Анализ розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 05:57, курсовая работа

Краткое описание

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской Федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота……….....4
1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия……………………..4
1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота………………………………………………………………...7
1.3 Факторный анализ розничного товарооборота……………………….12
2. Анализ экономической деятельности…………………………………….17
2.1 Общая организационно - экономическая характеристика предприятии ООО «В Десятку 202»………………………………………………………..17
2.1.1 Структура управления предприятием………………………………..19
2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и расчёт коэффициентов ООО "В Десятку 202" за 2007-2008 гг…………………...22
2.2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО "В Десятку 202" за 2007г……………………………………………………..26
2.2.2 Расчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "В Десятку 202" за 2007г……………………………………………....31
2.2.3 Анализ бухгалтерского баланса ООО "В Десятку 202" за 2008 гг...35
2.2.4 Расчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "В Десятку 202" за 2008г……………………………………………....42
2.2.5 Анализ прибыльности и рентабельности……………………………..46
2.3 Анализ розничного товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2007-2008 гг………………………………………………………………………………..49
2.3.1 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2007 г……………………………………………..49
2.3.2 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2008 г……………………………………………..53
2.3.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2007-2008гг…...56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая КЕАХД.docx

— 139.69 Кб (Скачать файл)

Ускорение товароо6орачиваемости  ведет при прочих равных условиях к увеличению объема продаж. Изучение причин, факторов, способствующих ускорению о6орачиваемости, - самостоятельный раздел экономического анализа.

K третьей группе факторов, влияющих на объем розничного  товарооборота, относятся трудовые  факторы: численность работников, организация и производительность  труда.

Численность торговых работников - важный показатель торговли. Число работников, рабочих мест в торговле возрастает в связи c открытием новых предприятий. Повышение эффективности работы предприятия зависит от рациональной организации труда и повышения его производительности. Производительность труда в торговле определяется как отношение объема товарооборота к среднесписочной численности персонала.

Факторная модель имеет вид:

                                    p = * В                                                                 (8)

где Ч - среднесписочная численность  работников;

B - выработка.

Объем розничного товарооборота  может быть выражен произведением  среднегодового количества рабочих  мест (M), количества рабочих дней (Тр), продолжительности рабочего дня Тсм, среднечасовой выработки на одно рабочее место ВЧ, число смен (Чс):

                          Nр = М * Тр * Тсм * ВЧ * Чс                                                                            (9)

Четвёртая группа факторов связана с использованием основных средств. B качестве показателей для  оценки эффективности использования  основных средств применяются:

нагрузка на 1 м2 товарной площади - H;

фондоотдача основных средств  - Fo.

Соответственно факторные  модели, являющиеся объектом анализа, имеют вид:

                               Nр = Н * Пт.з.                                                                                               (10)

где Пт.з - площадь торгового зала;

                               Nр = S * Fo                                                            (11)

где S - cреднегодовая стоимость основных средств.

Анализ факторных моделей  товарооборота позволяет количественно  оценить резервы роста товарооборота  торгового предприятия.

Изучение взаимосвязи  товарооборота и производительности труда, товарооборота и нагрузки на 1 м2 площади, товарооборота и фондоотдачи основных средств и т.д. может проводиться c применением корреляционно-регрессионного анализа.

Кроме факторов, сгруппированных  по четырем направлениям, на товарооборот оказывает влияние множество  других факторов или параметров, таких, как:

    • ценовая эластичность спроса;
    • расходы на рекламу;
    • расходы на сервисное обслуживание и т.д.

Влияние этих факторов изучается c применением методов математической статистики, в частности корреляционно - регpессионого анализа.

Методика детерминированного факторного анализа, основанная на применении трaдиционных методов, не позволяет  дать оценку всех факторов в комплексе. Анализ проводится по описанным ранее  группам факторных моделей.

Детерминированный факторный  анализ, опираясь на простейшие модели зависимости товарооборота от размера  и эффективности использования  отдельных видов ресурсов, позволяет  обнаружить наиболее уязвимые звенья управления, возможности которого значительно  расширяются с применением методов  управленческого экономического анализа  ресурсного обеспечения предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ экономической  деятельности

2.1 Общая организационно - экономическая характеристика анализируемого предприятия

Объектом исследования явилось предприятие ООО «В Десятку 202». Полное официальное название: Общество с Ограниченной Ответственностью «В Десятку 202»

Регион: Республика Саха (Якутия).

Юридический адрес предприятия: 677000, г. Якутск, микрорайон 202-й, д.1, корп. 1

Директор компании: Нефедьева Ольга Владимировна

Свою деятельность ООО  «В Десятку» начало 09.03.2007г.. Магазины Компании «В Десятку 202» расположены в разных районах города. Площадь магазинов составляет от 161,7 до 1207,6 кв. метров. Магазины оснащены современным торговым и холодильным оборудованием, кассовыми терминалами. Все магазины, на данный момент являются супермаркетами, работающими по принципу «самообслуживания покупателей».

Общество с ограниченной ответственностью «В Десятку 202», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено в соответствии с частью первой Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Общество является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ.

Общество является юридическим  лицом: имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные  права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.

Целями деятельности Общества являются осуществление предпринимательской деятельности, и получение на этой основе прибыли. Основными видами деятельности являются:

- организация и осуществление розничной торговли продуктами питания и продукцией производственно-технического назначения;

- создание сети магазинов  для реализации продуктов питания  и продукции производственно-технического  назначения;

- оказание посреднических, информационных, маркетинговых услуг;

- сдача в аренду помещений;

- покупка и продажа  движимого и недвижимого имущества;

- иные виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.

Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой  необходимо получение лицензии (специального разрешения), возникает с момента  получения такой лицензии или  в указанный в ней срок и  прекращается по истечении срока  ее действия, если иное не установлено  законом или иными правовыми  актами.

В ассортиментном перечне  товаров, реализуемых ООО "В Десятку 202" основными видами являются: хлеб и хлебобулочные изделия; бакалейные товары; крупы; макаронные изделия; кондитерские изделия; консервы, в т.ч. плодоовощные; рыба соленая, копченая, свежемороженая; мясо и мясопродукты; полуфабрикаты мясные и рыбные; полуфабрикаты овощные; молоко и молочная продукция; алкогольная и безалкогольная продукция; табачные изделия; продукты детского питания; фрукты, овощи и пр.

Основными покупателями товаров, реализуемых ООО "В Десятку 202" является население г. Якутска. Основными конкурентами являются: ООО "Пятерочка", супермаркет "Своя Копейка"", ООО "Амсай плюс", супермаркет «Токко».

Имущество общества формируется  за счет:

- уставного капитала;

- доходов от осуществления  уставной деятельности;

- отчислений от прибыли  предприятий, созданных обществом  самостоятельно или с участием  других юридических лиц;

- добровольных пожертвований  юридических и физических лиц;

- других источников, использование  которых не запрещено законом.

Общество может быть реорганизовано или ликвидировано по решению  общего собрания участников. Реорганизация  осуществляется путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При реорганизации происходит переход  всей совокупности прав и обязанностей, принадлежащих обществу, к его  правопреемникам.

Ликвидация общества влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке  правопреемства к другим лицам. Собрание участников общества назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок  и сроки ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами общества.

 

2.1.1 Структура управления предприятием

Любое предприятие состоит  из подразделений. Каждое подразделение  занимается особым видом деятельности, необходимым для общего дела предприятия. Подразделение принимает специфические  решения, действует во многом самостоятельно и несет за свою деятельность полную ответственность.

Система логически взаимосвязанных  подразделений, отражающая внутреннее строение предприятия, называется организационной  структурой предприятия.

Органами управления ООО "В Десятку 202" являются:

- Общее собрание участников;

- Совет директоров;

- Генеральный директор.

Общество осуществляет бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность в порядке, определенном законом РФ. Организация документооборота устанавливается генеральным директором.

Контроль за соблюдением  установленного порядка осуществления  финансовой деятельности осуществляют государственные финансовые (налоговые) органы по месту нахождения общества.

Для проверки и подтверждения  правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО "В Десятку 202", а также для проверки состояния текущих дел общества, оно вправе привлекать профессионального аудитора.

Организация деятельности работников и контроль за товаром и работой  торговых предприятий становится все  более сложной задачей.

Организационная структура  фирмы определяет задачи, возлагаемые  на конкретных работников, распределение  между ними обязанностей и ответственности. Для того чтобы построить организационную  структуру, необходимо, прежде всего, определить задачи, которые предстоит решать компании. Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и административный менеджмент, или  операции. За надлежащее выполнение каждого  типа задач отвечают отдельные менеджеры. Например, решения по стратегии розничной  торговли принимают в основном руководители высшего звена: совет директоров, представляющий интересы акционеров.

Ответственность за исполнение стратегических планов, задачи по закупкам товаров и управлению магазинами возлагаются на оперативных менеджеров, принимающих решения, от которых  напрямую зависят показатели деятельности фирмы.

Административные менеджеры  занимаются составлением планов, разработкой  различных процедур и предоставлением  информации в помощь оперативным  менеджерам. Административную поддержку  обеспечивают специалисты по управлению персоналом, финансам, бухгалтерскому учету, информационным системам управления, рекламе и маркетинговым исследованиям.

Основой успешного ведения  торговой деятельности является высокопрофессиональный состав компании на каждом уровне деятельности. Численность работников и структура  штата магазина зависят от типа магазина, размера торговой площади, условий  и режима работы, метода продажи  и т. д. На основе этого разрабатывается  штатное расписание. В штатном  расписании указывается должность, количество штатных единиц, тарифная ставка, директорский фонд, надбавки по каждой должности.

Структура управления представляет собой централизованную систему. Руководитель сосредотачивает в своих руках  высокий уровень прав. Централизованное принятие решений в сложных организациях не дает возможности быстро приспосабливаться  к изменениям внешней среды, к  меняющимся потребностям клиентов. Структура  управления имеет вид линейно - функциональный. За конечный результат в целом отвечает директор магазина, задача которого состоит в том, чтобы весь управленческий персонал (администратор, товаровед, зав. секцией, ст. кассир, ст. менеджер) вносил свой вклад в его достижение.

Директор магазина обеспечивает высокую культуру обслуживания, своевременное  поступление и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и наличием товаров в  продаже согласно установленному ассортименту. Разрабатывает предложения по повышению  культуры торговли, внедрению прогрессивных  методов торговли, улучшению торговой рекламы.

Товаровед изучает спрос  населения на товары на основе опроса покупателей и анализа движения товаров, подготавливает заказы на их приобретение. Следит за поставкой  товаров поставщиками в нужном ассортименте, соответствующего качества и в сроки, предусмотренные в договорных обязательствах. Контролирует наличие в продаже  товаров, имеющихся на складах, товарные запасы по каждой товарной группе.

Администратор обеспечивает рациональную организацию торгово-технологического процесса, высокую культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота. Участвует в инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивает работников магазина необходимым оборудованием, инвентарем и упаковочным материалом. Ведет контроль за соблюдением продавцами правил розничной торговли, санитарным состоянием отдела, исправностью весовых приборов и правильным их использованием.

Информация о работе Анализ розничного товарооборота