Безалкогольные газированные напитки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

Жажда возникает, когда содержание воды в организме уменьшается всего на литр— полтора. Чтобы снять страдания, приносимые ею, достаточно выпить два-три стакана жидкости. Проще всего восполнить недостаток влаги за счет обычной питьевой воды, но люди почему-то предпочитают так называемые прохладительные напитки. И это оправданно. Оказывается, утолить жажду напитком легче, чем чистой водой: в напитке есть вещества, удерживающие влагу в организме. В основном в прохладительных напитках обнаруживаются сахара, органические кислоты и минеральные вещества. Именно этот набор компонентов помогает влаге задерживаться в организме.

Содержание

Введение
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Газированные напитки. Общие сведения. Классификация
1.2. Факторы, формирующие и сохраняющие качество газированных напитков
1.2.1. Сырье
1.2.2.Технология производства
1.2.3. Упаковка, маркировка, хранение
1.3. Потребительские свойства газированных напитков
1.4. Дефекты газированных напитков
1.5. Экспертиза качества безалкогольных напитков, фальсификация
2. Экспериментальная часть
2.1. Объект и методы исследования
2.2. Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков, реализуемого магазином «Продукты» ИП Полякова Н.И
2.3. Экспертиза качества газированных напитков, реализуемых магазином «Продукты» ИП Полякова Н.И.
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_OBSchEGO_OBRAZOVANIYa_RF (2).docx

— 61.46 Кб (Скачать файл)

При проведении экспертизы с целью контроля технологических процессов производства того или иного вида безалкогольных напитков можно обнаружить их проявления в виде тех или иных производственных дефектов [3].

2. Экспериментальная часть

 

2.1. Объект и методы  исследования

 

Объектом исследования в курсовой работе является ассортимент безалкогольных напитков, реализуемых магазином  «Продукты» ИП Полякова Н.И.

Магазин находится в г. Омске на ул. 4-я Ремесленная, 25. Площадь магазина – 50 кв.м. Ассортимент магазина составлен в основном из продуктов постоянного спроса: крупы, сахар, мука, растительное масло, маргариновая, колбасная продукция, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, вкусовые товары: чай, кофе, пряности, приправы, слабоалкогольные и безалкогольные напитки.

Экспертизу качества газированных напитков проводили по трем основным направлениям:

  • органолептическая оценка газированных напитков отечественного производства.

  • оценка физико-химических показателей качества;

  • экспертиза маркировки и упаковки.

Органолептические показатели - прозрачность, цвет, аромат и вкус - определяются органами чувств (зрением, обонянием, осязанием).

При оценке органолептических свойств безалкогольных газированных плодово-ягодных напитков пользуются 100-балльной системой (табл. 2)

Таблица 2

Показатели качества

Количество баллов при оценке

отлично

хорошо

удовлетво

рительно

плохо

Прозрачность

15

14

13

Ниже 13

Вкус и аромат

47-50

45-46

43-44

Ниже 43

Насыщенность двуокисью углерода

34-35

31-33

29-31

Ниже 29

Итого баллов

96-100

90-95

85-89

84 и ниже


 

 

Из физико-химических показателей при исследовании качества безалкогольных напитков определяли содержание сухих веществ (оно в зависимости от вида изделия колеблется от 5,0 до 6,0%), кислотность в мл 1 н. раствора щелочи на 100 см3 напитка (1,7-3,5), количество растворенной углекислоты (не менее 0,42% в напитках высшей категории и 0,4% в напитках первой категории).  Маркировку и упаковку оценивали визуально, проверяли на соответствие стандарту.

 

2.2. Анализ структуры ассортимента  безалкогольных напитков, реализуемого  магазином «Продукты» ИП Полякова  Н.И.

 

Ассортиментный перечень магазина «Продукты» ИП Полякова Н.И., специализирующегося на розничной торговле продовольственными товарами, включает в себя 36 наименований безалкогольных напитков. Среди них 11 наименований газированных напитков отечественного производства, что составляет 30,56% от всех наименований. В ассортименте магазина кроме газированных напитков присутствуют натуральные соки, чайные напитки, морсы.

