Анализ рынка кофе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа содержит обзор рынка кофе в России и анализ рынка кофе в Санкт-Петербурге. Целью работы является исследование размера, сегментации, динамики и цен на рынке в России, а также состояние рынка кофе и удовлетворенности покупателям предлагаемым ассортиментом.
Задачи работы:
изучение состояния рынка кофе
проведение анкетирования потребителей кофе
анализ полученных данных

Содержание

Введение……………………………………………………………2
1.Сегментация на рынке кофе…………………………………6
1.2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………………………............17
1.3 ДИНАМИКА РЫНКА КОФЕ В РОССИИ……………………………21
1.4 АНАЛИЗ РЫНКА КОФЕ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ…………………...25
1.5 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ КОФЕ………………………...35
2. ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ РЫНКА КОФЕ…………………42
2.1 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ + АНКЕТА
2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТЫ
заключение
Список используемой литературы……………44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Богачева.docx

— 151.16 Кб (Скачать файл)

Укажите ____________________________________

 

10. Чем объясняется ваш выбор

А) вкус

Б) цена

В) распространенность марки

 

11. Как часто вы покупаете кофе

А) 1 раз в неделю

Б) 2 раза в месяц

В) раз в месяц

 

12. Как вы оцениваете ассортимент кофе в магазинах в г.Братск (если вы проживаете в другом городе) ________________

А) широкий

Б) узкий

В) средний

 

13. В каких случаях вы бы стали пить кофе на вынос

А) я тороплюсь на работу и не успел (а) позавтракать

Б) я гуляю с друзьями по парку

В) я просто хочу выпить кофе и сделаю это в машине / в транспорте, а не в кофейне

Г) я выпью кофе на вынос  только ради интереса

Д) я выпью кофе на вынос  только за компанию с кем- либо из друзей

Е) я не буду пить кофе на вынос, потому что это не удобно

Ж) я предпочитаю кофейни

З) я не пью кофе

 

14. Кофе на вынос должен обладать следующими характеристиками, чтобы заинтересовать меня

А) должен быть гораздо дешевле  кофе из кофейни

Б) стакан для кофе должен быть удобен и не обжигать руки

В) кофе не должен проливаться  из стакана

Г) пить кофе на вынос должно быть модным

Д) кофе должен быть вкусным

Е) кофе должен быть натуральным  и сваренным при мне

Ж) главное, чтобы этот кофе был не из пакетика

З) другое (укажите)________________________________________

 

15. Часто ли вы употребляете кофе на работе или на учебе (укажите)

А) 1 раз в день

Б) 2 раза в день

В) никогда, я пью чай

Д) другое______________________________________________

 

Маркетинговое исследование потребителей кофе

 

Цель анкетирования – определение предпочтений покупателей, изучение факторов, влияющих на выбор кофе. Анкета приведена в приложении.

Опрашивались как женщины (больше 70%), так и мужчины.

Всего опрошено около 100 человек, в том числе, в возрасте от 16 до 20 лет – 50%,  от 20 до 30лет – 30%, от 30 до 40лет – 15%, от 40 и выше – 5%.

Еще 33,5 % респондентов заявили, что пьют кофе несколько раз в  день. Также около 17,5 % опрашиваемых пьют кофе 1- 2 раза в неделю.

Критериями выбора, для  большинства опрашиваемых респондентов, являются вкус и цена напитка.

Объем упаковки / фасовки  имеет значение для 44,4 %. Внешний  вид / дизайн важен для 32,7% опрашиваемых. Другие важные критерии, влияющие на выбор потребителей, распределились следующим образом: 27,4% - страна- производитель, 19,2%- акции, скидки в местах продаж, 8,3% - реклама и менее всего значимый критерий – рекомендации продавца / покупателей (6%).

В ходе исследования было выявлено, что молодые люди и девушки  возраста от 16 до 25 лет намного чаще употребляют кофе, чем люди старшего поколения, потому что они больше заботятся о своем здоровье, так как кофе и вредно в какой-то степени и влияет на давление.  Исследование показало, что семейное положение людей не играет большой роли в употреблении кофе, дело во вкусах и предпочтениях, ведения здорового образа жизни, либо наоборот.

