Водка на рынке алкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:49, реферат

Краткое описание

На рынке алкогольной продукции находятся сотни наименований водок, горьких настоек, вин. Поскольку этот рынок приносит очень большие доходы как производителю, так и реализатору, поэтому соблазн подделать или увеличить их объемы путем разбавления водой или более дешевым техническим спиртом всегда имеется как у реализатора, так и у производителя алкогольной продукции.
Проблема с проведением всесторонней экспертизы качества всех видов алкогольных напитков, а в особенности водки и вин, поступаемых на рынки России, очень актуальна.

Содержание

Введение
Понятие и классификация водки
Цели проведения экспертизы качества алкогольных напитков
Особенности дегустации ликероводочных изделий
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Водка на рынке алкогольной продукции.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Общая бальная оценка качества водок

 

Оценка

Общий балл

Условия, при  которых напиток получает данную оценку

 

"Отлично"

9,2-10,0

По всем показателям имеет оценки "отлично"

 

"Хорошо"

8,0-9,1

Имеет показатели "хорошо" и "отлично"

 

"Удовлетворительно"

6,5-7,9

Имеет показатели "удовлетворительно", "хорошо" и "отлично"

 

"Неудовлетворительно"

Ниже 6,5

Если хотя бы по одному показателю имеет оценку "неудовлетворительно"

 
       

Показатели  качества ликеро-водочных напитков

 

Показатели  качества

Органолептическая характериситика

Бальная оценка

Условия, при  которых напиток получает данную оценку

 

1. Прозрачность  и цвет

1.1. Прозрачная  жидкость с блеском, имеет ярко выраженный цвет, характерный для данного вида

2,0 
(отлично, хорошо)

   
 

1.2. Прозрачная  жидкость, без блеска, имеет цвет, характерный для данного вида

1,8 
(хорошо)

   
 

1.3. Прозрачная  жидкость, без блеска, недостаточно  выражен цвет

1,5 
(удовл.)

   
 

1.4. Имеет помутнения, включения, по цвету не соответствует  данному виду.

Ниже 1,5 (неудовл.)

Снимается с  дегустации

 

2. Аромат

2.1. Ярко выраженный, характерный для данного вида

3,6-4,0 (отлично)

   
 

2.2. Хороший,  характерный для данного вида

3,0-3,5 (хорошо)

   
 

2.3. Слабый, не  характерный для данного вида

2,5-2,9 
(удовл.)

   
 

2.4. Посторонний  тон, нехарактерный для данного  вида

Ниже 2,5 (неудовл.)

Снимается с  дегустации

 

3. Вкус

3.1. Гармоничный,  смягченный, характерный для данного  вида

3,6-4,0 (отлично)

   
 

3.2. Хороший,  чистый, характерный для данного  вида

3,0-3,5 (хорошо)

   
 

3.3. Недостаточно  полно выявлен, характерный для  данного вида

2,5-2,9 
(удовл.)

   
 

3.4. Имеет посторонний  привкус, нехарактерный для данного  вида.

Ниже 2,5 (неудовл.)

Снимается с  дегустации

 
         

[3]

Заключение

Исходя из данной работы, можно сделать выводы о том, что  качество спиртных напитков, как и  других пищевых и вкусовых продуктов, оценивается аналитическими и органолептическими методами. Основными показателями качества водки являются прозрачность, аромат и вкус. Профессиональные дегустаторы оценивают их с помощью 10-балльной системы. Высший балл присваивается водке безукоризненной прозрачности, с характерным для нее ароматом, в котором отсутствует запах спирта или других посторонних веществ, с однородным вкусом при отсутствии в нем жгучести, горьковатого или сладковатого привкуса.

Список использованной литературы:

1. http://www.aromatvina.ru/document/2/. Алкогольные  напитки и качество их экспертизы

2. Коваленко А.П.Самогон и водка: технология и рецепты. - М. Рольф,2001. - 478 с.

3. http://vodka.com.ua/articles/teory/15.htm. Показатели  качества водок и дегустация


Информация о работе Водка на рынке алкогольной продукции