Товароведная характеристика ассортимента и качества металлохозяйственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Требования, предъявляемые к планировке магазина:
• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
• кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
• приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;
• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
• планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в короткий срок;
• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров.

Содержание

1. Технологическая планировка магазина.
2. Общие принципы подхода к разработке планировки магазина.
3. Формирование товарных отделов и секций.
4. Стимулирование покупок в магазинах.
5. Материальная ответственность работников торговых предприятий.
6. Приемка товаров по количеству и качеству.
7. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале.
8. Формы продажи товаров.
9. Государственный контроль за соблюдением процесса продажи.
10.Правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.
11. Подготовка кассовых машин к работе.
12. Работа кассира в течение смены.
13. Особенности безналичного расчета с покупателями.
14. Окончание работы на кассовой машине.
15.Товароведная характеристика ассортимента и качества металлохозяйственных товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

кашина диплом.docx

— 55.40 Кб (Скачать файл)

"Товароведная характеристика ассортимента и качества металлохозяйственных товаров"

План

1. Технологическая планировка  магазина.

2. Общие принципы подхода  к разработке планировки магазина.

3. Формирование товарных  отделов и секций.

4. Стимулирование покупок  в магазинах.

5. Материальная ответственность  работников торговых предприятий.

6. Приемка товаров по  количеству и качеству.

7. Организация размещения  и выкладки товаров в торговом  зале.

8. Формы продажи товаров.

9. Государственный контроль за соблюдением процесса продажи.

10.Правила эксплуатации  ККМ при осуществлении денежных  расчетов с населением.

11. Подготовка кассовых  машин к работе.

12. Работа кассира в  течение смены.

13. Особенности безналичного  расчета с покупателями.

14. Окончание работы на  кассовой машине.

15.Товароведная характеристика  ассортимента и качества металлохозяйственных  товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Технологическая планировка  магазина. 

Технологическая планировка магазина – это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

     

2.Общие принципы  подхода к разработке планировки  магазина.

Требования, предъявляемые к планировке магазина:

• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;

• кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;

• приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;

• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;

• планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в короткий срок;

• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров.

Вариант технологической планировки торгового зала выбирается в зависимости от метода продажи, ассортимента товаров, архитектурно-планировочного решения торгового зала, типа оборудования.

 

 

 

 

3.Формирование товарных  отделов и секций.

Для разработки проекта магазина, его планировки и дизайна необходимо сформировать товарные отделы или секции, разбив весь ассортимент на укрупненные группы, объединяемые каким-либо общим признаком.

В качестве критериев формирования товарных отделов выбирают самые разнообразные признаки. Это могут быть товарные группы, контингенты покупателей, относящиеся к тому или иному целевому рынку (товары для молодежи, товары для охотников и рыболовов).

Размещение отделов, секций в значительной степени определяется их количеством и общей площадью магазина. В небольших магазинах с малым числом отделов проблема их взаимного размещения разрешается проще. Однако в очень крупных магазинах может быть 100 и более товарных отделов, секций.

При принятии решения об их размещении учитываются величина площади магазина и конфигурация помещений; специфические особенности покупательских контингентов, их навыки и привычки; специфика и широта ассортимента; ценность площади, которой располагает магазин. Участки рядом с входом в магазин представляют наибольшую ценность, чем дальше участок торговой площади находится от входов и выходов магазина, тем меньшую ценность он представляет. Следовательно, к менее выигрышным участкам торговой площади покупателей приходится привлекать товарами, либо чрезвычайно интересными для них, либо товарами повседневного спроса, без которых нельзя обойтись. Поэтому очень важно правильно разместить товарные отделы.

 

 

 

 

         4.Стимулирование покупок в магазинах.

Стимулированием продаж называются кратковременные побудительные меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное совершение покупок.   

Ценовое стимулирование – продажа товара по специальной цене. Прямое снижение цены используется для привлечения покупателей в магазин и стимулирования первой покупки определенного товара. Можно давать скидку в процентах, можно вычитать некую сумму, а можно просто указать новую цену с объяснением причины ее снижения. Снижение цены эффективно, если нужно в короткий срок избавиться от залежалого товара или обратить внимание на новый бренд. Для любителей делать запасы привлекательна мелкооптовая продажа, когда снижается цена на упаковку или же предлагается одна единица товара бесплатно, даже если цена за упаковку из нескольких единиц товара состоит из простой суммы цен за одну единицу.  Удобна для покупателей совмещенная продажа взаимодополняющих товаров (шампунь + кондиционер) по специальной цене. Такая акция может стимулировать покупку этих товаров в качестве подарка накануне праздников, особенно если они красиво упакованы. Этот метод в последнее время пользуется особой популярностью среди производителей бытовой химии. Однако такая скидка имеет смысл, только если рядом стоит старая упаковка по такой же цене – есть возможность сравнить и выбрать более выигрышный вариант.  

Натуральное стимулирование применяется, когда вместо снижения цены предлагают получить бесплатно какой-либо подарок, задействуется сильный стимул получить что-то задаром.   При натуральном стимулировании премия, или подарок, предлагается покупателю в натуральном выражении. Например, он покупает товар по обычной цене и на кассе получает небольшой подарок. Возможен и другой вариант: посетитель покупает товар, заполняет купон, а подарок получает позже.  К примеру, покупатель может сам выбрать себе подарок, вид которого зависит от потраченной суммы.  При продаже электроники или бытовой техники важна возможность опробовать товар в действии.

Игровое стимулирование или социальные игры, в которые с удовольствием включаются покупатели с потребностью в общении и признании своих заслуг перед окружающими.  

