Розничная торговая сеть в современных условиях (на примере розничной сети «Радость»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет получать экономию затрат от изменения масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в торговле возникает необходимость скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров.

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Сущность, понятие розничной торговой сети
1.2 Виды розничной торговой сети, их характеристика
1.2.1 Специализация розничной торговой сети
1.2.2 Типизация розничной торговой сети
2. Практическая часть
2.1 Оценка состояния и развития розничной торговой сети ООО «Радость»
2.2 Организационно-экономическая характеристика «Радость»
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Kovyazina_Ksenia_Alexeevna_K1-13.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Важное направление развития торговой сети - формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, а также сети дисконтных магазинов (магазинов самообслуживания, реализующих товары по более низким ценам за счет сокращения затрат на их хранение и продажу).

Предполагается расширение фирменной торговли и совершенствование ее функционирования, формирование сети современных фирменных магазинов в областных и районных центрах, выделение площадей для организации фирменных магазинов в местах, в которых их деятельность может быть наиболее эффективной (в центре города, вдоль оживленных магистралей и т.п.).

В системе потребительской кооперации особое внимание будет уделяться улучшению торгового обслуживания жителей сельской местности, обеспечению их социально значимыми товарами, расширению ассортимента и повышению качества обслуживания. В магазинах потребительской кооперации предусматривается предоставление скидок и бонусов. В сельской местности будет возобновлена работа порядка 800 ранее закрытых магазинов в малых населенных пунктах, дополнительно открыто 400 торговых объектов, проведены реконструкция и ремонт, 160 магазинов будет переведено на новые формы обслуживания. В итоге сформируется устойчивая система обеспечения сельских жителей товарами расширенного ассортимента с повышением качества торгового обслуживания.

Итак, для создания рыночного механизма требуется длительное время и желание проводить реформы. Важно правильно определить роль государства в формировании рыночных отношений. Она должна проявиться в следующих сферах:

·формировании правовой базы, способствующей развитию рыночных отношений;

·стабилизации экономики (рост производства, поддержка производителя, безработица, инфляция);

·введении эффективной системы налогообложения и кредитования;

·таможенной политике:

·защите конкуренции;

·защите прав потребителей;

·управлении природными и сырьевыми ресурсами с целью их

·сохранения и приумножения.

Торговые организации, которые работают в рыночных условиях, вынуждены применять иные методы достижения главной коммерческой цели - получения прибыли. Эта цель может быть достигнута путем удовлетворения потребностей покупателей. Первостепенное внимание уделяется маркетинговым исследованиям, анализу полученной информации; использованию ее для обоснования коммерческих решений.

 

 

Заключение

 

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых организаций в отличии от оптовых организаций имеет свои особенности. Розничные торговые организации реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышение культуры торговли.

Рынок города Прокопьевска за последнее десятилетие претерпел значительные изменения. Весомый вклад в обеспечение населения товарами вносят малые предприятия и индивидуальные предприниматели. В организациях торговли и общественного питания широко внедряются современные формы и методы обслуживания.

За счет вложения частных инвестиций наблюдался значительный прирост современных форматов предприятий торговли (супер- и гипермаркетов «Чайка» и «Простор», магазинов-дискаунтеров, торговых центров).

В системе общественного питания появилась сеть ресторанов, кафе, закусочных с современными залами, интерьерами и разнообразной кухней, предприятия типа «бистро», применяющие передовые европейские технологии в приготовлении блюд и обслуживании посетителей.

Обеспеченность торговыми площадями без учета рынков по продовольственной торговле составляет 164,6%, по непродовольственной торговле - 117,3%.

Прочное место в торговле и услугах занимает малый бизнес. В структуре малых предприятий по отраслям экономики наибольший удельный вес (около 45%) занимает сфера торговли и общественного питания.

Тем не менее, необходимо отметить, что в структуре формирования оборота розничной торговли сохраняется тенденция уменьшения доли неорганизованной торговли, в том числе рыночной. На сегодняшний день реальным конкурентом рынков являются сети дискаунтных магазинов, но, к сожалению, пока их доля в общем наличии торговых объектов мала, хотя имеющийся у нас в области опыт говорит о перспективности этого направления. Развитие сетевой торговли переводит организацию торговли на более высокий, качественный уровень, ведь именно в сетевых магазинах, как правило, применяются современные технологии, в них представлен более широкий ассортимент товаров и обеспечивается более высокий стандарт обслуживания.

Потребительской кооперации принадлежит важная роль в реализации программы возрождения белорусского села, и в первую очередь в системе жизнеобеспечения сельских жителей страны.

В 2015 году по сравнению с 2014 годом снижение наблюдалось по продовольственным магазинам на 46 единиц, при этом общая торговая площадь наоборот выросла на 2,5 тыс. кв.м., следовательно, при снижении количества магазинов наблюдалось расширение торговой площади оставшихся магазинов.

Таким образом, сложившаяся в зоне деятельности потребительской кооперации социально-экономическая ситуация, характер происходящих в экономике преобразований потребовали существенных мер по реформированию и совершенствованию деятельности кооперативных организаций.

 

 

Список литературы

 

1. Государственный стандарт РФ  ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины  и определения"

2. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная  торговля. -М.: Бератор - Пресс, 2005

3. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика  и организация. М, ИНФРА - М, 1997

4. Виханский О.С. Стратегическое  управление. Учебник - М: Гардарики,1999

5. Греховодова М.Н. Экономика торгового  предприятия. Учебное пособие. Ростов  на Дону,2005

6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- спб: Наука, 1998.

7. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. М.:1999

8. Памбухчиянц В. К. Организация, технология  и проектирование торговых предприятий - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999

9. Соломатина А.Н. Экономика и  организация деятельности торгового предприятия. М., 2006

10. Зырянов А.В. Статья. «Принципы  размещения предприятий розничной  торговли» М.: 2009 © www.elitarium.ru

11. Минторг РФ. Концепция развития  внутренней торговли товарами  народного потребления .Торговая  газета 2000г от 7,12 января

12. www.dist-cons.ru/. Статья. «Особенности розничной торговли»

13. www.infrastructure.moscow.ru Московский международный  портал.

14. www.torgovec.ru. Статья. «Принципы размещения розничной торговой сети в городах»

 


Информация о работе Розничная торговая сеть в современных условиях (на примере розничной сети «Радость»)