Пути совершенствования товарного ассортимента Аптечной сети «36,6»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Цель курсовой работы - изучение научных основ анализа ассортиментной политики и оценка ассортимента продукции на внутрифирменном уровне, обобщение опыта и анализ ассортиментной политики фирмы, выработка рекомендаций.
Цель исследования - изучить и проанализировать ассортиментную политику фирмы и выработать рекомендации по созданию оптимального ассортимента аптечной сети «36,6».

Содержание

Введение............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты ассортиментной политики Аптечной сети «36,6»
1.1 Определение, сущность и структура товарного ассортимента Аптечной
сети «36,6»........................................................................................................5
1.2 Методы управления ассортиментом Аптечной сети «36,6»...................8
1.3 Планирование, формирование и управление ассортиментом Аптечной
сети «36,6»......................................................................................................13
2. Анализ эффективности коммерческой деятельности Аптечной сети «36,6»
2.1 Анализ финансово-экономической деятельности Аптечной сети
«36,6»................................................................................................................19
2.2 Анализ маркетинговой деятельности Аптечной сети «36,6».................26
2.3 Анализ управления коммерческой деятельностью в Аптечной сети
«36,6»..............................................................................................................34
3. Пути совершенствования товарного ассортимента Аптечной сети «36,6»
3.1 АВС и XYZ анализ ассортимента Аптечной сети «36,6».....................40
3.2 Мероприятия по оптимизации ассортимента, представленного в
Аптечной сети «36,6».....................................................................................45
Заключение......................................................................................................49
Список используемой литературы.................................................................51

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Собственный капитал

40 189

43 462

49 216

20,0

Кредиты и займы

2 917

7 208

82 911

33,7

Отлаженные налоговые  обстоятельства

4 737

8 318

7 159

2,9

Финансовый лизинг

190

28

368

0,1

Долгосрочные

обязательства

7 844

15 554

90 438

36,8

Кредиты и займы

40 152

73 215

27 257

11, 0

Кредиторская

задолженность

17 106

29 551

52 735

21, 4

Прочие краткосрочные  обязательства

5 047

7 926

11 531

4,6

Краткосрочные

обязательства

62 446

110 760

91 522

37,2

Всего капитал и  обязательства

113 102

172 277

246 036

 

Из таблице 2.1 можно сделать вывод, что Аптечная сеть «36,6» работает эффективно. Темп роста активов ежегодно увеличивается. В то же время увеличивается дебиторская задолженность, но не значительно. Увеличение товарных запасов свидетельствует об экономическом росте предприятия.

Рассмотрим экономическую  характеристику деятельности предприятия.

 

Таблица 2.2 «Динамика  экономических показателей Аптечной сети «36.6»

 

Показатели

2008

2009

2010

Темп

роста

2009г,%

Темп

роста

2008,%

Выручка от продаж

4059

6897

5654

81,8

169,7

С ебестоимость проданных товаров

57171

85626

69269

80,9

149,8

Прочие доходы и  расходы

Прибыль до налогообложения

305731

11464

394754

35510

756771

94089

191,7

264,9

196,2

830,7

Чистая прибыль

6283

74868

54925

73,4

874,2


 

Из таблицы видно, что  основная доля прироста приходится на 2009 год по отношению к 2008 году, значительно  увеличилась выручка от продаж и

чистая прибыль, но так  же увеличилась и себестоимость  продукции, где прирост составляет 149,8%. В 2010 году возросла прибыль до налогообложения  почти в 6 раз. Значительный рост прибыли  обусловлен продажей инвесторам 30% акций  ОАО «Верофарм» в апреле 2010 года. Прирост прочих доходов и расходов 2009 года по сравнению с 2010 годом изменился незначительно. Следовательно, ЗАО «Аптеки 36,6» работает прибыльно.

