Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка качества и рынка карамельных изделий, реализуемых организациями торговли. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть историю карамельных изделий, их значение в питании;
раскрыть особенности производства карамельных изделий;
привести классификацию и характеристику ассортимента карамельных изделий;
изучить параметры оценки качества карамельных изделий;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И РЫНКА КАРАМЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ……………………………………………………
1.1 История карамельных изделий, их значение в питании………………
1.2 Особенности производства карамельных изделий………..………….
1.3 Классификация и ассортимент карамели………………………………
1.4 Оценка качества карамельных изделий ……………………………….
1.5 Упаковка, маркировка и хранение карамельных изделий…..……….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАРАМЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАРАМЕЛИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНЕ «ДЛЯ ВАС» ООО «АЛЛАНИК»………………………………...
2.1 Обзор российского рынка карамельных изделий……………………..
2.2 Краткая характеристика торгового предприятия – магазина «Для Вас» ООО «Алланик»……………………………………..………………
2.3 Экспертиза качества карамельных изделий, реализуемых магазином «Для Вас» ООО «Алланик»…………………………………..…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……………………………
1.5 Упаковка, маркировка и хранение карамельных изделий
Карамель завертывают в этикетку, этикетку с подверткой или этикетку с фольгой, фольгу. Этикетка или подвертка не должны прилипать к поверхности карамели. Допускается смещение этикетки с выступом из-под нее не более 2 мм. Краски на этикетках не должны переходить на поверхность карамели.
Карамель как очень гигроскопичный продукт должна быть упакована с соблюдением особых условий. Открытые, без защитной обработки поверхности монпансье и карамель фасуют в металлические и комбинированные банки, картонные коробки массой нетто не более 3 кг или пакеты из термоспаиваемого целлофана и полимерных пленок. Крышки банок оклеивают бандеролью, целлофановой полоской или полиэтиленовой лентой с липким слоем. Завернутую карамель и открытую фасуют в картонные коробки, металлические и комбинированные банки, пакеты из целлофана и полимерных материалов, разрешенных к применению Министерством здравоохранения, массой нетто не более 100 кг. Допускается фасовать карамель по нескольку штук в тюбики или пачки.
Используют нелуженые
Этикетки, коробки, пакеты, банки должны быть художественно оформлены и утверждены предприятием-изготовителем.
Карамельные изделия упаковывают в ящики дощатые, фанерные или из гофрированного картона массой нетто, не более: открытой, с защитной обработкой поверхности, завернутой и фасованной 18 кг; ликерной завернутой и открытой 12 кг; завернутой «соломки» 5 кг.
Допускаемые отклонения массы нетто упаковочной единицы карамели составляют, не более: при массе до 50 г включительно —5,0 %; свыше 50 до 500 г включительно —3,0 %; свыше 500 до 1000 г включительно -1,0 %; свыше 1000 г -0,5%. При упаковывании весовой карамели допускается отклонение массы нетто —0,5 %.
Маркировку наносят на этикетку, потребительскую и транспортную тару карамельных изделий. На этикетках указываются наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение; наименование карамели. На потребительской таре всех видов указываются товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение; наименование карамели; масса нетто; дата выработки; обозначение стандарта, в соответствии с которым карамель изготовлена и может быть идентифицирована; информационные сведения о пищевой и энергетической ценности продукта; информация о сертификации.
На потребительской таре с диабетической карамелью дополнительно указывают: содержание (в граммах) в 100 г продукта: ксилита, сорбита, общего сахара (в пересчете на сахарозу); суточную норму потребления ксилита (сорбита) — не более 30 г; размещают надпись «Употребляется по назначению врача», а также символ, характеризующий принадлежность диабетической карамели к группе диабетических изделий.
На каждую единицу транспортной тары наносят маркировку, характеризующую продукцию: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение; наименование продукта; массу нетто и брутто; количество упаковочных единиц и массу упаковочной единицы для фасованной карамели; дату выработки; срок хранения; обозначение стандарта, а также (по ГОСТ 14192—77) манипуляционные знаки: «Осторожно, хрупкое», «Боится сырости», «Боится нагрева».
