Выкладка швейных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических и практических основ размещения и выкладки товаров.
Задачами курсовой работы являются:
Теоретические исследования основ размещения и выкладки непродовольственных товаров;
Исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазине «Next».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Значение правильного размещения и выкладки товаров……………..4
2. Технология выкладки непродовольственных товаров
2.1. Виды выкладки……………………………………………………..6
2.2. Правила выкладки непродовольственных товаров……………...11
2.3. Особенности выкладки швейных товаров……………………….13
3. Организационно – экономический характер предприятия магазина «Next»…………………………………………………………………...15
4. Выкладка швейные товаров в магазине «Next»
4.1. Организация выкладки в магазин «Next»………………………..18
4.2. Анализ показателей ассортимента швейных товаров…………..20
Выводы и предложения……………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………..26
Приложения…………………………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

выкладка швейных т-в.doc

— 1,021.50 Кб (Скачать файл)

 В прикассовой зоне  другие принципы выкладки товара: здесь в основном покупателя  окружают товары импульсного  спроса, недорогие мелочи, которые  не особо необходимы, но при  правильной подаче обязательно  привлекут внимание и будут куплены.

В самом торговом зале выделяются несколько зон, в которых  выкладывается товар различных  ценовых категорий, брендов, товары с различными потребительскими свойствами, а также выделяются «горячие точки», притягивающие взгляд покупателя необычным броским оформлением[2].

 

Правила выкладки товара принимают во внимание и тот факт, что основная масса посетителей  магазина – правши, и движутся такие  посетители в торговом зале против часовой стрелки, большее внимание уделяя товарам, расположенным с  правой стороны. Обычно взгляд покупателя вначале направлен на верхний правый угол полки или стеллажа, а затем волнообразно перемещается слева направо к нижним полкам. Именно в зонах внимания нужно располагать наиболее дорогие и приносящие прибыль товары [11].

 

2.3 Особенности  выкладки швейных товаров

 

В интерьере современного магазина основное внимание покупателей  обращается на товары, размещаемые  на торговом оборудовании. Эстетические качества торгового оборудования позволяют  организовать художественно оформленный интерьер магазина.

Торговое оборудование должно быть менее заметным, не отвлекать  внимание покупателей от выставленных на нем товаров, более того, представлять товар в лучшем виде. В каждом магазине следует устанавливать  однотипное торговое оборудование. В противном случае снижается эффект выкладки товаров, отвлекается внимание покупателей от представленного для продажи товара. Покупатель должен иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования[7].

Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие  в магазин, приобретают товар  и обеспечивают магазину прибыль.[12]

При выкладке товаров  на торговом оборудовании учитывают  следующие основные принципы:

  • что швейные товары выкладываются не только на полки, но и на стойки;
  • выкладка по цветовой гамме;
  • трикотаж принято вывешивать на плечики, которые покрыты бархоткой;
  • товары должны размещаться так, чтобы каждый предмет был отчетливо виден;
  • полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
  • товары должны легко доставаться с полки или витрины;
  • декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
  • товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя;
  • все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателя. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного товара.[9]
  •  
  1. Организационно – экономический характер предприятия магазина «Next»

 

Магазин «Next» - это магазин, который, представляет покупателям швейные товары из Турции, который 5 лет стабильно находиться на экономическом рынке(приложение 1). Расположен по адресам: г. Киров ТЦ «Точка», режим работы в будни с 10.00 до 20.00;  сб. с 10.18.00; вс. С 10.00 до 17.00, Нововятский р-н ТЦ «Сказка»,  режим работы в будни с 09.00 до 19.00; сб. с 09.00 до 17.00; вс. с 09.00 до 16.00, Нововятский р-н ТЦ «Олимп», режим работы в будни с 09.00 до 19.00; сб. с 09.00 до 17.00; вс. с 09.00 до 16.00. Товары данного магазина устраивают посетителей, постоянным покупателям действует гибкая система скидок. Магазин на протяжении 5 лет расширился и расширяется дальше. Он имеет три торговых точки, четвёртая ждёт своего открытия. В этом магазине существует свой определенный стиль, как и фасонов, так и тканей. Фасоны яркие, необычные с «изюминкой», ткань швейных товаров в основном хлопок, вискоза и шерсть. В зимний период, магазин представляет покупателям зимние куртки, пуховики и пальто.

У данной сети магазинов  один директор, три постоянных продавца, которые принимаю, и выставляют швейные товары на продажу.

Магазин «Next» придерживается мнения, что торговое оборудование в зале не должно вызывать больше внимания, чем сам товар, именно поэтому цветовая гамма в магазине нейтральная, а оборудование однообразное, удобное как для потенциальных покупателей и соответственно для обслуживающего персонала (приложение 5). На площади магазина находятся:

  • Торговый зал
  • Места для примерки (примерочные, их две)
  • Склад
  • Рассчётно-кассовый узел
  • Место отдыха обслуживающего персонала

 

  1. Выкладка швейных товаров в магазине «Next»

4.1 Организация выкладки  в магазин «Next».

 

Швейные товары в данном магазине размещены по всем правилам выкладки, используя такие методы выкладки как горизонтальная, вертикальная. Так же на манекенах представлен ассортимент, который пользуется спросом.