Прежде всего, это конкурсы, которые требуют от потребителя наблюдательности, сообразительности или смекалки.  Самыми простыми с точки зрения проведения являются конкурсы для детей (например, на лучший рисунок). Дети всегда с охотой в них участвуют, равно как и их родители. Призом в таком конкурсе будет детская игрушка. Подобные конкурсы хороши еще и тем, что могут дать родителям время спокойно совершить покупки, пока дети под руководством опытного человека (воспитателя, психолога) будут увлечены соревнованием. Интересны семейные конкурсы, рассчитанные на привлечение внимания домохозяек, их мужей и детей (поскольку предполагается участие всей семьи). Принцип проведения таких конкурсов прост: следует поставить несложные вопросы и попросить доказательства покупки, предложив достаточно привлекательные для всех членов семьи призы.   
Часто магазины прибегают к творческим конкурсам, предполагая, с одной стороны, стимулировать интерес покупателей, а с другой – принести непосредственную пользу магазину. Примером может служить конкурс на лучшее стихотворение о магазине или лучший рекламный слоган.   
Лотереи и игры, которые полностью или частично основаны на игре случая, также относятся к игровому стимулированию. Интересный ход: на кассовой ленте с оборотной стороны напечатаны названия книг из ассортимента магазина. Если покупатель, оплатив покупку, увидит на чеке название произведения, которое он только что приобрел, он получает приз.    

5.Материальная ответственность  работников торговых организаций.

На работника, являющегося штатным сотрудником торговой организации и заключившего трудовой договор, распространяются положения трудового кодекса РФ - ФЗ РФ от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ. Согласно трудовому кодексу РФ, «работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат».

На работника, не являющегося штатным сотрудником и заключившего договор гражданско-правового характера, материальная ответственность возлагается в соответствии с положениями гражданского кодекса РФ. Согласно трудовому кодексу РФ, на работника может возлагаться ограниченная или полная материальная ответственность.

Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем организации, заместителями руководителя, главным бухгалтером. Материальная ответственность может быть индивидуальной или коллективной.

По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности, ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание осуществляется в судебном порядке.

Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить ущерб полностью или частично.

           6.Приемка товаров по количеству и качеству.

Приемка товаров – это комплекс работ по проверке количества и качества полученных товаров, оформление их принятия соответствующими документами и оприходования товаров на складе. Основными задачами работы по приемке товаров на складах торговых предприятий:

• контроль  за сохранностью товарно-материальных ценностей;

• проверка выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров;

• недопущение в торговую сеть недоброкачественных товаров и реализации товаров, не соответствующих по качеству требованиям стандартов, техническим условиям и др.;

• предъявление поставщиков (производителей) имущественных претензий за ненадлежащее исполнение ими условий договоров.

Приемка товаров может осуществляться от поставщиков или других грузоотправителей (например, когда производитель товаров отгружает их за нарядом или разнарядке поставщика) и от перевозчиков (предприятий автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта). Место проведения операций приемки товаров определяется положениями договора, соглашения, контракта об условиях поставки (базисные условия поставки товаров), особенностями применения тары, упаковки, способом доставки товаров, видом приема (по количеству, по качеству).

Приемка товаров по количеству и качеству возлагается на материально ответственных лиц (как правило, заведующий складом, кладовщик) вместе с товароведом, уполномоченных на это руководителем или заместителем руководителя торгового предприятия - товарополучателя. Вместе с этим в отечественной практике выполнения операций приемки товаров на складах поставщиков (производителей) или от предприятий транспорта довольно часто возлагается на экспедиторов, которые являются работниками предприятия торговли и имеют соответствующие полномочия. Все они должны хорошо знать требования нормативных документов, ассортимент и технологию выполнения операций по приемке отдельных видов товаров.

В современных условиях порядок проведения приемки товаров регламентируется положениями заключенных договоров, соглашений, контрактов, на основании которых осуществляется поставка товаров на склад. По общим правилам приемки товаров должна осуществляться в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, других обязательных правил и документов.

Приемка товаров может производиться:

• на складе поставщика (производителя, грузоотправителя) товаров;

• на складе получателя товаров;

• на складе предприятия транспорта-перевозчика товаров либо в местах вскрытия опломбированных или в местах разгрузки неопломбированных транспортных средств транспорта общего пользования.

 

7. Организация размещения и выкладки товаров в торговом  зале

Размещение товаров относится к наиболее значимым факторам, определяющим условия хранения, и характеризуется показателями загрузки складов: площадью и коэффициентом загрузки, высотой размещения.

При размещении товаров на хранение необходимо руководствоваться определенными правилами, основанными на принципах безопасности, совместимости и эффективности.

Правила товарного соседства устанавливают требования к хранению товаров с одинаковым режимом хранения. Эти правила основаны на принципе совместимости разных товаров.

1) Совместимость - соблюдение товарного соседства

2) Рациональное использование складских помещений – загрузка товаров должна осуществляться с учетом минимально допустимого расстояния товаров от стен, потолка, от отопительных приборов; расстояние между проходами.

3) Обеспечение механизации погрузо-разгрузочных работ должна соблюдаться высота загрузки и его коэффициент.

В соответствии с правилами товарного соседства нельзя хранить совместно товары, например, замороженные и охлажденные продукты, так как либо первые разморозятся, либо вторые замерзнут. При совместном хранении сухих и влажных товаров (например, муки и свежих плодов), первые увлажнятся, вторые усохнут и потеряют товарный вид.

Информация о работе Товароведная характеристика ассортимента и качества металлохозяйственных товаров