Товароведная характеристика шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Шоколад – это кондитерское изделие, которое изготовливают из какао продуктов и сахара. Для его выработки добавляются не только растёртые и измельчённые ядра орехов, но и сухое молоко, сухие сливки, сухие фрукты и другие различные добавки. Шоколад, по сравнению с иными кондитерскими изделиями обладает большей энергетической ценностью - в 100 граммах продукта содержится 540-547 ккал (2259- 2289 кДж). Шоколад довольно легко усваивается организмом человека. Алкалоиды - теобромин и кофеин - оказывают энергетическое действие, уменьшают усталость, увеличивают работоспособность.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 70.70 Кб (Скачать файл)

Для увеличения биологической ценности изделий используются также такое ценное сырье, как плоды и овощи. С целью сохранения белка, витаминов, ферментов и других биологически-активных веществ находятся также новые технологические процессы изготовления кондитерских изделий. [12]

Товары с высоким содержанием фосфатидов также относятся к группе диетической продукции, которая рекомендуется для питания лиц среднего и пожилого возраста, а также для детей. Фосфатиды могут принимать участие в жировом обмене, препятствовать развитию атеросклероза, а фосфатид лецитин может очень благоприятно воздействовать на рост и развитие молодого организма. С добавлением фосфатидов могут вырабатываться диетические сорта шоколада.

В последние года большее внимание уделяют для создания подсластителей. Одна из главных трудностей при использовании большинства подсластителей в кондитерской промышленности является высокая интенсивность их сладких веществ, которые превышают сладость сахарозы в сотни раз, и обусловливает этим отсутствие весового объёма, которое замещает эквивалентный объём сахара. Также, в большей части кондитерской продукции присутствует сахар-структурообразующий компонент. Поэтому вместо сахарозаменителей в кондитерском производстве в основном используется сорбит, ксилит, фруктозу, сладость которых довольно  близка данному показателю сахара. Исследованиями последних лет выявлены такие токсичные свойства ксилита и сорбита, из-за котрых предпочтительнее будет примененять фруктозу - натуральный заменитель сахара. При обмене веществ в организме человека фруктоза вместе с сахарозой выступает источником энергии, по калорийности равная сахарозе. Она эффективно усваивается, а также её могут употреблять диабетики в качестве ежедневного компонента пищи.

Одна из особенностей рынка шоколада — ему постоянно требуются новинки.

Упаковка и позиционирование шоколадной продукции занимает одну из главных ролей, и 50% удачных продаж зависят именно от упаковки шоколада. Упаковка помогает производителю не затеряться на полке, выступает способом его идентификации, а, значит, способствует увеличению лояльности потребителей к тому или иному производителю.

Важным является постоянное появление новинок на рынке. Это относится как к новым маркам, так и к новым видам упаковки, и, естесственно, к изготовлению совершенно новой продукции. Необходимо постоянное обновление дизайна и модернизация уже ставшей популярной продукции. Одно из важных условий успеха производителя — это рекламная поддержка, а она обязана включать в себя как телевизионную, печатную рекламу так и наглядные дисплеи, промо-акции в местах торговли.

Ассортимент кондитерской продукции постоянно расширяется за счет внедрения прогрессивных технологий, приобретения современного упаковочного оборудования.

Например, новая рекламная кампания Alpen Gold усиливает успешную коммуникационную платформу «Оптимизм в твоих руках!». Логотип и дизайн упаковки стали более яркими и современными, благодаря чему лучше передают ключевую идею позиционирования бренда. А к примеру, Российская фабрика «Русский шоколад» придумала оригинальное решение – производить розовый шоколад. В белый молочный шоколад добавляется натуральный йогурт и ароматная клубника. Лёгкий, воздушный, натуральный коктейль из фруктов, йогурта и шоколада – потрясающее и необычное решение, которое, обязательно понравится покупателям.

Еще одним примером от того же «Русского шоколада» выступает образец выхода на совершенно новую целевую группу – шоколад для мужчин «Полярная экспедиция». Это пример привлечения новацией потребителей к уже известным продуктам.[17]

Но не только Российские производители стремятся сделать лучше и разнообразнее шоколадную продукцию, но и зарубежные тоже, к примеру один из самых крупных австрийских производителей шоколада внедрил технологию производства новых видов этого товара. Теперь на мировом рынке появился шоколад, в котором одним из основных компонентов будет выступать верблюжье молоко.