Маркировку наносят
путем наклеивания ярлыка или
нанесения четкого оттиска
Номер укладчика или смены указывают на ярлыке, вложенном в коробки, банки, пакеты, или проставляют штемпелем с наружной стороны тары.
Дефекты карамели, возникающие при хранении — увлажнение, отмокание, а для карамели с начинками, содержащими жир, — прогоркание жира, которое замедляется при понижении температуры хранения.
При хранении карамели в ней могут происходить и другие изменения: ухудшение и уменьшение аромата вследствие окисления и прочих изменений ароматических веществ, засахаривание карамельной массы и начинок (фруктово-ягодных, медовых, ликерных, молочных и др.), вытекание начинки (прободение карамельной оболочки).
Карамель транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов. Не допускается использовать транспортные средства, в которых перевозились ядовитые и резкопахнущие грузы, а также транспортировать карамель совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом.
Карамель хранят в обычных для кондитерских изделий условиях. Температура помещения должна быть не выше 18 + 3 °С, а относительная влажность воздуха не более 75 %. При этом карамель не должна подвергаться воздействию прямого солнечного света. При соблюдении нормальных условий хранения карамельные изделия могут храниться без порчи довольно, продолжительное время.
Сроки хранения карамели при соблюдении указанных условий со дня выработки устанавливаются следующие:
Глава 2. Анализ российского рынка карамельных изделий и оценка качества карамели, реализуемой в магазине «для вас» ООО «Алланик»
2.1 Обзор российского рынка карамельных изделий
Сегодня на российском рынке представлены все возможные виды карамельной продукции: простая леденцовая карамель без начинки – «дюшес» или «барбарис»; карамель, глазированная шоколадом; а также карамель с различными начинками: фруктовыми, молочными, ликерными, шоколадно-ореховыми, желейными, медовыми. Мода на здоровый образ жизни и стремление покупать полезные для здоровья продукты привели к появлению карамели с «лечебно-профилактическими фитодобавками» – преимущественно с витамином С.
Карамель всегда относилась к разряду дешевых конфет, поэтому в нашей стране она традиционно продается в развес, или россыпью. Исключение составляли леденцы – когда-то на отечественном рынке присутствовали леденцовые тюбики, например «Спорт» или жестяные коробочки «Монпансье». В последние годы на рынке появились марки карамели, леденцов и драже в упаковке.
На развес продается продукция отечественного производства или производства бывших республик Советского Союза – чаще всего Украины или Белоруссии. Упакованные кондитерские изделия этой группы могут быть и отечественного, и иностранного производства.
Упакованная продукция выгодна как с точки зрения более высокой рентабельности производства по сравнению с традиционными видами продукции, так и благодаря более длительным срокам хранения, что позволяет компании-производителю выходить за пределы локальных рынков и создавать национальные марки продуктов, признанные потребителями во всей стране. Примером такой общероссийской марки может служить карамель «Савинов» (Nestle), «Рози Блюз», «Радомил», «Фру-7» (ОАО «АККонд», г. Чебоксары).
Согласно результатам исследования, проведенного компанией «Комкон-СПб» в 2011 году, 61,6% опрошенных россиян являются потребителями конфет, не содержащих шоколада: леденцов, драже и карамели. При этом развесные конфеты этого вида пользуются в России большим спросом, чем упакованные [10].
Так, развесную карамель хотя бы один раз за месяц потребляло более половины жителей нашей страны, а развесное драже – порядка 25% опрошенных. В то же время упакованные карамель, леденцы и драже предпочитают порядка 22% россиян.
На российском рынке насчитывается несколько сотен различных по значимости и мощностям производителей этого вида продукции. Как правило, в регионах лучше всего представлена продукция местных производителей. В то же время производственные мощности в пределах страны распределены неравномерно: большая их часть сосредоточена в центральных областях России.
Наиболее известна продукция таких крупных производителей, как ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», ОАО «Рот-Фронт» (Москва), ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» (Екатеринбург), ОАО «Первый кондитерский комбинат «Азарт» (Санкт-Петербург), ОАО «Кондитерская фабрика «Волжанка» (г. Ульяновск), ООО «Кондитерская фабрика «1 Мая» (Нижний Новгород), ОАО «АККонд» (г. Чебоксары), ОАО «Кондитерская фабрика «Славянка» (г. Старый Оскол), ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» (Москва).
