Виноградные вина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Виноградное вино — напиток получают в результате спиртового брожения виноградного сусла или мезги.
Виноградное сусло — жидкий продукт, который получают из свежего винограда после его дробления, отекания и прессования.
Ассортимент виноградных вин очень обширен. Только в России вырабатывают до 200 наименований вин разных типов, марок, состава и качества.

Вложенные файлы: 1 файл

таня курсач.doc

— 579.50 Кб (Скачать файл)

 

 

   

 В настоящее время счетчик банкнот стал насущной необходимостью практически в каждом учреждении, где финансовая деятельность непосредственно связана с наличным денежным оборотом.  И это не удивительно, потому как пересчет наличности руками, посчитав стоимость трудозатрат, становится невыгоден и неэффективен.

 

1.5 Технология размещения товаров  в торговом зале

 

"Размещение изделий - это  их расположение на площади  и оборудовании торгового зала, наиболее прогрессивные розничные  торговые предприятия уделяют  должное внимание данным аспектам деятельности, и это неудивительно, размещение и выкладка являются важными средствами стимулирования сбыта." (Таборова Л.Г., 2009, 62)

"При выкладке товаров в  упаковке рекомендуется отдельные  образцы оставлять без упаковки  или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними." (Дашков Л.П., 2000, 344)

При размещении товаров определяется принципиальный способ выкладки - вертикальный и горизонтальный.

Вертикальная выкладка предусматривает  размещение товаров на всех полках данной горки по вертикали. Этот способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобный отбор товаров покупателям различного роста.

Вертикальный способ выкладки, предусматривает  расположение однородных товаров в  несколько рядов на полках стеллажей  сверху вниз, что обеспечивает свободный  доступ покупателей различного роста  и хороший показ наименований. Товары большего размера занимают нижние позиции, меньшего размера - верхние полки.

"Вертикальная выкладка более  эффективна из-за наилучшего обзора, более быстрой ориентации посетителей  и более полноценного зрительного  представления ассортимента, что  ускоряет процесс продаж." (Таборова  Л.Г., 2009, 57)

В случае, когда необходима горизонтальная выкладка, нужно учитывать, что на самой нижней полке размещается  товар более дешевый или менее  привлекательный, а также изделия  больших размеров. Движение товара направлено слева направо по серии  и по уменьшению объема

При горизонтальной выкладке ту или  иную разновидность товаров размешают  вдоль полок оборудования, занимая  при этом одну или две полки.

Подобная выкладка может иметь  два варианта деления товара и  зависит от того, как тот или  иной товар себя презентует. В первом случае продукция разделяется по виду товара. Вторым вариантом будет горизонтальное расположение по торговой марке, таким образом, товар каждого производителя располагается совершенно отдельно от конкурентов.

"Свои пиковые зоны продаж  горизонтальная выкладка имеет справа от центра и в самом центре полки. Наиболее слабые места размещения - это боковые и с левой стороны от центра. Как правило, недорогие товары располагаются в слабых зонах, считается, что покупатель обнаружит их и там, а в самых сильных зонах - продукты более дорогой ценовой категории." (Таборова Л.Г., 2009, 57)

На практике часто встречается  смешанный тип выкладки с элементами как горизонтальной, так и вертикальной схем. Выигрышной считается дисплейная выкладка, когда на обзорном месте по ходу движения покупательского потока располагается фирменная стойка или стенд. Являясь в своем роде дополнительным торговым оборудованием и рекламой в одном лице, данная дополнительная точка продаж может хорошо презентовать изделия, использовать различные инструменты и способы расстановки товара.

Применяют также блочную выкладку, или выкладку продукции по блокам, которые образуют торговые марки (при  этом возможно расположение как в  горизонтальном направлении, так и  в вертикальном).

Видов расположения изделий, или выкладки, много: на прилавках, отдельных стендах, полках, поддонах, корзинах, специальных коробах и иных приспособлениях. Какой бы ни была выкладка, она должна быть привлекательной, устойчивой, иметь наглядность и побуждать к желанию приобрести товар. Для этого следует при размещении желанного ассортимента на полках продаж сделать товар более заметным, нежели у конкурентов, заинтересовать, привлекая внимание, убедить покупателя выигрышной дополнительной информацией, создать удобство и доступность при поиске и физическом контакте, находить все новые решения.

Рассмотрим еще несколько принципов  выкладки товаров.

1. Недорогие товары работают  на то, чтобы создать у покупателя  благоприятное впечатление об  уровне цен магазина.

2. Принцип чередования, когда товары с низкими и высокими ценами чередуются, приносит торговой точке наибольшую прибыль.

3. С учетом предыдущего принципа  основные дорогие марки, бренды  следует размещать в самом  начале ассортиментной группы. Это  логично, ведь в еще пустую корзину человек положит большее количество товара.

