Анализ рынка парфюмерных товаров г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества парфюмерных товаров на основании изучения данной проблемы, а также, выявление потребительских предпочтений в парфюмерных товарах в г. Владивосток
Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
а) Изучить ассортимент парфюмерных товаров, его классификации и характеристики;
б) Изучить потребительские свойства парфюмерных товаров и факторы, влияющие на потребительские свойства;
в) Определить зависимость использования парфюмерных средств от возраста;
д) Определить мотивацию выбора определенного парфюмерного средства;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3
1 Характеристика парфюмерной продукции……………………………………………………...4
1.1 История развития моды на парфюмерную продукцию………………………………………4
1.2 Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии……………………………..5
1.3 Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерных товаров……………7
1.4 Особенности производства парфюмерной продукции……………………………………...10
1.5 Потребительские свойства парфюмерных товаров………………………………………….11
1.6 Классификация и характеристика парфюмерных товаров………………………………….13
1.7 Требования к качеству парфюмерных товаров……………………………………………...15
2 Исследование рынка парфюмерных товаров г. Владивостока……………………………….18
Методы исследования рынка………………………………………………………………….18
2.2 Опрос потребителей парфюмерных товаров г. Владивостока……………………………..19
2.3 Анализ полученных данных о потребителях парфюмерных средств г. Владивосток в возрасте от 18 до 30 лет……………………………………………………………………………….24
2.4 Анализ полученных данных о потребителях парфюмерных товаров г. Владивосток в возрасте от 31 до 63 лет……………………………………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

ГЛАВНЫЙ КУРСОВАЯ.docx

— 482.64 Кб (Скачать файл)

Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.

К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч.

Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформ­ленных футлярах и коробках.

К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч.

К духам  группы  В  относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов.

Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров.

По назначению духи обычно делят на женские и на мужские.

Одеколоны. Это водно-спиртовые  растворы парфюмерных композиций с  запахом цветочного или фантазийного направления.

Одеколоны применяются как  гигиенические, освежающие и ароматизирующие  средства.

В зависимости от состава  одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические.

Цветочные одеколоны применяются как ароматизирующее средство. К группе цветочных одеколонов относятся и одеколоны с фантазийным запахом.

Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости  от качества) делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В.

К одеколонам группы экстра относятся одеколоны высшего  качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч.  Выпускаются в художественно оформленных в футлярах и коробках.

К одеколонам группы А относятся одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч.

К одеколонам группы Б относятся одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется.

К одеколонам группы В относятся одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется.

Одеколоны группы А, Б и В выпускают в разнообразных футлярах и без них.

Гигиенические одеколоны  отличаются тем, что применяются  только для гигиенических целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических одеколонов входят эфирные масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.

Душистые воды. Это водно-спиртовые  растворы композиций с запахом цветочного и фантазийного направления.

Парфюмерные наборы. Представляют собой набор парфюмерных изделий, собранных в художественно оформленную коробку, которой присваивается наименование духов, включенных в набор.

Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого  сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

 

1.7  Требования к качеству парфюмерных товаров

Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.

Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.

Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть однородны и прозрачны  без помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже -5°C допускается помутнение, которое должно исчезнуть при температуре -18—20°С.

Цвет и запах парфюмерных  товаров должен соответствовать  цвету и запаху контрольного образца.

Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов и одеколонов.

Парфюмерные товары выпускаются  одним сортом.

Каждая партия парфюмерных  товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров. Товары, поступившие на оптовые базы или в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки.  При несоответствии органолептических или физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит.

Упаковка любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство. Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы пользовались специальными восточными украшениями - подвесками, в которые вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен прием оформления флакона - в виде женской фигуры. Упаковка духов - это часть аромата. Сегодня законодатель моды в мире флаконов - фирма Баккара (фр.). Она основана в 1764г. Ее услугами пользуются ведущие Парфюмерные дома мира.

Духи расфасовывают в  стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.

Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы  емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.

Выпускаются парфюмерные  товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной упаковке.

О качестве парфюма можно  судить по разным критериям: состав, сырье  и материалы способы производства и т. д. Одним из них является наличие спроса на данный вид продукции.  Определим спрос на парфюмерную продукцию потребителей г. Владивостока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Исследование рынка парфюмерных товаров г. Владивостока

2.1 Методы исследования рынка

Для исследования рынка применяются методы, помогающие определить спрос на определенный вид продукции и сформировать предложение.

Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение  эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем.

Рассмотрим классификацию  основных методов исследования рынка.

Рисунок 1. Основные методы маркетинговых  исследований

Итак, методы маркетинговых  исследований в первую очередь делятся  на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.

Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей  задачей.

Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.