Стоит также отметить, что в первом полугодии 2011 года в сегменте упакованных конфет наблюдается некоторое снижение потребления – до 36% от числа всех потребителей, по сравнению с 39% в 2010 году.
В сегменте развесных сладостей, не содержащих шоколада, практически отсутствует брэндированная продукция. Конфеты под названием «Дюшес», «Театральная», «Барбарис», «Клубника со сливками», «Лимончики» и другие выпускают многие российские кондитерские фабрики. Потребители различают эти виды кондитерских изделий по видам, в лучшем случае – по производителям.
В сегменте упакованных леденцов и карамели лидируют зарубежные компании. В настоящее время в тройку ведущих производителей, присутствующих на отечественном рынке, входят компании Nestle (марки Bon Pari и «Савинов»), Chupa Chups (с одноименным брэндом) и Wrigley (конфеты «Орбит»).
Маркой-лидером во всех регионах России является Bon Pari, однако общее снижение потребления упакованной карамели коснулось и ее. Таким образом, и доля людей, потребляющих эту марку, и степень ее известности в 2010 году оказались ниже, чем в 2009-м (рис. 4). По всей видимости, такое изменение спроса во многом объясняется отсутствием в ассортименте этих производителей привычных для России разновидностей карамели, драже и леденцов, а также появлением новых марок, «оттянувших» часть потребителей.
Рынок кондитерских изделий, и карамели в частности, – достаточно емкий. При этом он обладает высоким потенциалом для развития. Тем не менее положение в этом сегменте отечественного рынка достаточно сложное. Российские производители помимо конкуренции с продукцией западных компаний вынуждены конкурировать и с дешевой продукцией, завозимой из ближнего зарубежья. Сегодня отечественным производителям, для того чтобы выдержать конкуренцию и не потерять своего потребителя, необходимо обновить и расширить предлагаемый ассортимент, например освоить или возобновить выпуск таких видов продукции, как помадки, жевательный мармелад, сливочные тянучки, леденцы на палочке с разными начинками. Однако, к сожалению, российские производители пока не проявляют достаточной активности.
По мнению специалистов оптового звена сегодня продавать карамель достаточно трудно по той причине, что рынок перенасыщен различного рода предложениями. Многих покупателей не привлекает даже низкая цена продукции. Но по ряду позиций на молочную, сливочную карамель типа «Рачки», « Раковые шейки», «Му-Му», «Хоккей», «Пташка», ирис, мармелад и тому подобную спрос не ослабевает.
В тоже время покупателям нравятся оригинальные виды карамели, леденцы с начинкой, жевательные конфеты. Нынешнее поколение детей и подростков, для которых «пулеобразная» карамель с фруктовой начинкой не является пределом мечтаний, свое предпочтение отдает леденцам на палочке Chupa Chups, жевательным конфетам «Страсти-мордасти», Fruit-tella, ирискам Meller.
Сейчас российским производителям, чтобы выдержать конкуренцию и не потерять своего потребителя необходимо обновить и расширить предлагаемый ассортимент такими видами продукции, как жевательный мармелад, сливочные тянучки, леденцы на палочке с разными начинками, помадки.
2.2 Краткая характеристика торгового предприятия – магазина «Для Вас» ООО «Алланик»
Общество с ограниченной ответственностью «Алланик» образовано в мае 2006 года и действует на основании Устава, расположено по адресу: г. Иваново ул. Боевиков, д. 12.
ОГРН – 1063702136002; ИНН – 3702095087; КПП – 370201001.
Основным видом деятельности ООО «Алланик» является розничная торговля продовольственными товарами.
Розничная торговля организована в магазине «Для Вас», который находится в собственности ООО «Алланик».
Товарооборот на предприятии в 2009 году составил 7002202 руб.
Расчетно-кассовое обслуживание ООО «Алланик» осуществляет в АКБ «Промсвязьбанк» (ЗАО) Ивановский филиал.
Общество с ограниченной ответственностью «Алланик» руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02. 98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом общества.
Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета.
Виды деятельности,
подлежащие лицензированию (розничная
продажа алкогольной продукции)
Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.