4. На переднем плане полки  выставляются так называемые  фейсы - это единица продукта, расположенная лицом к покупателю, подобных рядов может быть  различное количество, что связано  с имеющимся объемом продукции в наличии и возможностями полочного пространства, наиболее оптимальным является 3-5 фейсов каждого вида продукции.

5. Принцип напыщенности и гармоничности  зависит от наличия товара  и его ассортимента. Если продукция  представлена в малом количестве, хотя можно заполнить оборудование большим количеством единиц продукции, то покупателю труднее будет акцентировать внимание на данном товаре, она будет воспринята как единичная, разрозненная, потеряется в глазах покупателя.

6. Принцип удлинения полок. Можно  удлинить полку, поставив корзину с уцененным товаром. Применяется и иллюзионное удлинение с помощью зеркал, к тому же, если зеркало расположить и сверху, то произойдет мнимое удваивание продукции.

7. Принцип объединения товаров  по группам. Применяется к товарным позициям одной серии.

8.Принцип "наилучшему товару - лучшее место" более применим  в собственных магазинах. Товар,  который приносит самую большую  выручку, должен располагаться  в наиболее выигрышном месте. 
 

1.6 Правила продажи алкогольной продукции

(в ред. Постановлений Правительства  РФ от 16.11.96 N 1364, от 14.07.97 N 867,  от 13.10.99 N 1150,  от 02.11.2000 N 840)

1. Настоящие Правила регулируют  отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции.

В настоящих Правилах под продавцом  понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а  также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу алкогольной  продукции по договору розничной купли-продажи, под покупателем - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий алкогольную продукцию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. К алкогольной продукции относится  пищевая продукция, произведенная  с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья,  с содержанием этилового спирта  более 1,5 процента объема готовой  продукции. Алкогольная продукция  подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино.

3. Продажа алкогольной продукции  осуществляется только при наличии  лицензии, выданной в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации. 

Продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах.

4. Настоящие Правила в наглядной  и доступной форме доводятся  до сведения покупателей. 

5. Продажа этилового питьевого  спирта разрешается только в  районах Крайнего Севера и  приравненных к ним местностях  в соответствии с перечнем, утвержденным  Правительством Российской Федерации. 

6. Продавец обязан своевременно  в наглядной и доступной форме  довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.

Информация в обязательном порядке  должна содержать на русском языке  следующие сведения:

наименование и цена алкогольной  продукции;

данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции;

наименование производителя (юридический  адрес) и страна происхождения алкогольной  продукции;

государственные стандарты, требованиям  которых алкогольная продукция должна соответствовать;

объем алкогольной продукции в  потребительской таре;

наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной  продукции;

содержание в алкогольной продукции  вредных для здоровья веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов);

противопоказания к применению алкогольной продукции;

дата изготовления и срок годности.

Продавец также обязан иметь  оформленные в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.

7. Продавец обязан иметь действующие  санитарные правила и другую  необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.

8. Продавец, осуществляющий продажу  алкогольной продукции, обязан  обеспечить покупателей в наглядной  и доступной форме информацией  о часах торговли алкогольной  продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.

9. Не допускается продажа алкогольной  продукции: 

1) без подтверждения легальности  ее производства и оборота  (при отсутствии справки к товарно-транспортной  накладной или справки к грузовой  таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов;

2) без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия;

3) некачественной и опасной для  здоровья людей (не соответствующей  требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических  нормативов; имеющей явные признаки недоброкачественности; не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и маркировка которой не соответствуют требованиям государственных стандартов);

4) с содержанием этилового спирта  более 18 процентов объема готовой  продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках  типа "тетрапак";

5) иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;

6) лицам, не достигшим возраста 18 лет; 

7) в детских, учебных, культовых  и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

10. Запрещается продажа спиртных  напитков с содержанием этилового  спирта более 13 процентов объема  готовой продукции в местах  массового скопления граждан  и нахождения источников повышенной  опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах и помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции, а также на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков и автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в  порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв.метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты.

12. Алкогольная продукция должна  храниться в соответствии с  требованиями нормативных документов  на соответствующий вид продукции.

Алкогольная продукция размещается  по группам и маркам.

13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.

14. При продаже алкогольной продукции  продавец к образцам имеющегося  в продаже товара прикрепляет  ценники с наименованием продукции,  цены, включающей стоимость посуды  и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 л и 0,1 литра (в отношении вин).

На предприятиях общественного  питания в прейскурантах на алкогольную  продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.

15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые  осуществляют продажу алкогольной  продукции в розлив, должны быть  оснащены соответствующим торговым  оборудованием, мерным инвентарем, посудой.

16. Продажа алкогольной продукции  осуществляется с применением  контрольно - кассовых машин в  соответствии с действующим законодательством.  Продавец обязан выдавать покупателю  погашенный кассовый чек или  иной документ, удостоверяющий факт  покупки.

Информация о работе Виноградные вина