Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Сейчас на потребительском рынке этот вид продукции выпускается в широком ассортименте, среди которых встречается и недоброкачественная. На качество влияют сырье и технология производств, а так же условия хранения. Храниться печенье должно в чистых, хорошо вентилируемых помещениях при температуре не выше 20о С и относительной влажности воздуха 75-80%, а при несоблюдении режимов технологии производства, использовании недоброкачественного сырья или нарушение рецептурного состава изделие получается с различными дефектами.

Содержание

Введение
Глава 1 Обзор литературы……………….………………………………………….
1.1 Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске....6
1.2 Химический состав, пищевая и биологическая ценность сдобного печенья..10
1.3 Факторы, влияющие на качество сдобного печенья……………..….…….
1.3.1 Сырье и его влияние на состав и свойства сдобного печенья………………13
1.3.2 Влияние операций технологического процесса производства на качество сдобного печенья……………………………..…………..…….…………18
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество сдобного печенья………….23
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество сдобного печенья………………………………………………………………………………..24
1.4 Дефекты сдобного печенья, причины их вызывающие, и меры предупреждения……………………………………………………………………...25
1.5 Краткая характеристика ассортимента сдобного печенья……………………
1.6 Характеристика показателей безопасности сдобного печенья……....……26
Глава 2 Экспериментальная часть……………………….………………...………….
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» и его материально-технической базы………………………...………..29
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый»……………………..………….35
2.1.2 Динамика поступления и реализации сдобного печенья поступающего в магазин «Зеленый» от разных поставщиков……………………………………..39
2.1.3 Закуп сдобного печенья в магазине «Зеленый». Договорные отношения с поставщиками…………………………………………………………41
2.1.4 Организация процедуры приемки сдобного печенья в магазине «Зеленый», выявление негативных и позитивных моментов……………………..43
2.1.5 Анализ условий и сроков хранения сдобного печенья в магазине «Зеленый»…………………………………………………………………………….47
2.2 Анализ ассортимента сдобного печенья, реализуемого в магазине «Зеленый»…………………………………………………………………………….49
2.3 Результаты исследований качества сдобного печенья и их обсуждение……
2.3.1 Результаты органолептического исследования……………………..……52
2.3.2Результаты физико-химического исследования………………………54
Выводы и предложения………………………………………….…………….....….56
Список использованных источников……………………………….…………....…

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовыя Печенье).doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

3. Материально – техническая база магазина «Зеленый» позволяет ему успешно осуществлять розничную торговлю продуктами питания. Торговое оборудование и инвентарь магазина включает в себя все необходимое для подготовки товара к продаже, его хранения и реализации.

4. Анализ организационно-экономической характеристики предприятия по результатам деятельности магазина "Зеленый" за последние два года показал, что предприятие работает стабильно и рентабельно. Произошло значительное увеличение объема продаж, а соответственно и прибыли. Рост розничного товарооборота произошёл из-за увеличения товарной массы, реализуемой населению, то есть за счёт увеличения показателя продажи на душу населения. Для дальнейшего повышения эффективности коммерческой деятельности предприятие должно стремиться к увеличению численности потребителей.

5. Товар поступает  равномерными партиями и редко залеживается, но объемы партий  можно сократить, что освободит дополнительные складские площади, а покупатели будут получать только свежий товар. Условия хранения кондитерских изделий в магазине удовлетворяют требованиям, предъявляемым к хранению сдобного печенья. Но нужно провести изменения в порядке приемки, в котором были выявлены минусы и несоблюдения правил приемки:

- руководитель приемки не всегда осуществляет вскрытие тары и проверку товара,

- не проводится непосредственной  проверки качества, даже органолептической,

- не проводится тщательной  проверки и анализа маркировки товара.

6. Договора с поставщиками отвечают требованиям, предъявляемым им Гражданским кодексом РФ. Но не во всех договорах содержатся все необходимые сведения, позволяющие регулировать хозяйственные связи – не везде оговорено качество товара и комплектность, условия и сроки поставки. Внесение в договор этих пунктов защитит права магазина в случае спорных ситуаций.

7. Проанализировав ассортимент сдобного печенья магазина «Зеленый», выявлено, что он представлен 6 торговыми марками от  производителей. Ассортимент мармелада в магазине «Зеленый» не достаточно широкий и полный, обновляемость происходит редко. Чаще всего это связано с появлением новых торговых марок. С точки зрения потребителей ассортимент сдобного печенья в магазине «Зеленый» не рациональный, поэтому требуются следующие направления в области формирования ассортимента сдобного печенья: - товароведам магазина необходимо углубить ассортимент, за счет предложения потребителям новых марок,

- уделять больше внимания новым товарам,

- отлаживать поставки товаров с другими предприятиями – изготовителями,

- следить за изменениями спроса покупателей, изменить набор имеющих товаров, изъять из оборота марки, пользующиеся ограниченным спросом, регулярно производить обновление ассортимента, для повышения интереса покупателей.

Магазину следует рассмотреть  следующие рациональные предложения:

1.Во время приемки  товаров следует более тщательно  проверять товарно-сопроводительную  документацию, а так же осуществлять  приемку в соответствии с требованиями  правил приемки по качеству  и по количеству.

2.Следует сократить  объемы поставок, что обеспечит всегда свежий товар для покупателей и появление новых складских площадей для магазина.

3.Пересмотреть условия  договоров поставки, так как их  анализ показал ряд недостатков  – не оговорены условия транспортирования,  сроки поставки, ответственность сторон, требования к качеству товара, отсутствует перечень документов, позволяющих идентифицировать продукцию.

