Анализ структуры различных кодов , применяемых в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение кодирования товаров и его роли в коммерческой деятельности.
Для достижения цели исследования в курсовой были поставлены следующие задачи:
раскрыть основные понятия и методы кодирования;
раскрыть разновидности штрихового кодирования;
описать структуру кода ОКП;
охарактеризовать коды ТН ВЭД;
раскрыть автоматическую идентификацию товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Кодирование как метод товароведения……………………………………..
1.1. Основные понятия и методы кодирования……………………………….
1.2. Разновидности штрихового кодирования : одномерные и двухмерные коды………………………………………………………………………………..
2. Анализ структуры различных кодов , применяемых в торговле……………
2.1. Описание структуры кода ОКП (на конкретном примере)………………..
2.2. Характеристика кодов ТН ВЭД (на конкретном примере)……………….
2.3. Автоматическая идентификация товаров: виды, структура и правила нанесения кодов EAN…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_работа.docx

— 64.08 Кб (Скачать файл)

Штриховое кодирование – это технология автоматической идентификации и сбора данных, основанная на представлении информации по определенным правилам. при штриховом кодировании источником информации является штриховой код. Штриховой код – это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами.

Из доступных технологий автоматической идентификации технология штрихового кодирования и штрих-кодовая метка  приобрели наибольшую популярность. Прежде всего, это связано с простотой  данной технологии и низкой стоимостью расходных материалов: нанесение  штрих-кода на ярлык или упаковку обходится значительно дешевле  нанесения магнитных, радиочастотных и электронных меток. Если штрих-код  наносится типографским способом, то на стоимости упаковки это не отражается, если же штрих-код печатается на самоклеящейся  этикетке, то стоимость упаковки возрастает незначительно. Таким образом, маркировка упаковки благодаря методу штрих  кодирования является простой и  доступной. Следует учитывать, что с каждым годом все больше производителей сами заботятся о нанесении штрих-кода на упаковку, и количество товаров, маркированных штрих-кодом также увеличивается, что, естественно, уменьшает затраты на самостоятельную маркировку товара.

Штрих-код, нанесенный на упаковку, можно  прочитать специальным устройством. Чаще всего для этих целей используют сканеры штрих-кода.

Штриховой код - темная зона изображения на однотонном светлом  фоне, ограниченная прямыми параллельными  линиями или концентрическими окружностями. Элементы штрихового кода наносятся  на поверхность носителя, имеющего определенные светотехнические характеристики. При этом штрихи, наносимые с помощью  красителей или каких-то других средств, хорошо поглощают свет на определенных длинах волн, а фоновая поверхность  хорошо его отражает, что и используется при оптическом считывании [6].

Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными  ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров  типографским способом или путем  приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров.

Значимость штрихового кодирования  объясняется тем, что оно имеет  ряд функций:

автоматизированная идентификация  товаров с помощью машиносчитывающих устройств;

автоматизированные учет и контроль товарных запасов;

оперативное управление процессом  товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;

информационное обеспечение  маркетинговых исследований.

Внедрение штрихового кодирования  связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ  в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность  упростить документальное оформление товаров на разных этапах.

 

На сегодняшний день выделяют два  типа штриховых кодов: одномерные и  двухмерные.

Одномерный штрих – код можно  встретить на большинстве товаров. Он представляет собой ряд прямоугольных  полос, разделенных промежутками. Информация в нем содержится только в одном  измерении и может быть считана  обычным однолучевым сканером.

Рис.1 Одномерный штрих-код

Двухмерными называются символики, разработанные  для кодирования большого объёма информации.

Двухмерный штриховой код (2D код) можно встретить на акцизных марках ликероводочной продукции. Такой штрих-код  содержит информацию на всей плоскости  штрих-кода сразу в двух измерениях. Двухмерный штрих-код можно считать  при помощи специализированных сканеров двухмерных штрих-кодов. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). В настоящее время наиболее распространён вид двухмерного штрих-кода Aztec.

Рис.2 Двухмерные штрих-коды

В каждом символе можно выделить область мишени и область данных. Мишень представляет собой набор  концентрических квадратов и  служит для определения геометрического  центра символа в процессе его  декодирования.

Чаще всего на упаковках товаров  мы видим одномерный штриховой код. Он применяется для маркировки большинства  товаров и промышленных изделий. Значительная часть представленной здесь информации о штриховом  кодировании имеет отношение  только к одномерному штриховому коду.

 

 

 

2. Анализ структуры  различных кодов, применяемых в торговле

 

2.1. Описание структуры  кода ОКП (на конкретном примере)

 

Совокупность правил и методов  кодирования классификационных  группировок и объектов классификации  заданного множества называется системой кодирования [5].

В разных системах классификации кодам  предъявляются различные требования.