Используя визуальное восприятие потенциально покупателя, магазин украшен  более 50 манекенами (приложение 3). Это удобно тем, что покупателям не надо искать его на стойках, что экономит время самого процесса покупки.( приложение 4)

Главными принципами выкладки в магазине «Next»является:

  • обзор;
  • доступность;
  • опрятность;
  • соответствующий вид товаров переднего ряда;
  • привлекательность упаковки;
  • маркировка цены;
  • определенное место на полке;
  • постоянное восполнение запасов.

Обслуживающий персонал подготавливает поступивший товар к выкладке в торговый зал:

  • Проверяет поступивший ассортимент по качеству
  • Заполняет накладную
  • Вывешивает  на  складе на торговом оборудование поступивший ассортимент
  • Отпаривает швейные товары
  • Устраняет незначительные дефекты
  • Вывешивает ценники

И только после этих действий поступивший новый ассортимент швейных товаров выставляется в торговый зал, покупателям.

Когда товар уже находится в надлежащем состоянии, у обслуживающего персонала появляется новая задача, правильно его разместить.

Так как это новое поступление, оно будет размещено в центре торгового зала, а предыдущая коллекция перемещена по периметру, так же имеется специальное место с краю для стойки «распродажа». На ней размещены уцененные товары, такие, к примеру как  летние швейные товары(приложение 2), т.к. сейчас  не сезон, они будут продаваться с определённой скидкой, которую как правило устанавливает сам директор магазина.  

Поступившая новая коллекция будет  размещена по цветовой гамме и  по виду швейного товара, т.е. кофты вязаные на одной стойке, футболки с длинным рукавом на другой. Когда выкладка успешно завершена, покупатель не сможет пройти мимо данного магазина, не зайдя внутрь и не сделав покупку.

Для покупателя визуально магазин  кажется просторным, в котором  он запросто сможет подобрать нужную ему вещь, если же он затрудняется, то продавец-консультант, поможет ему.

Если в магазинах  будут осуществляться все нужные, правильно подобранные принципы и правила выкладки швейных товаров, то таким образом, магазин получит наибольшую выгоду, т.к. покупателю будет виден весь предоставляемый ассортимент с лучшей стороны.

 

      1. Анализ показателей ассортимента в магазине «Next».

 

Анализ показателей  ассортимента товаров в магазине проводится по следующим показателям: широта, полнота, устойчивость и новизна  ассортимента.

1) широта - количество  видов, разновидностей, наименование  товаров однородных и разнородных  групп;

2) полнота - перечень товаров различных видов, разновидностей однородной группы;

3) устойчивость - способность  товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары;

4) обновление (новизна) - способность набора товаров удовлетворять  изменившиеся потребности за  счет новых товаров;

Рассмотрим  эти показатели на примере толстовок:

Наименование  товарной группы

Наименование  товара

Кол-во по ассортимент-ному перечню

Фактическое кол-во товаров на момент исследования

Кол-во товаров-новинок

Кол-во товаров  пользующихся устойчи-вым спросом

Швейные товары

Толстовки

30

25

10

15

Толстовки утепленные 

25

20

15

8

Толстовки двухсторонние

20

10

2

4


 

 

 

 

Рассчитаем широту:

  1. Широта – определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты. (Приложение 5 рис.1).

Кш = Гфн

где,

Кш – коэффициент широты ассортимента;

Гф – количество групп товаров на момент определения;

Гн -  общее количество групп товаров.

 

Рассчитаем полноту:

  1. Полнота – это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Кп = Вф/ Вн

где,

Кп – коэффициент полноты ассортимента;

Вф – фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки);

Вн – количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

Рассчитаем устойчивость ассортимента:

  1. Устойчивость ассортимента –  характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже.

Ку= Ту / Тн

где,

Ку – коэффициент устойчивости;

Ту – товары, пользующиеся устойчивым спросом;

Тн–  общее количество ассортимента.

Рассчитаем новизну  ассортимента:

  1. Новизна – характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны .(Приложение 5 рис.2)

Ко = Ро / Рф,

где,

Кн – коэффициент  новизны ассортимента;

Ро  – количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки

Рф - среднее количество разновидностей.

Наименование  товарной группы

Наименование  товара

Коэф-т широты

Коэф-т

полноты

Коэф-т

новизны

Коэф-т

Устойчи-вости

Швейные товары

Толстовки

0.8

0.5

0.3

0.5

Толстовки утеплённые

0.8

0.4

0.6

0.3

Толстовки двухсторонние

0.5

0.2

0.1

0.2


 

По данным таблицы  можно сделать выводы:

Так как полученный коэффициент  широты приближен  к единице, это  свидетельствует о достаточно широком ассортименте швейных товаров в магазине и говорит о его наибольшей оптимальности. Данное количество товаров достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести товар в магазине « Next» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.

В результате вычислений коэффициент полноты косметических  товаров составил в среднем 0,3. Данный коэффициент показывает, что ассортимент  товаров представлен не  достаточно полно. Так как данный показатель низкий, значит и высока вероятность  того, что потребительский спрос на данные товары  не будет удовлетворен.

Коэффициент новизны  для данной торговой точки  в среднем составил 0,3. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента швейных товаров. Магазин уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые модели товаров.

Полученное значение свидетельствует о том, что 30% всех представленных толстовок пользуется  устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных товаров, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Next» включает в структуру ассортимента  товары  новых производителей, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.

Информация о работе Выкладка швейных товаров