Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:06, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Цель курсовой работы - изучение научных основ анализа ассортиментной политики и оценка ассортимента продукции на внутрифирменном уровне, обобщение опыта и анализ ассортиментной политики фирмы, выработка рекомендаций.
Цель исследования - изучить и проанализировать ассортиментную политику фирмы и выработать рекомендации по созданию оптимального ассортимента аптечной сети «36,6».
Введение............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты ассортиментной политики Аптечной сети «36,6»
1.1 Определение, сущность и структура товарного ассортимента Аптечной
сети «36,6»........................................................................................................5
1.2 Методы управления ассортиментом Аптечной сети «36,6»...................8
1.3 Планирование, формирование и управление ассортиментом Аптечной
сети «36,6»......................................................................................................13
2. Анализ эффективности коммерческой деятельности Аптечной сети «36,6»
2.1 Анализ финансово-экономической деятельности Аптечной сети
«36,6»................................................................................................................19
2.2 Анализ маркетинговой деятельности Аптечной сети «36,6».................26
2.3 Анализ управления коммерческой деятельностью в Аптечной сети
«36,6»..............................................................................................................34
3. Пути совершенствования товарного ассортимента Аптечной сети «36,6»
3.1 АВС и XYZ анализ ассортимента Аптечной сети «36,6».....................40
3.2 Мероприятия по оптимизации ассортимента, представленного в
Аптечной сети «36,6».....................................................................................45
Заключение......................................................................................................49
Список используемой литературы.................................................................51
Собственный капитал |
40 189 |
43 462 |
49 216 |
20,0 |
Кредиты и займы |
2 917 |
7 208 |
82 911 |
33,7 |
Отлаженные налоговые обстоятельства |
4 737 |
8 318 |
7 159 |
2,9 |
Финансовый лизинг |
190 |
28 |
368 |
0,1 |
Долгосрочные обязательства |
7 844 |
15 554 |
90 438 |
36,8 |
Кредиты и займы |
40 152 |
73 215 |
27 257 |
11, 0 |
Кредиторская задолженность |
17 106 |
29 551 |
52 735 |
21, 4 |
Прочие краткосрочные обязательства |
5 047 |
7 926 |
11 531 |
4,6 |
Краткосрочные обязательства |
62 446 |
110 760 |
91 522 |
37,2 |
Всего капитал и обязательства |
113 102 |
172 277 |
246 036 |
Из таблице 2.1 можно сделать вывод, что Аптечная сеть «36,6» работает эффективно. Темп роста активов ежегодно увеличивается. В то же время увеличивается дебиторская задолженность, но не значительно. Увеличение товарных запасов свидетельствует об экономическом росте предприятия.
Рассмотрим экономическую характеристику деятельности предприятия.
Таблица 2.2 «Динамика
экономических показателей
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Темп роста 2009г,% |
Темп роста 2008,% |
Выручка от продаж |
4059 |
6897 |
5654 |
81,8 |
169,7 |
С ебестоимость проданных товаров |
57171 |
85626 |
69269 |
80,9 |
149,8 |
Прочие доходы и расходы Прибыль до налогообложения |
305731 11464 |
394754 35510 |
756771 94089 |
191,7 264,9 |
196,2 830,7 |
Чистая прибыль |
6283 |
74868 |
54925 |
73,4 |
874,2 |
Из таблицы видно, что основная доля прироста приходится на 2009 год по отношению к 2008 году, значительно увеличилась выручка от продаж и
чистая прибыль, но так же увеличилась и себестоимость продукции, где прирост составляет 149,8%. В 2010 году возросла прибыль до налогообложения почти в 6 раз. Значительный рост прибыли обусловлен продажей инвесторам 30% акций ОАО «Верофарм» в апреле 2010 года. Прирост прочих доходов и расходов 2009 года по сравнению с 2010 годом изменился незначительно. Следовательно, ЗАО «Аптеки 36,6» работает прибыльно.
В 2009 году продажи Аптечной
сети «36,6» выросли более чем
на 73%, достигнув 528,9 млн. долларов США.
Значительный рост, прежде всего, обусловлен
активным развитием розничного сегмента
компании, где рост продаж составил
более 90%. Продажи в производственном
сегменте выросли на 27% благодаря
запуску в производство новых
рецептурных лекарственных
Доля продаж аптек, расположенных в Москве, уменьшилась с 71% до 53% в течение 2010 года. Региональные аптеки по итогам 2010 года обеспечивают около половины продаж розничного сегмента компании.
За высокую скорость развития,
значительно превышающую
Таблица 2.3 «Финансовые коэффициенты Аптечной сети «36.6»
№ |
Финансовые коэффициенты |
2008 2009 |
2010 |
1 |
Финансовый долг/ EBITDA |
5,1 9,9 |
10,3 |
2 |
Выручка/ финансовый долг |
2,8 2,0 |
3,2 |
3 |
Финансовый долг/ активы |
0,4 0,4 |
0,3 |
4 |
Финансовый долг/ собственный капитал |
2,2 2,8 |
2,7 |
5 |
EBITDA/ процентные расходы |
1,7 0,7 |
1,0 |
Из данной таблицы видно, что в 2009 году долг аптечной сети "36,6" увеличился более чем в 2 раза. Привлеченное финансирование в основном было направлено на приобретения аптечных сетей, обслуживание долга, а также на инвестиции в новые проекты.
Кроме этого, высокие затраты, связанные с расширением компании, печально сказываются на финансовых результатах. В 2009 году убыток
составил 29,6 млн. руб., тогда как еще годом ранее потери на этом направлении равнялись 16,4 млн. руб.