Многие люди курят и  предпочитают проводить этот ритуал с чашечкой бодрящего кофейного напитка.

Также кофе благодаря своему бодрящему вкусу предпочтительно  употреблять по утрам, чтобы взбодриться, и большинство со мной согласны.

Большая часть людей любит употреблять кофе, большинство даже кофеманы (употребляют кофе более 2 раз в день). Но входе исследования большинство людей отказались от этого напитка, в большей степени на этого повлияло ведение здорового образа жизни.

Существует огромное количество марок кофе, предпочтения разнообразны Nescafe, Cart noar, Café crème, Жардин, Якобс и т.д.

Цена огромное значение не имеет, главный критерий это вкус и качество. В наше время никаких денег не жалко, главное качество товара и эксклюзивность этого благородного напитка.

Ассортимент в г. Братске  достаточно узок, чем в других городах, можно ожидать и большего.

В данное время, живя в огромном ритме больших городов, актуально  стало употреблять кофе на вынос, по-другому говоря, на ходу. Люди выпивают кофе на вынос, в большинстве случаев, если торопятся на работу или не успели позавтракать. Также для употребления кофе на вынос, его стакан должен быть удобным, не проливаться и не обжигать руки.

Также большое количество населения не отказываются насладиться этим напитком на учебе или на работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Кофе - многолетнее растение, способное интенсивно плодоносить  в течение 25-30 лет, после чего урожайность  его падает, но растение может жить до 200 лет. Высота культурных кофейных растений достигает 2-4 м, а дикорастущих - 6-10 м. Для удобства сбора урожая на плантациях кофейные растения выращивают в виде кустов высотой не более 1-1,5 м. Кофейные плоды созревают через 6-9 мес. после цветения. Созревание плодов зависит от почвенно-климатических  условий, чаще всего начинается в  октябре и длится до весны следующего года.

Кофейные плоды созревают  через 6-9 мес. после цветения. Созревание плодов зависит от почвенно-климатических  условий, чаще всего начинается в  октябре и длится до весны следующего года. Качество кофе натурального определяется по следующим показателям: органолептическим, физико-химическим, безопасности, микробиологическим.

Органолептические показатели натурального жареного кофе включают внешний вид, вкус и аромат, а растворимого кофе - еще и цвет. При характеристике внешнего вида кофе натурального жареного в зернах обращают внимание на однородность и равномерность обжаривания  зерен.

Вкус и аромат у кофе высшего сорта должны быть хорошо выраженными.

Физико-химические показатели качества кофе натурального следующие: массовая доля влаги; массовая доля общей  золы и золы, не растворимой в  соляной кислоте; массовая доля экстрактивных  веществ; массовая доля кофеина; массовая доля металлических примесей, посторонние  примеси; крупность помола для кофе жареного молотого. Для кофе растворимого определяют также полную растворимость  в горячей и холодной воде, массовую долю глюкозы и ксилозы.

Согласно гигиеническим  требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых  продуктов, в кофе установлены допустимые уровни, например, из токсических элементов свинец – не более 1,0 мг/кг.

Для сохранения своих потребительских  свойств натуральный растворимый  кофе упаковывают в банки металлические, стеклянные, из полимерных материалов, разрешенных органами Госсанэпиднадзора  к применению в пищевой промышленности. При этом допускается использование  других видов тары, разрешенных органами Госсанэпиднадзора к применению в пищевой промышленности, позволяющие  сохранить качество продукции в  течение срока годности.

Одним из важнейших факторов сохранения товарных свойств кофе вследствие наличия в нем неустойчивых летучих  веществ является упаковка. Лучшей для кофе является герметичная газонепроницаемая  упаковка под вакуумом и в атмосфере  инертного газа

При фальсификации кофе заменяют более дешевыми продуктами. Чтобы  различить фальсификацию кофе по ассортиментной принадлежности, необходимо знать ассортимент кофе и его  заменители.