Австрийские производители шоколада заключили контракт с одной из арабских верблюжьих ферм на поставку молока для изготавления новейшей сладкой продукции. Верблюжье молоко выступает прекрасной альтернативой коровьему, потому что оно содержит в себе меньше жира и сахара. Поэтому специалисты в процессе производства товара могут использовать дополнительные сладкие добавки, такие как мед, получая в результате вкусный и высококачественный товар.

Также одними из основных направлений расширения ассортимента шоколада выступает  повышение количества сортов и сортовых сочетаний, а также форм фасовки и различных наполнителей. Новинки всегда востребованы на любом рынке, и рынок шоколада не исключение.

Необычность новой продукции, а в частности, упаковки может также позволять расширять ассортимент шоколада. Можно к примеру  оформлять упаковку в зависимости от праздников («Новый год», «8 марта», «23 февраля»).

Все оригинальные новинки могут позволить новым производителям найти себе место на отечественном рынке шоколада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1)Были изучены потребительские свойства шоколада, можно с полной уверенностью утверждать, что шоколад является полезным высококалорийный продуктом. В его состав входит много полезнейших для организма человека минеральных веществ и витаминов.

2)Шоколад является продуктом переработки какао - бобов с сахаром без добавления или с добавлением разнообразнейших ароматических и вкусовых начинок. В зависимости от рецептур и технологий производства шоколада, можно выделить шоколад обыкновенный с наличием добавлений и без наличия добавлений, десертный с добавлениями и без добавлений, пористый с добавлениями и без добавлений, с начинками, диабетический, белый, диетический, в порошке, жидкий, диабетический пористый.

3)Также в данной курсовой работе были исследованы такие общие характеристики шоколада как: классификация и ассортимент, дефекты, потребительские свойства и др. В другой части курсовой работы были рассмотрены органолептические и физико-химические показатели качества шоколада.

4)Сегмент шоколада выступает  одним из самых крупных и  наиболее динамично развивающихся  на Российском кондитерском рынке. Продажи шоколадной продукции, а  также плиток, батончиков, конфет  и различных подарочных шоколадных  изделий, составили более чем,  две трети всех продаж на  данном рынке.

 

Список литературы

  1. ГОСТ 5897-90 «Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей».
  2. ГОСТ 5902-80 «Изделия кондитерские. Методы определения степени измельчения и плотности пористых изделий (с Изменением N 1)».
  3. ГОСТ 5901-87 «Изделия кондитерские. Методы определения массовой доли золы и металломагнитной примеси».
  4. ГОСТ 5904-82 «Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб (с Изменением N 1)».
  5. ГОСТ 26927-86 «Сырье и продукты пищевые. Метод определения ртути».
  6. ГОСТ 26930-86 «Сырье и продукты пищевые. Метод определения мышьяка»
  7. ГОСТ 26934-86 «Сырье и продукты пищевые. Метод определения цинка».
  8. ГОСТ 6534–89 «Шоколад. Общие технические условия».
  9. Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник/ Под редакцией проф. Скурихина И.М. и проф. Тутельяна В.А.. – М.: ДеЛи принт, 2008.
  10. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. - 5-е изд., доп. и перераб. - М: Феникс, 2005.
  11. Шепелев А.Ф., Печенежская И. А Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. - Москва: ИКЦ МарТ, 2004.
  12. Малюк К., Кириенко Т. Разработка и внедрение новых технологий и рецептур в кондитерской промышленности. Пищевая промышленность 2007.
  13. Интернет ресурс: http://hitaste.ru/wiki/Шоколад/
  14. Интернет ресурс: http://www.znaytovar.ru/new2795.html
  15. Интернет ресурс: http://baker-group.net/frozen-food/673.html
  16. Интернет ресурс: http://gosstandart.info/produkty-pitaniya/konditerskie-izdeliya/shokolad/
  17. Интернет ресурс: http://www.advertology.ru/article127372.htm

 

 


Информация о работе Товароведная характеристика шоколада