………….………..…8
3.Принципы формирования ассортимента продукции…………………….12
ГЛАВА 2 ТОВАРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
2.1. История развития перевязочных средств………………………….......16
2.2. Общая характеристика перевязочных средств………………..…..….17
2.3. Волокнистые перевязочные материалы………………………………..19
2.4 Алигнин……………………………………………………………………...23
2.5. Тканные перевязочные материалы………………………………….…24
2.6. Марля………………………………………………………………...……..25
2.7. Изделия ватно-марлевые……………………………………………...…28
2.8. Изделия из перевязочных материалов…………………………...…….29
2.9. Пластыри………………………………………………..……………….…35
2.9.1.Маркировка, упаковка, стерилизация, хранение перевязочных материалов……………………………………………………………………....36
Заключение…………………………………………………………..…….……41
Библиографический список…………………………………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая журтова.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

ПЯТИГОРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФИЛИАЛ ГБОУ ВПО ВОЛГ ГМУ МЗ РФ

 

 

 

Кафедра фармтовароведения,

гигиены и экологии

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  медицинскому и фармацевтическому  товароведению

 

ТЕМА:<<Товароведческий анализ ассортимента

перевязочных  средств>>

 

 

 

 

 

                                            Исполнитель: студентка 418 группы

                                        Журтова Марьяна Владимировна

 

                                                  Руководитель: старший преподаватель

                                                           Людмила Дмитриевна Олифер

 

 

Пятигорск 2013

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                     3

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА, ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА.

    1. Классификация ассортимента……………………………………..…….….4
    2. Основные характеристики ассортимента товаров…………….………..…8
    3. Принципы формирования ассортимента продукции…………………….12

ГЛАВА 2 ТОВАРОВЕДЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

2.1. История развития перевязочных средств………………………….......16

2.2. Общая характеристика перевязочных средств………………..…..….17

2.3. Волокнистые перевязочные материалы………………………………..19

2.4 Алигнин……………………………………………………………………...23

2.5. Тканные перевязочные материалы………………………………….…24

2.6. Марля………………………………………………………………...……..25

2.7. Изделия ватно-марлевые……………………………………………...…28

2.8. Изделия из перевязочных материалов…………………………...…….29

2.9. Пластыри………………………………………………..……………….…35

2.9.1.Маркировка, упаковка, стерилизация, хранение перевязочных материалов……………………………………………………………………....36

 

Заключение…………………………………………………………..…….……41

Библиографический список…………………………………………………..43

 

 

 

Введение

Актуальность  проблемы

Применение современных  перевязочных материалов является приоритетным направлением медицины. Бурное развитие технологий и рост массового производства позволяет создавать на их основе перевязочные средства нового поколения, использование которых позволит более эффективно контролировать течение раневого процесса. Важным компонентом исследований по созданию перевязочных средств нового поколения является создание повязок, которые обеспечивают удаление экссудата, токсических веществ, поддерживают оптимальную влажность, температурный режим в ране, газообмен, предотвращают реинфецирование.

Целью курсовой работы является маркетинговое исследование группы перевязочных средств, их углубленный  товароведческий анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА,ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА.

 

Одной из важнейших  товароведных характеристик является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

 

1.1 КЛАССИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА

 

Ассортимент товара - перечень товаров объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы: По месту нахождения: 1) торговый - перечень товаров, находящийся в торговой сети и в сфере обращения (ГОСТ 51303-99); В отличие от промышленного торговый ассортимент включает как правило, товары разных производителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций- изготовителей; 2) промышленный - ассортиментный перечень товаров, выпускаемый определенной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием (ГОСТ 51303-99); По широте охвата: 1) простой-ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам; Такой ассортимент представлен небольшим количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей; 2) сложный - ассортимент товаров, предоставленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам; Данный ассортимент характеризуется значительным количеством групп, видов, наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах; 3) марочный - набор товаров одного вида, но разных торговых марок. Такие товары могут удовлетворять как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов; 4) развернутый - набор товаров, который включает подгруппы, виды, разновидности, относящиеся к 1 группе, но различающиеся между собой индивидуальными признаками; 5) сопутствующие - набор товаров, который выполняют вспомогательные функции и не относящиеся для данной группы товаров; 6) смешанный - набор товаров разных групп. По степени удовлетворения потребностей: 1) рациональный - набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений науки и техники; 2) оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для производителя; Но: с максимальной пользой для потребителя при минимальной затрате на производство и доведение до потребителя. По характеру потребностей: 1) реальный - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца; 2) прогнозируемый - набор товаров, который должен будет удовлетворять покупателя; Показатели ассортимента: 1) широта - количество видов, разновидностей, наименование товаров однородных и разнородных групп; 2) полнота - перечень товаров различных видов, разновидностей однородной группы; 3) устойчивость - способность товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары; 4) обновление (новизна) - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров; 5) ассортиментный перечень - минимально - допустимые количества видов товаров повседневного спроса.

Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.

Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей.

Торговый  ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований.

Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований.

Групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенный общими признаками и удовлетворяющий аналогичные потребности.

Развернутый ассортимент — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований.

Марочный  ассортимент — набор товаров одного вида марочных наименований. Такие товары могут удовлетворять как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов.

Сопутствующий ассортимент — набор товаров, не относящийся к основным для данного торгового предприятия.

Оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя. 
Рациональный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают наилучшее качество жизни.

Свойство  ассортимента — особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании.

Показатели  ассортимента — это качественное выражение свойств ассортимента.

Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым.

Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.

Широта  ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Коэффициент широты (Кш) выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Новизна ассортимента

— способность  удовлетворять изменившиеся потребности  за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления

Коэффициент новизны — это отношение количества новых товаров в общем перечне (Н) к общему количеству наименований товаров (Шд).

Устойчивость  ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует  анализа данных о реализации товаров  и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом  устойчивости (Ку).

Коэффициент устойчивости (Ку) — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп.

Под разновидностью товаров понимают совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков. Разновидность товаров представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов.

Ассортимент товаров представляет собой набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или по совокупности признаков. Основным показателем ассортимента товаров является количественная характеристика одного или нескольких свойств ассортимента товаров.

Ассортиментный  перечень товаров представляет собой часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже.

Улучшение ассортимента товаров — одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров. Розничные торговцы привлекают внимание покупателей своим ассортиментом. Ассортимент может быть очень ограничен и специализирован; он может состоять только из высококачественных или популярных продуктов; или ассортимент может быть широким, разнообразным, предназначенным для разных групп покупателей. Ассортимент определяет, с каким именно розничным торговцем будет иметь дело покупатель и т.о. помогает разработать собственный план покупок.

Обычно потребителям нужны разнообразные товары в небольших количествах, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в больших объемах. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом свое время и необходимые усилия. Аналогичная экономия создается и для изготовителя.

 

1.2 ОСНОВНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ АССОРТИМЕНТА

 

Основными характеристиками ассортимента являются широкий выбор, глубина, розничные торговые марки, внимание к покупателям.

Выделяют  следующие виды ассортимента товаров:

1)   промышленный ассортимент товаров. Под промышленным ассортиментом понимают ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием;

2)   торговый ассортимент товаров. Под торговым ассортиментом товаров понимают ассортимент товаров, представленный в торговой сети;

3)   простой ассортимент товаров. Под простым ассортиментом понимают ассортимент товаров, представленный такими видами товаров, которые классифицируются не более чем по трем признакам;

4)   сложный ассортимент товаров. Под сложным ассортиментом понимают ассортимент товаров, представленный такими видами товаров, которые классифицируются более чем по трем признакам;

5)   укрупненный ассортимент товаров. Под укрупненным ассортиментом подразумевают ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров. Совокупностями, по которым объединяются товары, являются: классы товаров, группа, вид товаров; 6) развернутый ассортимент товаров. Под развернутым ассортиментом подразумевают ассортимент товаров, представленный большим количеством разновидностей товаров. При учете ассортимента товаров необходимо учитывать структуру ассортимента товаров. Под структурой ассортимента товаров понимают соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.

Ассортимент, являющийся важнейшей характеристикой товаров, подразделяют на промышленный и торговый.

Промышленный  ассортимент - это номенклатура продукции, выпускаемой изготовителем (отдельным  предприятием, объединением предприятий, отраслью промышленности).

Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, находящихся в сфере обращения на предприятиях оптовой и розничной торговли.

Ассортимент количественно  характеризуется следующими основными  показателями: структурой, широтой, полнотой, устойчивостью и степенью обновления.

Структура ассортимента  - это количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей и наименований отдельных товаров в общем наборе товаров. Показатели структуры ассортимента имеют натуральные или денежные выражения и рассчитываются как отношение отдельных групп, видов, наименований товаров к суммарному количеству товаров, входящих в ассортимент.

Широта ассортимента характеризуется числом наименований видов или разновидностей товаров, входящих в рассматриваемый ассортимент. Широта ассортимента является косвенным показателем насыщенности рынка товарами. Насыщенность рынка тем выше, чем больше широта ассортимента.

Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается исходя из отношения имеющегося в наличии ассортимента к базовому, определяемому договором поставки, стандартами, ас

Информация о работе Товароведческий анализ ассортимента перевязочных средств