  Структура  ассортимента по видам безалкогольных  напитков, как наиболее наглядно  ее показывающего критерия занесена  в таблицу 3

                                                                                                                      Таблица  3

Показатели структуры ассортимента напитков

Вид товара

Газированные напитки

Морсы

Чайные напитки

Соки

Количество наименований

11

4

3

18

% к общему количеству

31

11

8

50




 

 

 

 

 

Рис. 1 Структура ассортимента магазина «Продукты» ИП Полякова Н.И.по наименованиям

 

Из анализа ассортимента видно, что магазин формирует ассортимент безалкогольных напитков в основном за счет соков и газированных напитков. морсы и чайные напитки являются менее популярными у населения, и занимают в ассортименте магазина меньшую долю. 

Ассортимент напитков магазина «Продукты» ИП Полякова Н.И., можно представить также и по применяемому сырью, тем самым, определив долю безалкогольных напитков, изготовленных на натуральном сырье и с использованием пищевых добавок.

Таблица 4

Структура ассортимента безалкогольных напитков по применяемому сырью

Вид сырья

Количество

%

Натуральное

20

56

Искусственное

16

44

Итого

36

100


 

 

По виду упаковки ассортимент безалкогольных напитков делится на напитки в тетра-паках, пластиковых бутылках, жестяных и стеклянных банках.

Таблица 5

Ассортимент безалкогольных напитков по виду упаковки

Вид упаковки

Число наименований

%

Тетра-пак

23

63

Пластик

6

17

Жесть

5

14

Стекло

2

6

Итого

36

100


 

 


Рис. 2. Ассортимент безалкогольных напитков по виду упаковки

 

Как видим из данных рисунка 2 и таблицы 5, основная масса ассортимента безалкогольных напитков магазина упакована в тетрапаки – 63% – упаковку для длительного хранения напитков. Второе место занимают пластиковые бутылки – 17%, затем следует упаковка из жести 14 % и стекла 6%.

 

2.3. Экспертиза качества  газированных напитков, реализуемых  магазином «Продукты» ИП Полякова  Н.И.

 

                                                                                                         Таблица 6

Показатели качества напитков газированных, реализуемых магазином «Продукты» ИП Полякова Н.И.

Показатели

«Сиропчик» Колокольчик, Омский завод розлива минеральной воды, Россия, 644021 г. Омск ул. Панфилова, 7

Фиеста

Лимонад  филиал ООО «ПЕПСИКО -ХОЛДИНГС»

Россия г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 13

Мега Дюшес

ООО «ОМСКВИНПРОМ» Россий, 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, 63

Буратино Иса-фрукт ООО «ЛЮАН», Россия, 644013, г.Омск, ул. 21-я Амурская, 46-Б

             1

             2

               3

                4

                  5

 

  Цвет

Прозрачная

жидкость, 15 баллов

Прозрачная жидкость, 15 баллов

Прозрачная жидкость, 15 баллов

Прозрачная

жидкость, 15 баллов

  Вкус 

Характерный

для данного

вида напитка, 45 баллов

Характерный

для данного

вида напитка, 45 баллов

Характерный

для данного

вида, 45 баллов.

Характерный

для данного

вида, 45 баллов

Насыщенность двуокисью углерода

35 баллов

35 баллов

32 балла

35 баллов

Полнота

налива

1,5 (+  0,1)

1,5 (0)

1,45 (- 0,05)

1,46(-0,04)

Вид упаковки

Бутылка пластиковая, кронен-пробка

Бутылка пластиковая, кронен-пробка

Бутылка пластиковая, кронен-пробка

Бутылка пластиковая, кронен-пробка

Содержание сухих веществ

5%

5%

5%

6%

Кислотность

3,5

3

3,5

2,5

Количество углекислоты

0,4

0,4

0,38

0,4

Соответствие стандартам

Соответствует

 

Соответствует

Не соответствует по количеству растворенной углекислоты

Соответствует

 


 

 

Из приведенных данных следует, что газированные напитки, поступающие в реализацию, соответствуют требованиям стандарта. Производители дают полную информацию, требуемую ГОСТом на этикетках своего товара.

