Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка качества и рынка карамельных изделий, реализуемых организациями торговли. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть историю карамельных изделий, их значение в питании;
раскрыть особенности производства карамельных изделий;
привести классификацию и характеристику ассортимента карамельных изделий;
изучить параметры оценки качества карамельных изделий;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И РЫНКА КАРАМЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ……………………………………………………
1.1 История карамельных изделий, их значение в питании………………
1.2 Особенности производства карамельных изделий………..………….
1.3 Классификация и ассортимент карамели………………………………
1.4 Оценка качества карамельных изделий ……………………………….
1.5 Упаковка, маркировка и хранение карамельных изделий…..……….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАРАМЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАРАМЕЛИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНЕ «ДЛЯ ВАС» ООО «АЛЛАНИК»………………………………...
2.1 Обзор российского рынка карамельных изделий……………………..
2.2 Краткая характеристика торгового предприятия – магазина «Для Вас» ООО «Алланик»……………………………………..………………
2.3 Экспертиза качества карамельных изделий, реализуемых магазином «Для Вас» ООО «Алланик»…………………………………..…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……………………………
Карамель классифицируют по различным признакам:
Качество карамели оценивается по органолептическим (вкус и запах, цвет, поверхность, форма) и физико-химическим (влажность, массовая доля редуцирующих веществ, начинки, глазури, отделочного материала, отделившегося от оболочки, общей сернистой кислоты, золы, нерастворимой в 10%-м растворе соляной кислоты, кислотность (только для подкисляемых наименований») показателям. Кроме того, обращают внимание на состояние упаковки.
Рынок кондитерских изделий, и карамели в частности, – достаточно емкий. При этом он обладает высоким потенциалом для развития. Тем не менее положение в этом сегменте отечественного рынка достаточно сложное. Российские производители помимо конкуренции с продукцией западных компаний вынуждены конкурировать и с дешевой продукцией, завозимой из ближнего зарубежья. Сегодня отечественным производителям, для того чтобы выдержать конкуренцию и не потерять своего потребителя, необходимо обновить и расширить предлагаемый ассортимент, например освоить или возобновить выпуск таких видов продукции, как помадки, жевательный мармелад, сливочные тянучки, леденцы на палочке с разными начинками.
Сейчас российским производителям, чтобы выдержать конкуренцию и не потерять своего потребителя необходимо обновить и расширить предлагаемый ассортимент такими видами продукции, как жевательный мармелад, сливочные тянучки, леденцы на палочке с разными начинками, помадки.
По результатам оценки качества карамельных изделий, реализуемых в магазине «Для Вас» выявлено, что исследуемые образцы карамели «Нежные сливочки крем-брюле», карамель «Взлетная», карамель «Клубника со сливками», карамель «Гусиные лапки», карамель «Шоколадные сливочки-шоколад» соответствует требованиям ГОСТ 6477-88. Упаковка герметичная. Этикетка плотно облегает карамель.
Вкус и запах, соответствующие данному наименованию. Карамель не имеет неприятного или постороннего привкуса и запаха.
Цвет свойственный данному наименованию изделия. Окраска равномерная. Поверхность исследуемых образцов карамели сухая, без трещин, вкраплений, с четким рисунком, без открытых швов и следов начинки на поверхности. Форма соответствующая данному виду изделий без деформации и перекоса шва.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