В ближайшее время все большее внимание будет уделяться повышению эффективности точек продаж. В этой связи основной упор планируется сделать, прежде всего, на увеличение доли высокомаржинальной продукции в продажах розничной сети компании. С каждым годом рынок парафармацевтических препаратов растет. Учитывая тот факт, что рентабельность нелекарственных препаратов выше, чем лекарственных, в среднем на 10%, будет заметно расширен ассортимент парафармацевтической продукции, товаров косметики и гигиены. Не в последнюю очередь повышению рентабельности "36,6" будет способствовать и достигнутый эффект от масштаба бизнеса, в виде снижения доли постоянных издержек в выручке компании, а также, благодаря, пересмотру контрактов с поставщиками в сторону уменьшения закупочных цен.
Рассмотрим основные коэффициенты оборачиваемости средств, при помощи которых происходит анализ деловой активности предприятия. Они дают возможность сравнивать между собой альтернативные варианты использования авансированных ресурсов и текущих затрат с точки зрения эффективности. Расчеты по коэффициентам представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.4 «Анализ деловой активности Аптечной сети «36,6»
№ п/п |
Название показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах (обороты) |
22,4 |
25,6 |
30,4 |
2 |
Оборачиваемость средств в расчетах (в днях) |
16,1 |
18,2 |
19,7 |
3 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях) |
18,9 |
20,2 |
24,7 |
4 |
Оборачиваемость собственного капитала |
16,8 |
11,4 |
26,6 |
5 |
Коэффициент устойчивости экономического роста |
0,14 |
1,0 |
1,0 |
6 |
Оборачиваемость совокупного капитала |
7,6 |
8,2 |
9,5 |
Показатели оборачиваемости средств в расчетах показывают, что наметилась тенденция улучшения финансового состояния, так как количество оборотов увеличилось на 8 оборотов, в то время как оборачиваемость этого же показателя в днях увеличилась на 4,3 дня. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности вызвано изменением договорных условий оплаты, возможностью найти оптимальную схему взаимодействий с партнерами, а также систематического контроля за задолженностью партнеров и управление ею. Увеличение оборачиваемости собственного капитала повлекло за собой и повышение оборачиваемости всего совокупного капитала на 1,9 оборота.
Структура собственного
капитала является рациональной, т.к. наибольший
удельный вес в составе собственных
источников занимает одна из статей, характеризующих
распределение чистой прибыли предприятия,
т.е. эффективность его работы - это
статья «Нераспределенная прибыль»,
а это значит, что предприятие
стремится к стабильному
Другим важным показателем развития предприятия является рентабельность аптеке (таблица 2.4).
Таблица 2.5 « Рентабельность Аптечной сети «36,6».
№ |
Рентабельность, в % |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Валовая |
38,7 |
62,7 |
93,5 |
2 |
Операционная |
4,6 |
4,1 |
-9,7 |
3 |
По EBITDA |
7,1 |
8,6 |
8,8 |
4 |
Чистая |
3,0 |
11,6 |
1,2 |
Оборотной стороной активного развития стало некоторое снижение рентабельности и рост издержек: в 2009 году торговое направление получило операционный убыток. Рентабельность группы в целом в настоящее время несколько выше, чем у продуктовых торговых сетей
За последние три года активы группы увеличились в 3 раза благодаря, в основном, развитию аптечной сети, в рамках которого покупается недвижимость и производится ее ремонт, устанавливается новое оборудование и программное обеспечение (таблица 2.5).
Таблица 2.6 «Балансовые показатели Аптечной сети «36,6»
№ |
Балансовые показатели, млн. руб. |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Активы |
246,1 |
525,3 |
832,2 |
2 |
Собственный капитал |
49,2 |
88,3 |
98,6 |
В нематериальных активах, также сильно увеличившихся за последние два года, учитывается репутационная стоимость, приобретенная в результате покупки в 2008 - 2009 годах ряда небольших аптечных сетей.
В структуре оборотных активов преобладают запасы (40,3% оборотных средств) - главным образом товары для аптек. По итогам 2008 года 34% оборотных активов приходилось на долю дебиторской задолженности.
Подводя итог финансово-экономического анализа Аптечной сети «36,6» можно сделать вывод, что предприятие работает устойчиво, т.к. ежегодно увеличивается чистая прибыль, хотя есть значительный финансовый долг.
2.1. Анализ
маркетинговой деятельности
Аптечная сеть «36,6» — национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Данная компания предлагает своим покупателям разнообразие высококачественных товаров по доступным ценам, в удобных и красивых магазинах, где всегда можно получить заботливый и профессиональный совет консультанта.
Аптечная сеть «36,6» является соучредителем и членом некоммерческой профессиональной организации Российская Ассоциация Аптечных Сетей (РААС).
Аптечная сеть «36.6» первой в России предложила своим покупателям открытый формат торговли с красивым интерьером и приветливым персоналом. Покупатель не только имеет прямой доступ к товарам, информации о продукции, ее назначении и качестве, но и в любой момент может обратиться за профессиональным советом провизора. Кроме того, строгий контроль за качеством поставляемой продукции позволяет уберечь нашего покупателя от подделок в аптеках 36,6.
Аптечная сеть «36,6» насчитывает более 230 аптек по всей России, 66 в Москве, 114 в Башкирии и Мурманске, 5 в Оренбурге. В ближайшее время планируется поглощение ряда региональных розничных аптечных сетей и расширение московской сети. Через аптеки реализуются лекарственные препараты, а так же парафармацея, представленная средствами ухода за телом, кремами и шампунями. Доля розничного бизнеса в структуре доходов компании составляет 63%. Именно на развитии розничного бизнеса акцент в рамках стратегии компании.
Информация о работе Пути совершенствования товарного ассортимента Аптечной сети «36,6»