Бытовые радиоаппаратуры, представленные предприятиями торговли города Москвы: классификация, ассортимент, потребительские свойства, оце

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной мной темы и исследования определяется тем, что в настоящее время рынок бытовых электротоваров динамично развивается и претерпевает большие изменения.
Целью данной курсовой работы является исследование классификации, ассортимента, потребительских свойств, оценки качества и направлений совершенствования ассортимента товаров, представленных предприятиями торговли города Москвы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОТОВАРОВ 5
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОТОВАРОВ 5
1.2. СВОЙСТВА БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОТОВАРОВ. 7
1.3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОТОВАРОВ. 13
1.4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОТОВАРОВ. 18
2. ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОТОВАРОВ ГОРОДА МОСКВЫ. 23
2.1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОТОВАРОВ. 23
2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ М-ВИДЕО. 29
2.3. СВОЙСТВА БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ М-ВИДЕО. 30
2.4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ М-ВИДЕО. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 81.70 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим свойства бытовых электротоваров на примере нагревательных примеров для пищи.

К функциональным свойствам нагревательных приборов для приготовления пищи относят скорость приготовления пищи, качество выполняемых операций и экономичность.

Скорость приготовления пищи или нагрева воды определяется такими показателями, как температура нагрева рабочей поверхности, площадь рабочей поверхности нагревательного прибора, время разогрева конфорки до максимальной температуры, принцип действия прибора (вид нагрева) и его конструктивная особенность. 

Качество выполняемых операций — очень важный показатель для варочных нагревательных приборов общего и специального назначения.

Качество приготовления пищи зависит от наличия регулирующего устройства и системы нагрева.

Экономичность прибора зависит от его КПД, который определяется удельным расходом органического топлива или электроэнергии.

Экономичность увеличивается с повышением полноты сгорания топлива или потребляемой мощности прибора при наличии регулирующих устройств. Она зависит также и от вида нагрева, способа передачи тепла и конструктивных особенностей прибора.

К эргономическим свойствам нагревательных приборов относят удобство установки, загрузки, чистки прибора, удобство пользования им, конструкцию, безопасность, бесшумность, читаемость и информативность обозначения режима работы и гигиеничность.

На удобство установки влияют габариты изделия и принцип работы прибора. Удобство пользования напольными нагревательными приборами зависит от их высоты, которая должна быть достаточно удобной для человека при приготовлении пищи.

Конструктивное исполнение нагревательного прибора и отдельных его частей, прежде всего ручек и систем управления, — одно из важнейших эргономических свойств.

Безопасность прибора при приготовлении пищи характеризуется пожарной, тепловой и электрической безопасностью.

Читаемость и информативность обозначения режима работы необходимы при пользовании прибором. Отсутствие обозначения или плохая читаемость ступеней нагрева, направления переключения и положения «Отключено» резко снижают удобство пользования прибором.

Гигиенические свойства нагревательных приборов заключаются в том, чтобы они обеспечивали микроклимат в помещении и чистоту прибора.

Гигиеничность определяется материалом, из которого изготовлен прибор, качеством отделки.

Надежность электрических приборов — это комплекс свойств, характеризующих длительность проявления функции. Ее обусловливают безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Безотказность — это способность прибора сохранять свою работоспособность в течение определенного времени (срока гарантии).

Долговечность характеризуется продолжительностью функционирования нагревательного прибора. Долговечность электроприбора определяют по среднему ресурсу нагревательного элемента и выражают в часах. Так, она должна составлять (в ч, не менее) для самоваров и чайников — 2500, защищенных плиток — 2000, конфорок — 5000. Долговечность зависит от сложности конструкции прибора, материала нагревательной части и вида защитного покрытия, жаростойкости механической прочности и устойчивости при наклоне на 10—15°.

Сохраняемость прибора зависит от механической прочности прибора в целом и отдельных его частей, а также от коррозийной и химической стойкости материалов.

Эстетические свойства нагревательных приборов определяются функциональной выразительностью, стилевой направленностью, информативностью формы и видом защитно-декоративного покрытия. Изделия покрывают силикатными эмалями белого или ярких цветов в сочетании с цветными пластмассовыми и хромированными деталями.

 

    1. Направления совершенствования ассортимента бытовых электротоваров в магазине М-Видео.