При разработке кодов должны учитываться  следующие требования:

  • система кодирования должна соответствовать действующей системе    классификации;
  • алфавит кода должен быть по возможности цифровым;
  • основание кода, то есть количество знаков, должно быть минимальным;
  • кодовое обозначение должно иметь резерв для кодирования объектов, вводимых дополнительно.

В классификационных методах кодирования  в кодовом обозначении последовательно  указываются зависимые или независимые  признаки классификации.

Для обеспечения требований, предъявляемых  к классификаторам, метод кодирования  должен:

  • отражать необходимую информацию об объектах, то есть располагать определенные символы или их комбинацию так, чтобы они несли смысловую нагрузку, выражая соответствующие значения признаков;
  • осуществлять в пределах заданного множества объектов классификации однозначное определение объекта, группировки и признака (идентифицировать их);
  • использовать в качестве алфавита кода десятичные цифры. Алфавит кода должен быть удобен как для использования человеком, так и для машинной обработки информации. Он должен соответствовать символам, используемым в мировой практике;
  • обеспечивать, по возможности, минимальную длину кодового обозначения, что упрощает заполнение документов, облегчает их проверку, уменьшает количество ошибок, а также требуемый объем как оперативной, так и периферийной машинной памяти и время обработки информации;
  • предусматривать достаточный резерв незанятых кодовых обозначений для сохранения возможности кодирования новых объектов, группировок и признаков без нарушения структуры создаваемого классификатора;
  • обеспечивать машинную обработку закодированной информации;

предусматривать возможность автоматического  контроля ошибок в записи кодового обозначения, например, путем введения в него нового разряда.

В последовательном методе кодирования  при малой значности кода большая информационная емкость. Последовательный метод кодирования может быть показан на примере ОКП.

Код ОКП расшифровывается следующим  образом: первые два знака идентифицируют класс продукции; третий знак - подкласс; четвертый - группу; пятый - подгруппу; шестой - вид продукции.

На основании совпадения первых нескольких цифр кода ОКП возможно объединение различной продукции  в один сертификат соответствия.

Структура кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем [5].

Например, структура кода 23 1124.

23 0000 – материалы лакокрасочные, полупродукты, кино-, фото- и магнитные материалы и товары бытовой химии;

23 1000 – материалы лакокрасочные;

23 1100 – лаки на конденсационных смолах/

23 1120 – лаки на алкидных смолах/

23 1124 – алкидно-стирольные.

Параллельный метод кодирования  хорошо приспособлен для машинной обработки  и решения технико-экономических  задач, характер которых часто изменяется. Образование и присвоение кода классификационной  группы и/или объекта классификации  идет с использованием кодов независимых  группировок, полученных при фасетном методе классификации.

Примером параллельного метода кодирования может служить деление  продукции на подвиды в ассортиментной части ОКП - А-ОКП. А-ОКП представляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке  и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента.

В ассортиментной части (А-ОКП) применяются  все последующие 5-й, 6-й и 7-й разряды  кода. Если какую-либо продукцию трудно отнести к одной из классификационных  группировок, ее включают в дополнительную группировку с названиями «прочая» или «различного назначения».

Каждая позиция А - ОКП содержит десятиразрядный код изделий, двухразрядное контрольное число (КЧ), наименования изделия по нормативному документу (ГОСТ, СТО, ТУ).

Например, по ОКП бумага типографская № 1 с оптическим отбеливанием, машинной гладкости, рулонная, массой 60г на квадратный метр имеет код 54 3121 1211. Разряд кода, обозначенный цифрами 54 (первая позиция), означает, что это продукция целлюлозно-бумажной промышленности, 3121 - бумага и ее общая  характеристика, 1211 - частные признаки бумаги.

В регистрационных методах кодирования  кодовыми обозначениями служат или  числа натурального числового ряда или числа натурального числового  ряда с закреплением отдельных диапазонов этих чисел за элементами классификации  с одинаковыми признаками.

При порядковом методе кодирования  образование и присвоение кода идет из чисел натурального ряда. Примером может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам  в программе и тому подобное. Это  самый простой и распространенный метод кодирования, не требующий  определенных знаний в данной области. Например, студенты в группе кодируются по алфавиту первых букв; остальные  признаки (возраст, пол, уровень подготовки и прочее) случайны.

В серийно-порядковом методе кодирования  идет образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление  отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации  с определенными признаками. Примером может служить присвоение порядковых номеров определенной группе товаров. Так, консервы рыбные получают индекс Р (рыбная промышленность), а затем определенный порядковый номер, например 85 - лосось дальневосточный, натуральный - горбуша.

Кодирование предназначено не только для представления информации в  виде, удобном при обработке на ЭВМ, но и в целях экономии места  записи, а также для однозначного описания объектов, трудноотличимых  в обычном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ структуры различных кодов , применяемых в торговле