В 2009 году продажи Аптечной сети «36,6» выросли более чем  на 73%, достигнув 528,9 млн. долларов США. Значительный рост, прежде всего, обусловлен активным развитием розничного сегмента компании, где рост продаж составил более 90%. Продажи в производственном сегменте выросли на 27% благодаря  запуску в производство новых  рецептурных лекарственных препаратов.

Доля продаж аптек, расположенных  в Москве, уменьшилась с 71% до 53% в  течение 2010 года. Региональные аптеки по итогам 2010 года обеспечивают около  половины продаж розничного сегмента компании.

За высокую скорость развития, значительно превышающую среднюю, Аптечной сети «36,6» приходится платить  высокую цену. В связи с активным использованием заемных средств в сделках по поглощению конкурентов долговая нагрузка Аптечной сети «36,6» уже довольно продолжительное время находится на критическом уровне - соотношение чистый долг к EBITDA стабильно составляет около 10.

Таблица 2.3 «Финансовые  коэффициенты Аптечной сети «36.6»

 

Финансовые

коэффициенты

2008 2009

2010

1

Финансовый долг/ EBITDA

5,1 9,9

10,3

2

Выручка/ финансовый долг

2,8 2,0

3,2

3

Финансовый долг/ активы

0,4 0,4

0,3

4

Финансовый долг/ собственный капитал

2,2 2,8

2,7

5

EBITDA/

процентные расходы

1,7 0,7

1,0


 

Из данной таблицы  видно, что в 2009 году долг аптечной сети "36,6" увеличился более чем в 2 раза. Привлеченное финансирование в  основном было направлено на приобретения аптечных сетей, обслуживание долга, а  также на инвестиции в новые проекты.

Кроме этого, высокие  затраты, связанные с расширением  компании, печально сказываются на финансовых результатах. В 2009 году убыток

составил 29,6 млн. руб., тогда как еще годом ранее  потери на этом направлении равнялись 16,4 млн. руб.

В ближайшее время  все большее внимание будет уделяться  повышению эффективности точек  продаж. В этой связи основной упор планируется сделать, прежде всего, на увеличение доли высокомаржинальной продукции в продажах розничной сети компании. С каждым годом рынок парафармацевтических препаратов растет. Учитывая тот факт, что рентабельность нелекарственных препаратов выше, чем лекарственных, в среднем на 10%, будет заметно расширен ассортимент парафармацевтической продукции, товаров косметики и гигиены. Не в последнюю очередь повышению рентабельности "36,6" будет способствовать и достигнутый эффект от масштаба бизнеса, в виде снижения доли постоянных издержек в выручке компании, а также, благодаря, пересмотру контрактов с поставщиками в сторону уменьшения закупочных цен.

Рассмотрим основные коэффициенты оборачиваемости средств, при помощи которых происходит анализ деловой активности предприятия. Они  дают возможность сравнивать между  собой альтернативные варианты использования  авансированных ресурсов и текущих  затрат с точки зрения эффективности. Расчеты по коэффициентам представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.4 «Анализ  деловой активности Аптечной сети «36,6»

 

п/п

Название показателя

2008

год

2009

год

2010

год

1

Коэффициент оборачиваемости  средств в расчетах (обороты)

22,4

25,6

30,4

2

Оборачиваемость средств в расчетах (в днях)

16,1

18,2

19,7

3

Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях)

18,9

20,2

24,7

4

Оборачиваемость собственного капитала

16,8

11,4

26,6

5

Коэффициент устойчивости экономического роста

0,14

1,0

1,0

6

Оборачиваемость совокупного  капитала

7,6

8,2

9,5


 

Показатели оборачиваемости  средств в расчетах показывают, что наметилась тенденция улучшения финансового состояния, так как количество оборотов увеличилось на 8 оборотов, в то время как оборачиваемость этого же показателя в днях увеличилась на 4,3 дня. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности вызвано изменением договорных условий оплаты, возможностью найти оптимальную схему взаимодействий с партнерами, а также систематического контроля за задолженностью партнеров и управление ею. Увеличение оборачиваемости собственного капитала повлекло за собой и повышение оборачиваемости всего совокупного капитала на 1,9 оборота.