Ассортимент в магазине «М-Видео» формируется и оптимизируется с учетом закономерностей спроса, предложения поставщиков технологических возможностей предприятия, ассортимента предприятий конкурентов прибыльности продаж. Цель формирования ассортимента в магазине «М-Видео» - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Для повышения эффективности формирования товарного ассортимента в магазине «М - Видео» проводятся следующие мероприятия:

- определение текущих  и перспективных потребностей покупателей. Выявление потребностей клиентов очень важный этап продажи. Такое определение текущих потребностей должно происходить на протяжении всей работы магазина, а не только в какой-то выделенный интервал времени для получения результатов исследования. Ведь основная цель торговли – продажа товара с целью удовлетворения потребности. Поэтому необходимо предъявлять более высокие требования продавца - консультантам к обслуживанию покупателя и выявления его текущей и перспективной потребности. Данное действие поможет сформировать в течение года стабильный ассортимент, соответствующий потребности покупателя.

- введение в работу  магазина специалистов по маркетингу. Профессиональные маркетологи смогут грамотно расставить приоритеты магазина, анализировать полученные данные по потребностям потребителя, будут принимать решения по изъятию из ассортимента морально устаревших товаров и добавлению новых, со соответствующими техническими характеристиками.

- оценка существующих  аналогов конкурентов по тем  же направлениям. Работу с конкурентами  можно поручить отделу маркетинга. В его обязанности будет входить мониторинг действий конкурентов, то есть акций, скидок, изменений ценовой политики, судебные разбирательства. В настоящее время  у «М - Видео» основными конкурентами являются: - магазин «Ситилинк»; - магазин «Эльдорадо»; - магазин «ТехноСила». В указанных магазинах ассортимент по своей ширине и глубине, а также ценовая политика находятся примерно на одном уровне с рассматриваемым магазином «М - Видео». Основная конкурентная борьба между ними складывается в основном между удержанием старых покупателей и привлечением новых. Отдел маркетинга обязан следить за тем, какие действия выполняют конкуренты для привлечения новых покупателей и удержания старых, предлагать новые меры по аналогичному стимулированию покупателей к покупке, «работать на опережение». Срок выполнения – постоянный мониторинг. - решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля. Это наиболее сложное решение для руководства. Ход выполнения работы будет описан ниже. На первом этапе после выявления потребности покупателя данные, собранные продавцами - консультантами должны передаваться напрямую директору магазина. Через пробный срок, например, 3 месяца директор должен подвести итоги опросов и принять решение о том, какие товары стоит исключить из ассортимента. В последующие три месяца необходимо исследовать, как исключение данных товаров воздействует на потребителя. Еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики «М - Видео» - изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься будут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом, например нагревательные электроприборы для пищи. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике. В данном случае будем пользоваться результатами второго этапа, где ответственным будет менеджер по рекламе, который проведет исследование продаж конкурентов. Главный вывод из относительно своевременного изъятия товара из программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом.

 

 

 

 

Заключение.

Рассмотрев ассортимент, свойства и направления развития ассортимента в магазине М-Видео можно сделать следующие выводы. В М-Видео предоставлен широкий ассортимент бытовых электротоваров, таких как:  машины для обработки пищевых продуктов, холодильники и морозильники, бельеобрабатывающие машины и приборы, машины и приборы для поддержания микроклимата, бытовые уборочные машины, электроприборы личной гигиены, бытовые машины и приборы для изготовления и ремонта одежды, электронагревательные приборы для пищи.

Также мы рассмотрели свойства бытовых электротоваров на примере нагревательных электроприборов для пищи, представленных в М-Видео и пришли к выводу, что общими группами свойств электроприборов можно считать функциональные, эргономические, эстетические свойства и надежность, электро- и пожаробезопасность.

Магазин М-Видео работает в нескольких направлениях для совершенствования ассортимента товаров:

- определение текущих  и перспективных потребностей покупателей

- введение в работу  магазина специалистов по маркетингу.

- оценка существующих  аналогов конкурентов по тем  же направлениям. Таким образом цели и задачи данной курсовой работы достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Аналитический обзор Российский рынок бытовых стиральных машин. – М.: Рейтинговое агенство «Эксперт РА», 2006
  2. Васильева Н.О. Товароведение бытовых электротехнических товаров. – М.: «Академия» 2004
  3. Неверов А.П., Чалых Т.И. и др. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. М.: МарТ, 2003
  4. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение:  Учебник – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000

 

Интернет источники:

  1. http://commontechnics.tkat.ru/?mod=articles&act=full&id_article=20741&src=1
  2. http://www.studfiles.ru/preview/2956636

 


Информация о работе Бытовые радиоаппаратуры, представленные предприятиями торговли города Москвы: классификация, ассортимент, потребительские свойства, оце