Чаще всего под проведением  маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации. Методы сбора первичных данных, в  свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики.

Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.

Качественное исследование позволяет получить очень подробные  данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей.

В данной курсовой работе использовался  метод количественного исследования в форме опроса, так как в  отличие от качественного, этот метод  позволяет получить выраженную количественно  информацию по ограниченному кругу  проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими  методами и распространять результаты на всех потребителей. К тому же, количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п.

Опрос предполагает выяснение  мнения респондента по определенному  кругу включенных в анкету вопросов относительно уровня его знаний, отношений  к продукту, предпочтений и покупательского поведения путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.

 

2.2 Опрос потребителей парфюмерных товаров г. Владивостока

Анкетирование проводилось  с целью выявления потребительских  предпочтений населения города Владивосток в парфюмерной группе товаров. В ходе исследования было опрошено 100 человек в возрасте от 18 до 63 лет. На основании опроса, который проводился по ниже представленной анкете, было выявлено следующее.

Рисунок 2. Удельный вес респондентов по половому признаку

Среди потребителей, участвующих  в опросе, 63% женщин и 37% мужчин.

 

Рисунок 3. Распределение респондентов по уровню доходов

 

Большинство респондентов имеют  уровень дохода до 20 000 рублей.

Рисунок 4. Доля респондентов по использованию парфюмерных средств

 

74% опрошенных потребителей пользуются парфюмерными средствами, а 11% потребителей вообще считают его самым важным косметическим средством. 14% потребителей изредка прибегают к их использованию и лишь один процент не пользуются никогда.

Рисунок 5. Доля респондентов по уровню средств, которые могут быть потрачены на покупку парфюмерного средства

 

Потребители готовы потратить  на покупку парфюмерного средства до 1 000 рублей в месяц, в совокупности они составляют 69% опрошенных респондентов.

Рисунок 6. Удельный вес потребителей по использованию конкретных парфюмерных средств

 

В наибольшей степени среди  респондентов используются парфюмерные  средства фирмы-производителя Nivea – 18%. На втором месте по использованию – фирма L'Oreal, далее следуют Hugo Boss и Givenchy. 17% составляет доля потребителей, использующих другие парфюмерные средства, не представленные в данной анкете.

Рисунок 7. Удельный вес респондентов по способу приобретения парфюмерных  средств

 

Большинство потребителей приобретают  парфюмерные средства в магазине – 58% и 35% - в торговых центрах.

Рисунок 8. Доля респондентов по предпочтениям

 

48 % опрошенных респондентов считают, что выбор средства не зависит главным образом от цены, а полагаются на личные предпочтения. А 46% респондентов предпочитают дорогое и качественное парфюмерное средство дешевому и не эксклюзивному.

Рисунок 9. Доля респондентов по факторам, помогающим определиться с выбором парфюмерного средства

 

Определяющим фактором при  выборе парфюмерного средства для потребителей является известность фирмы-производителя, так считают 29% опрошенных респондентов. Следующим по значимости является специфический и резкий аромат парфюмерного средства – 25%. 18% респондентов считают самыми важными факторами – совет родных или близких и реклама. Внешний вид наименее значим для потребителей – 7%.

Рисунок 10. Доля респондентов по факторам, с которыми ассоциируется покупка парфюмерных средств

 

Для 34 % респондентов покупка  и использование парфюмерных  средств ассоциируется с желанием произвести впечатление на окружающих. 31%респондентов, приобретая парфюмерное средство, желают сделать приятный подарок.

По результатам анкетирования  определим зависимость использования  парфюмерных средств потребителями г. Владивосток от их возраста.

Разделим потенциальных  потребителей на две группы по возрасту:

- Респонденты в возрасте от 18 до 30 лет (Группа №1)

- Респонденты в возрасте от 30 до 63 лет (Группа №2)

 

2.3 Анализ полученных данных о потребителях парфюмерных средств г. Владивосток в возрасте от 18 до 30 лет

На основании разделения совокупности на 2 группы результаты анкетирования будут выглядеть следующим образом:

Группа № 1: от 18 до 30 лет (55 человек)

Рисунок 11. Удельный вес респондентов в возрасте от 18 до 30 лет по половому признаку

 

В возрасте от 18 до 30 лет в  анкетировании приняли участие 65% женщин и 35% мужчин.

Рисунок 12. Удельный вес респондентов в возрасте от 18 до 30 лет по уровню дохода

Большинство опрошенных респондентов в возрасте от 18 до 30 лет имеют уровень дохода – менее 10 000 рублей – 56%.

Рисунок 13. Доля респондентов  в возрасте от 18 до 30 лет по использованию  парфюмерных средств

Информация о работе Анализ рынка парфюмерных товаров г. Владивосток