Обобщение разных способов фальсификации дает следующую картину: сырой кофе и жареный в зернах подделывается путем изготовления искусственных зерен из глины, крахмала и даже пластмассы. Их подкрашивают различными красителями (анилиновыми, индиго, медным купоросом и др.). Искусственные  зерна добавляют к натуральным или полностью их заменяют.

Ряд фальсификации связан с подменой одного вида высококачественных зерен другими - низкокачественными, причем этот вид фальсификации можно  обнаружить, только в зернах и трудно в молотом виде. Другой вид фальсификации  обусловлен также ухудшением качества за счет нарушения технологического режима обжарки. Пережаренный кофе не должен выпускаться для реализации потребителю, и подлежит утилизации, Он не имеет свойственного натуральному кофе аромата, а цвет его чрезмерно  черный, без оттенков коричневого.

Хранят кофе в чистом, сухом (с относительной влажностью воздуха не более 75%) помещении при  температуре не выше 20 °С. Гарантийный  срок хранения натурального жареного кофе зависит от вида упаковки и  находится в пределах 4-18 мес.

Срок хранения натурального растворимого кофе - не более 24 мес., считая со дня изготовления: в металлических, стеклянных, полимерных банках, в пакетах  из комбинированных термосвариваемых материалах на основе алюминиевой фольги и металлизированной пленки; в  мешках с пленочными вкладышами не более 3 мес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. ГОСТ 29148-91 «Кофе натуральный  растворимый. Технические условия».

2. СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические  требования безопасности и пищевой  ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические  правила

3. Гамидуллаев С. Н., Иванова Е. В., Николаева С. Л., Симонова В. Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. - СПб.: Альфа, 2000. 432 с.

4. Герасимова В.А. и  др. Товароведение и экспертиза  вкусовых товаров . – СПб. – 2005 . – 416с.

5. Дмитриченко М. И.  Экспертиза качества и обнаружение  фальсификации продовольственных  товаров. - СПб.: Питер, 2003. 160 с.

6. Коробкина 3. В., Страхова С. А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. - М.: КолосС, 2003. 352 с.

7. Нахмедов Ф. Г. Технология кофепродуктов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2000.- с184.

8. Николаева М. А. и  др. Идентификация и фальсификация  пищевых продуктов - М.: Экономика, 1996. С. 108. (Товарный справочник).

9. Николаева М. А. Товарная  экспертиза. - М.: Издательский дом  «Деловая литература», 1998. С. 288.

10. Органолептические методы  оценок пищевых продуктов: Терминология. - М.: Наука, 1990. С. 39.

11. Пучеров Н. Н. Все о кофе. - Киев: Наукова думка, 1987. 103 с.

12. Товароведение и экспертиза  вкусовых товаров: Учебник для  вузов/Л П. Чепурной. - М.: Изд.-книготорг, центр «Маркетинг», 2002. 403 с.

13. Товароведение и экспертиза  потребительских товаров: Учебник  / Коллектив авторов под рук. проф. В. В. Шевченко - М.: ИНФРА-М, 2001.504.

14. Шепелев А. Ф., Мхитарян К. Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Изд. центр «МарТ», 2001. 205 с.

15. Шепелев А. Ф., Печенежская И. А., Мхитарян К. Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и кондитерских товаров. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 544 с.

16. Экспертиза качества  кофе натурального жареного и  натурального растворимого. Методическое  руководство. МВШ. МР-005-2001 / Автор-составитель  Л. Г. Елизарова - М.: Автономная  некоммерческая организация «Московская  высшая школа экспертизы», 2001. 38 с. (Библиотека эксперта).

17. На основе данных : Журнал "Витрина" Январь, 1999, стр. 26.

18. Статья «Для всех кто любит кофе»,Владимир Иванович Шамаев

19. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

20. Онлайн тестирование.


Информация о работе Анализ рынка кофе