Таблица 7

Экспертиза маркировки газированных напитков

Показатели

«Сиропчик» Колокольчик, Омский завод розлива минеральной воды, Россия, 644021 г. Омск ул. Панфилова, 7

Фиеста

Лимонад  филиал ООО «ПЕПСИКО -ХОЛДИНГС»

Россия г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 13

Мега Дюшес

ООО «ОМСКВИНПРОМ» Россий, 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, 63

Буратино Иса-фрукт ООО «ЛЮАН», Россия, 644013, г.Омск, ул. 21-я Амурская, 46-Б

             1

             2

               3

                4

                  5

Маркировка

Состав: вода очищенная, двуокись углерода, идентичные натуральным ароматизаторы,

лимонная кислота, подсластители омсвит, аспартам, бензоат натрия.

Энергетическая ценность: 0,4 ккал/100 см3,

Пищевая ценность: не содержит углеводов. ГОСТ 28188-89

Годен: б мес Хранить при t от 0 до 18°С. Противопоказан больным фенилкетонурией.

Состав: очищенная питьевая вода, двуокись углерода, регулятор кислотности (ЕЗЗО), подсластители (ЕЭ50, Е951, Е952, Е954), идентичный натуральному ароматизатор Лимонад, консервант (Е211), краситель (E150d), натуральный ароматизатор ТУ 9185-001 -17998155. Содержит источник фенилаланина. Противопоказано применение при фенилкетонурии. Хранить в сухом месте при температуре от 0°С до 35ч;. Беречь от воздействия прямого солнечного света. Дата розлива, срок годности (хранения) указаны на плече бутылки. Пейте охлаждённым.

ГОСТ.28188-89

 Энергетическая ценность: 0,8 ккал/100 см'.   Пищевая ценность: не содержит углеводов. Температура  хранения  от 0 до +18° С. Допускается  легкая опалесценция  Дата розлива  указана на бутылке

Годен 180 суток. Беречь от воздействия прямых солнечных лучей.

Состав: вода питьевая исправленная, регулятор рН кислотности, лимонная кислота, усилитель  вкуса и запаха - идентичный натуральному ароматизатор «Груша Дюшес», краситель - сахарный      колер, подсластитель     «Аспасвит 200 KS»,  консервант - бензоат натрия.

Содержит фенилаланин. Противопоказан для больных фенилкетонурией.

Напиток безалкогольный сильногазированный

ароматизированный «Буратино».

Энергетическая ценность: 0,4 Ккал/100 см3.

Пищевая ценность: не содержит углеводов.

Состав: вода очищенная, регулятор кислотности -

кислота лимонная, подсластитель - аспартам,

усилитель вкуса и запаха - идентичный натуральному

ароматизатор «Буратино», консервант - бензоат натрия,

краситель - сахарный колер.  Противопоказано больным фенилкетонурией,

«Буратино»

Заключениео соответствии

соответствует

соответствует

соответствует

соответствует


 

 

 

 

Заключение

 

Проанализировав структуру ассортимента и качество газированных напитков отечественного производства, реализуемых в магазине «Продукты» ИП Полякова Н.И., мы выяснили:

  • ассортимент газированных напитков  занимает второе место по доле в ассортименте безалкогольных напитков.

  • продукция представлена в разнообразной упаковке, большую долю в ассортименте занимает асептическая упаковка тетрапак, позволяющая увеличить срок хранения и реализации напитков

  • качество газированных напитков соответствует ГОСТу только у трех отобранных образцов

  • фальсификации  водой экспертиза не выявила.

  • несоответствие требованиям ГОСТа было обнаружено в показателе количества углекислоты.

Качество реализуемой продукции - важный показатель в деятельности торгового предприятия, поэтому одним из способов обеспечения качества может стать выделение из ассортимента проблемных товаров и постоянный контроль за ними.

 

Библиографический список

 

  1. Боровикова Л. А. Исследование продовольственных товаров. – М.: Экономика, 1988

  1. Дубцов Г. Г. Товароведение пищевых продуктов. - М.: Мастерство, 2001. - 264 с.

  1. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. М.: Экономика, 2006

  1. Кудряшов Л. С. Стандартизация метрология и сертификация в пищевой промышленности. - М.: ДеЛиПинт, 2002. - 302с.

  1. Николаева М.А. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров.- М.: Экономика, 1996

  1. Родина Т. Г. Дегустационный анализ продуктов. - М.: Экономика,  1994.-160с.

  1. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.-448с.

  1. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. - М: Дашков и К°, 2002. - 459с.

  1. Чепурной И.П.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров.   Учебник,М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»- 2002. – 404 с.

Информация о работе Безалкогольные газированные напитки