Структура собственного капитала является рациональной, т.к. наибольший удельный вес в составе собственных  источников занимает одна из статей, характеризующих  распределение чистой прибыли предприятия, т.е. эффективность его работы - это  статья «Нераспределенная прибыль», а это значит, что предприятие  стремится к стабильному состоянию  и приобретает надежность с точки  зрения финансовой активности.

Другим важным показателем  развития предприятия является рентабельность аптеке (таблица 2.4).

 

 

Таблица 2.5 « Рентабельность Аптечной сети «36,6».

 

Рентабельность, в %

2008

2009

2010

1

Валовая

38,7

62,7

93,5

2

Операционная

4,6

4,1

-9,7

3

По EBITDA

7,1

8,6

8,8

4

Чистая

3,0

11,6

1,2


 

Оборотной стороной активного развития стало некоторое  снижение рентабельности и рост издержек: в 2009 году торговое направление получило операционный убыток. Рентабельность группы в целом в настоящее  время несколько выше, чем у  продуктовых торговых сетей

За последние  три года активы группы увеличились  в 3 раза благодаря, в основном, развитию аптечной сети, в рамках которого покупается недвижимость и производится ее ремонт, устанавливается новое оборудование и программное обеспечение (таблица 2.5).

 

Таблица 2.6 «Балансовые  показатели Аптечной сети «36,6»

 

Балансовые показатели, млн. руб.

2008

2009

2010

1

Активы

246,1

525,3

832,2

2

Собственный

капитал

49,2

88,3

98,6


 

В нематериальных активах, также сильно увеличившихся за последние  два года, учитывается репутационная стоимость, приобретенная в результате покупки в 2008 - 2009 годах ряда небольших аптечных сетей.

В структуре оборотных  активов преобладают запасы (40,3% оборотных средств) - главным образом  товары для аптек. По итогам 2008 года 34% оборотных активов приходилось  на долю дебиторской задолженности.

Подводя итог финансово-экономического анализа Аптечной сети «36,6» можно  сделать вывод, что предприятие  работает устойчиво, т.к. ежегодно увеличивается  чистая прибыль, хотя есть значительный финансовый долг.

 

 

 

2.1. Анализ  маркетинговой деятельности Аптечной  сети «36,6»

Аптечная сеть «36,6»  — национальный лидер в области  розничной торговли товарами для  красоты и здоровья. Данная компания предлагает своим покупателям разнообразие высококачественных товаров по доступным  ценам, в удобных и красивых магазинах, где всегда можно получить заботливый и профессиональный совет консультанта.

Аптечная сеть «36,6»  является соучредителем и членом некоммерческой профессиональной организации  Российская Ассоциация Аптечных Сетей (РААС).

Аптечная сеть «36.6»  первой в России предложила своим  покупателям открытый формат торговли с красивым интерьером и приветливым  персоналом. Покупатель не только имеет  прямой доступ к товарам, информации о продукции, ее назначении и качестве, но и в любой момент может обратиться за профессиональным советом провизора. Кроме того, строгий контроль за качеством поставляемой продукции позволяет уберечь нашего покупателя от подделок в аптеках 36,6.

Аптечная сеть «36,6»  насчитывает более 230 аптек по всей России, 66 в Москве, 114 в Башкирии и Мурманске, 5 в Оренбурге. В ближайшее  время планируется поглощение ряда региональных розничных аптечных сетей  и расширение московской сети. Через  аптеки реализуются лекарственные  препараты, а так же парафармацея, представленная средствами ухода за телом, кремами и шампунями. Доля розничного бизнеса в структуре доходов компании составляет 63%. Именно на развитии розничного бизнеса акцент в рамках стратегии компании.

Информация о работе Пути совершенствования товарного ассортимента Аптечной сети «36,6»