Товароведческая характеристика и экспертиза качества карамели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Кто из нас не любит сладости? С раннего детства нас пугают зубными врачами, выпавшими пломбами, а когда становимся постарше - испорченной фигурой. Однако до сих пор кондитерская отрасль существует и причем терпит не убытки, а считает прибыль. Кондитерские отделы в магазинах превышают по площади овощные. Да и если мы хотим задобрить или поблагодарить кого-то, несём не капустный листик, а конфетки.

Содержание

Введение
1.Товароведческая характеристика карамели
1.1 Пищевая ценность и химический состав карамели
1.2 Классификация и ассортимент карамели
1.3 Требования к качеству и дефекты карамели
1.4 Производство карамели
1.5 Упаковка, маркировка и способы хранения карамели
1.6 Фальсификация карамели
1.7 Идентификация карамели
1.8 Показатели безопасности
2. Экспертиза качества карамели
2.1 Органолептическая оценка качества карамели
2.2 Физико-химическая оценка качества карамели
Выводы

Вложенные файлы: 1 файл

товар.2.docx

— 72.18 Кб (Скачать файл)

 
     
   

Массовая доля начинки в карамели, %.

   

* в завернутой карамели с помадными,  марципановыми, ореховыми, шоколадно-ореховыми  начинками и начинками из зерновых, бобовых и масличных культурно  содержанием штук в 1 кг:

   

* до 120,

33,0

 

* 121-160;

31,0

 

* 161-190;

30,0

 

* 191 и более,

25,0

 

* в карамели с начинками двойными  и переслоенными

карамельной массой; с содержанием  штук в 1 кг:

   
     

* до 120;

32,0

 

* 121-160;

30,0

 

* 161-190;

29,0

 

* 191 и более;

25,0

 

* до 100;

33,0

 

* 101-120;

31,0

 

* 121-150;

29,0

 

* 151-200;

28,0

 

* от 201 и более;

23,0

 

* в завернутой карамели, изготовленной  на ротационных карамелеформующих  машинах; с содержанием штук  в 1 кг:

   

* до 100;

27,0

 

* 101-120;

26,0

 

* 121-150;

25,0

 

* 151-200;

22,0

 

* от 201 и более;

17,0

 

* в карамели, глазированной шоколадной  и жировой глазурью.

21,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

В своей работе я провела товароведную характеристику и экспертизу карамели, и узнала для себя много интересного  и полезного. Входящие в состав карамели ингредиенты и наделяют её различными полезными свойствами. Так, например, карамель, содержащая какао-продукты обладает большинством полезных свойств самого какао. Фруктовые и ягодные пюре, используемые в процессе производства, являются источником «быстрых» углеводов, содержат ряд полезных витаминов и микроэлементов. При добавлении в карамель определенных ароматизаторов, достигается стойкий освежающий эффект. 
 
Использование в качестве основы карамели такого заменителя сахара, как изомальт, позволяет получать продукты, обладающие целым рядом дополнительных преимуществ. Например, такая карамель хорошо защищает зубы от кариеса и содержит в два раза меньше калорий, чем карамель из обычного сахара. Становится возможным употребление такой карамели людьми, страдающими сахарным диабетом, или приверженцами диетического питания. Помимо прочего, продукты на основе изомальта получаются не клейкими. 

Если говорить о том, что именно определяет объемы продаж, то можно  выделить несколько факторов. Первый -- это качество. Попробовав после широкомасштабной рекламной акции тот или иной вид карамели или конфет, потребитель четко определяет для себя, насколько ему понравился вкус продукта.Вторым, не менее важным фактором, можно считать упаковку и объем предлагаемой продукции.

Анализируя факторы, которые определяют объемы реализации карамели, отметила : сегодня современные форматы торговли (гипер- и супермаркеты) в России вытесняют традиционные. Это особенно заметно в крупных городах. В регионах этот процесс тоже идет, но не так быстро. В связи с чем объемы реализации любых пищевых продуктов, и в частности кондитерских изделий и карамели, напрямую зависят от их присутствия в этих современных каналах. Но для того, чтобы обеспечить присутствие своей продукции на полке, производитель должен дать оптимальную цену и обеспечить торговой марке маркетинговую поддержку. На объемы продаж положительно влияют проводимые в рознице промоакции, поддержка продукции на телевидении, использование оригинального и удобного торгового оборудования, грамотное расположение продукции в торговом зале.Ситуация в сегменте карамели сложилась не самым выгодным для отечественного производителя образом. Его продукция вынуждена конкурировать не только с западным товаром, но и с дешевой карамелью, завозимой из ближнего зарубежья. На мой взгляд, российским предприятиям для удержания своего потребителя и дальнейшего развития необходимо обновить и расширить ассортимент, активнее внедрять новые форматы упаковки, а также более четко позиционировать свою продукцию. В настоящее время российские производители карамели не проявляют достаточной активности. О том, насколько сильно это может повлиять на расстановку сил на рынке, пока сказать сложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 544с.

2. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров: Учеб. Для вузов/ Н. А. Смирнова, Л. А. Надежнова, Г. Д. Селезнева, Е. А. Воробьева. - М.: - Экономика, 1989. - 352 с.

3. ГОСТ 6477-88 «Карамель»

4. ГОСТ 5897-90 «Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, растворов, массы нетто и составных частей»

5. Шоколад, конфеты, карамель и другие кондитерские изделия / Минифай Б.У. Пер. с англ. под общ. науч. ред. Т.В. Савенковой. – СПб.: Профессия; 2005. – 808 с., ил. – (Серия: научные основы и технологии).

6. Технология кондитерских изделий/ Драгилев А.И., Лурье И. С. – М.: ДеЛи принт, 2008. – 430 с.

7. Николаева М.А., Положишникова М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009.-464с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Товароведческая характеристика и экспертиза качества карамели