5.Проведение различных  промоакций и увеличение рекламы  так же будет привлекать покупателей  и увеличивать продажи магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1     Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг [Текст]: учебник /Ю. А. Аванесов, А. Н. Клочко, Е. В. Васькин. – М.: ТОО «Люкс –арт», 1995. – 176 с.

2  Гамидуллаев, С.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст]: учебник/ С.Н. Гамидуллаев, Е.В. Иванова, С.Л. Николаева - М.: Альфа, 2000.-432с.

3   ГОСТ 24901-89: Печенье. Общие технические условия[Текст]: Межгос. стандарт - Введ т 27.06.89 № 2059. 3. . -М.: ИПК Издательство стандартов

4  ГОСТ 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. [Текст]: Межгос. стандарт - Введ. 2002-05-03. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2003 -28 с.

5   Гражданский кодекс Российской Федерации. – М. : ИНФРА –М, 2006. – 496 с.   

6    Горбунова, В.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству [Текст] / В.П. Горбунова, Э.П. Тесля. – М.: Экспертное бюро, 1993. – 98 с.;

7     Драгилев, А.И. Основы кондитерского производства [Текст]: учебник /А.И. Драгилев, Г.А. Маршалкин. - М.: Колос, 1999.- 260 с.

8     Драгилев, А.И. Производство мучных кондитерских изделий [Текст]: учебник /А.И. Драгилев, Я.М. Сезанаев. - М.: Де Ли, 2000.- 265 с.

9    Иванова, О. Маркетинговые исследования рынка кондитерских изделий [Текст] / О. Иванова // Экономика и финансы. – 2007. - №2. – С. 5

10  Исследование продовольственных товаров [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Боровикова, А.И. Гримм, А.Л. Дорофеев [и др.]. – М.: Экономика, 1980. – 336 с.

11   Колесник, А.А. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров [Текст]: учебник для вузов /А.А. Колесник, Л.Г. Елизарова.- М.: Экономика, 1990. - 287 с.

12  Кузнецова, Л.С. Технология приготовления мучных кондитерских изделий [Текст]: учебник /Л.С. Кузнецова, М.Ю. Сиданова. - М.: Академия, 2002.- 189 с.

13  Кузнецова, Л.С. Технология приготовления мучных кондитерских изделий [Текст]: учебник /Л.С. Кузнецова, М.Ю. Сиданова. - М.: Мастерство, 2006.- 480 с.

14  Карташова, Л. В. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения [Текст]: учебник /Л. В. Карташова, М. А. Николаева, Е. Н. Печникова. – М.: Деловая литература, 2004. – 816 с.

15  Ларионов, А. Рынок мучных кондитерских изделий [электронный ресурс] / А. Ларионов // Адрес в сети Интернет:

16 Лурье, И.С. Технология кондитерского производства [Текст]: учебник /И.С. Лурье. - М.: Агропромиздат, 1992.- 160 с.

17 Маршалкин, Г.А. Производство кондитерских изделий [Текст]: учебник /Г.А. Маршалкин. - М.: Колос, 1994.- 274 с,

18 Мезенцев, К.П. Исследование рынка кондитерских изделий [Текст] / К.П.Мезенцев // Продуктовый бизнес: кондитерские изделия. - 2007.- №10.- С. 11.

19  Малютенкова, СМ. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров [Текст]: учебник/ СМ. Малютенкова - М.: СПб. Питер, 2004. - 480с.

20  Микулович, Л.С, Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учебник / Л.С. Микулович. - М.: БГЭУ, 1998. - 280 с.

21  Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст]: учебник/М.А. Николаева - М.: Издательство НОРМА, 1998.-283 с.

22  Олейникова, Я.А. Практикум по технологии кондитерских изделий [Текст] /Я.А. Олейникова, Г.О. Магомедова, Т.Н. Мирошникова. – Спб.: ГИОРД, 2005. – 480с.

23 Организация коммерческой деятельности [Текст]: учебник / Л.А.Брагин, И.Б. Стукалова, С. С. Шипилова [и др.]; под ред. Л.А.Брагина. - М.: Академия, 2003.-176с.

24  Пашук, Н.П. Мучные кондитерские изделия [Текст]: учебник /Н.П. Пашук, T.П. Апет. - Минск.: Поппури, 1997.- 430 с.

25  Парамонова, Т.М. Экспресс - методы оценки качества продовольственных товаров [Текст]: учебник /Т.М. Парамонова. - М.: Экономика, 1988.- 223 с.

26 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник /Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2000. – 580с.

27 Рыжакова, А.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров [Текст]: учебник / А.В. Рыжакова. – М.: Академия, 2005. – 224с.

28 Райкова, Е.Ю. Теория товароведения [Текст]: учеб. пособие / Е.Ю. Райкова,  Ю.В. Додонкин. – М.: Академия, 2003. – 240с.

29 СанПиН 2.3.2.560-96  "Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов". РФ от 24 октября 1996 г. N 27

30 Справочник по товароведению продовольственных товаров [Текст] / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и [др.]; под ред. Т.Г. Родиной. – М.: КолосС, 2003. – 608с.

31 Чепурной, И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров [Текст]: учебник/ И.П. Чепурной - М.: Дашков и К» 2002.-416с.

 




Информация о работе Анализ состояния рынка сдобного печенья в РФ и в городе Челябинске